Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Праотцы и прадети 2 page





Если бы я понимал, что предо мною Бог и Ангелы, я бы не предлагал им такую грубую, непривычную для них пищу.

«И взял масла и молока, и теленка приготовленного, и поставил перед ними; и он ели» (Быт. 18. 8).

А если ели, то должны были переварить эту пищу и каким-то образом освободиться от того, что не усвоил организм. Несмотря на моё, как Вы заметили, не бедное воображение, я не в силах себе представить испражняющихся Ангелов, сидящих на небесном унитазе.

Ни один священник не осмелится сказать верующим, что бестелесные Ангелы могут испытывать голод.

Интересно, где сыны Божьи столуются в наше время?

«И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре» (Быт. 18. 9).

Как видите, Господь не видит, что делается в пяти шагах от него. Так Он когда-то искал Адама среди деревьев Рая. Так спрашивал Каина, куда тот закопал Авеля.

«И сказал один из них: Я опять буду у тебя в то же время в следующем году. И будет сын у Сарры, жены твоей» (Быт. 18.10)

Когда Сарра услышала от Бога, что беременна (она не могла это распознать иначе, поскольку «обыкновенное у женщин» у неё давно перестало быть обыкновенным), она не поверила своим ушам. И — страшный грех! — усомнилась в правдивости слов Божьих.

«Сарра внутренне рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар.

И сказал Господь Аврааму: есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок буду Я у тебя в следующем году, и у Сарры будет сын» (Быт. 18. 12-14).

Невообразимо! Ну до чего забавная Книга — эта Библия! «Есть ли что трудное для Господа?»

Подумать только, — Всемогущий Бог, одним пальцем левой ноги приводящий в движение целые материки, мечущий громы и молнии, раздвигающий воды морей, вселяющий страх целым народам, Вершитель судеб миллионов людей, именно этот — ну просто бесподобный! — библейский Бог хвастает пред малограмотными доверчивыми пастухами, что может — без особого труда!— вдохнуть силу в один-единственный слабо активный сперматозоид, и пробудить к жизни одну-единственную увядшую яйцеклетку!

Что можно к этому добавить?

Есть ли что трудное для Господа?!

«И презрел Господь на Сарру, как сказал; и сделал Господь Сарре, как говорил. Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его во время, о котором говорил ему Бог. И нарек Авраам сыну своему имя Исаак». (Быт. 21. 1-3)

Господь сделал Сарре малыша...

Но почему написано: «родила Аврааму сына в старости его»?

Нашему бодрому патриарху было всего лишь сто лет, по библейским меркам он был мужчиной в расцвете сил, парнем хоть куда.

И действительно, через сорок лет после рождения Исаака, похоронив супругу в пещере, Авраам заново женился, и родил шестерых сыновей, не говоря уже о дочерях (Быт. 25. 1-2). И умер в почтенном возрасте — 185 лет. Вот это был старичок!

* * *

Примерно в это же время в одном из городов, недалеко от которого раскинул свой шатёр наш свежеобрезанный патриарх со своей свежебеременной супругой, происходили жуткие события

Все мужчины этого города (как бы поделикатнее выразиться?) не были пуританами. Имели необычную ориентацию. То есть, не хотели ограничивать свои не совсем естественные, прямо говоря, противоестественные потребности. Занимались всякими глупостями, приставали друг к другу с неумными предложениями явно неделового характера. Короче, делали чёрт знает что, противное Богу.

И вот в этот несколько странный город, в этот, извините, Содом пришли в качестве визитёров два прекрасных Ангела в виде прекрасных юных пастушков. Бог их послал.

Уже одним своим видом Они мгновенно пробудили у всех без исключения горожан греховные мысли и не менее греховные чувства. И все без исключения мужики, даже те, кто не был уверен в своих силах, тут же сбежались, чтобы Их поиметь.

Поднялся страшный гвалт. Все хотели быть первыми, как будто речь шла о первой брачной ночи. Номерки писали на ладонях чернильным карандашом. Старики рвались в бой и просили пропустить их без очереди, — они, мол, могут умереть, так и не испытав ангельского наслаждения. Никто их, конечно не пустил. Опустить могли, а пустить — дудки!

Что Вам сказать, — если бы не праведный Лот, от крылышек визитёров остались бы пух да перья. Лот смело заступился за Ангелов, затащил их в дом и предложил своих дочерей на поругание. Толпа отказалась, сочтя замену неадекватной. И тут же пожалела об этом.

Господь Бог явился как раз вовремя, чтобы спасти честь дочерей Лота и своих Сыновей. Сначала он отчитал Ангелов за то, что не переночевали на ближайшей тучке. А потом наказал содомлян слепотою. Но это было только пробное наказание.

Содомляне, безжалостно ослеплённые Богом, долго не могли найти выхода из сложившейся ситуации.

Дальше всё шло, как по маслу. Ангелы вывели Лота с женой и дочерьми из обречённого города, на город обрушили всё, что смогли обрушить, потом освободили Лота от обременявшей его жены и, наконец, оставили его наедине с двумя дочерьми, которые искренне сожалели, что содомляне от них отказались.

Интересно, что многие библейские праведники поклонялись не только Иегове, но и Бахусу. Были не прочь выпить по каждому удобному случаю. Тяга к алкоголю была у них наследственной. Ещё праотец Ной ввёл в тяжкий грех Хама, валяясь пьяным и нагим в семейном шатре.

Праведный Лот также не был трезвенником. За что и поплатился.

«И жил в пещере, и с ним две дочери его. И сказала старшая младшей: отец наш стар; и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли.

Итак, напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя.

И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая, и спала с отцом своим: а он не знал, когда она легла и когда встала.

На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя» (Быт. 19. 31-34)

Постановили и — восстановили.

И обе родили по хлопчику. И назвали их: Моав и Бен-Амми. Достигнув половой зрелости, ребятки эти стали родоначальниками двух племён: моавитян и аммонитян.

От подобных пьяных внутрисемейных связей не могли родиться нормальные дети, В результате их потомки, не получившие нормальных генов, по истечении нескольких веков вымерли без следа.

Милые нагорные проказницы лукавили, уверяя друг дружку, что во всей округе не осталось мужчин. Ведь под горой лежал большой город Сигор, полный желающих.

Но, согласитесь, стоит ли ходить такую даль ради минутного удовольствия?

* * *

...А теперь попробуем сравнить поступок Хама с поступками дочерей Лота. Только для того, чтобы убедиться, как нелогичны поступки Господа Бога.

Сурово наказав Хама и всех его потомков за сущую мелочь, неумышленный проступок, совершенный по неведению, Бог никак не отреагировал на тяжкий умышленный грех низко падших содомлянок.

Не пожурил их, не лишил их десерта к обеду, даже в угол пещеры их не поставил.

И в то же время умертвил жену Лота только за то, что она проявила обычную женскую любознательность.

Есть ли в этом хоть капля логики, спросите Вы.

Есть! Целый целебный источник. Вы забыли, что жене Лота было запрещено оглядываться. Но дочерям его Бог ничего не запрещал.

А ведь все запреты Господа, даже не самые умные, — священны, и не дай Вам Бог нарушить их!

Но есть ли вообще справедливость на этом, вроде бы Божьем, свете, Господа?..

...Сразу после того, как пьяный Лот переспал с обеими дочерьми, его библейская биография закончилась. Больше о нём в этой правдивой Книге не сказано ни слова. А жаль, мы уже успели полюбить славного праведника, который так много сделал для блага Ангелов и своих дочерей.

Что с ним стало дальше? Какие ещё подвиги совершил?

Ничего, ни слова, ни намека. Бог оставил его. Лот канул в вечность. Господь, как мы знаем, всегда воздаёт по заслугам...

Хочу поделиться с Вами одной догадкой, которая может объяснить, почему Лот и его дочери перестали интересовать Господа.

Как удалось выяснить из той же Библии, внуки Лота и их многочисленные потомки, два народа — моавитяне и аммонитяне, близкие родственники израильтян — полностью игнорировали Бога Иегову, считая Его мелким божком, не достойным внимания, уважения, а тем более, поклонения.

У них был свой и, как они, конечно же, ошибочно полагали, гораздо более могучий и грозный Бог с ещё более грозным именем — Хамос (Суд. 11. 24).

Эти язычники имели наглость и глупость считать именно Хамоса Властелином мира. Он тоже даровал им земли, на которых они жили, помогал в успешных войнах против израильтян.

Как знать, вполне могло так случиться, что если бы у моавитян и аммонитян были более высокая культура, более стойкие народные предания, нерушимая верность традициям, более сильная и более жестокая церковь, то мы бы с Вами сейчас молились не Иегове-Саваофу, а Всемогущему Богу Хамосу, Властителю Вселенной...

Вот какие крамольные мысли приходят в голову при внимательном чтении Святой Библии.

* * *

Исторический факт гибели Содома и Гоморры в результате извержения сопки (извергнул её, конечно же, сам Господь) ещё раз подтверждает, что библейский Бог Иегова частенько принимал не до конца продуманные решения.

Объяснялось это, скорей всего, тем, что в те стародавние времена Он был ещё относительно молод. И поэтому — горяч, скор на расправу, не давал себе времени, чтобы, как говорится, переспать с этой мыслью.

Дружески беседуя с Авраамом в самый канун экологической трагедии, Господь поведал своему крестнику, что решил слегка поразвлечься, устроив небольшой фейерверк в окрестностях Содома.

После горячего обмена мнениями по этому вопросу, который ребром стал на повестке дня, Бог торжественно пообещал Аврааму: если в Содоме обнаружится хотя бы пятьдесят, сорок или даже всего лишь десять праведников, Он отложит своё развлечение до лучших времён.

И Авраам, как всегда, поверил Святым заверениям. И как всегда, совершенно напрасно.

Легкомысленный Бог и не думал выявлять праведников. Которых, впрочем, сами жители Содома считали грязными извращенцами, попирающими законы содомской морали и нравственности. В Содоме были запрещены разнополые браки.

Зачатие детей проводилось только из пробирки, другие способы считались аморальными. С противоестественными разнополыми связями боролись как власти, так и содомская церковь.

Следовало, конечно же, спасти этих изгоев содомского общества. Следовало осторожно, не привлекая внимания властей и клерикалов, объединить этих людей в праведную партию.

Почему же этого не было сделано? Почему Ангелы пришли в город под видом соблазнительных юных пастушков, а не пастушек, которые вызывали отвращение у содомских мужчин?

Почему Они не провели социологический опрос, задав невинные вопросы типа: «Сочетанию каких цветов Вы отдали бы предпочтение — синего с красным или голубого с розовым? Какими Вы представляете себе пути развития однополого общества?»

Почему не дали объявления в местную газету: «Просим всех так называемых праведников собраться в такое-то время на близлежащей горе для обсуждения вопроса о дальнейшем развитии города и окончательного решения этой проблемы».

Вы, конечно, знаете, что означают слова «окончательное решение проблемы»?

Можно было, наконец, спросить у самого Лота: «Знаете ли вы, почтенный, ещё нескольких достойных граждан с любопытными жёнами, которые достойны выведения за городскую черту во время праздника Огня и Камней?»

Ничего этого сделано не было. Праведники, — а в каком Содоме нет праведников! — безвинно пострадали за правое содомское дело.

Теперь спрошу я Вас, — к чему был весь этот долгий и, как выяснилось, пустопорожний спор Авраама с Господом, разговор, который так подробно описан в Библии? (Быт. 18. 17-33)

Ни к чему!

Содом и Гоморра, а с ними ещё два менее известных города, погибли целиком и полностью, со всеми геями-грешниками.

И с теми праведниками, которые по состоянию здоровья не могли грешить.

И с женщинами, которых Бог и без того уже достаточно наказал.

И с безгрешными деточками-ангелочками, которых искренне, до слез жаль. Потому что из них могли вырасти вполне симпатичные грешники.

И с теми, что ещё были в утробе и верили, что появятся на свет, поскольку Господь категорически против прекращения беременности.

И с непорочным скотом, с Божьими одуванчиками и прочей растительностью, с благоустроенными домами, в которых можно было пристойно жить грядущим поколениям праведных содомлян и гоморреев...

Одним махом уничтожив всё то, что не заслуживало уничтожения, Господь взял на душу большой грех. Который впоследствии получил широкую известность под названием содомского греха.

...Так что же Вы, дорогие мои, и после этого всё ещё верите, что в ночь Страшного Суда Господь будет иметь время и желание тщательно отделять овец от козлов?!

Не питайте иллюзий, грешите на здоровье! Все там будем!

* * *

Покончив с Содомом, вернемся в шатры Авраама. Потому что мы не вправе пропустить рождение другого славного патриарха — Исаака.

Господь любит делать подарки к юбилеям. Ною в 500 лет подарил первого сына, в день шести векового юбилея Ноя закончился всемирный Потоп. (Быт. 8. 13). Аврааму к столетию подарил Исаака.

Благополучно родив младенца, и через определённое время оторвав его от груди, Сарра сильно возненавидела египтянку Агарь и её сына и стала принуждать робкого и послушного Авраама, чтобы во второй раз, и уже навсегда, вывел обоих в пустыню на съедение диким зверям.

«И показалось Аврааму это очень неприятным ради сына его.

И Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса её; ибо в Исааке наречется тебе семя» (Быт. 21. 11-12)

Патриарха мучили угрызения совести, но библейский Бог Иегова всегда считал совесть излишней роскошью для человека. Мы с Вами в этом убедимся ещё неоднократно.

«Во всем слушайся Сарры! Избавься от рабыни с её сыном-арабом!» — сказал «милосердный» Господь, совершенно позабыв свою же установку: «да убоится жена мужа своего!» Позабыв, как в недалёком прошлом сурово наказал Адама за то, что тот послушался голоса жены своей. Нет, определённо Бог питал к прекрасной Сарре нежные чувства.

Авраам мог ослушаться жены, но ослушаться Господа не смел. Избавившись с помощью Бога от угрызений совести, патриарх вывел свою любимую рабыню и сына в пустыню, и оставил их там, дав немного хлеба и воды. Вода вскоре кончилась. Несчастная Агарь, не в силах видеть мучения Измаила, отошла поодаль и залилась горючими слезами.

Но Бог не оставил несчастных, пригрев и ободрив их. Избавив отрока Измаила от смерти, Он произвёл от него великий народ. Как и обещал Аврааму. Великий, но не избранный. Это были исмаильтяне, которых мы сейчас называем арабами, — тоже, между нами говоря, семиты.

О дальнейшей судьбе Агари мы не знаем больше ничего. Библейские герои имеют одно общее загадочное свойство: возникать ниоткуда и исчезать в никуда.

Господь никак не наказал Авраама за его бесчеловечный поступок. Он придерживался мнения, что пророкам должны быть чужды сантименты. В дальнейшем мы увидим, что иные пророки, любимцы Господа, совершали такие чудовищные поступки, что Авраам, по сравнению с ними, был сущий ангел.

* * *

«И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама... Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака, и пойди в землю Мориа, и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой я скажу тебе.

Авраам встал рано утром, оседлал осла своего; расколол дров для всесожжения, и, встав, пошел на место, о котором сказал ему Бог». (Быт. 221-3).

Библейских Бог частенько ради забавы искушает своих верноподданных. Испытывает верность Идее. Причем Сатана, как было уже отмечено, помогает Ему в этом.

Думаю, что и в случае проверки лояльности Авраама без участия Злого Духа не обошлось. Иначе как бы возникла в голове гуманного вроде бы Бога дьявольская мысль: принудить любящего отца принести в жертву единственного сына?

А что чувствовал наш патриарх, ведя на заклание Исаака?

А что чувствуют русские женщины, сыновей которых бросают в пекло Чечни? Они хорошо сознают, как мала вероятность того, что их дети останутся живы и невредимы. Даже если их хранит Бог.

Для Авраама эта вероятность равнялась нулю. Отец вёл отрока в последний путь. Обратно он должен был возвращаться сам...

Давайте немного поразмыслим над этой человеческой трагедией. Забудем о том, что Авраам и Исаак были не более реальны, чем Дедал и Икар. Постараемся вникнуть в суть драматической завязки и счастливой развязки этой нечеловеческой шутки.

Не знаю, не уверен, был ли когда за всю историю человечества хотя бы один рабовладелец, один крепостник, которому бы пришла в голову чудовищная идея: заставить раба убить своего сына.

Даже продажа ребёнка отдельно от отца или матери была трагедией, никогда не заживающей сердечной раной. Причём, заметьте, ребёнок оставался жив, здоров, и мог даже попасть в гораздо лучшие условия.

Всевышний Рабовладелец решился на это! Нет слов...

А что же наш Авраам? Что Сарра? Ни один зверь, ни одна птица не даст в обиду своего детёныша. Защитит его, даже рискуя жизнью. Но Авраам, это безмозглое животное, у которого погасли все нормальные человеческие чувства и инстинкты, у которого не осталось в душе ничего, кроме тупого рабского преклонения перед вымышленным Духом, Святой Пустотой, безропотно повел своего детеныша на заклание. Достойный раб Божий, — достойный жалости и презрения!

И чем всё это кончилось? Но Вы же прекрасно знаете — хэппи-эндом! Как в дешёвой детективке. В самый последний момент, когда рука с ножом была уже занесена над несчастным Исааком, на сцене внезапно появились Бог с нимбом и баран с рогами...

«И простер Авраам руку свою, и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего; ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.

И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими». (Быт. 22 10-13).

И пролилась кровь невинного овна, который просто гулял рядом. И сжёг его Авраам во славу Господа.

И все остались довольны. Особенно — овен. Давно замечено, что овцы Божьи очень любят приноситься в жертву.

После этого великого испытания любовь Авраама к Господу и преданность Ему же возросли до небес. Выше них был только панический ужас пред Господом.

... Вот такие чудненькие назидательные сказки преподносит нам Святая Библия под видом чистой библейской Правды...

Когда Исаак подрос и стал настоящим мужчиной — а случилось это, когда ему уже было под сорок — патриарх решил, что сыну пора жениться. И, поскольку жил среди инородцев и не хотел, по некоторым соображениям, с ними родниться, послал приближённого раба к своему брату Нахору, живущему в Месопотамии.

В доме Нахора, по слухам, водились красивые девушки. Тем более — родная кровь. И Авраам послал своего раба-управителя выбирать Исааку невесту.

«И взял раб из верблюдов господина своего десять верблюдов, и пошел. В руках у него были также всякие сокровища господина его. Он встал и пошёл в Месопотамию, в город Нахора». (Быт. 24 10)

И Бог послал навстречу рабу Ревекку, внучку Нахора.

«Девица была прекрасна видом, дева, которую не познал муж. Она сошла к источнику, наполнила кувшин свой и пошла вверх» (Быт. 24 16).

Посланник-раб увидел её и понял, что это судьба.

«И призвали Ревекку, и сказали ей: пойдёшь ли с этим человеком? Она сказала: пойду» (Быт. 2458)

Отчаянно смелой девушкой была эта Ревекка!

«И ввёл её Исаак в шатёр Сарры, матери своей; и взял Ревекку, и она сделалась ему женою, и он возлюбил её» (Быт. 24 67).

Вот как просто это делалось в старые добрые времена. Молодые не видели друг друга до свадьбы. Но это не мешало им полюбить друг друга. Браки тогда заключались на небесах.

«И был Аврам очень богат скотом, и серебром, и золотом». (Быт. 13 2)

Пустые слова. «Богатей» Авраам не имел ни клочка своей земли. Только к глубокой старости он сумел накопить немного денег, чтобы купить кусок поля и небольшую пещеру для захоронения Сарры.

После смерти жены сто сорокалетний Авраам обрел второе дыхание, женился ещё раз и имел кучу сыновей от жены и нескольких наложниц. И всем им дал путёвку в жизнь, скопом отправив на Дальний Восток, подальше от Исаака, которому завещал всё своё несметное богатство вместе с пещерой.

«И отдал Авраам всё, что у него было, Исааку. А сынам наложниц... дал подарки, и отослал их от Исаака, сына своего, на восток, в землю восточную» (Быт. 25. 5-6)

Правильно, чтобы не покушались на золото, скот и рабынь.

«Исаак был сорока лет, когда взял себе в жену Ревекку... И молился Исаак Господу о жене своей, потому что она была неплодна; и Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его» (Быт. 25. 21)

Мне лично кажется, что у Господа не всё в порядке со слухом. Потому что, несмотря на страстные молитвы преданного Исаака, Он услышал их только через двадцать лет.

«Исаак же был шестидесяти лет, когда они родились» (Быт. 25. 26)

Вот так, чутко и своевременно, реагирует Господь на молитвы и чаяния Своих рабов. Поэтому, решив обратиться к Богу, запаситесь терпением и приобретите мегафон.

Не пройдёт и несколько десятков лет, как Он Вас услышит. В том случае, если вы будете так же праведны и так же преданны Ему, как наш второй патриарх. Но многие праведники так и не дожили до этой счастливой минуты.

* * *

Ревекка наверстала упущенное время, родив двух близнецов. Первым на свет появился косматый краснокожий Исав, вторым — беленький гладенький Иаков. Иаков стал любимцем Ревекки, Исав же был лишён материнской ласки.

Вместе с молоком матери Иаков впитал в себя её женскую хитрость и коварство. Объединив свои усилия, мамочка и сыночек подлостью и обманом лишили простодушного трудягу Исава не только первородства, но и отеческого напутствия.

«И взяла Ревекка богатую одежду старшего сына своего Исава, бывшую у ней в доме, и одела в неё младшего сына своего Иакова; а руки его и гладкую шею его обложила кожею козлят» (Быт. 27. 15-16).

И этот дурно пахнущий козёл пошел получать благословение.

«И сказал Исаак сыну своему: что так скоро нашел ты, сын мой? Он сказал: потому что Господь Бог твой послал мне навстречу». (Быт. 27. 20).

В том, что Иаков солгал отцу, ничего страшного не было. Но то, что он в подтверждение лжи сослался на самого Господа, — было тяжким, непростительным грехом!

Господь простил его, хотя иных рабов Своих, как мы в дальнейшем убедимся, жестоко карал за гораздо менее тяжкие проступки.

Как только Иаков получил искомое, он тут же поспешил скрыться.

Исав остался без благословения, но зато с большим носом.

«И вострепетал Исаак весьма великим трепетом, и сказал: кто же это, который достал дичи и принес мне, и ел я от всего, прежде, нежели ты пришёл, и я благословил его? Он и будет благословён.

Исав, выслушав слова отца своего, поднял громкий и весьма горький вопль, и сказал отцу своему: отец мой! благослови и меня. Но он сказал: брат твой пришел с хитростью и взял благословение твоё.

И сказал он: не потому ли дано ему имя: Иаков, что он запнул меня уже два раза?» (Быт. 27. 33-36).

В те времена не было ещё так много благословений, чтобы хватило всем: и гладким, и косматым, и запинающим, и запнутым.

Возлегая на ближайшем облаке, Господь благодушно взирал на это внутрисемейное беззаконие. Он уже выбрал себе любимца из двух разно яичных близнецов, которые были так непохожи друг на друга.

«Разделяй и властвуй!» — Он всегда следовал этому превосходному принципу. Особенно Иегова любил разделять родных братьев, давая одному из них особое предпочтение и благоволение, вызывая в другом злобу и ревность.

Так было с Каином и Авелем, с Измаилом и Исааком, с Исавом и Иаковом, с Иосифом и его братьями, с Моисеем и Аароном, с сыновьями царя Давида.

* * *

Опасаясь мести Исава, Иаков сбежал в Месопотамию, к своему дяде Лавану. Путь был долгим. Близилась ночь, и Иаков устроился на ночлег в одной из лощин, положив под голову камень.

Ночью во сне (опять ночью — не страдал ли Иегова лунатизмом?) к нему, ни с того, ни с сего, явился Бог с всё теми же предложениями: чрезмерно размножить его потомство и подарить ему землю, на которой он сейчас лежит.

«И вот, Я с тобою; и сохраню тебя везде, куда ты не пойдешь; и возвращу тебя в сию землю; ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе» (Быт. 28. 15).

Так прожжённый ловелас клянётся каждой встречной поперечной, что на ней непременно женится.

И клятвы библейского Господа имеют такую же ценность. И никогда не исполняются, как не выполнено было и это торжественное обещание. «Я не оставлю тебя, доколе не исполню», — и легкомысленно оставил, доставив в египетское рабство.

Иаков не остался в долгу и также поклялся на подголовном камне:

«Если Бог будет со мною, и сохранит меня в пути сем, в котором я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть» (Быт. 28. 20-22)

Иаков проявил небывалую щедрость: «из всего, что Ты дашь мне, обязуюсь отдать Тебе десятую часть». Я готов давать такие клятвы всем своим заимодавцам по несколько раз на день. И покарай меня Господь, если не исполню хотя бы одной из них.

Но наш герой, получив от Бога двух жён, двух наложниц, дюжину сыновей и огромное богатство, не отстегнул Иегове ни шекеля.

А камень тот, который Иаков даровал Господу под видом дома, до сих пор лежит на том же месте, и никто в нём не обитает.

Обменявшись пустопорожними клятвами, новые друзья разошлись своими путями. Иаков пошёл искать дом дяди, а Господь пошёл искать другого простака, который легко поверит бестелесному, но очень Святому Духу.

* * *

Ссылаясь на то, что Авраам когда-то как будто отдал десятую часть награбленной им военной добычи священнику-царю Мелхиседеку за то, что тот благословил его (Быт. 14 18-20), и на выше приведенную клятву Иакова, церковники, от времён Аарона и до наших дней, решили, что эта десятина по праву принадлежит Богу, а, следовательно, — церкви. И стали бороться за свои права. И овладели огромной частью богатств, созданных трудом и потом всех остальных людей.

В совершенстве владея методами и приёмами массового гипноза и внушения, побирают они и так называемые добровольные приношения. От грешников — за отпущение грехов, от немощных – за обещанное выздоровление, от несчастных родственников умерших — за упокой души.

И всем щедро обещают: дающему Бог воздаст сторицею. Даст и здоровье, и богатство.

Давайте разберёмся.

Если бы Бог давал здоровье за деньги и, конечно же, за веру, то болели бы только бедные еретики. Но, к сожалению, уже зафиксировано несколько отдельных случаев, когда от тяжёлых болезней умирали очень богатые, очень молодые и очень верующие люди, которые щедро жертвовали на церковь.

Что касается богатства, то здесь ещё более печальная картина.

Посудите сами, ведь Господь никакие материальные богатства уже давно не создаёт. Он, как сотворил когда-то свой ближневосточный остров, так на этом и успокоился, даже не пробурив нефтяных скважин.

Материальные богатства создаём мы с Вами. Но, к сожалению, не в таком количестве, чтобы на всех хватило. Поэтому совершенно ясно, что если Бог кому-то что-то даёт, он должен — обязательно! — у кого-то ровно столько же отобрать.

Но можем ли мы желать этого, не нарушая Христовой заповеди «возлюби ближнего, как самого себя?» Можем ли мы просить Господа, чтобы ограбил наших ближних? Пойдёт ли Он на это, не имея достаточного алиби?

Допустим, что Он всё-таки пойдёт и отберёт, поскольку нас любит больше всех на свете. Но правильно ли мы поступим, если отдадим десятину церковникам, которые в этом деле не участвовали? Не было ли бы более по-христиански вернуть эту десятину, или даже четвертую часть, ограбленным по нашим молитвам? Чтобы и они горячо помолились за наше благополучие.

Не вводят ли нас святоши в заблуждение, уверяя, что мы должны Богу десятину от того, что Он милостиво даёт нам? Что это, спрошу я Вас, за Спонсор, который требует назад десятую часть от Своего дара? Не хочет ли Он скрыть свои доходы, тем самым, оскудев небесную казну?

И не можем ли мы вернуть Ему хотя бы десятину от тех болячек, напастей и бед, которые Он дарит нам полной мерой? А если можем, то в каких храмах, и по каким дням их принимают?

* * *

Придя в дом дяди, Иаков сразу же очень полюбил его дочь — прекрасную Рахиль. И вынужден был работать на будущего тестя целых семь лет за обещанную плату: руку и тело любимой девушки.

Опять же мы наталкиваемся на некоторые имущественные неувязки, способные поставить в тупик и не таких умных, как мы. И даже не таких глупых.

Оказывается, Иаков — единственный наследник не только очень богатого, но и чрезвычайно великого отца — не имел вена на выкуп невесты.

Date: 2016-05-14; view: 304; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию