Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сказка о мальчике, который неумел играть





Черняева

Жил-был мальчик. Звали его Петя-врёдина. Да, конечно, имя его было просто Петя, но его настолько давно прозвали вреди-ной, что просто Петей его уже никто не называл. А все дело в том, что Петя не умел играть. Он не признавал никаких правил, если они ему не нравились, а обычно это так и было. Он не любил никому уступать и всегда хотел не того, что другие дети. В конце концов, он так надоел остальным, что они уходили как можно дальше, как только Петя-врёдина выходил погулять. Пете было решительно не с кем дружить. Но он не огорчался.

«Мне не нужны их дурацкие забавы, я считаю, что не должен играть так, как хотят они, - думал Петя, - у меня будет что-нибудь такое, что они сами запросятся поиграть, а я еще подумаю. А это будет... будет...» И Петя представил себе замечательное животное: передние его лапки были крошечные, их было семь, и каждая держала по маленькому колокольчику. Задние лапы были сильные с крепкими копытами, голов было две -обе с розовыми гривами и с белым рогом посреди лба.

- Меня зовут Единорог - семь колокольчиков, - сказало чудесное животное, дай я тебя покатаю.

Петя охотно согласился. И весь день провел с Единорогом -семь колокольчиков. Но, отправляясь, домой, Петя даже не сказал Единорогу «до свидания». И на следующий день во дворе его не увидел. Но теперь он знал, что делать. На этот день ему составил компанию Змеелев, который показывал ему фокусы. На следующее - быстро бегающий Летучий Свинслик; с ним Петя бегал наперегонки, а летать ему запретил из вредности. А еще на следующий день Петя-врёдина вспомнил про других ребят. «Пусть они не думают, что я так легко оставлю их в покое, -мечтал Петя, - я придумаю такое...»

И придумал. Новое животное было очень страшным: с красной гривой, пятнистым телом, пастью, полной больших острых зубов. Оно выжидательно зевнуло.

- Что ты здесь торчишь? - закричал на него Петя. - Ты ребят ищи!

- Во-первых, - визгливым голосом проверещало животное, -не кричи на меня. Я тебе не кто-нибудь, а Опудало, и со мной так нельзя! Во-вторых, я никого искать не собираюсь. Ты меня придумал и тебе самому придется со мной играть. Лучше не начинай меня сердить, а то узнаешь, что такое мои когти и зубы, уж если я всерьез рассержусь, - заявило Опудало, - то я тебя просто съем.

- Ну ладно, - испугался Петя, - скажи, как ты хочешь играть. И елый день Петя ползал, бегал, стоял смирно по команде чудовища, надеясь, что назавтра он сумеет выдумать что-нибудь поприятнее. Вечером, когда он обралсяуйти, Опудало загородило ему дорогу: «Ты что это такой невежливый? Если ты не скажешь «до свидания», я тебя проглочу!» И Петя сказал. В результате на следующее утро Опудало поджидало его во дворе. И еще на следующее утро тоже. А вечером сказало: «А почему это я должно ночевать во дворе? Я хочу играть с тобой и ночью - то-то будет весело!» Петя взмолился: «Дорогое Опудало, не успел приготовить тебе помещение, подожди до завтра». «Ишь какой! - возмутилось Опудало и больно хлестнуло Петю колючим хвостом, - Смотри мне, только до завтра». Грустно поплелся домой Петя - ему осталась одна ночь, что бы что-нибудь придумать.

Петя думал всю ночь. Сначала он хотел придумать другое страшное чудовище, которое могло бы победить жуткое Опудало. Но что с ним делать потом? Думал Петя и о том, чтобы опять появились Единорог - семь колокольчиков, Змеелев и Свинслик, но понял, что добрые звери не справятся с Опудалом. Петя хотел попробовать помириться с ребятами, но не знал, как это сделать. И чем помогут ребята, тоже не знал. На какое-то мгновение пришла идея рассказать обо всем маме. Но вдруг Опудало съест маму?

Дальше Петя думать не стал - Опудало просто нельзя пускать домой. «Может быть, самому не выходить? Заболеть или

даже умереть, но как бы не навсегда - пусть только исчезнет страшная выдумка. На ведь это я выдумал Опудало, - устыдился вдруг Петя. - Не зря ребята прозвали меня врёдиной, если я смог придумать такой ужас, значит, этот ужас есть во мне самом».

- Еще чего, - снова возник в его ушах визгливый голос, - мы с тобой одно, будем жить вместе и все будут нас бояться.

- И мама тоже?

-А что такое мама? У...маменькин сыночек!

- Ты не смеешь оскорблять мою маму!

- Я все смею. Я - это ты!

Петя испугался. «Неужели я такой ужасный?! Наверно, да, ведь я не хотел играть с Опудалом - оно меня заставило. И ребята не хотят со мной играть. Но, может быть, я не всегда такой? Я же придумывал и других зверей - добрых и веселых. Если это ужасное Опудало меня не съест, я постараюсь стать другим, даже если мне придется играть так, как хотят ребята. Я больше не буду врёдиной, - пообещал сом себе Петя. - А что делать сейчас?!» И Петя решился: если я хочу исправиться, я начну сейчас - я не буду врать Опудалу, что приготовлю ему помещение, а скажу ему так: «Спасибо тебе, Опудало. Теперь я понимаю, какой я, ты меня многому научило. Если хочешь, попробуем вместе стать другими - такими, чтобы с нами хотели играть». Петя очень боялся, но понимал, что другого выхода у него нет. Весь, дрожа, он шагнул во двор, навстречу чудовищу. Во дворе никого не было.

- Да бывает же такое, - сказал Боюська, облизываясь. Он подкрепился во время сказки. Придумают всякую нечисть Опу-далы, Змеелевы.

- Может и нам чего придумать, не будем же мы хныкать как эти потерянные детишки, так и ковер подсохнет и время пройдет незаметно.

Давайте нарисуем свое необычное животное, придумаем о нем историю, поиграем с ним, главное не забудем поблагодарить его за игру и отпустим к себе домой!

Ребята помогите Тане, Ване и Боюське выйти из лабиринта (см. альбом стр. 15). Нарисуйте, что подстерегает наших героев на пути в лабиринте. Детей постарше можно попросить нарисовать свой собственный лабиринт.

 

Время прошло быстро, за хорошим общим делом оно всегда идет быстро, коврик высох, дети сели на него и полетели дальше.

Долго летали дети по лабиринту.

И тут Боюська вспомнил, что у него есть мешочек с удачей. Он достал его из кармана и развязал. И в тот же миг они вылетели из лабиринта. Коврик то же притомился и приземлился возле пенька раздумий.

-Ничего себе путешествие у нас получилось.

-Вышли на немножечко, погулять, а получилось о-го-го.

-Зато столько нового, интересного мы узнали, - сказала Таня

-А еще многому мы научились, - добавил Боюська.

-Мне бабушка рассказывала Боюсия Страховка, что после завершения важного дела можно сделать дерево достижений.

-Это как, - хором спросили Таня и Ваня.

-А вот как. Возьмем горшочек с землей, найдем всякие палочки, веточки, сделаем из него дерево и поместим в горшочек. Вырежем из цветной бумаги листочки (ну как у разных деревьев) и на каждом напишем свои достижения (то чему мы научились, что преодолели, чем можем гордится, чему можем научить других. Прикрепим наши листочки к Дереву достижений, вот оно и готово.

Ребята принялись за работу.

 

Ребята давайте вместе с нашими путешественниками сделаем свое дерево достижений. Можно сделать коллективное дерево, а можно каждому свое. Со временем на нем будут появляться новые листочки, цветочки, плоды новых достижений. Листочки можно сделать и из пластилина. Если ребенок не умеет писать, он может нарисовать свое достижение или попросить написать взрослого.

 

- А я еще думаю Боюська можно придумать разные рече-вочки - анткстрахи, если вдруг опять что будет приключаться, -предложил Ваня.

- Здорово, - засмеялся Боюська, давайте сочинять.

Мальчики принялись сочинять, сидя на пенечке, а Таня сделала красивые камешки (карточки) и они все вместе стали их записывать.

 

 

Огляделись ребята, а вдали огоньки города. Бросились они со всех ног к знакомому дому, подбежали к подъезду, а зайти боятся.

-Что же мы скажем родителям, ой, что они с нами сделают?

 

Что могут сделать родители с Таней и Ваней?

 

-Пойдемте, не бойтесь, был такой случай в нашем лесу, когда один зайчик убежал от мамы. Знаете, чем там все закончилось, тогда слушайте.

Date: 2016-06-07; view: 808; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию