Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каждый играющий должен пересечь комнату (пустыню) новым способом не повторяясь. Можно превратиться в разных животных и птиц и пересечь пустыню их способом





 

Нелегко нашим путешественникам пришлось. Песок раскаленный, солнце палит нещадно.

- Ванечка, я пить хочу, - всхлипнула Таня.

- Боюська, где твой подарок от Феи Радости?

Откупорил Ваня сосуд терпения, досталось каждому по глоточку, воспрянули духом путники. Путь перестал казаться таким безрадостным. Стали они даже оглядываться по сторонам. Примечать пустынных жителей.

 

А кто живет в пустыне, кому не страшна жара? (змеи, ящерицы, верблюд, скорпионы, пауки, жуки скарабеи и др.) Покажи животное пантомимой. Подумай чем оно вредно, чем полезно?

 

Вскоре на Таню, Ваню и Боюську подул легкий ветерок прохлады, послышалось журчание воды. И перед путниками возник прекрасный оазис. При входе была табличка

 

 

- Я кошмариков победил, - сказал Ваня.

- А я дружелюбная, веселая, находчивая, трудолюбивая - вспомнила Таня.

- А я нашел себе друзей, - скромно проговорил Боюська.

И в тот же миг перед обомлевшими детьми появился Джин

Раскрась Джина! (см. альбом стр. 11-13 на выбор)

- О, мудрые дети, что привело вас в наше райское место?

^ - Нас позвало в это путешествие желание победить наши страхи и помочь нашему другу Боюське.

- Вы на правильном пути. Вы, наверное, устали садитесь поудобнее, - и Джин расстелил перед ними скатерть самобранку с восточными яствами. Чего там только не было - шербет, рахат-лукум, пастила, хурма, виноград, дыни, арбузы....

- Пока вы будете восстанавливать свои силы о, путники, я поведаю вам интересную сказку.

Вечерняя сказка

И. Токмакова

Я целый день бродил в лесу.

Смотрю — уж вечер на носу,

На небе солнца больше нет,

Остался только красный след.

Примолкли ели.

Дуб уснул.

Во мгле орешник потонул.

Затихла сонная сосна.

И наступила тишина:

И клёст молчит, и дрозд молчит,

И дятел больше не стучит.

Вдруг слышу — ухнула сова,

Да так, что вздрогнула листва:

— Уху! Уходит время зря,

Потухла на небе заря.

Давай утащим крикуна,

Пока не вылезла луна.

Другая буркнула в ответ:

— Я не доела свой обед.

И снова первая: — Уху!

Ты вечно мелешь чепуху!

Мы не успеем долететь:

Ведь могут двери запереть.

Бросай обед, летим сейчас,

Возьмём его, и кончен сказ. —

Раздвинул ветки я плечом

И крикнул: — Совы, вы о чём?

Почистив клюв, одна из них

Мне отвечала за двоих:

— На свете странный мальчик есть.

Он сам умеет кашу есть,

Линкор умеет рисовать

И злых собак дрессировать.

Но только скажут: «Спать пора»,

Он рёв заводит до утра:

«Не гасите

Огня,

Не просите

Меня,

Всё равно

Не усну,

Всю постель

Переверну,

Не желаю,

Не могу,

Лучше к совам

Убегу...»

Мы рассудили: так и так,

Раз этот маленький чудак

Ночами не желает спать,

Ему совёнком надо стать.

В дупло мальчишку принесём,

Пять страшных слов произнесём,

Дадим волшебную траву

И превратим его в сову. -

Тут совы с места поднялись

И в тьму ночную унеслись.

Я знал, куда они летят,

Кого заколдовать хотят!

Ведь это Женька, мой сосед,

Ему пять с половиной лет,

А он все ночи напролёт

Кричит, буянит и ревёт.

«Не гасите

Огня,

Не просите

Меня,

Всё равно

Не усну,

Всю постель

Переверну,

Не желаю,

Не могу,

Лучше к совам

Убегу...»

Как этих сов определить?

Как Женьку мне предупредить?

Никто не сможет мне помочь!

Совсем темно, настала ночь.

Тумана дымка поднялась,

На небе звездочка зажглась...

Я дятла кинулся будить:

- Послушай, дятел, как мне быть?

Мой лучший друг попал в беду,

А я дорогу не найду... —

Подумал дятел, помолчал

И головою показал:

— Никак ума не приложу.

Слетаю мышку разбужу.

Сейчас же прибежала мышь

И пропищала: — Что грустишь?

Ведь мой знакомый старый крот

Прорыл прямой подземный ход.

Ты можешь прямиком идти,

Там не собьёшься ты с пути. —

И, несмотря на темноту,

Бегом помчался я к кроту.

Но здесь опять ждала беда:

Ход шириною был с крота!

Ну как в дорогу я пушусь,

Когда я в нём не умещусь?

Придётся поверху брести.

Да как во тьме тропу найти?

Тут не помогут мне очки...

Но дятел крикнул: - Светлячки –

И прилетели светлячки,

Такие добрые жучки,

И сразу отступила мгла,

И я помчался как стрела,

Как скороход,

Как вертолёт,

Как реактивный самолёт!

Вот я и дома. Раньше сов!

Обычный Женькин слышу рёв

«Не гасите Огня,

Не просите

Меня,

Всё равно

Не усну,

Всю постель

Переверну,

Не желаю,

Не могу,


Лучше к совам Убегу...»

Я крикнул: — Женька, брат, беда!

Ведь две совы летят сюда!

Вот заварил ты кутерьму! —

И всё я рассказал ему.

И Женька сразу замолчал,

Как будто в жизни не кричал.

И больше он по вечерам

Не поднимает тарарам.

Как только скажут: «Спать пора»,

Он засыпает до утра.

А совы по ночам не спят:

Капризных стерегут ребят.

 

- Спасибо добрый Джин нам очень понравилась твоя история. Хочешь, мы научим тебя своим играм?

- О, конечно достопочтимые дети, я очень люблю играть.

И все вместе они стали весело играть.

Лисенок боится

Цель: Этюд имитирует чувство страха.

Ход этюда

Лисенок увидел на другом берегу ручья свою маму, но он не решается войти в воду. Вода такая холодная, да и глубоко тут.

Выразительные движения: поставить ногу вперед на носок, потом ногу вернусь на место. Повторить это движение несколько раз. Для большей выразительности можно имитировать стряхивание с ноги воображаемых капелек воды.

Гроза

Цель: Этюд имитирует чувство страха.

Ход этюда

За окном гроза. Хлещет дождь. Сверкают молнии. Грозно гремит гром.

Ребенок один дома. Он стоит у окна. В момент сильного раската грома ему становится страшно.

Звучит музыка, например М. Раухвергера «Гром»

Выразительные движения! голова запрокинута и втянута в плечи; глаза широко раскрыты; рот открыт; ладони как бы отгораживаю» от лица страшное зрелище.

 

Ночные звуки

Цель: Этюд имитирует чувство страха.

Ход этюда

В зале притемняется свет. Все дети, кроме ребенка - утенка, изображают деревья, коряги и пеньки. Из стульев можно сделать бурелом. Пока звучит музыка (например, Ф. Бургмюллера «Баллада»), дети, не сходя со своих мест, принимают угрожающие позы и издают громкие пугающие звуки: завывают, ухают и т.п. Утенок прячется в маленькой пещерке (под столом). Он собирается в комочек и

дрожит.

Утенок убегал с птичьего двора. Ночь застала его в лесу. К тому не испортилась погода. Пошел дождь. Поднялся ветер. Деревья громко скрипели и гнули ветви под напором ветра почти до земли, а утенку казалось, что его хватают большие темные и мокрые лапы. Перекликались филины, а утенок думал, что это кто-то кричит от боли. Долго метался утенок по лесу, пока нашел себе местечко, где можно было спрятаться.

Когда перестает звучать музыка, включают свет. Этюд закончен. Все дети подходят к ребенку, изображающему утенка, и по очереди слушают, как сильно и гулко бьется у него сердце.

 

-Я тоже знаю одну интересную игру, - вспомнил Джин, хотите, я и вас научу.

- Конечно, - хором ответили ребята

Игра Я хочу

Джин (Ведущий) спрашивает у детей, какими бы они хотели быть: смелыми, храбрыми, добрыми и пр. Дети вместе с педагогом вспоминают различных героев сказок, мультфильмов, которые имели те или иные положительные качества.

Джин (Педагог) предлагает мальчикам повторить вслед за ним: Я хочу быть умным, смелым, сильным, добрым. Я буду стараться, чтобы стать умным, смелым, сильным и добрым! Я хочу, и буду слушаться родителей и своих воспитателей! Я хочу не ссориться с друзьями. Я не буду драться. Но если кто-то меня обидит. Я сумею себя защитить. Я хочу научиться быть таким! Я буду учиться быть таким!


Затем мальчики слушают, а девочки повторяют за Джином (педагогом): Я хочу быть умной, ловкой, доброй! Я не боюсь работы! Я хочу научиться делать все сама! Если трудно, я не сдаюсь! Я хочу научиться не плакать! Я хочу научиться быть такой! Я буду учиться быть такой!

-О, достопочтенные дети, вы порадовали меня, и за это я подарю вам ковер самолет, чтобы ваше путешествие было легче и комфортнее.

Нарисуй ковер самолет!

- На моем ковре самолете вы быстро доберетесь до лабиринта Потеряшек, а там вам уже и до дома рукой подать.

Сели Таня, Ваня и Боюська на ковер и полетели. Ковер был быстроходным и уже через несколько часов влетел в лабиринт и начал петлять по его коридорам.

- Ой, теперь мы все стали потеряшками, - заплакали Таня с Боюськой.

- Не падайте духом. Таня, доставай свои бусы радости и веселья. Тот, кто надевает эти бусы рассказывает веселую историю, поднимающую настроение.

Нарисуй бусы радости и веселья!

 

Ваня с Боюськой расположились на ковре, а Таня начала свой рассказ.

На выбор прочитайте детям один из рассказов Носова: «Милиционер», «Метро», «Находчивость», «Затейники», Живая шляпа» (см. сказки дополнительные).

Находчивость

Н. Носов

Мы с Вовкой сидели дома, за то, что разбили сахарницу. Мама ушла, а к нам пришёл Котька и говорит:Давайте играть во что-нибудь.Давайте в прятки,говорю я.

У, да здесь и прятаться негде!говорит Котька.

Почемунегде? Я так спрячусь, что ты вовек не найдёшь. Надо только находчивость проявить.

А ну-ка, спрячься. Найду в два счёта. Котька пошёл в коридор и стал считать до двадцати пяти. Вовка побежал в комнату, а я в чулан.

В чулане лежала рогожка. Я залез под неё и свернулся на полу комочком.

Вот Котька сосчитал до двадцати пяти и пошёл искать. Вовку он сразу нашёл под кроватью и стал меня искать. Обыскал всю комнату и кухню. Зашёл в чулан, остановился возле меня и говорит:

Тут кастрюли какие-то, стул сломанный, рогожка старая. Никого нет!

Потом вернулся в комнату и спрашивает:

Где он? Ты не видал, Вовка?

Может, в шкафу сидит?говорит Вовка.Ну-ка, открой шкаф... Нету!

Может быть, в буфет забрался?.. Нету! Куда же он делся?

Знаю!закричал Вовка.Он в сундуке!

Правильно! Больше ему негде быть. Как мы раньше не догадались!

Они подбежали к сундуку и принялись открывать крышку, но она не открывалась.

Закрыта,говорит Котька.

А может, он изнутри держит?

Они стали стучать по крышке и кричать:

Вылезай!

Давай перевернём сундук,говорит Вовка.Ну-ка, подхватывай с той стороны! Ра-а-а-зом! Бух! Сундук перевернулся, даже пол задрожал.

— Нет, наверное, его там нету,говорит Коть-ка.Не может же он вверх ногами сидеть!

Должно быть, он в кухне под печкой,ответил Вовка. Они побежали на кухню и стали тыкать кочергой под печку:


Вылезай! Теперь всё равно попался! Я насилу удержался cm смеха.

Постой,говорит Вовка.Я, кажется, кого-то поймал.

Ну-ка, тащи его!

Сейчас, зацеплю кочергой только... Есть! ну-ка, посмотрим, кто это... Тьфу! Старые валенки!. Где же его искать?

Не знаю, Я не играю больше! Выходи! - закричал Котька.

Игра окончена! Не хочешь, ну и сиди себе! Они вернулись в комнату.

Может быть, он в комоде? - спрашивает Вовка. Послышался скрип.

Ну что ты ищешь в комоде! Разве в ящике спрячешься?рассердился Котька и пошёл в коридор.

Почему не спрячешься? Надо проверить - ответил Вовка.

Он долго скрипел ящиками и вдруг закричал:

Котька, иди сюда!

Нашёл?отозвался Котька.

Нет, я не могу вылезти.

Откуда?

Из комода. Я в комоде сижу.

Зачем же ты залез в комод?

Я хотел проверить, можно спрятаться в ящике или нет, а ящик перекосился, и я не могу вылезть.

Тут я не выдержал и громко расхохотался. Котька услышал и бросился искать меня.

Вытащи меня сначала!взмолился Вовка.

Да не кричи ты! Я не разберу, где это он смеётся.

Вытащи меня! Мне здесь в ящике страшно! Котька выдвинул ящик и помог Вовке выбраться. Они вместе побежали в чулан. Котька споткнулся об меня и упал.

Ещё эту рогожку какой-то дурак здесь бросил! — закричал он и со злости как хватит меня ногой.

Я как заору! Вылез из-под рогожки:

Ты чего дерёшься?

Он увидел меня и обрадовался.

Ага! Попался!и побежал в коридор.Палочка-выручалочка! Тра-та-та! Я говорю:

Можешь не трататакать, я не играю больше. Это не игра, чтоб драться.

Прихожу в комнату... Батюшки! Всё разворочено. Шкафы открыты, из комода ящики вытащены, бельё на полу кучей, сундук вверх дном!

Пришлось нам целый час после этого убирать комнату.

 

-Спасибо Таня, повеселила ты нас,

А ковер самолет плавно летел по лабиринту и вдруг резко затормозив, плюхнулся в фонтан. А вода в нем была соленая, сле-зовая. Этот слезный фонтанчик наполнен теми детьми, которые не смогли выбраться из лабиринта, плакали от страха и отчаяния.

- А мне в детстве папа читал сказку «Волк и 7 козлят», - вспомнил Боюська.

 

Расскажите детям сказку «Волк и семеро козлят», если они её не знают, или вспомните её вместе (для ребят от 3,5 до 6 лет)

Раскрась картинку по сказке «Волк и семеро козлят» (см. альбом с. 18)!

- А мне папа рассказывал «Сказку о мальчике, который не умел играть», - сказала Таня.

- А мне мама рассказывала сказку про Храбреца, боявшегося темноты, - сказал Ваня.

 

Прочитайте детям «Сказку о мальчике, который не умел играть», (для ребят от 6 лет). Или сказку «Храбрец, боявшийся темноты» (для детей от 12 лет, см. сказки дополнительные).







Date: 2016-06-07; view: 429; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.035 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию