Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возраст детей, степень развития у них эмоционально -волевой сферы, уровень сформированности навыков игровой и учебной деятельности;





Степень знакомства каждого из детей группы с педагогом (психологом) и уровень их доверия взрослому;

Индивидуальные особенности самого педагога (его артистизм, эмоциональность, выразительность речи...).

Болезни

Б. Павлович

Много болезней разных –

Заразных и незаразных.

Но все они при случае

Ужасно приставучие

Пристанет - и болей.

Лежи, лекарства пей.

Лекарства бывают всякие

-И горькие, и сладкие.

Но все, во всяком случае,

Невкусные и скучные.

Лежи, скучай и пей,

А то - зови друзей!

Друзья бывают разные,

Но все они - прекрасные.

Веселые, ворчливые,

Болтушки, молчаливые...

К больным, во всяком случае.

Приходят только лучшие!

 

Дети подвели Боюську к кабинету, возле которого сидели пациенты.

Рассмотри картинку «В очереди к врачу». Составь рассказ о ребятах ждущих приема врача. С чем они "}пришли, какие эмоции они испытывают (см. альбом стр. 20).

 

Дети вместе с Боюськой вошли в кабинет Лесного Плакунчика.

Проведите с ребятами этюд «На приеме у врача» (для детей 5-6 лет).

 

Для ребят с 7 лет прочитайте мини-цикл дидактических сказок по валеологии» Возвращение Жемчужного Ожерелья Здоровья» (см. сказки дополнительные)

На приеме у врача (для детей с 6 лет)

Выбирается врач, медсестра, больной (например бегемотик), его мама. Сценарий может быть произвольным. Можно разыграть пантомиму. Взять любой случай (ударился, болит голова, болит зуб и т.п.)

Сценарий игры: [15]

Стук в дверь

Доктор Лесной Плакунчик (Д.Л.П.): Входите

Входит мама с бегемотиком.

Мама: Здравствуйте!

Доктор Лесной Плакунчик и медсестра: Здравствуйте!

Д.Л.П.: Присаживайтесь, пожалуйста! Что аас беспокоит?

Мама: Да вот, мой сыночек бегемотик заболел! У него температура, болит животик.

Д.Л.П.: Не волнуйтесь. Сейчас мы ему поможем! Есть хорошее лекарство, нужно сделать укольчик, и он поправится.

Мама: Мой сыночек очень боится уколов.

Д.Л.П: Ничего, наша медсестра научит вас и бегемотика меньше бояться. Пожалуйста (обращается к медсестре).

Медсестра: Улыбнись мне, бегемотик, ведь мы вместе с доктором Лесным Плакунчиком желаем тебе добра; хотим, чтобы ты поправился и играл со своими друзьями! Возьми маму за руку: так тебе будет легче. Сейчас тебе сделаем укольчик, ты только почувствуешь, будто комарик укусил.

Бегемотик и его мама выполняют рекомендации медсестры.

Все. Молодец, бегемотик! Не крутился, лежал спокойно. Вел себя достойно. Я горжусь тобой. Теперь ты обязательно поправишься!

Обращается к маме бегемотика.

Я выпишу еще и таблетки вашему сыночку. Вот рецепт. По одной таблетке принимать три раза в день, обязательно запивать их водой, чтобы было удобно проглотить и таблетки не застряли в горлышке.

Мама: Спасибо, доктор! Спасибо, медсестра!

Д.Л.П.: Пожалуйста! Всего доброго, поправляйся, бегемотик!

Медсестра: До свидания!

 

Осмотрел доктор Боюську, промыл ему животик, сделал массаж, дал витаминки.

- Ну что Боюська не страшно, - спросил Лесной Плакунчик, после осмотра и лечения.

- Нет, мне даже понравилось, оказывается можно есть не только страхи, но и витаминки.

- В моей врачебной практике было много занимательных случаев. Я расскажу вам сейчас про одного моего пациента Академика Иванова, слушайте.

АКАДЕМИК ИВАНОВ

Э. Успенский

Всем известный математик

Академик Иванов

Ничего так не боялся,

Как больниц и докторов.

Он мог погладить тигра

По шкуре полосатой.

Он не боялся встретиться

На озере с пиратами.

Он только улыбался

Под дулом пистолета,

Он запросто выдерживал

Два действия балета.

Он не боялся темноты,

Он в воду прыгал с высоты.

Два метра с половиной...

Но вот однажды вечером

Он з. юлел ангиной.

И надо вызывать скорей

Врача из «неотложки»,

А он боится всех врачей,

Как мышь боится кошки.

Но соседский мальчик Вова

Хочет выручить больного.

Поднимает трубку он,

Трубку телефонную,

И звонит по телефону

В клинику районную:

- Пришлите нам, пожалуйста,

Доктора с машиной

-Академик Иванов

Заболел ангиной.

Самый страшный

Врач больницы

Взял свой самый

Страшный шприц, и

Самый страшный

Свой халат, и

Самый страшный бинт,

И вату,

И сестру взял старшую -

Самую страшную.

И из ворот больницы

Уже машина мчится.

Один звонок,

Другой звонок,

И доктор входит на порог.

Вот подходит он к кровати,

Где известный математик


Пять минут назад лежал,

А больного нет - сбежал!!!

Может, он залез в буфет?

Спрятался под ванной?

Даже в печке его нет,

Как это ни странно.

Перерыли всё вокруг,

А он спрягался в сундук

И глядит на врач.?

Через дырку для ключа.

Доктор смотрит на жильцов:

- Где больной, в конце концов

Меня учило государство

Больным прописывать лекарство

Температуру измерять,

А не в пряталки играть.

Если не найду сейчас

Вашего больного,

Должен буду вылечить

Кого-нибудь другого.

Выходи на середину

Тот, кто вызывал машину!

И он выложил на стол

Шприц,

Касторку, валидол,

Пять стеклянных ампул

И кварцевую лампу!

У жильцов при виде шприца

Сразу вытянулись лица.

- Не шутили мы с врачом.

Мы, ей-богу, ни при чём.

Доктор хмурится сурово,

Но вперёд выходит Вова.

- Лечите, - говорит, - меня,

Вызывал машину я! -

И врачу он в тот же миг

Смело показал язык.

Доктор зеркальце надел,

Доктор Вову оглядел,

Молоточком постучал,

Головою покачал.

- У тебя, - сказал он Вове,

-Превосходное здоровье,

Всё же я перед дорогой

Полечу тебя немного:

Дам тебе малины,

Мёда, апельсинов,

А ещё печенье, -

Вот и всё леченье

Соседи с восхищением

Глядят на смельчака,

Но тут открылась с грохотом

Крышка сундука.

И на удивление

Доктора с сестрой

Выбрался оттуда

Истинный больной.

- Не привык я прятаться

За чужие спины,

Если рядом выдают

Людям апельсины.

Но я вижу, что леченье

-Не такое уж мученье.

Слава добрым врачам!

Слава мальчугану!

Больше я в сундуке

Прятаться не стану!

- Это всё пустяки!

-Отвечает Вова.

-Не бояться врачей

-Что же тут такого!

Если людям сказать,

Могут засмеяться.

Парикмахеры

Вот кого надо бояться!

 

Рассмеялись ребята, поблагодарили доктора Лесного Пла-кунчика, взяли с собой вкусные и полезные витамины и пошли дальше в хорошем расположении духа.

- Ваня ты заметил, как стало тихо вокруг, птицы перестали петь, даже муравьи попрятались в свои муравейники, вся природа как будто замерла.

- Что-то не к добру это, - сказал Боюська

Вдруг Ваня заметил яркие всполохи пламени, очертания разрушенных построек

. - Куда приведет нас дорога? - спросила Таня - Вот сейчас и узнаем, - ответили мальчики хором. И они направились к тому, что раньше было воротами города. Перед ними предстало печальное зрелище: разрушенные дома, искореженные машины, догорающие костры пепелищ, пыль, ветры, гонящие клубы пыли и гари,

Ребята как вы думаете, что здесь произошло?

 

Представь себе, что ты попал в город...(далее приводится ответ ребенка) например, после войны, возле которого произошло извержение вулкана, наводнение...

Дальше предлагаем ребенку игру в песочнице или расстановку фигурок на поверхности (стол, пол).

Для этого необходимы следующие материалы/ песочница (плоская поверхность); сооружения, здания, мосты, камни; солдатики; оружие; драконы и др. персонажи; монстры; огни, свечи; вулканы и др.

Инструкция: Может быть, ты захочешь разыграть все, что произошло в этом городе в тот момент, когда случилось несчастье. Может быть, ты построишь в песочнице последствия катастрофы.

Как ты думаешь, какие чувства испытывали жители города? Какой опыт они приобрели? Что им делать дальше? Чем бы ты мог им помочь?


Ребенок отыгрывает, обыгрывает свои страхи, связанные с природными катаклизмами, военными действиями. Он находит варианты позитивного разрешения ситуаций.

Игра заканчивается на позитивной ноте: спасением населения, восстановлением города, преобразованиями на разрушенном пространстве. Если ребенок восстановил город, то попросите его дать ему название, придумать и рассказать, как жители в дальнейшем будут преодолевать подобные неприятности или как не допускать их.

Можно играть в песочнице неоднократно, по мере необходимости, обыгрывать разные бедствия в разоренном городе: войну, пожар, извержение вулкана, наводнение, торнадо и др.

- Какой ты молодец. Тебе выражается благодарность от лица путешественников. Ты помог восстановить пострадавший город. Теперь ты становишься почетным жителем города (далее указывается название, придуманное ребенком). Ребенку вручается медаль «Почетный житель города_____» (название вписывает взрослый)[16]

 

Вышли друзья из восстановленного города. Настроение было замечательное. Высоко в небе светило солнышко. Становилось все жарче и жарче. Вот и деревья и трава закончились. Путь их стал пролегать через пустыню.

 

Игра «Пересекаем пустыню»







Date: 2016-06-07; view: 393; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.028 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию