Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Приглашение в рабство 2 page





Фараон, потеряв доверие к повитухам, решил взять дело истребления младенцев в свои руки. И повелел впредь истреблять новорождённых еврейских мальчиков. А девочек — оставлять в живых… Такая вот была дискриминация.

Вполне очевидно, что был самый глупый фараон из всей правящей династии. Ведь логичнее было бы истреблять девочек, будущих женщин.

Потому что случайно уцелевший мальчик, один из сотни обречённых, став мужчиной, мог осеменить сотню женщин, но одна женщина не в состоянии была родить столько детей, сколько может их родить сотня.

Слава Богу, что Иосиф Прекрасный к тому времени умер, и глупому фараону некому было подсказать.

* * *

«Некто из племени Левиина нашел, и взял себе жену из того же племени. Жена зачала и родила сына, и, видя, что он очень красив, скрывала его три месяца». (Исх. 2 1-2).

Но почему же «некто»? Имя этого человека известно: Амрам, сын Каафа, внук Левия (Исх. 6. 20; 1 Пар. 6. 1-3). Некто из церковных цензоров вымазал в этом месте имя Амрама и вставил нейтральное «некто».

И вот почему.

Согласно Библии, израильтяне вышли из Египта через 430 лет после того, как туда вошёл Иаков с сыновьями (Исх. 12 41). В год Исхода Моисею было 80 лет (Исх. 7. 7). Отсюда следует, что Моисей родился через 350 лет после прибытия семьи Иакова в Египет. Но, оказывается, его дед Кааф и прадед Левий были в числе прибывших.

Если бы имя Амрама в данном месте Библии было бы сохранено, то это вызвало бы у читателя оправданное недоумение… Умея думать, он бы спосил: мог ли внук родиться через три с половиной века после дедушки?

Отвечаю: мог. Но только — на страницах правдивой Святой Библии.

Давно уже закончились мафусаиловские времена, когда люди жили по девятьсот лет в ожидании Потопа. Бог сразу же после этой божественной катастрофы вынес Постановление, в котором ограничивал продолжительность жизни человека ста двадцатью годами. (Быт. 6. 3)

На самом деле средняя продолжительность жизни в те века не достигала и шестидесяти лет. В той же Библии, в пятой Книге Моисея — Второзаконии, — говорится, что все израильтяне, которым в год Исхода было более двадцати лет (более миллиона человек!) не увидели землю Обетованную. То есть, вымерли все поголовно (кроме двух героев) за сорок лет странствия по пустыне (Чис. 26. 64-65).

К тому же евреи, как и все остальные нормальные народы, старались рожать детей в первой половине своей жизни, начиная уже лет с пятнадцати. Поколения сменяли друг друга каждые двадцать лет. Сыновья Иакова вошли в Египет с внуками и правнуками.

Поэтому пресловутое четырёхвековое рабство начинает прямо на наших глазах сокращаться, как шагреневая кожа. Потерпите немного, и увидите, как оно исчезнет, не оставив и следа.

Моисей, кстати, был не только правнуком Левия, но и внуком. Его мать Иохаведа была дочерью Левия. (Исх. 6. 20)

В приведенной выше цитате из Библии допущена ещё одна странная неточность, разгадать причину которой я, к сожалению, не смог. Сказано: «некто взял жену, и она родила сына». Но ведь между этой свадьбой и рождением Моисея прошло не менее шести-семи лет.

Сначала родилась Мариам и выросла настолько, что могла уже давать советы дочери фараона. (Исх. 2 7). Вторым ребёнком в семье был Аарон, будущий первосвященник. И уже третьим — Моисей, который был младше Аарона на три года.

В светлой Книге Библии довольно много таких затемнённых мест.

* * *

Итак, сердобольная мама, «видя, что ребёнок очень красив», положила его в корзину и оставила на берегу реки. Следуя библейской логике, если бы маленький Моисей не был так красив, она бы его тут же утопила. Но какая мать не считает своего ребёнка красавцем?

Дочь фараона подобрала будущего великого вождя, вырастила его и дала ему светское египетское воспитание.

Но в душе Моисей оставался евреем. И не мог спокойно смотреть, как издеваются над его народом

«Спустя много времени, когда Моисей вырос, случилось, что он вышел к братьям своим, сынам Израилевым, и увидел тяжкие работы их, и увидел, что Египтянин бьет одного еврея из братьев его. Посмотревши туда и сюда, видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке». (Исх. 2 11-12).

Библия называет Моисея самым кротчайшим человеком на земле. Если этот «кротчайший» запросто совершал хладнокровные убийства, то можно себе представить, что творили менее кроткие.

Египтянин был первой, но не последней жертвой Моисея. В годы Исхода он убил десятки тысяч своих соплеменников. Но об этом — чуть позже. Пусть они пока что поживут.

Спасаясь от преследований, Моисей бежал в пустыню. Там он помог семи дочерям мадиамского жреца избавиться от назойливых пастухов, чем вызвал их расположение.

«Моисею понравилось жить у сего человека; и он выдал за Моисея дочь свою, Сепфору». (Исх. 2 21)

Долгие годы, до достижения весьма почтенного возраста, Моисей пас стадо своего тестя. И не подозревал, какая всемирная слава ждёт его впереди.

Моисей, конечно же, знал имя своего тестя. А может быть, и не знал. В своих пятикнижных воспоминаниях он слегка путается, называя почтенного жреца то Рагуилом, то Иосифом, то Иофором. (Исх. 2 18; 4 18).

* * *

«Спустя долгое время умер царь Египетский. И стенали сыны Израилевы от работы и вопияли, и вопль их от работы восшёл к Богу. И услышал Бог стенания их И вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом» (Исх. 2 23-24).

Как это — «вспомнил»? Разве Бог может что-либо забыть? Разве может быть у Господа выпадение памяти, которое длится несколько сотен лет? Ведь нам постоянно твердят, что Бог всё знает и всё помнит о каждом человеке. Как же он мог забыть о целом народе, с которым заключил завет на вечные времена?

«Однажды провел он стадо в пустыню, и пришел к горе Божьей Хориву.

И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернoвого куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.

И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое; потому что боялся воззреть на Бога» (Исх. 3 1-6)

Как и в истории Ноя, как и в истории Авраама, так и из дела Моисея совершенно непонятно, чем обосновал Господь Бог при выбор очередного любимца.

Что мы знаем о великом вожде израильтян? Буквально ничего. Вся его биография укладывается в четыре слова: родился, убил, женился, пас. Неужели за восемьдесят долгих лет в жизни этой ключевой фигуры еврейской мифологии не произошло ничего более-менее существенного, о чём бы Господь мог поведать дееписателям?

Какими особыми способностями, какими особыми моральными качествами, какими особыми поступками заслужил Моисей внимание и покровительство Господа? Разве мало безымянных пастухов бродит по пустыне? На которых не только Бог, но и люди не обращают никакого внимания.

Весь мир руководствуется Волей Бога. Но чем руководствуется сам Бог при выборе приближённых? Неужели, закрыв глаза, тыкает пальцем в первого встречного поперечного бедуина, и тут же назначает его вождём пролетариата?

Нет, не дано нам постичь логику Божьих помыслов и Божьих деяний! Остается предположить, что такое понятие — «логика» — возникло только через многие столетия после Моисея. И поэтому Господь тогда не имел понятия о таком понятии.

«И сказал Господь: Я увидел страдание народа Моего в Египте, и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его, и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед». (Исх.3 1-8)

Как мы уже убеждались неоднократно, Бог Иегова был слаб глазами и туг на ухо.

«Увидел и услышал..». На смех курам!

Страдания Его народа уже несколько столетий были видны всем, но, почему-то только не Ему. Вопль Его народа столетиями вызывал христианское сострадание у всех остальных народов Земли, включая эскимосов на дальнем севере и патагонцев на дальнем юге. И мусульманскую радость у арабов на Ближнем Востоке. Все слышали, кроме Бога!

«Я знаю скорби его..».

А раньше, что ли, не знал? Да ведь Ты же своей собственной рукой отправил израильтян в Египет, — хлебать эти скорби полной чашей! Ведь Ты ещё Авраама предупреждал, что его потомков будут угнетать и поработят их!

«Я иду избавить его..».

Откуда идёшь? Где был? Что делал? Разве Ты не должен постоянно находиться рядом со Своим народом, в гуще его, постоянно жить его горестями и радостями, помогать ему в трудную минуту, защищать от болезней и бед? Есть ли у Тебя ещё какие избранные народы, кроме этого, малочисленного и поэтому несчастного?

Вопросы в Святую Пустоту... Нет ответа...

Нет, ну как Вам это нравится?! Избрал Себе народ, морочил людям голову, сбивал с пути Авраама, Исаака, Иакова и его двенадцать праведных сыновей. Наобещал им землю вперемешку с мёдом и молоком, и — оставил их на произвол судьбы и египтян. Куда то исчез, скрылся в тумане.

Нет, хорошие, воспитанные, внимательные и чуткие Боги, мягко говоря, так не поступают. Не пристало Им это.

«Господь сказал: я посетил вас и увидел, что делается с вами в Египте» (Исх. 3 4).

Чем же таким важным был занят Господь, что посетил Свой народ только спустя четыреста лет? А ещё постоянно сетует, что евреи его забывают.

Боюсь, что сотни подобных вопросов, которые возникают при чтении Библии, так и останутся без ответа...

* * *

Господь неоднократно являлся на приём к царям без предварительной записи. Мы помним, как в личной беседе с глазу на глаз Он грозно предупреждал сначала фараона номер один, потом — царя Авимелеха, чтобы не смели не только... но и пальцем притронуться к Сарре.

Но для спасения Своего избранного народа Бог поленился сделать лишний шаг длиной в каких-то двести километров. И послал на переговоры с грозным фараоном номер пять робкого и косноязычного посредника.

«И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый... я тяжело говорю и косноязычен.

Господь сказал: кто дал уста человеку? Кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь?». (Исх. 4 10-11)

Но всё же Господь не даровал ему красноречие? Хотя, как мы уже поняли из Его собственных слов, Он поражает и Он исцеляет.

Вместо этого Бог дал ему в помощники старшего брата, красноречивого Аарона

«Ты будешь ему говорить и влагать слова в уста его; а Я буду при устах твоих и при устах его, и буду учить вас, что вам делать. И будет он говорить вместо тебя к народу. Итак он будет твоими устами; а ты будешь ему вместо Бога». (Исх. 4 15-16)

Так Моисей из простого пастуха превратился не только в Генерального пророка и Посла по особым поручениям, но и стал Наместником Бога на земле.

Вот это карьера!

Не зря говорят: уж если кому Бог даёт, то даёт полной чашей. Недавно писали в газетах, как один счасливчик выиграл в казино восемьдесят тысяч долларов. Ну. просто — счастье свалилось на голову. Но этого было мало. Когда он возвращался с выигрышем домой, с соседского балкона на его голову свалился тяжёлый цветочный горшок.

Но, спросим мы себя и остальных истинно верующих, может ли простой смертный, пусть даже вынутый из воды (так переводится имя — Моисей), — быть Богом? Исполняющим Его функции? Не чересчур ли это?

Не чересчур. Моисей прекрасно справлялся с обязанностями Бога. Он придумал и издал массу законов, мудрых, умных и заумных, сильной рукой, просто таки десницей, претворял их в жизнь, судил и выносил решения прямо-таки с Божеской мудростью. И убивал не хуже самого Бога.

Мало того, он значительно превысил свои полномочия. Под видом пересказа Божественных наставлений и распоряжений часто говорил народу такое, что Господу никогда и в голову бы не пришло.

Тут же, не сходя с места, Господь научил Моисея нескольким незамысловатым фокусам, уметь делать которые должен любой мало-мальски уважающий себя пророк.

«И сказал Господь Моисею: когда пойдешь и возвратишься в Египет, смотри, все чудеса, которые Я поручил тебе, сделай перед лицем фараона. А я ожесточу сердце его, и он не отпустит народа» (Исх. 4 21).

Пути Господни неисповедимы. Логику его действий не дано постигнуть человеческому разуму. С одной стороны, он вроде бы жаждет вывести евреев из нгипетского рабства, но с другой — ожесточает и без того жестокое сердце Фараона Четвертого из безымянной династии.

Наш главный — после Господа – герой, Моисей, конечно же, был мудрым человеком и не задавал лишних вопросов. Но вовсе не лишне было бы спросить Господа:

«Боже, зачем же тебе ожесточать это поганое сердце? Не правильнее и проще было бы смягчить его парочкой мягких угроз и нежных проклятий, которых у тебя в избытке? И овцы были бы целы, и волки были бы сыты.

И мы бы отправились восвояси, и египтяне бы остались восвояси у своих проклятых пирамид, сделанных из глины с соломой. Но ещё лучше было бы, если бы Ты отправил в Исход египтян, а нас оставил жить в плодоролдной дельте Нила».

«Но Я знаю, что царь Египетский не позволит вам идти, если не принудить его рукою крепкою. И простру руку Мою, и поражу Египет всеми чудесами Моими, которые сделаю среди его; и после того он отпустит вас». (Исх. 3, 19-20)

Ну, хорошо, допустим, пришёл избавить. Так избавь тут же, не сходя с места! К чему вся эта тягомотина с чудесами?

«И взял Моисей жену свою и сыновей своих, посадил их на осла, и отправился в землю Египетскую». (Исх. 4 20).

По всей видимости, это был осёл размером со слона. Такие ослы когда-то водились в Палестине, но давно вымерли. Они могли нести на себе огромные тяжести.

И поэтому, когда Мойсей взгромоздил на такого гиперосла жену и двух своих взрослых сыновей (исходя из текста Библии, им было по лет пятьдесят), да ещё и некоторый нажитый домашний скарб, осёл даже не поморщился.

* * *

Господу Богу Иегове, на первый взгяд довольно милому и благообразному старикану, иногда что-то ударяет в голову, и не перестаёт ударять, пока Он кого нибудь не убьёт.

Это может быть совершенно случайный прохожий, который свалится в вырытую Богом яму.

Или путник в степи, в которого вдруг с ясного неба ударит молния.

Или водитель, который по воле Божьей нажмёт не на тормоз, а на педаль газа, и тут же распрощается с душой своей живою.

Или зрелый любовник, у которого, по злой Воле Бога, вдруг откажет сердце в самый момент высшего блаженства.

Если у Господа случается приступ убийственной горячки, Он не остановится и перед убийством самого близкого ему человека.

Мы помним, как без предупреждения и малейшего повода напал Он на Иакова, после чего Иаков пополнил галерею великих Хромых, где висят портреты Тамерлана, Байрона, Лермонтова.

Но тогда у Бога не хватило ни сил, ни желания покончить с третьим патриархом.

Увидев на дороге одинокого Моисея, обременённого семьёй и ослом, Иегова решил взять реванш. Очевидно, пепрвоначальное решение: назначить четвёртого патриарха вождём нации, — показалось Ему опрометчивым.

«Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его. Тогда Сепфора, взявши каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего, и, бросив к ногам Его, сказала: Ты жених крови у меня. И отошёл от него Господь. Тогда сказала она: жених крови — по обрезанию» (Исх. 4 24-26).

Предлагаю самому читателю разобраться, что за шаманский трюк проделала Сепфора, и что означают слова «жених крови»?

Звучит это не только очень высокопарно, но и очень непонятно.

Такое изысканное, приводящее в трепет словосочетание нигде больше в Библии не встречается. Но есть другие, не менее изысканные: «обрезанное сердце», порождение ехидны», «жестоковыйный народ»...

Что бы ни говорили об иноверцах, но факт остаётся фактом: преданная Сепфора спасла Моисея для библейской еврейской истории. Какое-то звериное чутьё подсказало язычнице Сепфоре, чего жаждет Бог Иегова — мяса и крови.

И она бросила Ему отступное — крайнюю плоть. Страшно подумать, что стало бы, если бы под рукой у неё не оказалось каменного ножа, а под другой — плоти пожилого сына.

Судьба избранного народа висела на волоске. Вернее, на тонкой кожице крайней плоти...

Обратите внимание на предусмотрительность этой мудрой женщины. Она обрезала только одного сына из двоих. Путь предстоит ещё долгий, подумала она, этот бродячий Бог может опять встретиться на узкой дороге…

В Библии особо подчёркивается, что у Сепфоры был каменный нож. По еврейским религиозным законам обрезание считалась действительным только в том случае, если было проделано каменным ножом. В противном случае приходилось резать по-новой. В дальнейшем мы увидим, что Иисус Навин специально изготовил большое количество таких ножей, чтобы обрезать всё своё войско (Нав. 5. 2-4)

Но ответьте мне, откуда об этом крайне плотском законе, который вышел значительно позже, могла знать Сепфора?

Вот что значит — женская интуиция!..

...Моисей не оценил подвига Сепфоры. Очень скоро он вернул её тестю Рагуилу-Иофору вместе с сыновьями и слоновьим ослом (Исх. 18. 2). Потому что влюбился в юную прекрасную черную эфиоплянку. (Чис. 12 1).

* * *

«Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали: так говорит Господь, Бог Израилев: отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне. Но фараон сказал: кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его и отпустил Израиля?» (Исх. 5. 1-2)

Вот такой он был непослушный этот фараон. Он не знал, что играет с огнём. А заодно с саранчой, жабами, мошками и моровыми язвами… Короче говоря, безымянный фараон указал именитым братьям-пророкам, из которых один был богом, на дверь.

«Для чего вы, Моисей и Аарон, отвлекаете народ от дел его? ступайте на свою работу». (Исх. 5. 4)

Более жестокого фараона трудно себе представить: надо же, отправил на тяжкую работу восьмидесятилетних старцев.

«Моисей был восьмидесяти, а Аарон восьмидесяти трех лет, когда стали говорить они к фараону». (Исх. 7, 7)

Красноречивый Аарон и косноязычный бог его не только не убедили фараона, но ещё больше ожесточили его против израильтян. Нормы работ были увеличены вдвое.

И ещё более возопил народ под бременем кирпичей. Моисей воззвал к Господу:

«Господи! для чего ты подвергнул бедствию народ сей, для чего послал меня? Ибо с того времени, как я пришел к фараону и начал говорить именем Твоим, он начал хуже поступать с народом сим; избавить же — Ты не избавил народа Твоего». (Исх. 5. 22-23).

Моисей, как и мы сейчас, не понимал, почему Господь медлит избавить евреев от угнетения. Почему заставляет из нести ещё большие тягости, чем до того момента, как фараону стало ясно, чего добиваются от него эти дряхлые пророки.

«Ты будешь говорить всё, что я повелю тебе; а Аарон, брат твой, будет говорить фараону, чтобы он отпустил сынов Израилевых из земли своей.

Но Я ожесточу сердце фараоново и явлю множество знамений Моих и чудес Mоих в земле Египетской.Фараон не послушает вас и Я наложу руку Mою на Египет». (Исх. 7, 2-4)

Моисей ещё раз подумал: не оговаривается ли Господь. Ведь было бы уместнее говорить о смягчении фараонова сердца. Но он опять не спросил, побоялся. А вдруг Господь ещё пуще разгневается и разжалует его из богов и пророков в простые евреи. А ведь быть евреем — можно ли придумать более страшное наказание Божье?

Но Слово было сказано, и менять его было нельзя. Господь ожесточил сердце фараона, тот не отпустил народ. И тогда господь, как и обещал, наложил руку на Египет. А потом — другую. А потом — две ноги.

И под этой тяжестью вдруг стало Еегиптянам очень нехорошо, прямо скажем, плохо. На них напали полчища жаб, легионы мошек, армады песьих мух. Всё это воинство Божье плевалось, жалило, кусалось, пожирало всё подряд на своём пути.

Но путь этот, тщательно вычерченный Господом, счастливо огибал землю Гесем, где жили, пасли и и паслись евреи. Это ещё раз подтверждает, что все твари земные, даже самые мерзкие, пьющие кровь, – душу живую, — являются Божьими тварями.

«И отделю в тот день землю Гесем, на которой перебывает народ Мой, и там не будет песьих мух; дабы ты знал, что Я Господь среди земли». (Исх. 8. 22)

Господь понимал, что после всего этого Божьего наказания братьев и на порог дворца не пустят. И он посоветовал Моисею встать на тропинке у реки. Фараон имел обыкновение ходить по утрам мыться в грязной реке. (Исх. 7. 15).

Египетские цари в те далёкие времена, по всей видимости, ещё не были так богаты. Жили скромно, без излишеств. Не имели водопровода, ванн, бассейнов. И поэтому были вынуждены купаться в Ниле, где вода уже тогда не была кристально чистой.

Было даже издано постановление, обязующее грязных буйволов заходить в воду ниже по течению, подальше от царского дворца. Буйвол, который по злому умыслу нарушал постановление, поступал прямиком на царскую кухню.

На следующее утро, встретив случайно Моисея у реки, фараон, обсаженный мухами и оплёванный жабами, смягчился и сказал надоедливому старцу:

— Хорошо, я разрешаю вам принести жертвы Вашему кровожадному Богу. Но далеко не отлучайтесь, будьте на глазах.

Моисей смиренно отвечал:

«Если мы отвратительную для Египтян жертву будем приносить на глазах их, то не побьют ли они нас камнями?» (Исх. 8. 26).

Фараону пришлось согласиться — непременно побьют, — и он разрешил Моисею жертвовать в пустыне.

Тут я должен разъяснить, в чём заключалась проблема.

Дело в том, что для более цивилизованных и просвёщенных египтян, которые спокойно приносили в жертву Богам своих и чужих детей, скотские жертвы были неприемлимы.

Еврейские ритуалы, во время которых забивались, жарились и сьедались огромные количества жертвенных телят, козлят и ягнят, казались коренному населению мерзкими и дикими. Египетское общество охраны животных никогда бы не допустило такого изуверства на своей дельто-нильской территории.

Кроме того, египтяне очень любили и даже боготворили многих животных, особенно — змей, кошек и всяческих сфинксов, как лежащих, так и сидящих. А что касается телят, то священный Бык Апис был одним из найболее почитаемых божеств в крайне языческом Египте.

Ночью Господь опять потрудился над сердцем фараона, и тот не отпустил народ. И Моисей, по совету того же Бога, решил раз и навсегда отучить неуступчивого царя от утренних купаний в грязных водах Нила

«И сделали Моисей и Аарон, как повелел Господь. И поднял Аарон жезл, и ударил по воде речной пред глазами фараона и пред глазами рабов его, и вся вода в реке превратилась в кровь; и рыба в реке вымерла, и река воссмердела, и Египтяне не смогли пить из реки; и была кровь по всей земле Египетской» (Исх. 7. 20-21)

Смертельно испуганный и по уши окровавленный после купания, фараон снова согласился отпустить народ. Но не согласен был Бог. Он ещё не израсходовал свою амуницию.

«Но Господь ожесточил сердце фараона, и он не послушал их, как и говорил Господь Моисею». (Исх. 9, 12)

На следующее утро заново закаленное в небесном горниле сердце фараона воспротивилось этому. А рука не поднялась, чтобы выписать увольнительную записку. Бог придержал царскую руку.

Конечно, фараон, хотя и не по своей воле, поступил с евреями по-скотски!

За это Бог евреев наслал на скот египтян хорошенькую моровую язву. Рогатые, само собой, не были виновны в страданиях избранного народа. Так жестоко наказывать их было несправедливо, не по-божески. Иегове следовало бы наслать язву на вола-фараона и его многочисленных телок.

Но не будем лезть к Господу с глупыми советами. Он лучше нас знает, кому язва идёт к лицу, а кому — к морде.

«И сказал Господь Моисею: войди к фараону, ибо Я отягчил сердце его, чтобы явить между ними сии знамения Мои. И чтобы ты рассказывал сыну твоему и сыну сына твоего о том, что Я сделал в Египте, и о знамениях Моих, которые я показал в нем, и чтобы вы знали о том, что Я Господь». (Исх. 10. 1-2)

Всемогущий Господь Бог иногда, к моему большому сожалению, слишком напоминает человека, который страдает комплексом неполноценности. И пыжится изо всех сил, пытаясь убедить окружающих, а больше всего — самого себя! — что он действительно выдающаяся личность.

Не так важно для Него совершить какое-нибудь чудо — важно произвести впечатление. Не только на присутствующих, но и на грядущие поколения.

«Расскажи, расскажи всем, — внушает Он Моисею, — как Я Велик! Взгляни на этих прекрасных жаб и мух, которых я наслал на противных египтян! Ни один из египетских богов не был способен на это чудо! А эти чудненькие розовые язвы! Воистину божественная работа, достойная восхищения! Моя работа!

А град, ты видел когда-нибудь такой град, размером с яйцо? Признайся, Моисей, ты многое повидал, но видел ли ты когда-нибудь такие большие и блестящие яйца? А теперь обрати внимание на ту группу деревьев, которые я испепелил одним мановением! Нет, одним дуновением! Вот как я велик и могуч!

Ты спрашиваешь, почему Я не испепелил ту зелёную рощу поодаль? Никаких проблем! Но только подождём, пока подойдут остальные зрители. Потому что все, абсолютно все должны знать, насколько я Велик и Могуч! И должны рассказать своим потомкам, чтобы и они знали, что Я Господь».

Так неоднократно хвастает Иегова на страницах Библии. С образчиками этой похвальбы мы ознакомимся впоследствии.

А вот что говорит Господь плачущему от казней фараону:

«Так как Я простер руку Мою, то поразил бы тебя и народ твой язвою, и ты истреблен был бы с земли: но для того Я сохранил тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле» (Исх. 9. 14-16)

О, Боже, как тщеславен этот комически-страшный Бог Иегова. Как ищет Он мирового признания! Как изощрённы Его божественные методы!

Ему, видите ли, совершенно недостаточно тихонько, без лишней шумихи, убрать строптивого (по Его вине!) фараона. Ему крайне необходимо совершить Великие Чудеса Величайшего Уничтожения.

Перед как можно большей аудиторией. Под бурные, долго не смолкающие аплодисменты!

С грандиозными фейерверками и тридцатью артиллерийскими залпами Салюта в Его Честь.

Но ведь, казалось бы, вполне достаточно было одной-единственной казни среднего калибра под названием «Малышка» для окончательного решения египетского вопроса.

Увы! Бог очень не любил простых и кардинальных решений. Одна казнь? Ну, кто же её запомнит? А вот десять — это уже кое-что! Пусть все увидят, что способен натворить Творец! И пусть отметят в Библии! И пусть не забудут никогда!

Иегова сохраняет фараона и его приближённых, чтобы как можно дольше мучить их самыми изощрёнными пытками. Чтобы их крики страдания разнеслись по всей земле и пробудили неописуемый ужас у всех народов.

Как же всё-таки звали этого многострадального, искуссанного мошками фараона?..

...Недавно в Египте обнаружена небольшая пирамида с табличкой у входа: «Могила Неизвестного Фараона». Учёные бьются над разгадкой — лежит ли в ней только тот фараон, который погиб на поле боя с Иеговой, или всё те безымянные фараоны, о которых упомянуто в Библии?

* * *

После того, как язвы очистили плацдарм, в бой вступила тяжёлая артиллерия. Господь наслал на Египет град вперемешку с огнём.

«И побил град по всей земле Египетской все, что было в поле, от человека до скота; и всю траву полевую побил град, и все деревья в поле поломал. Только в земле Гесем, где жили сыны Израилевы, не было града». (Исх. 9,25-26)

Вот вам ещё одно подтверждение того, что евреи имели в Египте свой автономный округ, жили совершенно обособленно, не смешиваясь, не вступая в родственные, дружеские, соседские отношения с туземцами.

И не было у них, к сожалению, среди египтян ни близких, ни соседей, которые могли бы собрать им золотишко на дорожку.

Хотелось бы, чтобы читатель обратил особое внимание на это обстоятельство. К золотому фонду исходящих мы обязательно вернёмся. Но — чуть позднее.

* * *

Побитый градом фараон в очередной раз согласился отпустить евреев. Но, как бы мимоходом, спросил Моисея: «А кто же пойдёт?»

«И сказал Моисей: пойдем с малолетними нашими и стариками нашими, с сыновьями нашими и дочерьми нашими, и с овцами нашими и с волами нашими пойдем; ибо у нас праздник Господу.

Фараон сказал им: пусть будет так, Господь с вами! Я готов отпустить вас, но зачем с детьми? Видите, у нас худое намерение. Нет: пойдите одни мужчины, и совершите служение Господу, так ка вы сего просили». (Исх. 10, 9-11)

Общение с милостивым Богом Иеговой благотворно сказалось на характере фараона. И в этом жестокосердном (по Воле Господа) феодале ещё не исчезли человеческие чувства. Он жалел женщин, а особенно — детей. Зачем, подумал он, тянуть малолеток в пустыню, в изнурительный шестидневный поход?

Кроме того, он не мог избавиться от ощущения, что с ним играют в нечестную игру. Под прикрытием благих намерений затевается великое бегство. Он прекрасно знал, что у евреев женщины не участвовали в богослужениях вместе с мужчинами.

Нет, сказал он себе, этот Моисей — большой хитрован, но я тоже не лыком шит.

И продолжал настаивать на своём: «Детей не пущу, дети должны остаться в залог».

Тут Господь подтянул и ввёл в бой свежие резервы. На Египет двинулись дикие орды саранчи. Это было что-то невообразимое. Саранча уничтожала всё на своём пути: посевы пшеницы, льна, сады, траву пастбищ.

После неё оставалась выжженная земля. Но фаланги саранчи обходили стороной землю Гесем, — такое указание получил от Господа их голенастый предводитель.

Date: 2016-05-14; view: 280; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию