Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Праотцы и прадети 4 page





Воображение рисует дикие картины кровавой расправы.

Зарубил на месте? Задушил верёвкой? Выбросил из башни? Погрузил в ванну с серной кислотой? Приказал принять яд? Затравил собаками? Подвесил за яйца? Кастрировал?

Какую из этих казней заслуживает коварный раб, который злоупотребил доверием господина и телом госпожи?

Но нет, к нашему общему счастью, Иосиф остался жив и невредим. Вот только лишился свободы, которую, впрочем, и не имел.

«И взял Иосифа господин его, и отдал его в темницу, где заключены узники царя. И был он там в темнице» (Быт. 39. 20)

Ага, значит, несостоявшийся рогоносец всё-таки сдержал свой гнев, не покончил с насильником на месте, а дал Иосифа в темницу, для рассмотрения его дела Святой Инквизицией и утверждения приговора самим Фараоном?

Нет, не было ни следствия, ни суда, ни приговора, ни четвертования.

Иосиф — выкрутился.

* * *

Мифы и легенды древней Палестины, которые церковники пытаются выдать за достоверные исторические события, остаются всего лишь красивыми (и не очень красивыми) сказками. Надо быть слишком наивно верующим человеком, чтобы поверить, что так оно и было в действительности.

Сказка о канцлере Иосифе так же занимательна, как пушкинская «Сказка о царе Салтане». Но не более реальна.

То, что умный и красивый раб-иудей, благодаря своим талантам и способностям, мог занять важную государственную должность в Египте, — неоспоримо, похожие случаи известны истории.

Вот, например, в Петровской России, где к евреям относились не лучше, чем в Египте. Приказчик в мелочной лавке, крещёный иудей Шафиров при Петре Первом за очень короткий срок сделал блестящую карьеру. Благодаря своему уму и знаниям, он занял должность, соответствующую современному посту министра иностранных дел, стал ближайшим советником царя.

Но чтобы раб, обвинённый в насилии над женой царедворца, не только не был уничтожен, но впоследствии поднялся так высоко — в это нельзя поверить, при всём почтении к Библии.

Думаю, что и сами дееписатели в это не верили. Они просто добросовестно записывали народные легенды, несколько приукрашивая их и придавая им совершенную литературную форму. Так, как это впоследствии превосходно делал дееписатель Пушкин.

Мог ли князь Гвидон, запечатанный в бочку и брошенный в бушующее море, остаться жив? Да. Но только в сказке.

Мог ли раб Иосиф, совершивший тяжкое преступление, попасть в тюрьму, а не на эшафот? Да. Но только в сказке.

Слуги Божьи, сами в то не веря, пичкают нас сказками о египетских темницах, где на одних нарах сидели рабы вперемешку с вельможами. И только затемняют сознание людей

Что за темница?! Что за тюрьма?! Что за бред?!

Ведь уже только косой взгляд, робкое проявление недовольства достаточны были, чтобы раб был бит бичами, а затем послан на галеры!

За одно неловкое, непреднамеренное прикосновение — не к телу! — всего лишь к руке вельможной госпожи раб заслуживал мгновенной смерти!

Но за попытку изнасилования своей госпожи (этого не могло быть, потому что этого не могло быть никогда!) мерзкому рабу грозила жуткая, мученическая смерть! И не в тот же самый день, потому что это было бы очень мягким наказанием за такое неслыханное преступление.

Нет! Раба следовало многие дни пытать клещами, водой, огнём, дыбой, колом и ещё более страшными пытками, чтобы вынудить признание, чтобы узнать всю подноготную дела. А потом уже — казнить изощрённою казнью.

Следовало такую казнь специально придумать, разработать до мельчайших деталей, вымыслить что-нибудь специальное, способное произвести неизгладимое впечатление на народ. Потому что за всю предыдущую и всю последующую многовековую историю Египта и всего Ориента, можете мне поверить на слово, никогда ничего подобного не случалось. Следовало дать примерный урок, на века отбить у рабов даже мысль о покушении на честь госпожи.

И всё же я не в силах себе представить, это невозможно, это совершенно невероятно, чтобы идея изнасилования могла придти в голову рабу, слуге или даже близкому приближенному вельможи. Людям с восточным менталитетом это не приснится даже в самом сладком эротическом сне!

Страх перед вышестоящим лицом, почитание самого мелкого чиновника, не говоря уже о прямом начальнике или господине, здесь настолько велики, что честь их жён не подвергается ни малейшей опасности.

Пусть это и покажется Вам странным, но на Востоке не принято спать с жёнами своих начальников. Ни добровольно, ни по принуждению...

* * *

Такое тягчайшее преступление раба в древнем Египте не могло остаться не расследованным до конца. Допросам и пыткам должна была подвергнуться и жена Потифара. Следовало выяснить, не давала ли она повода рабу думать, что ему это пройдет безнаказанно. Не было ли провокации с её стороны? Малейшее сомнение в её нравственности грозило ей смертью.

«Жена Цезаря должна быть вне подозрений!»

Что же касается судьбы Иосифа, то о тюрьме он мог только мечтать.

Какая тюрьма?! Не было тогда тюрем для рабов! Для свободных граждан, рабов Божьих, тюрем не хватало. Тюрьмы, это такие жилые заведения, которых, сколько ни строй, всё мало.

Но были тогда каменоломни, куда посылали и за гораздо менее тяжкие проступки. Были рудники, в которых добывались золото, серебро, драгоценные камни.

Возводились пирамиды, где рабы умирали, как мухи. Зачем было держать раба в тюрьме, если его цена меньше цены тюремной похлёбки?

Потифар не мог держать Иосифа в тюрьме. Даже если бы очень хотел спасти его от гильотины. Даже если бы очень-очень любил его горячей, мужской, подозрительной любовью.

Жертвуя репутацией жены, Потифар не мог пожертвовать своей репутацией. Фараон бы его не понял. Весь Египет бы над ним смеялся. Этот случай стал бы притчей во языцех.

Тем более что тюрьма находилась тут же, в доме Потифара (Быт. 40. 3).

Видите, сколько более-менее разумных и, возможно, ошибочных доводов я привожу, чтобы доказать Вам, что и в такой светлой и святой Книге как Библия есть отдельные тёмные места, которые нуждаются в правильном освещении. Но если Вам больше нравится бродить в религиозных потёмках, воля Ваша...

* * *

В Библии мы находим многочисленные подтверждения того, что гораздо менее значительные проступки в те варварские времена карались смертью. И палачами были не фараоны, не начальники телохранителей фараона, а обычные, рядовые граждане. И даже — наши уважаемые патриархи. И жертвами были не рабы, а обычные, полноправные избиратели, ещё никем не купленные рабы Божьи.

Так, например, Иуда приказал сжечь — не рабыню! — свою невестку Фамарь только за то, что она, безмужняя вдова, была заподозрена в том, что впала в блуд.

Вождь Исхода Моисей приказал забросать камнями — страшная смерть! — человека, который в субботу собирал хворост, тем самым, нарушив закон о субботе (Чис. 15. 32-36).

По законам того же Моисея — жена, заподозренная мужем в измене, должна была подвергнуться пытке водой (Чис. 5. 15-29). Если какой либо мужчина — свободный, не раб! — был уличён в том, что переспал с замужней женщиной, то казнили обоих (Втор. 2222).

Вот ещё один из многочисленных подобных законов:

«Если кто возьмет сестру свою, дочь отца своего или дочь матери своей, и увидит наготу её, и она увидит наготу его: это срам, да будут они истреблены пред глазами сынов народа своего» (Лев. 20. 17).

Видите, за какие не слишком тяжкие, повседневные проступки грозила публичная казнь...

Такими вот суровыми, беспощадными были законы и повеления — не жестокого фараона, не Калигулы, не Чингисхана, не Ивана Грозного! — благоразумного Моисея, который характеризуется Библией так:

«Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле» (Чис. 12 3)

Так какое же наказание, интересно мне, придумал бы этот «кротчайший» для раба, который покусился бы изнасиловать его жену? Построил бы для него тюрьму?

* * *

«И Господь был с Иосифом, и простер к нему милость, и даровал ему благоволение в очах начальника темницы» (Быт. 39. 21)

Новый господин, как и прежний господин, очень благоволил тем, кто «красив станом и красив лицем».

Красота и ум Иосифа (прежде всего — красота) произвели благоприятное впечатление на начальника тюрьмы. И начальник сделал красавца-раба своим фаворитом. Думаю, что Иосифа с ним, как и с прежним хозяином, связывали тесные и даже очень нежные отношения.

И в этом нет ничего удивительного. Заблуждаются те, кто думает, что движение геев возникло совсем недавно, в наше грешное время. Уже в глубокой древности — и это отмечено в Библии — мужчины боролись за свои права. И за право любить и быть любимыми.

Несмотря на крутые религиозные запреты и преследования. Во время Исхода Моисей издал специальное постановление об истреблении блудниц и блудников.

В Библии описано ещё несколько случаев, когда между двумя мужчинами возникали любовные отношения.

Престарелый Моисей не расставался со своим прислужником, юношей Иисусом Навином. Даже идя на встречу с Богом, которая должна была состояться на горе Синай, Моисей взял с собой Иисуса. Хотя Господь предупредил, что никто, кроме Моисея не смеет взойти, чтобы не умереть ему. (Исх. 24 13)

Иисус мог входить с Моисеем и в Святая Святых — специальную комнату во временном храме, скинии собрания. В этой комнате стоял ковчег завета, в котором хранились скрижали с десятью заповедями. На крышке ковчега, меж двумя херувимами частенько сиживал Бог, когда отдыхал от дел своих.

Но что делали Моисей и Иисус, когда Господь отсутствовал, одному Богу известно.

В эту комнату не смел входить даже первосвященник Аарон, кроме отдельных, специально оговоренных случаев.

Но если бы он и решился зайти без предупреждения, то не застал бы врасплох эту парочку. Моисей распорядился нашить на подол его ризы колокольчики, которые звенели при каждом движении Аарона (Исх. 39. 25). После смерти Моисея Иисус Навин стал преемником его, вождём народа.

Очень любили друг друга сын царя Саула Ионафан и военачальник Саула — будущий царь Давид.

«Ионафан же заключил с Давидом союз, ибо полюбил его, как свою душу» (1 Цар. 18. 3). «Твоя любовь была для меня большей, чем любовь женская» (2 Цар. 1. 26).

Нежная дружба связывала Иисуса Христа с Апостолом Иоанном.

«Один же из учеников Его, которого любил Иисус, лежал у груди Иисуса… Он, прижавшись к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! Кто это?» (Иоан. 13 23-25).

Уверен, что в древности к этим связям относились гораздо терпимее, чем сейчас.

Прекрасный Иосиф отклонил притязания жены Потифара, что может служить ещё одним доводом, подтверждающим его нетрадиционную ориентацию.

Выдающаяся красота и смышлёность, а также умение толковать сны, сделали его любимцем начальника тюрьмы, двух высоких дворцовых чиновников: виночерпия и хлебодара, и, наконец — самого Фараона.

Мировая история насчитывает десятки случаев таких чудесных превращений неряхи Золушки в аккуратную принцессу.

Вот широко известный факт из тех же Петровских времён.

В начале восемнадцатого столетия новой эры простая крестьянская девушка, победившая в конкурсе «Мисс Прибалтика», сделалась лёгкой добычей председателя жюри, прусского дворянина.

Потом она плавно перешла в постель русского генерала — графа Шереметьева. Потом стала военно-полевой наложницей всесильного поручика Меньшикова.

У Меньшикова красотку выиграл в шашки Петр Пёрвый, азартный царь Всея Руси. И вскоре стала она Императрицей Всея Руси Екатериной. Причём, тоже Первой!

Везёт же людям!

* * *

Библейская Правда, — правда особого рода. Её бесполезно оспаривать. Раз Библия утверждает, что раба-насильника посадили в тюрьму, что начальник тюрьмы полюбил его и отдал в его распоряжение ключи от всех камер, значит, — так оно и было.

Находясь в тюрьме, Иосиф познакомился с двумя крупными вельможами: виночерпием и хлебодаром фараона. Это был подарок судьбы. И действительно, где бы ещё он мог с ними познакомиться?

Выяснив, что он ясновидец, вельможи рассказали ему, что им снится по ночам, потому что очень волновались за свою дальнейшую судьбу. Иосиф, как мог, успокоил их, сказав, что виночерпия вернут во дворец, а хлебодара повесят на красивом дереве за ноги, потому что тело его к тому моменту уже будет без головы.

Так оно и случилось.

Потом вещие сны стали посещать самого фараона. Однажды он увидел, как семь тощих коров заглатывают с потрохами коров тучных. Перед этим первые обломали рога вторым, потому что иначе не смогли бы их проглотить. И фараон проснулся в холодном поту, настолько потрясла его эта жуткая картина.

Потом он увидел, что семь тощих колосьев пожрали семь тучных колосьев, но от этого не стали тучнее.

Фараон тут же призвал всех своих магов, волхвов и чародеев, но никто из них не мог разгадать, что означают эти каннибальские сны.

И тут хлебодар вспомнил об Иосифе, и тот не замедлил явиться пред ясные очи царя.

Иосиф в популярной форме объяснил фараону, что Иегова, Бог евреев, решил честно предупредить, что намерен наслать на Египет семь тучных лет, а потом, для равновесия, семь лет голодных. Вот так Он взял и решил.

Фараон не понимал, за что ему такое счастье и такое горе. И был в полном смятении, не зная, радоваться ему, или плакать.

Просвещённый читатель, конечно, знает, что в древние времена, как и во времена нынешние, в Египте, как и в других странах, урожайные годы сменялись засушливыми. В годы плодородия зерно собирали в избытке. Оно сильно падало в цене.

Оставались огромные излишки, которые вообще невозможно было продать. Зерно портилось и уничтожалось. В неурожайные же годы народ страдал от голода, умирали тысячи крестьян-феллахов, опустошалась казна, — ведь хлеб приходилось ввозить из других стран.

Очевидно, именно в этот момент в изобретательном мозгу Иосифа родилась идея постройки огромных амбаров для хранения зерна. В дальнейшем эта идея была осуществлена. Библия пишет, что евреи построили фараону Пифом и Раамсес, города для запасов. (Исх. 1. 11).

Иосиф тонко намекнул, что ему известен запасной выход из этой тучно-тощей ситуации.

«И ныне да усмотрит фараон мужа разумного и мудрого, и поставит над землёю Египетскою» (Быт. 41. 33).

Этот муж (Иосиф имел в виду себя) должен распорядиться так, чтобы в урожайные годы заготовители фараона скупали по низкой цене излишки зерна. Это зерно в засушливые годы не только спасёт страну от голода, но и принесёт казне огромные доходы.

Фараон был в восторге от такой перспективы.

«И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе всё сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты. Ты будешь над домом моим, и твоего слова будет держаться весь народ мой, только престолом я буду выше тебя» (Быт. 41. 39-40).

И действительно, последовали семь урожайных лет. Затем семь лет земля не рожала. Господь запечатал землю «чрево вредительской» печатью. Иосиф торговал накопленным хлебом. За хлеб голодающие люди отдавали всё: золото, серебро, свои поля и дома, свой скот.

Когда нечего уже было отдавать, продавали себя и своих детей в рабы Фараону. И властитель, и его правитель стали несметно богаты.

«И купил Иосиф всю землю Египетскую для фараона, потому что продали Египтяне каждый своё поле; ибо голод одолевал их. И досталась земля фараону. И народ он сделал рабами от одного конца Египта до другого… И поставил Иосиф закон в земле Египетской, даже до сего дня: пятую часть отдавать фараону» (Быт. 47. 20-26).

Как видите, египтянам действительно было, за что благодарить Иосифа. И нынешние поколения египтян должны помнить его и поклоняться ему.

Таким чудесным образом осуществились честолюбивые мечты Иосифа. Он чрезмерно возвысился и чрезмерно разбогател.

Через несколько лет Иосиф встретил двух своих братьев, которые пришли в Египет за хлебом, поскольку в земле ханаанской тоже был голод.

Заметим попутно, что Господь сначала не планировал насылать голод на землю Обетованную. Это испытание было приготовлено у Него только для Египта. Но потом Он понял, что никакими силами не удастся переселить Иакова с семьёй. Ведь евреи не такие дураки, чтобы от молочно-медовых берегов уходить в выжженную засухой египетскую землю.


Date: 2016-05-14; view: 276; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию