Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сказка о том, как зайцы испугали серого волка
Софья Прокофьева Жил-был в лесу Серый Волк. Он очень обижал зайцев. Зайцы целыми днями сидели под кустом и плакали. Однажды Заяц-папа сказал: - Пойдемте к девочке Маше. Может быть, она нам поможет? Пришли зайцы к Маше и говорят: - Маша! Нас очень обижает Серый Волк. Что нам делать? Маше стало очень жаль зайцев. Думала она, думала и придумала. - У меня есть игрушечный надувной заяц, - сказала Маша. -Давайте этого игрушечного зайца надуем. Серый Волк увидит его и испугается. Первым стал дуть Заяц - папа. Дул-дул, и резиновый заяц стал большой, как барашек. Потом стала дуть Зайчиха-мама. Дула-дула, и резиновый заяц стал большой, как коровка. Потом стала дуть Ойка. Она дула-дула, и резиновый заяц стал большой как автобус. Потом стала дуть Маша. Она дула-дула, и резиновый заяц стал большой, как дом. Вечером пришел Серый Волк на поляну. Смотрит, а за кустом заяц сидит. Большой-пребольшой, толстый-претолстый. Ой, как испугался Серый Волк! Поджал он свой серый хвост и навсегда убежал из этого леса. Обсудите с ребенком сказку, поиграйте с ним. - Что делал серый волк? А зайцы? Что решил заяц-папа? — Что посоветовала сделать Маша? — Как поступили зайчики? Что случилось вечером? Раскрась испуганного волка (см. альбом стр.3) Раскрась злого волка (см. альбом стр. 4) Игра «Тень» (для детей с 4 лет) Цель игры: развитие наблюдательности, памяти, внутренней свободы и раскованности. Звучит спокойная музыка. Из группы детей выбираются двое. Остальные — «зрители». Один - «зайчик», другой его «тень». «Зайчик» идет через поле, а за ним, на два-три шага сзади идет второй ребенок, его «тень». Она старается точно скопировать движения «зайчика». Желательно стимулировать «зайчика» к выполнению разных движений: понюхать цветок, присесть, поскакать на одной ноге, остановится, и посмотреть из-под руки и т.д. Этюд «Смелый заяц» [7] Цель: развитие выразительности и способности понимать эмоциональное состояние. Заяц любит стоять на пеньке, громко петь песни и читать стихи. Он не боится, что его может услышать волк. Выразительная поза: положение стоя, одна нога чуть впереди другой, руки заложены за спину, подбородок поднят. Мимика: уверенный взгляд. Игра «Волк, где ты?» (для детей 6лет) Цель: развитие произвольности. Дети становятся полукругом, ведущий в центр. Дети отворачиваются и закрывают глаза. Ведущий тихо дотрагивается до плеча одного ребенка, что означает, что он будет играть роль волка. Все остальные зайцы. По сигналу все открывают глаза и поворачиваются. Никто не знает кто волк. Ведущий зовет «Волк, где ты?» Волк не отзывается. Ведущий зовет второй и третий раз. На третий раз волк бросается ловить зайцев. Если заяц успел присесть на корточки, то его ловить нельзя. Пойманные зайцы выходят из игры. Игра «Иван Царевич и Серый Волк» (для детей от 5 лет) [8] Детям предлагается вспомнить сказку про Ивана Царевича и Серого Волка, представить себе, как иногда страшно было Ивану Царевичу мчаться на Волке в неведомые страны, но он доверял Волку и приобрел с его помощью счастье. Далее дети делятся на пары -Ивана Царевича и его Волка. Иванам Царевичам завязывают глаза. Затем они встают сзади своих Волков и берут их за локти. Потом по команде ведущего Волки начинают бегать по комнате и «возить» своих Царевичей, при этом им необходимо не допустить столкновений или падения Иванов Царевичей. Если для вашего ребенка (детей) актуален страх волка, то вы можете дополнительно провести с ним(и) беседу о волке, с актуализацией темного и светлого начала в персонажах (см. сказки дополнительные}
Пошли дети дальше и увидели на тропинке большие следы, огромные лапы с когтями. - А я знаю это медвежьи следы, и они свежие, - сказал Ваня - Ой, значит и медведь где-то рядом, - воскликнула Таня. - Аи, что это за звуки, как будто кто-то храпит - сказал Бо-юська. В кустах малины спал медведь. Поиграйте с детьми в игры. Игра «Умедведя во бору» (для детей от 4 лет) Играющие помечают на противоположные концах комнаты два участка - дом и бор. Один из детей изображает Медведя. Он рычит, переваливается с ноги на ногу, топчется в бору, потом ложится на землю и делает вид, что спит. Дети приходят в бор и гуляют там со словами: У Медведя во бору Грибы-ягоды беру, А Медведь не спит, Все на пол глядит, А потом как зарычит И за нами побежит. После этих слов Медведь вскакивает и начинает гоняться за детьми. Кого поймает, отводит в бор. Кто из детей успевает убежать в дом, того Медведь не трогает.
Игра «Медвежонок» (для детей от 4 лет) Все встают в круг, берутся за руки. Выбирается «медвежонок» «Медвежонок» сидит внутри круга с закрытыми - глазами. Все хором говорят (лучше петь) стихотворение и медленно движутся к центру круга: Медвежонок, медвежонок Спит в своей берлоге. Хоть он не опасен, Будьте осторожны; Вы такому шалуну
Не верьте никогда. «Медвежонок» по окончании стишка (песенки) неожиданно вскакивает и старается дотронуться до кого-нибудь из детей. Игра «Медвежий хоровод» Участники встают в круги берутся за руки. Один из ребят изображает медведя. Он становится в центр круга. Хоровод начинает двигаться, все поют. Шел Медведь по лесу, По лесу, по лесу, Нашел Медведь принцессу, Принцессу, принцессу, Давай с тобой попрыгаем, Попрыгаем, попрыгаем, Ножками подрыгаем, Подрыгаем, подрыгаем, Ручками похлопаем, Похлопаем, похлопаем, Ножками потопаем, Потопаем, потопаем, Хвостиком помашем, Помашем, помашем И опять попляшем, Попляшем, попляшем! При словах «Шел Медведь по лесу...» Медведь с закрытыми глазами кружится. А когда поют «Нашел Медведь принцессу», он останавливается и открывает глаза. Если перед ним оказывается девочка, то он выбирает ее принцессой и выводит на середину круга. Если мальчик, первые две строчки повторяются. Вместе мальчик и девочка выполняют то, о чем говорится в песне, - прыгают, хлопают в ладоши, пляшут и т. д.
Раскрась медведя (см. альбом стр. 4) Маша и медведь (Медведь и девочка) (для детей от 4 лет) Русская народная сказка Жили-были старик со старухой. У них была дочка Маша. Собрались ее подружки в лес по ягоды пришли звать ее с собою. Отец с матерью отпустили Машу и велели ей не отставать от подруг. Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды. Маша за кустики зашла и отстала от девушек. Ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась и пришла к лесной избушке. Постучала она -никто не отвечает. Тронула дверь - дверь открылась. Вошла Маша в избушку села на лавочку. А в избушке жил медведь. Только его тогда дома не было. Вернулся вечером медведь, увидел девочку и обрадовался. - Теперь, - говорит, - не отпущу тебя, будешь жить у меня! Поплакала Маша, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в лесной избушке. Медведь на целый день в лес уходил и приказывал Маше никуда без спросу не убегать. - А если убежишь, - говорит медведь, - все равно поймаю и тогда уж съем! Стала Маша думать: как бы от медведя убежать Думала-думала и придумала. - Медведь, - говорит она, - снеси батюшке и матушке в деревню гостинчики! Медведь согласился. Вот Маша напекла пирожков, достала большую пребольшую корзину и говорит медведю: - Вот в эту корзину я положу пирожка, а ты отнеси ее в пашу деревню. Только смотри - не ешь ни одного пирожка! Я на крышу залезу, буду за тобой следить. Вот только медведь вышел на крылечко. Маша сейчас же залезла в корзину, а сверху положила пирожки. Медведь вернулся, видит - корзина готова, взвалил ее на плечи и поле в деревню. Шел-шел, устал и говорит: Сяду на пенёк, Съем пирожок! А Маша из корзины: - Вижу, вижу! Не садить не пенек, не ешь пирожок! Медведь оглянулся и говорит: -До чего хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Поднял корзину и пошел дальше. Прошел еще немного и говорит: Сяду на пенёк, Съем пирожок! А Маша из корзины снова кричит: - Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Испугался медведь: - Вот до чего хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Встал и побежал быстрее. Прибежал в деревню, нашел дом, где Машины отец с матерью жили, и стучит в ворота: - Тук, тук, тук! Открывайте, отпирайте, я вам от вашей дочки гостинцев принес! А собаки почуяли медведя и бросились на него. Медведь испугался, поставил корзинку у ворот, а сам в лес убежал. Выйти старик со старухой к воротам, подняли корзинку, а в корзинке Маша Для детей от 6-7 лет можно прочитать сказку Липовая нога (см. сказки дополнительные).
Обошли наши путешественники медвежьи места, и подошли к речке, присели отдохнуть. Боюська решил им рассказать одну историю про зайчишку трусишку, который жил недалеко от этой речки. Date: 2016-06-07; view: 4477; Нарушение авторских прав |