Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Праотцы и прадети 1 page






«На всей земле был один язык и одно наречие. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес; и сделаем себе имя, прежде, нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошёл Господь посмотреть город и башню. И сказал Господь: вот один народ, и один у всех язык. Сойдём же и смешаем их язык, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь по всей земле; и они перестали строить город. Посему дано ему имя Вавилон» (Быт. 11. 1-9)

Если бы этот акт вандализма был делом рук не мудрого Господа, а какого-нибудь безмозглого Титана, то можно было бы оценить его так: от безделья дурью мается. Но при оценке действий Бога вульгаризмы, чёрт побери, недопустимы.

Нет, посмотрите только, какую пакость сотворил Творец!

Жили себе люди одним народом, говорили на одном языке. Причём язык этот, без сомнения, был делом Божьего разума. Решили они построить город и башню, чтобы увековечить своё имя. Ну и что, нормальное человеческое желание, хотя и немного тщеславное.

Кто из нас в детстве не вырезал своё имя на садовых скамейках или на памятниках архитектуры, желая увековечить его? Как мы убедимся и Сам Господь был очень тщеславен. Неоднократно на страницах Библии Он заявляет, что желает Имя Своё прославить в веках. Вот одна из подобных цитат.

«Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. Вот имя Моё навеки, и памятование обо мне из рода в род» (Исх. 3 14-15)

Дело у вавилонских зодчих пошло на лад. Башня уже выросла до небес, и вот-вот должна была упереться в небесную твердь.

Но тут, откуда ни возьмись, сошёл Господь (Он не видел сверху, Ему надо было сойти, чтобы посмотреть!) и одним махом десницы Божьей развалил башню.

Потом смешал и рассеял.

Вот только что Он смешивал?

Для того, чтобы смешать что-то с чем-то, нужны как минимум два компонента.

Но был только один язык, который, как ни смешивай, так одним и останется. Впрочем, было ещё и наречие – «был один язык и одно наречие». Значит ли это, что Бог смешал язык с наречием? Если так, то у нас нет никаких претензий.

Но как Он умудрился разделить эту дьявольскую смесь на несколько языков? Можно строить разные догадки. Не сомневаюсь, что хоть одна из них приведёт нас к истине.

Может быть, Господь разделил тот первоначальный язык по частям речи? Из существительных сделал один производный язык, который стал основой немецкого языка. Из глаголов — другой, из прилагательных — третий, из междометий — четвёртый.

Может быть, разделял слова по звучанию? Галантные слова собрал вместе — они стали основой французского язык. Вульгарные и матерные слова, собранные в группу, стали основой языка русского.

Может быть, Он разделил буквы на чётные и нечётные? На звонкие и шипящие? Вторая группа вполне могла стать основой польского языка.

Но наиболее вероятным мне кажется такое решение: один язык из гласных, а один — из одних только согласных букв. Первая группа стала основой для китайского, японского, вьетнамского и других родственных языков. Вторая группа букв стала основой иврита.

Вот видите, како множество языков можно сотворить, смешивая один язык и одно наречие!

Господь примерно наказал людей непонятно за что, но в то же время напакостил Сам Себе.

Теперь рабы Божьи обращаются к Нему с молитвами и просьбами на сотне разных языков. И Ему приходится обманывать их, делая вид, что Он всё это понимает. Представляете, какая каша теперь у Него в голове от всей этой лингвистической тарабарщины!

Благо, что Бог никогда не отвечает устно на все эти просьбы. Впрочем, и письменно тоже.

Нам говорят: молитесь Богу, Бог вас услышит. Возможно, и услышит. Но поймёт ли.

Правда, есть одна группа людей, которые особенно усердно должны молиться Богу. И должны быть очень благодарны Ему. Это – толмачи, переводчики. Вот кому Бог действительно помог!

«И сказал Господь: вот один народ…и рассеял их Господь».

Люди жили вместе, одной семьёй, одним народом. Господь рассеял их, разделил на многочисленные племена и народы. Для чего?

Как это — для чего? Чтобы властвовать! Чтобы люди не понимали друг друга.

Чтобы не считали землю, данную им Богом, общим достоянием, а поделили между собой куски её. Чтобы не считали это разделение справедливым, и каждый стремился урвать кусок территории соседа. Чтобы воевали и убивали друг друга во Славу Господа нашего.

Если не было бы раздоров, не было бы войн, не проливалась бы кровь — скучно стало бы Господу, тоскливо стало бы смотреть на эту пресную землю. Некого было бы наказывать и некого было бы избирать.

Ещё раз хочу обратить ваше внимание на нелогичность поступков библейского Иеговы. Он разрушил Вавилонскую башню, не имея к тому никаких оснований.

Когда же оснований было предостаточно, — вавилоняне увели в плен элиту еврейского народа, — Господь и пальцем не пошевельнул, чтобы разрушить у них хоты бы одну, пусть самую маленькую водонапорную башню

«И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома твоего, в землю, которую Я укажу тебе» (Быт. 12 1).

Одним из потомков Сима в девятом поколении был некий пастух-арамеец по имени Аврам, довольно серая, неприметная личность. Однажды, не прилагая к этом у никаких усилий, он привлёк к своей особе пристальное внимание Господа Бога.

Совершенно непонятно, чем было вызван такой живой интерес. Если о Ное вскользь упомянуто, что он был праведен, то о новом любимце Господа не сказано и этого.

Нашла, видите ли, на Господа такая блажь. Ткнул перстом в человеческий муравейник и, закрыв глаза, наудачу выбрал одного муравьишку. И приблизил его к Своему лицу. И решил его облагодетельствовать.

Но, скорее всего, выбор Господа был те случаен. Ведь он всё знает наперёд.

Исходя из библейского текста, можно сделать вывод, что задолго, за несколько веков, Господь знал, предвидел, что некий Авраам станет родоначальником племени, которое Господь наметил Себе в народ..

И поэтому он записывал в Свой блокнотика все данные о предполагаемых (нет, точно предопределённых!) потомках Сима, которым суждено было стать предками Аврама. Не мог же Он вести картотеку на всех потомков Ноя! Да и не нужно было Ему это. Он знал наперёд, от кого и когда именно родится его очередной любимец.

Так, когда же родился Аврам?

Удивляет и немного настораживает тот факт, что в Библии нет ни одной даты рождения, ни одной даты смерти ни одного из её персонажей. Не указаны даты знаменательных исторических событий. Как будто это — не предельно правдивая историческая Книга, а, — дешёвая беллетристика.

О многих героях сказано, сколько лет они прожили, сколько лет правили, на каком году жизни родили своего первенца. Но почему-то не сказано, в каком году это произошло, считая от даты Сотворения мира!

Вот такое странное упущение.

Робинзон был разумнее Бога. Он делал зарубки на дереве. Бог же опрометчиво положился на свою феноменальную память. Которая именно в этом хронологическом вопросе Его очень подвела.

Но всё же, с помощью той же Библии мы можем установить довольно точно дату рождения Аврама.

Потоп случился в 1655 году от Сотворения мира.

Через три года после приземления ковчега Сим родил Арфаксада.

Арфаксад родил Салу в 35 лет.

Сала родил Евера в 30 лет.

Евер родил Фалека в 34 года.

Фалек родил Рагава в 30 лет.

Рагав родил Серуха в 32 года.

Серух родил Нахора в 30 лет.

Нахор родил Фарру в 29 лет.

Фарра родил Аврама в 70 лет.

Сложив все эти числа, мы определим, что Аврам родился примерно в 1948 году от Сотворения мира, или в 1812 году до Рождества Христова.

Видите, когда Бог не полагался на память, а фиксировал имена и даты в своей небесной Записной Книжке (а затем продиктовал дееписателям), Он тем самым сильно облегчил нашу исследовательскую задачу.

Поражает согласованность, с какой предки Аврама рожали своих первых потомков. По установившейся семейной традиции, они делали это между тридцатью и тридцатью пятью годами. И только Фарра, почему-то, вдвое увеличил этот срок.

«И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твоё; и будешь ты в благословение. Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные». (Быт. 12 2-3).

Немного напыщенно, но, в общем-то, предельно ясно: благословлю благословляющих и не благословлю не благословляющих…

Так внезапно, с чистого неба снизошла на Аврама и его потомков Божья Благодать.

Под словами «великий народ» Бог имел в виду, конечно же, евреев. А вовсе не американцев, или, не дай Бог, русских.

Бог решил (думаю, что какие-то основания у Него всё же были) избрать Себе в народ одно племя из нескольких десятков, населяющих в те времена Его остров.

Неоднократно на страницах Библии Он клянётся, что поставит этот народ над другими народами. Умножит его, сделает многочисленным, как песок речной, поселит его на земле, где текут молоко, мёд и другие, полезные для здоровья текучие продукты. Прогонит поганой метлой другие народы перед лицом его.

А те народы, которых, почему-то, не прогонит, будут поклоняться избранному народу и служить ему рабами.

Все эти высокопарные клятвы остались пустыми словами. Ни одна из них никогда не была исполнена!

Всё вышло как раз наоборот. Еврейский народ был избран Господом для… избиения.

Нет у евреев ни малейших оснований быть благодарными Богу Иегове-Саваофу.

Но есть очень много оснований проклинать Его.

На протяжении всей своей истории этот талантливый, но маленький «великий народ» испытал столько бед и лишений, что хватило бы с лихвой народу действительно великому.

Иные, не благословляющие его, и поэтому, как было обещано, проклятые Богом народы, на протяжении тридцати пяти веков угнетали евреев.

Держали их в рабстве, в кабале, издевались над ними, изгоняли и немилосердно истребляли их. Причём последние два тысячелетия истребление евреев велось под знаменем их же родного Бога!

Да и Сам Господь, судя по библейским текстам, собственноручно истребил несколько миллионов своих верных рабов. В этом Вы вскоре сами убедитесь. Эти цифры и факты приведены в Библии.

Уж лучше бы Иегова их не избирал. Ведь вокруг столько народов, действительно заслуживающих подобного «избрания».

Но — вернёмся к нашему патриарху. И посмотрим, так ли он хорош, как о нём гудит молва.

«И пошёл Аврам, как сказал ему Господь; с ним пошёл Лот. Аврам был семидесяти пяти лет. И взял Аврам с собою Сару, жену свою» (Быт. 12 5).

В те прадавние времена родственные связи были очень крепки. Аврам был женат на родной сестре (один отец, но разные матери). Его брат Нахор женился на племяннице. Интересно, что потомок Аврама, первосвященник Аарон был женат на родной тётке.

Аврам любил странствовать, вёл кочевой образ жизни. Судьба и голод привели его в Египет.

«Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом. И когда Египтяне увидят тебя, то скажут «это жена его», и убьют меня, а тебя оставят в живых. Скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя через тебя» (Быт. 12 11-13).

Грубо говоря, Аврам морочил Саре голову. Ну, кто бы стал его убивать? Если бы престарелая Сара приглянулась какому-нибудь вельможе, он попросту отобрал бы её. И не стал бы спрашивать согласия безвестного чужестранца. Или одолжил бы её на время за приличное вознаграждение.

Не было в те далёкие времена глупого обычая убивать за женщину. Потому что никто женщин за людей не почитал.

Но как ловелас-египтянин мог догадаться, что чужестранка красива? Ведь женщины тогда носили покрывала типа паранджи. Только блудницы, шлюхи открывали свои лица, да и то не целиком. Не хочет ли Библия внушить нам, что почтенный Аврам был женат на мало почтенной блуднице?

Нет, Аврам, как человек практический, решил просто-напросто немного подзаработать на красоте своей жены. И он приказал ей приоткрыть лицо и немножко пококетничать со встречными вельможами.

И вельможи клюнули.

«И увидели её и вельможи фараоновы и похвалили её фараону; и взята была она в дом фараонов» (Быт. 12 15).

Видите, как хорошо рассчитал Аврам! Вот что значат жизненный опыт плюс знание человеческой психологии. Во многом благодаря этому знанию, и немножко благодаря Саре, Аврам быстро разбогател. Очарованный фараон забросал его подарками. Хотя, согласимся с Аврамом, гораздо проще было убить его.

Здесь мы находим косвенное подтверждение тому, что прелестная Сара и в свои шестьдесят пять лет всё ещё оставалась девственницей. Ведь испокон веков фараонам поставлялись только первосортные, непорочные девицы, тщательно проверенные дворцовой службой технического контроля.

Сара успешно прошла тесты на непорочность. И никакого чуда в этом не было. Автор заверяет Вас, что ему известны как минимум два достоверных случая, когда замужние женщины и через год-два после свадьбы оставались целыми и невредимыми.

Посвящённые понимают, о чём идёт речь. Виной этому — или бедой — была слабая половая квалификация их мужей. Поэтому бедным девам-жёнам приходилось обращаться за помощью к профессионалам, порой даже случайным.

«И Авраму было хорошо ради неё; и был у него мелкий и крупный скот, и ослы, и рабы, и рабыни, и лошаки, и верблюды». (Быт. 12 13).

Как видите, рабы перечислены сразу же после ослов. Но зато — впереди лошаков!

Авраму было хорошо, благодаря трудам Сары. И Саре было хорошо, благодаря трудам фараона. И фараону тоже было сначала очень хорошо, благодаря сообразительности Аврама.

Но очень скоро ему вдруг стало очень плохо. Благодаря ревности Бога, который в Библии часто именуется Ревнителем.

«Господь поразил тяжкими ударами фараона за Сару, жену Аврамову» (Быт. 12 17).

И поделом! Чтобы не увлекался чужими сёстрами.

Бедный фараон вряд ли смог понять, за что был наказан. Он купил смазливую сестрёнку у достопочтенного старца, благородно рассчитался золотом, серебром, двуногим и четвероногим товаром. Чем же провинился он перед странным Богом этого старца?

Взирая на растерянного царя, Аврам лукаво посмеивался в бороду.

Патриарх сказал фараону правду — Сара была его родной сестрой. Но не всю правду. Только отец у них был общий, матери же были разными (Быт. 20. 12). Он побоялся признаться фараону, что женат на родной сестре. Тот бы его просто не понял.

За такую невинную уловку Господь не мог наказать Аврама. Но надо же было кого-то наказать за грехопадение Сары!

Слегка пожурив рогатого иностранца, могучий властитель осыпал его дарами и отпустил сладкую парочку с миром...

Почему — «рогатого»? — возразит знаток Библии. Ведь ясно сказано, что Сара не стала женой фараона, Бог предотвратил эту трагедию.

И я говорю: женой не стала. Но девственности — лишилась! Иначе, с какой бы стати её братец получил в подарок дорогих рабов и ещё более дорогих ослов?!

* * *

Такой быстрый, лёгкий и сравнительно безопасный способ обогащения очень понравился нашему патриарху. Оставалось подождать, пока супруга дозреет и окончательно расцветёт.

Не прошло и двадцати пяти лет, как он повторил свой совратительный эксперимент. На этот раз зрелая красавица совратила другого властителя-геронтофила, — герарского царя Авимелеха.

За прошедшие годы муж-брат и его жена-сестра заметно повзрослели, стали очень богаты и очень религиозны. Поскольку знали, что своим богатством обязаны Господу.

В тот языческий исторический период было очень мало людей, преданных Богу Иегове, — считанные единицы. Поэтому горячая, просто-таки собачья преданность нашей библейской пары очень понравилась Богу. И он стал частым и желанным гостем в шатре Аврама.

Более того. Он стал их крестным отцом. Благодаря Воле Бога в их, и без того широко известных и очень популярных именах прибавилось ещё по одной букве. И имена эти сразу же получили светское благозвучие.

В свои неполных девяносто лет, Сарра была, к сожалению, уже не девственница, но ещё, — конфетка. А царь герарский слыл сладкоежкой.

Трезво взвесив эти два фактора взаимного притяжения, Авраам прибыл в столицу, и приложил все усилия, чтобы Сарра не осталась незамеченной для евнухов царя.

Учитывая, что в те времена только блудницы открывали лицо своё, Сарру — с её неописуемой красотой — нельзя было не заметить.

«И послал Авимелех, цари Герарский, и взял Сарру.

И пришел Бог к Авимелеху ночью во сне, и сказал ему: вот, ты умрешь за женщину, которую ты взял; ибо она имеет мужа.

Авимелех же не прикасался к ней, и сказал: Владыка! неужели ты погубишь и невинный народ?

Не сам ли он сказал мне: «она сестра моя»? И она сама сказала: «он брат мой»? Я сделал это в простоте сердца моего и в чистоте рук моих...

И сказал ему Бог во сне: и Я знаю, что ты сделал это в простоте сердца твоего, и удержал тебя от греха передо Мною; потому и не допустил тебя прикоснуться к ней» (Быт. 20. 2-6)

Напрашивается вопрос: Если Господь без особого труда смог подавить сильное половое влечение Авимелеха, то почему Он не подавил желание царя взять Сарру во дворец?

Ответ прост: а как бы тогда он помог Аврааму обогатиться? Вполне очевидно, что эта Троица действовала в сговоре!

«Теперь же возврати жену мужу: ибо он пророк, и помолится о тебе, и ты будешь жив; а если не возвратишь, то знай, что непременно умрешь ты и все твои». (Быт. 20. 7)

Этот ночной разговор вызвал у меня, в который раз, чувство недоумения.

С каких это пор, подумал я, прикосновение царя к простой пастушке стало считаться смертным грехом? Да ведь он осчастливил эту семью, снизойдя с престола ради минутной и очень сомнительной утехи. Миллионы пастухов, тысячи придворных во все времена горячо молились Господу Богу, чтобы Он послал им такую удачу.

В данной ситуации Господь проявил себя, как Бог-ревнитель. И этим всё объясняется.

Но почему, подумал я, Господь называет Авраама пророком? Ведь патриарх ни до, ни после второго грехопадения Сарры не произнёс ни одного пророчества. Иначе в Библии это было бы обязательно отмечено.

Бог, очевидно, просто пугал и без того перепуганного царя.

* * *

Едва дождавшись рассвета, Авимелех поспешил встретиться с Авраамом. И заливаясь слезами от горькой обиды, сказал ему:

«Ты сделал со мною дела, каких не делают» (Быт. 20. 9).

Сказано было ясно: порядочные люди так не поступают.

Авраам бормотал в ответ что-то несуразное. Он, мол, очень боялся, что его убьют за красавицу жену.

Не знаю, поверил ли ему простоватый Авимелех. Но мы-то с Вами — не такие простаки!

Если бы Авраам действительно боялся, то мог оставить жену дома или хотя бы накинуть на неё покрывало, как это принято на Востоке испокон веков. Более того.

Даже если бы Сарру и решили забрать у законного супруга, чтобы позабавить царя, никто бы не стал его убивать. С чего бы это, — пусть гуляет. Кто тогда воспринимал всерьёз простонародных мужей? Кто тратил бы на них патроны?

Нет, конечно же, Авраам боялся только одного: что этот номер не пройдёт.

Но опасения были напрасны. Авимелех, сияя от счастья, что не успел познать Сарру, щедро одарил её мужа.

«И взял Авимелех мелкого и крупного скота, и рабов и рабынь, и дал Аврааму; и возвратил ему Сарру, жену его. И сказал Авимелех: вот, земля моя пред тобою; живи, где тебе угодно» (Быт. 20. 14-15).

Благородный царь позаботился и о том, чтобы не пострадала репутация прекрасной старушки.

«И Сарре сказал: вот, я дал брату твоему тысячу сиклей серебра; вот тебе покрывало для очей перед всеми, которые с тобою, и перед всеми ты оправдана.

И помолился Авраам Богу; и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его, и стали они рождать. Ибо заключил Господь всякое чрево в доме Авимнлеха за Сарру, жену Авраамову» (Быт. 20. 16-18)

Как видите, Господь не только помогает зачать бесплодным жёнам своих близких друзей, но и опечатывает чрева жён своих близких врагов.

Для этого в небесной Канцелярии имеется специальная печать, которая так и называется — «чрево вредительская».

Другая печать, которая называется «членовредительской» предназначена для тех еретиков и грешников, которых Господь решил лишить возможности иметь потомство.

Есть ещё печать, налагаемая на уста. Она называется «орало вредительской».

Существуют в Канцелярии и иные печати, предназначенные для иных частей тела.

Все эти замечательные печати, без которых наказание не будет законным и действительным, у Господа всегда под рукой!

* * *

Господь Бог навещал Авраама и Сарру с похвальной регулярностью. Он буквально стал другом семьи. Они беседовали по душам, обсуждали последние новости, делились видами на ближайшую перспективу. Иногда Господь демонстрировал небольшое чудо. В общем, Авраам почувствовал себя пупом земли.

Особенно после того, как Господь в порыве отеческой любви предсказал ему блестящее будущее. Такое блестящее, что у бедняги просто перехватило дыхание.

«И сказал Господь Аврааму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет.

Но Я произведу суд над народом, у которого вы будете в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом. В четвертом роде возвратятся они сюда... потомству твоему даю Я землю от реки Египетской до великой реки Евфрата» (Быт. 15. 13-17).

Господь очень справедлив. Любящим Его даёт полной мерой. Аврааму он пообещал, что не пройдёт и шести веков, как его потомки получат землю, в которой текут молоко и мёд. Если бы Авраам любил Его немножко меньше, то никогда бы не удостоился такой чести.

Лично я, признаюсь, будучи на месте Авраама, не сильно бы расстроился, если бы ни один из моих потомков никогда не получил обещанные Богом два метра Земли обетованной, положенные каждому из них.

Никита Хрущев был гораздо добрее и щедрее Бога. Он торжественно обещал, что уже нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме

Авраам до глубины души был потрясён щедростью Господа, который решили подарить его потомкам многовековое рабство и земли других народов. И ещё больше наполнился благодарностью и верой в дальновидную мудрость Господа.

Любой другой на его месте, пусть не столь умный и столь преданный раб Божий, несомненно, робко спросил бы: — «Господи, а нельзя ли обойтись без рабства? Почему бы Тебе уже сейчас не даровать ту землю, на которой я уже сейчас живу, мне и моим потомкам на вечные времена? К чему нам усложнять друг другу жизнь?»

Но Авраам не спросил. И не потому, что был чёрств и бездушен.

Просто его одолели личные проблемы, а слова Господа о потомках затронули ноющую струну его сердца.

«Аврам сказал: Владыка Господи! Что ты дашь мне? Я остаюсь бездетным» (Быт. 15. 2).

Аврам так верил в Бога, что решил поделиться с ним сокровенным желанием — иметь потомка. Сара была стара и неплодна. И только Бог мог расшевелить её.

«Но Сара не рожала ему. У неё была служанка Египтянка, именем Агарь. И сказала Сара Авраму: войди к служанке моей» (Быт. 16.1-2).

Послушный Аврам вошёл и вышел. От такого вхождения Агарь тут же зачала. И сильно возгордилась, стала презирать свою бесплодную госпожу.

Сара возревновала и стала всячески притеснять её, придираясь по пустякам.

Но Авраам и не подумал вступиться за беременную подругу свою.

«Аврам сказал Саре: вот служанка твоя в твоих руках; делай с нею, что угодно». (Быт. 16. 6)

Агарь в отчаянии убежала в пустыню. Тут бы она и пропала. Если бы не явился Ангел, не утешил её и не уговорил вернуться к своей строгой госпоже. Он приказал её наречь будущего сына Измаилом и предсказал ему светлую судьбу. Хотя и в несколько туманной форме:

«Он будет между людьми, как дикий осёл; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицом всех братьев своих» (Быт.16. 12).

Не знаю, поняла ли Его Агарь, но лично я, как не бился, не мог расшифровать такую заумную фразу. «Дикий осёл с руками, который постоянно будет жить перед лицом». Я бы не хотел иметь такого брата-осла. Кто бы мог перевести эту галиматью с ангельского языка на язык человеческий?

Авраам давно уже смирился с мыслью о том, что ему не суждено иметь потомство от Сарры. Ведь Сарра, как и многие другие прекрасные библейские героини, была неплодна. «И обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось» (Быт. 18. 11).

Правда, Авраам уже имел одного сына — от служанки своей, египтянки Агари. Но сын Измаил не был его прямым законным наследником. И, конечно же, не об арабах, потомках Измаила, говорил Господь — им никакое светлое будущее, в том числе рабство, не светило.

Поэтому обещание Господа, что Он произведёт от Авраама великий и многочисленный народ, казалось старику нереальным.

Погружённый в свои нерадостные мысли, патриарх не обратил внимания на некоторые расхождения в Божьих посулах.

Бог сказал: «четыреста лет» и в то же время «возвратятся в четвёртом роде».

Роды, то есть поколения, уже в те времена сменяли друг друга каждые 20-30 лет. Вспомним, с каким относительно небольшим временным интервалом прямые предки Авраама — от Арфаксада до Фарры — рожали своих первенцев. (Быт. 11. 12-26). Между первым и четвёртым поколениями могло пройти не более ста, ста двадцати лет, но никак не четыреста!

В дальнейшем мы с Вами убедимся, что так оно и было. Евреи не были в гостях у египтян долгих четыре века. Не желая злоупотреблять гостеприимством хозяев земли, они пробыли там всего четверть срока. Учитывая хорошее поведение и несколько рабские условия труда, Бог скосил им срок наказания, учтя год за четыре.

Но всё это было уже после Авраама.

* * *

Однажды Бог явился к Аврааму в парадном одеянии, и патриарх понял, что речь пойдёт о чём-то очень важном. И пал лицом в прах.

И действительно. Господь окончательно убедился, что верный пастух — именно та особа, на ком можно остановить Свой выбор. И он твёрдо решил поставить между собой и избранным рабом вечный завет. Завет, который можно было скрепить только кровью.

«Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя; да будет у вас обрезан весь мужеский пол.

Обрезывайте крайнюю плоть вашу; и сие будет знамением завета между Мною и вами

Необрезанный же мужского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа из народа своего; ибо он нарушил завет Мой». (Быт. 17. 10-14).

Требования Господина к своему верному рабу возрастали день ото дня. Уже недостаточно было того, что Авраам отдал Ему свою душу, свою волю, все свои помыслы. Богу понадобилось вещественное доказательство преданности.

Священный союз следовало скрепить кровью и плотью. Сначала хотя бы крайней. Но пройдёт некоторое время, и Господь захочет, чтобы во имя Его рабы отдавали свои жизни.

Не знаю, помогает ли Господь обрезанным больше, чем необрезанным, и чаще ли спасает их. Честно говоря, сомневаюсь в этом. Неужели же, прежде чем принять решение: помогать или не помогать, спасать или не спасать, Господь заглядывает каждому в штаны?

Авраам безгранично верил Господу. Он готов был отдать Ему даже свою жизнь. В данном же случае речь шла о сущей мелочи — кусочке кожицы. И он выполнил указание Божье на тысячу процентов, обрезав не только себя и Измаила, но и служащих, и всех рабов на своей скотоводческой ферме. Хотя с рабами рабов Своих Господь никаких заветов заключать не намеревался.

И случилось чудо! Сразу же после этой операции Авраам, несмотря на свой почтенный столетний возраст, показал себя настоящим героем, героически оплодотворив Сарру. Что является ещё одним весомым доводом в пользу обрезания.

Интересно, что супруги не догадывались об этом, пока Господь не принёс им благую весть. На радостях хозяева с необычной щедростью угостили Высокого Гостя, изголодавшегося в пути с далёкого неба.

«И поспешил Авраам в шатер к Сарре, и сказал: поскорее замеси три саты лучшей муки, и сделай пресные хлебы. И побежал Авраам к стаду и взял теленка нежного и хорошего..». (Быт. 18. 5-6)

Не менее интересно, и даже забавно, что неимоверный богач Авраам, который был накоротке с царями, который, согласно Библии, владел огромным количеством дорогого крупного и мелкого скота и многими, почти столь же дорогими, рабами и рабынями, самолично бегал к стаду за телёнком, а Сарра самолично месила тесто и пекла лепешки.

Вот какими были тогда патриархальные нравы!

Но может быть, у дееписателей левая рука не ведала, что писала правая? Сообщив миру радостное известие о беременности Сарры, они сами так обрадовались, что расслабились, и не позаботились о том, чтобы придать сим правдивым свидетельствам хотя бы видимость правдоподобия.

Кое-кто скажет, что своей пробежкой к далёкому стаду и обратно, приготовлением хлебов собственными руками супруги хотели выказать Гостю своё особое уважение. И будет не прав. Потому что гораздо большим вниманием было бы поручить это рабам, а самим занять Гостя светской беседой.

Но возможно, что слухи о богатстве Авраама были сильно преувеличены.

* * *

Бог специально пришёл к шатру Авраама, чтобы вызвать беременность у Сарры. Он не мог сделать это на расстоянии. На подмогу он прихватил парочку молодых Ангелов. Скажу честно: если бы мне было сто лет, я не стал бы бегать к стаду, оставив свою 90-летнюю красавицу жену наедине с такими бравыми ребятами.

Date: 2016-05-14; view: 266; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию