Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Приглашение в рабство 4 page





* * *

Сразу же, на второй или третий день, Моисей выяснил, что кратчайшим путём пройти не удастся — там шла война между враждующими царьками.

Вождь не очень-то надеялся на своё ополчение — оно, хотя и было кооружено копьями и мечами, но ещё ни разу не участвовало в сражении, не было организовано, распределено по отрядам, не имело военачальников, не прошло военной подготовки.

Поэтому Мойсей решил обогнуть район военных действий, проведя колонну направлением к югу, берегом Красного моря. Подойдя к самому морю, Моисей увидел, что сильный восточный ветер отогнал воду с узкого перешейка, соединяющего два противоположных берега, и, решив, что это — счастливое предзнаменование, провел народ через перешеек.

В это же время фараону донесли, что израильтяне нагло обманули его, и у них вовсе нет желания возвращаться под иго.

Фараон послал вслед беглецам отряд конницы и боевых колесниц.


Глава 6. Поход


В шестой главе комментируются события, которые произошли на пути до священной горы Хорив (Синай). Потом была продолжительная, десятимесячная стоянка. Моисей, взойдя на гору, получил от Господа каменные скрижали с десятью заповедями.

Анализируются причины возникновения смуты в народе и изготовления золотого тельца. Подробно рассказывается, что собой представляла построенная по велению Господа скиния собрания – временный храм Божий. Особое внимание уделяется многочисленным противоречивым свидетельствам об этом периоде.

Вы узнаете о событиях, которые произошли на пути до города Кадеса, где израильтяне вынуждены были разбить долговременный лагерь, так как сильные цари других народов не позволили им пройти через свои территории. О восстании Корея.

О том, как было решено выслать лазутчиков для осмотра земли Обетованной. О страшном наказании, которому Господь подверг евреев за то, что они поверили лазутчикам. Об избиении народа Моисеем и Господом.

Обо всём этом — в книге «Библейская правда». Сейчас хочу предложить Вашему вниманию несколько фрагментов из этой главы.

* * *

«И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской, в скинии собрания, в первый день второго месяца, во второй год по выходе из земли Египетской, говоря: исчислите всё общество сынов Израилевых по родам их, по семействам их, по числу имен, всех мужского рода поголовно, от двадцати лет и выше, всех пригодных для войны у Израиля». (Чис.1. 1-3).

Очень странно, что Господь дал повеление Моисею пересчитать израильтян. Перепись населения не была делом, угодным Господу. Не иначе, как сам Сатана подал Ему эту неудачную мысль.

Неоднократно библейский Сатана искушает своего Отца — достаточно прочитать историю Иова. Через несколько веков после Исхода любимец Господа — царь Давид — был наказан Им за то, что, по наущению Сатаны, вздумал переписать своих подданных.

«И восстал Сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать исчисление Израильтян... И неугодно было в глазах Божьих дело сие, и Он поразил Израиля» (1 Пар. 21. 1,7).

Но, как бы там ни было, Господь Бог повелел, — Моисей исполнил. Вот сколько мужчин, «пригодных для войны», то есть, образно говоря, пушечного мяса, было насчитано в каждом колене.

Рувим — 46500

Симеон — 59300

Гад — 45650

Иуда — 74600

Иссахар — 54400

Завулон — 57400

Ефрем — 40500

Манассия — 32200

Дан — 62700

Асир — 41500

Неффалим — 53400

Вениамин — 35400

Итого — 603550 человек.

«И сказал Господь Моисею, говоря: только колена Левиина не вноси в перепись и не исчисляй их вместе с сынами Израиля». (Исх. 1.49)

Колено Левия не было исчислено вместе со всеми, так как Господь решил прибрать левитов к своим рукам и сделать их коленом священников — слуг Божьих.

Для того же, чтобы сохранилось число 12, — «счастливое» ориентальное число, — колено Иосифа было разделено между его двумя сыновьями: Ефремом и Манассией.

* * *

Попробуем немножко поразмыслить над этими сухими числами.

Дан при переселении семьи в Египет (Быт. 46. 8-24) имел только одного сына.

Вениамин, младший из братьев, который в Библии упорно именуется «отроком», то есть юношей, родил на тот момент уже десять сыновей.

Через четыреста лет у Дана, по каким-то непонятным демографическим причинам, оказалось вдвое больше потомков, чем у Вениамина.

Иосиф, верховный правитель Египта, должен был иметь никак не менее десятка жен. Неужели же все они общими усилиями родили ему только двух сыновей? Но и эти сыновья, если по большому счёту, не могли считаться чистокровными евреями, так как мать их была египтянкой (Быт. 41. 45).

Знатные сыновья Иосифа также должны были иметь свои гаремы. Но, — в конечном результате, — у обоих в сумме оказалось меньше потомков, чем у простого пастуха Иуды.

Не занимались ли уже тогда счетные комиссии грубыми манипуляциями с цифрами?

Но больше всего удивил и огорчил нас брат Левий. Число его потомков оказалось таким мизерным, что он, если бы узнал об этом, перевернулся бы в гробу.

Перед тем, как назвать это смешное число, я должен Вам кое-что объяснить.

Ещё не успела начаться перепись, как Господь категорически заявил Моисею: «Все первенцы, — мои!»

Так велось в древние времена: кто первым сделал заявку, тот и выиграл.

Не зная, что делать с таким количеством первенцев, Бог благоразумно решил выменять первенцев за левитов. «Приличная семья, приличные родители, — подумал Он. — Благодаря круговой поруке, я с ними отлично полажу». И тут же сообщил Моисею свое окончательное историческое решение.

«Вот, Я взял левитов вместо всех первенцев, разверзающих ложесна из сынов Израилевых. Ибо все первенцы — Мои; в тот день, когда поразил Я всех первенцев на земле Египетской, освятил Я Себе всех первенцев Израилевых от человека до скота; первенцы должны быть Мои. Я Господь» (Чис. 3 12,13).

Логика Господа ясна и железна: «раз Я не уничтожил ваших первенцев вместе с египетскими, значит, — они принадлежат Мне!».

Итак, исчислили левитов. В отличие от других колен, их считали не от двадцати лет и выше, всех пригодных для войны, а от месяца и выше. Почему? Так распорядился Господь. (Чис. 3 15). И в этом также была железная логика — следовало исчислить всех, не пригодных к ведению войны.

«Всех исчисленных левитов, которых исчислил Моисей и Аарон по повелению Господню, по родам их, от одного месяца и выше, двадцать две тысячи». (Чис. 3 39).

Отсюда можно сделать вывод, что мужчин — левитов старше двадцати лет было не более десяти тысяч. То есть, потомков Левия оказалось в среднем в пять раз меньше, чем у каждого из других одиннадцати братьев.

Может ли такое быть, — ведь Левий вошел в Египет с тремя сыновьями?

В Библии всё может быть! И это, — ещё не самое большое библейское чудо.

А библейская Правда, — та вообще не нуждается ни в каких комментариях...

* * *

...После того, как святые братья покончили с левитами, взялись считать первенцев. И оказалось их — ещё одно чудо! — почти столько же, сколько левитов.

«И было всех первенцев мужского пола, по числу имен, от одного месяца и выше, двадцать две тысячи двести семьдесят три» (Чис. 3 43).

Точность приводимых в Библии цифр и чисел достойна восхищения!

Левитов насчитали ровно двадцать две тысячи, с точностью до одного человека. С такой же тщательностью пересчитали первенцев, — ни одного не пропустили. И не округлили результат!

Теперь оставалось выменять одних за других. Но что делать с лишними младенцами? Вот ещё задача!

С народом договорились полюбовно, как посоветовал Господь.

«А в выкуп двухсот семидесяти трех, которые лишние против числа левитов, возьми по пяти сиклей за человека» (Чис. 3 46,47)

Сиклями измерялось серебро. Священный тяжелый сикель (шекель) равнялся шестнадцати граммам. Евреи выкупили излишних первенцев за тысячу триста шестьдесят пять сиклей — двадцать два килограмма серебра.

В общем-то, совсем немного. Моисей и Аарон поступили с народом по-божески...

* * *

И тут — волосы становятся дыбом! — я с ужасом прихожу к выводу, что святые братья, вожди народа, любимцы Бога и публики, совершили наглый подлог. И с помощью кого? Самого Господа Бога!!!

Ведь они, конечно же, пересчитывали несколько раз, чтобы не обмануться и не обмануть ближних своих. И что же в результате? Обогатились самым бессовестным образом.

Воспользовались тем, что в ополчении ни один человек не имел даже начального школьного образования. Народу ничего не оставалось, как верить вождям на слово. Вредный обычай, который не искоренился до наших дней.

Для того чтобы Вы сами убедились в том, что это был наглый подлог, предлагаю вычислить сумму трех чисел, которые приведены в Библии.

Потомков Левия считали не всех гуртом, не коленом, как положено, а почему-то — поколениями. Считали в отдельности потомков каждого из трех сыновей Левия, пришедших с ним в Египет: Гирсона, Каафа и Мерари.

И насчитали в поколении Гирсона: «Исчислено было всех мужского пола, от одного месяца и выше, семь тысяч пятьсот».

И насчитали в поколении Каафа: «По счету всех мужского пола, от одного месяца и выше, восемь тысяч шестьсот».

И насчитали в поколении Меррари: «Исчисленных по числу всех мужского пола, от одного месяца и выше — шесть тысяч двести» (Чис. 3 19-34).

Сумма (не библейская, а реальная!) этих трёх чисел равна двадцати двум тысячам тремстам. А не двадцати двум тысячам, как округлили в свою пользу вожди избранного народа!

Не было лишних первенцев, — были лишние левиты!

Вот так дурят нашего брата!

Верните серебро, господа наследники!

* * *

Попытаемся проанализировать результаты переписи. Конечно, мы не сможем выполнить эту скучную и адскую работу досконально. На то есть статистическое управление. Но кое-какие простые выводы нам сделать вполне под силу.

Итак, было насчитано шестьсот три тысячи пятьсот пятьдесят мужчин в возрасте старше двадцати лет.

Четыреста тридцать лет назад в Египет вошло шестьдесят шесть мужчин-израильтян, из них – не более половины в возрасте старше двадцати лет.

Вошло — тридцать, вышло — шестьсот тысяч. Ну, очень впечатляюще!

Таким образом, популяция евреев увеличилась за четыре столетия в двадцать тысяч раз! И это, — несмотря на ужасные условия рабства, высокую детскую смертность, плохие климатические условия и неразвитость древней медицины.

Вот такими плодовитыми были стародавние евреи благодаря вере во Всемогущего Бога.

* * *

А что же древние египтяне?

Осмелюсь сделать предположение, что в момент прихода долгожданных гостей-израильтян на берегах Нила также водились кое-какие туземцы-мужчины в возрасте старше двадцати лет. Осмелюсь даже предположить, что их было не менее миллиона или даже более того.

Вполне возможно, что они тоже размножались, — ведь в те развращенные времена египтяне поклонялись не только своим всемогущим Богам, не только фараону, но и Фаллосу, проще говоря, мужскому члену. Такими вот странными были у них обычаи.

Учитывая, что египтяне, в отличие от евреев, не были в рабстве четыреста лет, их популяция также должна была увеличиться хотя бы в те же двадцать тысяч раз!

Таким образом, за день до того, как Господь Бог решил о них позаботиться и резко сократить их поголовье, наслав на них десять замечательных казней, в небольшой плодородной долине Нила должно было жить около двадцати миллиардов(!) мужчин-египтян в возрасте старше двадцати лет. Если же к ним прибавить женщин, а ещё и детей в возрасте до двадцати лет...

Нет, лучше этого не делать...

А жил ли кто тогда в Палестине? Разумеется. На тот момент, когда семья Израиля покидала Святую землю, в которую однажды обязательно должны были вернуться их потомки, там оставались многочисленные племена. Которые, по идее, тоже должны были усиленно размножаться, несмотря на дикий, грубо говоря, языческий образ жизни.

Сколько же миллиардов хананеев, хеттеев, аморреев, ферезеев, евеев, иевусеев и других семитов, дальних родственников евреев, должен был прогнать Господь из Палестины — «земли хорошей и пространной, где течет молоко и мёд»? Как и куда выселил Он такую массу народа?

Об этом Библия умалчивает.

* * *

Откинем наши дьявольские домыслы и вымыслы как ненужный хлам и попытаемся принять божественные библейские домыслы и вымыслы за чистую монету. Сделаем вид (в который раз!), что мы верим каждому слову, каждой цифре этой Святой Книги.

Чтобы ясно показать, как мудро мы поступили, решившись принять на себя эту веру, приведу Вам только три библейских числа, и сравню их между собой. Слово «мудро», в предыдущем предложении, я забыл взять в кавычки, но, как видите, уже исправил свою оплошность.

Семейство Израиля вошло в Египет в количестве семидесяти мужских душ, среди которых, по Божьему недосмотру, затесались три женских души. Около тридцати из этих мужчин были в возрасте старше двадцати лет.

Через четыреста тридцать лет (напоминаю, что мы безоговорочно верим Библии!) изошло из Египта шестьсот тысяч мужчин в возрасте свыше двадцати лет, годных для войны.

Ещё через четыреста тридцать лет (не забудьте, что мы верим ещё сильнее!) царь Давид пересчитал для нас израильтян и иудеев. Мужчин в возрасте свыше двадцати лет, «способных к войне», оказалось примерно миллион триста тысяч человек (2 Цар. 24 9).

Церковники настаивают на том, что эти числа продиктованы и многократно проверены самим Господом Иеговой. А им-то мы уж точно можем и должны верить на слово.

И они абсолютно правы. Как всякий приличный рабовладелец, Бог знал точное количество своих рабов, с точностью до одного человека. Мало того, Он знал каждого поимённо, помнил, кто от кого произошёл и кто на что способен. В этом нет ни малейших сомнений.

Итак, мы имеем временной отрезок в восемьсот шестьдесят лет, разделённый пополам.

В первой его половине народ израильский увеличился только в двадцать тысяч раз, но зато во второй, — аж в два раза! Ну, не чудо ли это?!

Нет, это не чудо! Это, — божественная закономерность. Это, — святая библейская Правда!

Чтобы поверить в неё, недостаточно быть просто верующим. Надо быть в двадцать тысяч раз более верующим, чем обычные, среднестатистические, нормальные верующие.

О ненормальных атеистах я уже не говорю…

* * *

Теперь спросим себя и библейских дееписателей: почему левиты были выделены из числа колен Израиля? Почему они были пересчитаны особо, по-иному? Почему их дети и юноши до двадцати лет получили предпочтение перед остальными своими сверстниками?

Мой ответ звучит кратко и кощунственно: потому что колено левитов было первым в мировой истории хорошо организованным преступным семейным кланом!

Ведь, по логике вещей, должны были получить предпочтение потомки Ефрема и Манассии, сыновей Иосифа. Ведь мудрый Иосиф имел огромные заслуги перед израильтянами.

Брат же его, Левий, отличался злобностью и коварством, кровожадностью, жаждой разбоя, — вспомним хотя бы сихемскую резню. (Быт. 3425). Левия и Симеона проклял Исаак-Израиль на своём смертном ложе.

«Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их. В совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя. Проклят гнев их, ибо жесток; и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове и рассею их в Израиле». (Быт. 48. 5-7)

Почему всё же именно потомков разбойника Левия Господь сделал своими приближёнными?

Да потому, что сам библейский Господь был свиреп и кровожаден. Слухи о Его доброте и милосердии сильно преувеличены. Об этом свидетельствует Святая Библия.

* * *

Всех левитов мужского пола насчитали двадцать две тысячи.

Библия не уточняет, сколько из них было старше двадцати лет. Думаю, что не более десяти тысяч.

Каким же это чудесным образом потомков у одного из двенадцати братьев оказалось в несколько раз меньше, чем у каждого из остальных? Может быть, Господь отдал предпочтение левитам именно потому, что мужчины из этого колена ночами предавались молитвам вместо любви? Или, зная, что будут кланом священнослужителей, соблюдали целибат?

У этой сложной загадки, как я полагаю, должно быть очень простое решение. Закрытый, изолированный семейный клан не допускал в свою среду не только иноверцев, но не вступал в родство и с потомками других сыновей Израиля. Так в еврейской общине возникала кастовость.

* * *

Когда для осуществления справедливого(!) обмена подсчитали первенцев, их оказалось ровно столько, сколько было левитов — разницу в двадцать три человека можно не принимать во внимание.

Меня восхищает стойкая вера рабов Божьих в такие и подобные чудеса!

Но лично мне, по моему религиозному невежеству, показалось, что дееписатели, библейские сочинители, которые, как нам внушают, писали Библию под присмотром и при участии самого Господа Бога, сильно перегнули палку.

Приглашаю Вас в свидетели. Просто в свидетели, а не в свидетели Иеговы.

Вот мои показания.

Израильтян мужского пола было более миллиона человек (шестьсот тысяч старше двадцати лет и примерно столько же, — младше двадцати лет). Из них, — двадцать две тысячи первенцев.

Ещё раз процитирую крылатую фразу незабвенного учёного соседа, который возражал Антону Чехову: «Такого не может быть, потому что такого не может быть никогда!»

И вот почему.

Повторяю. Мужчин старше двадцати лет было более шестисот тысяч. Уверен, что очень малый процент их оставались холостяками. Значит, насчитывалось около полумиллиона семей.

В абсолютном большинстве семей были дети. В большинстве семей с детьми родился хотя бы один или несколько мальчиков, среди которых один являлся первенцем. Кроме того, первенцем считался юноша, взрослый мужчина, даже глубокий старец, которые родились первыми у своих матерей.

По самым скромным подсчетам (нескромные подсчеты оставим на совести дееписателей) первенцев в израильском народе (притом, что общее количество исходящих из Египта превышало три миллиона человек!) должно было быть около трехсот тысяч. Но никак не двадцать две тысячи!

Вот ещё один довод в подтверждение вышесказанного. Если было двадцать две тысячи первенцев, значит — только двадцать две тысячи матерей (из полумиллиона!) имели сыновей. То есть, — только одна из двадцати пяти!

Более того. Эти двадцать две тысячи матерей народили более полумиллиона мальчиков и юношей до двадцати лет, то есть каждая в среднем имела двадцать пять сыновей, не считая дочерей. Повторяю, в среднем.

Это значит, что если одна из этих многострадальных женщин по какой-то причине родила только двух сыновей, то её соседке ничего не оставалось, как поднатужиться и родить оставшихся сорок восемь!

А если учесть ещё высокую детскую смертность, что было тогда в порядке вещей...

Только всемогущий Бог Иегова, — с помощью Ангелов, — мог дать избранному народу такую фантастическую плодовитость!

Вот во что мы с Вами верим, Господа!

Так кто же из нас смешнее — мы, или пресловутый чеховский герой, который, услышав о такой чудовищной рождаемости, опять воскликнул бы: «Такого не может быть, потому что такого не может быть никогда!».

* * *

Кое-кто из читателей, — а будет это некий учёный господин, прочитавший множество книг, и считающий себя научно подкованным на все четыре ноги, — снисходительно или сердито ухмыльнётся. Мол, не дееписатели, а сам недотёпа-автор перегибает палку.

И ребёнку известно, скажет он, что в преданиях древних народов, особенно, — народов Востока, — всё чрезмерно преувеличено. В частности то, что касается численности армий, количества побед и погибших, величины захваченной добычи.

Что можно на это ответить? Где Вы правы, там Вы правы. Это имело место.

Но, во-первых, к этим преданиям никто не относится с таким благоговением, как к библейским текстам.

Во-вторых, никто не объявляет их Святыми Писаниями.

В-третьих, богам, описанным в них, никто уже давно не поклоняется, и не строит им Храмов. Как, верю я, в недалёком будущем не будут поклоняться и богам нынешним.

В-четвертых, каждое слово, каждая цифра в Святой Библии выверены сотнями богословов и учёных-комментаторов. Истинность и точность их бесспорна и не должна вызывать сомнений. Сомнений вообще не должно вызывать что-либо, относящееся к религии! Это очень опасно для служителей Бога, властвующих нашими умами и кошельками!

И, наконец, в-пятых. Не открою большого секрета, если признаюсь: я тоже иногда подозреваю, что библейские цифры (в отличие от фактов) слегка преувеличены.

Но, с другой стороны, если и преувеличены, то все цифры, а не отдельно взятые! Если увеличены или уменьшены, то все цифры пропорционально, а не одна, — больше, другая, — меньше.

Что изменится, если мы сократим исходные числа ополченцев и первенцев в сто, пятьсот, тысячу крат? Облегчим ли мы этим печальную участь древних еврейских женщин? Нет, гипер-рождаемость останется на том же диком уровне.

Таков мой смиренный ответ учёному господину.

Еще некоторые, не менее учёные, говорят:

— А вы знаете, ведь библейский год не равнялся современному. Нельзя воспринимать это буквально. И шесть дней, в которые Бог создал мир, не равнялись по продолжительности нашей рабочей неделе.

Но, дорогие мои, как Вы к этому пришли?

Где это написано? Кто это высчитал? Кем это высосано из пальца?

Кто такую ересь несёт в массы?

Если в Библии написано «день», то это день! Ясно сказано: «и был вечер, и было утро. День один».

Если в Библии сказано, что Мафусаил прожил 969 лет, то он их прожил. Дожил до счастливой старости и Потопа. Год в год, день в день. И не сокращайте ему жизнь, не обижайте старика!

И в глубочайшей древности, — церковники подтвердят это, — день и год продолжались ровно столько же, сколько и сейчас, с небольшими секундными отклонениями. В эти мизерные неучтённые секунды Бог ничего существенного сотворить не мог!

* * *

Великое милосердие проявил Господь к несчастным евреям, когда послал им манну небесную. В двух книгах Библии: «Исход» и «Числа» — подробно рассказывается об этой грандиозной жрачке. Причём, совершенно по-разному.

Чему верить, — ведь одна версия совершенно противоречит другой? Мы знаем, конечно, что каждое слово Библии — истинно. Но, — извините за богохульство, — вкрадываются сомнения.

Судите сами. Вот вам версия первая.

«И возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне. И сказали им: о, если бы мы умерли в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! Ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы всё собрание это уморить голодом». (Исх.16,2-3)

Здесь называется точная дата возникновения недовольства и ропота: «в пятнадцатый день второго месяца по выходе их из земли Египетской», на пути из Египта к горе Синай.

Жестокий рабовладелец обязательно покормит своих рабов хотя бы раз в день. Неимоверно милосердный рабовладелец Иегова (все мы — рабы Божьи!) более месяца совершенно не внимал страданиям избранного Им народа. Не внимали этим мучениям и великие пастыри-братья. Впрочем, вряд ли они голодали.

Спросим себя, а заодно и Господа: нужно ли было так долго издеваться над несчастными путниками? Нужно ли было вызывать в робком народе недовольство и возмущение, способные подорвать чувство великой любви к Хозяину?

Да, отвечу я, нужно было. Было просто необходимо. Народ этот был неблагодарен и «жестоковыен». Негодяев, видите ли, за шкирку оторвали от жирных котлов!

Но способен ли кто у котлов молиться и заботиться о спасении души?! Вместо глубокой благодарности эти погрязшие обжоры разевают рот и кричат: «Геволт, дайте хлеба!»

«Великолепно, — потирают руки вожди народа. — Наконец-то они возроптали!»

Но ведь ропот против Бога, — страшное преступление, за которое следует строго наказывать. Строгие наказания (чем чаще — тем лучше!) принудят холопов к покорности. Наказывать следует именем Бога. Которого, конечно же, следует любить. Ну и, конечно же, сильно бояться!

«И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба; и пусть народ приходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день» (Исх. 16. 4).

* * *

По другой версии (Числа) всё происходило совершенно иначе, — в другое время, в другом месте, с другими обвиняемыми.

Народ, оказывается, возроптал не во второй месяц, а на второй год после Исхода (Исх. 10. 11). И начали бунт вовсе не робкие евреи, а иноплеменники, также вышедшие по глупости из Египта. Язычники подстрекали народ божий к недовольству и отступничеству.

«Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали, и говорили: кто накормит нас мясом? Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок. А ныне душа наша изнывает: ничего нет, только манна в глазах наших». (Чис. 11. 4)

Понятно, что сухая манна к тому времени порядком надоела и застревала в горле. Она уже не напоминала по вкусу лепёшки с мёдом (первая версия), а всего лишь лепешки с елеем — оливковым маслом (вторая версия).

Толпа жаждала мяса. Но обещанных перепелок не подавали. Следует отметить, что Божьи посулы-обещания звучали очень заманчиво. Особенно, что касалось молочных рек и медовых берегов. Но реальность несла разочарование, — уже и в постылых лепёшках не было и капли мёда.

* * *

Вернёмся к версии первой (Исход). Здесь сказано, что перепела прилетели к съедению за пол суток перед явлением манны, а не через год после неё.

«И сказал Господь Моисею, говоря: я услышал ропот сынов Израилевых; скажи им: вечером будете есть мясо, а поутру насытитесь хлебом, и узнаете, что Я Господь, Бог ваш. Вечером налетели перепелы и покрыли стан, а поутру лежала роса около стана. Роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни нечто мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле... И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу». (Чис. 11. 13)

Версия вторая.

«И сказал Моисей Господу: откуда мне взять мясо, чтобы дать народу сему? Ибо они плачут предо мною и говорят: дай нам есть мяса... И сказал Господь Моисею: очиститесь к завтрашнему дню, и будете есть мясо... Не один день будете есть, не два дня, не пять дней, не десять дней и не двадцать дней; но целый месяц, пока не пойдет оно из ноздрей ваших и не сделается для вас отвратительным, за то, что вы презрели Господа, который среди вас, и плакали перед Ним, говоря «для чего было нам выходить из Египта?» (Чис. 11. 18-20).

По первой версии, Господь благодушно отозвался на пожелания голодающих несколько улучшить и разнообразить снабжение.

Согласно второй, — страшно разгневался, зашёлся в истерике: «мясо вам полезет ноздрями!»

Помилуйте, что за крик, что за угрозы?! Народ постился более года. По ночам несчастным евреям снилось рыбное и чесночное египетское «рабство».

Они уже не верили, что когда-то жили счастливо и вольготно в благодатной земле Гесем. Когда не было рядом любимого доброго Бога с плетью в руке.

Они робко попросили мяса, — и получили проклятия. Которые, в отличие от Божьих обещаний, не остаются пустым звуком.

Трудно сказать, в какой именно день у евреев должно было мясо «полезть ноздрями». Из своего скромного полувекового опыта я сделал заключение, что мясо, которое, слава Богу, ем почти каждый день, почему-то не надоедает и не лезет из не предназначенных для этого отверстий.

Евреям не могли приесться скоромные куропатки, потому что ели они это диетическое мясо не тридцать дней, как клятвенно обещал Господь. Ни двадцать дней, ни десять дней, ни пять, ни три, ни два. Потому что птички Божьи упали на землю не только отменно приправленными к пище, но и отменно отравленными.

«Мясо ещё было в зубах их и не было ещё съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великой язвою» (Чис. 11,33).

Поучительно, не правда ли? Желаете мяса? Нате вам язву!

Кто бы задал каверзный вопросик благообразному священнику: «Вот вы всё толкуете о милосердии Божьем, о том, как Он спас от голодной смерти Свой народ, послав ему с небес манну и мясо. Всё это, конечно, очень мило.

Но если бы ваши собственные дети по воле Божьей на протяжении сорока лет питались исключительно лепешками с маслом, и только единожды поели мяса с язвой? Что стало бы тогда с вашей верой и любовью к Богу? Укрепились бы они ещё больше?

Без сомнения! Бог, утверждают жрецы Его, посылает нам испытания, чтобы укрепить нас в Вере.

Но, почитаем Библию. Какие испытания посылал Господь своим верным слугам и младшим компаньонам: Моисею, Аарону и прочим священнослужителям-левитам? Делили ли они все невзгоды со своим многострадальным народом?

Страдали ли они от голода и жажды? Носили ли на протяжении сорока лет, не меняя, одну и ту же простую одежду, которая, согласно Библии, не ветшала? Чуждались роскоши, служили примером высокой морали, как и подобает слугам божьим?

Всё было как раз наоборот. Объедались деликатесами, несметно обогатились, обирая своих овечек, предавались пьянству и распутству. В Библии об этом написано черным по белому.

Подробнее об этом Вы сможете прочесть в книге «Библейская правда».

* * *

Оставим на время пастырей, вернёмся к несчастным овечкам.

Каждый новый день евреи начинали с того, что рано поутру выходили в пустыню и собирали манну небесную. Выйти следовало ещё до восхода солнца, чтобы успеть собрать выделенный Господом гомор (мера объёма — 3,6 литра) на одного человека в день.

Date: 2016-05-14; view: 275; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию