Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Праотцы и прадети 3 page





Рахиль, дочь Лавана, владеющего стадами и многочисленными рабами, сама пасла нескольких овец.

Создаётся впечатление, что библейские дееписатели не только были бедняками, но и никогда в жизни не встречались с богатыми людьми. Мало того, никогда не любили женщин и не были любимы ими.

Иначе не вставили бы в Библию такой дурацкий пассаж:

«И служил Иаков за Рахиль семь лет; и они показались ему за несколько дней, потому что он любил ее» (Быт. 29. 20).

Всё как раз наоборот. Когда ждёшь любимую девушку, дни тянутся, как годы!

Как бы там ни было, семь лет прошли, настал день свадьбы, за которой неотвратно последовала первая брачная ночь. Молодого жениха (Иакову было тогда восемьдесят три года!) напоили до потери памяти.

Когда рассвело, Иаков продрал глаза и моментально протрезвел. Коварный тесть подло обманул его. В брачной постели, стеснительно и счастливо улыбаясь, лежала старшая дочь Лавана — рябая и рыжая Лия, слабая глазами и умом.

Обманутый Иаков был очень разочарован.

«И сказал Лавану: что это ты сделал со мною? не за Рахиль ли я служил у тебя? зачем ты обманул меня?

Лаван сказал: в нашем месте так не делают, чтобы младшую выдать прежде старшей; окончи неделю этой; потом дадим тебе и ту, за службу, которую ты будешь служить у меня ещё семь лет других» (Быт. 29. 26-27).

Но это был как раз тот редкий случай, когда в выигрыше остаются все.

Иакову за честную службу воздалось вчетверо. Уже через неделю он имел две жены и две служанки, причем имел в буквальном смысле этого слова.

Лаван тоже был очень доволен: он не только сбыл с рук залежалый товар, но и получил бесплатного работника на следующую ударную семилетку.

Рахиль получила долгожданного Иакова.

Лия получила возможность рожать

За очень короткое время, всего за семь лет, эта невзрачная женщина показала себя настоящей стахановкой, значительно перевыполнив нормы производительности. И умудрилась родить шесть сыновей и дочь Дину. Причём никто их них не был недоношенным или близнецом.

Всё это не было бы так удивительно, но следует учесть, что между четвертым и пятым сыном Лия пару лет не рожала. (Быт. 30. 9)

Вот какие чудеса случались в жизни наших патриархов. Причём в данном случае всё обошлось без участия Бога.

Рахиль, как и положено каждой порядочной библейской красавице, несколько лет была неплодна. Когда же, наконец, Бог отверз её чрево, все увидели, что столь долгое ожидание было не напрасным, — родился красавчик Иосиф, настоящее дитя любви, баловень Судьбы.

Не могу не высказать дерзкую догадку относительно возможной причины неплодности Рахили. Оказывается, она очень любила мандрагоровые яблоки, то есть, — попросту была наркоманкой. Потому что эти плоды действуют на человека, как сильный наркотик.

Рахиль, как свидетельствует Библия, испытывала такую неодолимую тягу к этим райским яблочкам, что продала за них мужа, уступив супружеское ложе родной сестре.

«Иаков пришел с поля вечером, и Лия вышла ему на встречу, и сказала: войди ко мне; ибо я купила тебя за мандрагоры сына моего. И лег он с нею в ту ночь». (Быт. 30. 16).

Две остальные жены-наложницы общими усилиями родили Иакову ещё четверых сыновей.

Пробыв у дорогого тестя четырнадцать лет и не заработав ничего, кроме многочисленного потомства, Иаков согласился работать ещё шесть лет за скот.

«Сколько же скота ты хочешь?» — спросил Лаван, почёсывая седую бороду.

«Терпение, папаша, сейчас узнаете, — смиренно отвечал не по годам смышлёный девяностолетний зятек, почёсывая плешь, — пока же пройдёмте к стаду».

Неподалеку паслось огромное стадо мелкого рогатого скота. Овцы были белыми, а козы — чёрными. Редкое животное, — может быть, одно из ста, — было пятнистым.

Тут Иаков сделал тестю очень выгодное предложение. Он сказал, что по окончании шести лет отберет и возьмёт себе как награду за службу только пятнистых, пёстрых коз и овец.

Лаван был поражён не столько этим абсурдным предложением, сколько тем, что за двенадцать лет не сумел распознать, что имеет зятем осла.

Но и тех немногих пятнистых животных богатому Лавану было очень жаль. Поэтому уже на следующий день он отделил от стада всю пёструю скотину, чтобы не портили чистоту породы, и отдал своим сыновьям, приказав отогнать как можно дальше, на три дня пути (Быт. 30 32-36).

Таким образом, в стаде, которое пас Иаков, остались только непорочные животные, что предвещало ему полное фиаско.

Но Иаков вовсе не являлся ослом. Потому что ослы, ясное дело, не могут быть любимцами Господа. Свой хитроумный план он обдумал до мелочей уже давно, в коротких перерывах между занятиями любовью.

Иаков тут же принялся осуществлять свой коварный план. Он срезал ветви деревьев с тёмной корою, надрезал кору и снял её в отдельных местах, сделав ветви пёстрыми. Разложив ветви у источника, где скот имел привычку зачинать, пастух-селекционер ставил сильных животных против ветвей, чтобы при случке у них рябило в глазах.

Результаты превзошли ожидания. Все ягнята и козлята рождались пёстрыми. За шесть лет стадо, с Божьей помощью, неимоверно увеличилось. В нем не было ни одной чисто белой овцы, ни одного абсолютно черного козла.

Может ли такое быть?

«Есть ли что трудное для Господа?»

...Давно, много лет назад, когда африканцы в России были большой редкостью, и на них сбегалась посмотреть вся округа, рядом с нами жили соседи-молодожёны. Оба, и муж, и жена, были белыми. Когда же у них родился ребенок-негритенок, молодка уверяла супруга, будто это объясняется тем, что зачатие произошло ночью в ванне, облицованной чёрной метлахской плиткой.

Что ж, такое вполне могло статься, если такова была Воля Божья. Есть ли что трудное для Господа?..

Бедняга Лаван, не понимая, в чём ут фокус и приписывая это вмешательству Господа, был в отчаянии и рвал на себе волосы.

«И доставался слабый скот Лавану, а крепкий Иакову. И сделался этот человек весьма, весьма богатым, и было у него множество мелкого скота, и рабынь и рабов, и верблюдов и ослов». (Быт. 30. 43)

Каким образом мог разбогатеть пастух Иаков, который должен был неотлучно находиться при стаде? На какие деньги мог купить рабов, рабынь и прочую рабочую скотину, где это держал до окончания трудовой шестилетки, Библия не уточняет.

Не имея достаточной информации, мы вправе предположить, что Иаков сплавлял овец и коз налево, без ведома Лавана. Который, при такой чудовищной рождаемости скота, не мог вести точного учёта. И, кроме того, вёл двойную жизнь.

Вот такими праведными путями сколачивают богатство преданные любимцы Господа!

* * *

Прошло шесть лет, пока, наконец, Лаван убедился, что здесь дело нечисто и что зять бессовестно надувает его. И очень сильно разгневался.

Господь предупредил раба Своего о грозящих ему неприятностях. И посоветовал сматывать удочки.

Верные жёны поддержали эту здравую мысль. Мало того, они решили внести свою посильную лепту в общий семейный котел.

Когда Лаван удалился на несколько дней из дому для стрижки овец, хорошая дочка Рахиль, остригла отца, украв у него домашних божков и столовое серебро (Быт. 31. 14-20)

И святое семейство отправилось в далёкий путь на доисторическую родину.

Забыв попрощаться, они и не подозревали, что делают это по-английски.

Лаван, которому через три дня донесли о побеге, решил по-арамейски проучить их. И, собрав боевую дружину, кинулся в погоню за беглецами. И настиг их на горе Галаад, где растет сладкий крупный виноград.

«И сказал Лаван Иакову: что ты сделал? для чего ты обманул меня и увел дочерей моих, как плененных оружием?

Зачем ты убежал тайно, и укрылся от меня, и не сказал мне? Я отпустил бы тебя с песнями, с тимпаном и с гуслями

Ты не позволил мне даже поцеловать внуков моих и дочерей моих; безрассудно ты сделал...

Но пусть бы ты ушел. Зачем ты украл богов моих?» (Быт.31. 26-30)

Иаков гордо отвечал, что не имеет понятия ни о каких богах, кроме Бога Иеговы. Лаван приказал тщательно обыскать всех беглецов и их багаж.

Деревянные божки были спрятаны под седло, на котором сидела Рахиль.

Когда же её вежливо попросили подняться, она сказала, что не может. Объяснила это тем, что имеет дела, скромно не уточнив, какие именно. А деловых женщин в те галантные времена старались не тревожить по пустякам. (Быт. 31. 35)

Честный Иаков, встав в позицию обиженного, стал упрекать тестя в черствости, несправедливости, отсутствии хотя бы капли благодарности за его бескорыстную самоотверженную службу. И Лаван отступился от своих злых намерений.

Здесь же, на горе, родственники заключили Договор о мире и дружбе на вечные времена между арамейским и еврейским народами. И поклялись на камне, который поставили вместо памятника.

Там он стоит или лежит и поныне. И опять же напоминает...

* * *

В дороге, когда семья остановилась на ночлег, произошло странное, до сих пор никем не объяснимое событие. Господь пришёл и начал бороться с Иаковом. И, представьте себе, не смог победить дряхлого столетнего старика!

Такой вот могучий этот Бог! Схватка закончилась вничью, только у Иакова было немного повреждено бедро.

«Поэтому и доныне сыны Израилевы не едят жилы, которая в составе бедра, потому что Боровшийся коснулся жилы в составе бедра Иакова» (Быт. 32 32).

Так неловкий Иаков (в память об этой схватке Господь окрестил его Израилем) лишил своих потомков удовольствия жевать жилы.

* * *

Господь спас Иакова не только от гнева Лавана, но и от гнева Исава, которого его младший братец дважды запнул.

Проходя через владения Исава, Иаков был готов к самому худшему. Опасаясь расправы, он выслал навстречу брату часть своего стада с частью рабов в виде подарка для искупления тяжких грехов своих.

Опасения Иакова рассеялись, когда он увидел косматого брата, спешащего ему навстречу с сияющим лицом и распростертыми объятиями. Исав шёл во главе вооружённого отряда в количестве четырехсот человек. Он мог легко разделаться с братом, его жёнами и сыновьями. Некоторые славные библейские праведники, с деяниями которых мы будем иметь честь познакомиться в дальнейших книгах Библии, убивали своих братьев десятками.

Но Исав не был праведником, не был рабом нашего Бога, и очевидно, поэтому не носил зла в душе своей.

Душевную мягкость, доброту, быструю отходчивость, благородство и прочие отклонения от нормы встречаем мы и у многих других отпетых язычников, слуг не нашего Бога, с которыми знакомимся на страницах Библии.

Такая непонятная закономерность, как мне ошибочно кажется, скорей всего объясняется тем, что мораль и нравы того времени сильно отличались от морали и норм поведения, принятых в современных цивилизованных странах.

Жестокая сила, унижение слабых, кровавая месть, коварный обман и даже убийство иноверца и иноплеменника, захват в рабство, уничтожение пленных, поклонение идолам зла — всё это было тогда обычными нормами поведения. С подобной моралью, законами и нормами мы можем столкнуться кое-где и сейчас. Если очень этого захотим. Но лучше не надо.

Мягкость в обращении, отходчивость, прощение долгов и обид, помощь в беде и прочие нежности, которые мы, воспитанные на западных идеях гуманизма, сейчас считаем проявлениями благородства, в древности не одобрялись и считались признаками глупости и слабости. А глупые и слабые люди не заслуживали ни уважения, ни любви, в том числе, — любви Божьей.

Так это было. Ни Господь Бог, ни библейские дееписатели в этом не виновны.

И поэтому не было оснований у Господа отворачиваться от коварных братоубийц, от неправедных нуворишей, от шаловливых сестричек, от Авраама, продавшего жену в гарем, от воровки и наркоманки Рахили, от хитро-мудрого и подлого Иакова, от его сыновей Симеона и Левия, с бандитскими приемами которых мы вот-вот познакомимся.

Потому что таковыми были нравы того времени. Такое поведение не считалось аморальным, чем-то из ряда вон выходящим. Так поступало большинство.

И библейские тексты — только точное отражение того времени.

Мы же смотрим на это отражение с несколько иной точки зрения, и оно выглядит совершенно иначе. Древняя аморальная мораль для нас неприемлема.

Так можно ли научить — детей! — христианской морали по книге, которую — ни в коем случае! — нельзя давать в руки детям, не достигшим совершеннолетия?

Можно ли клясться говорить правду, положа руку на эту не совсем пристойную и совсем не правдивую книгу? Не лучше ли использовать для этого книги о похождениях Мюнхгаузена и о великих подвигах Гаргантюа?

Можно ли называть эту книгу, — при всей её уникальности, мировой значимости и несомненной исторической ценности, — Святой Книгой?

Святости в этом Собрании народных преданий и сказок древней Палестины ничуть не больше, а — гораздо меньше, чем в Сказках тысячи и одной ночи или в мифах древней Эллады!

Я сказал!

* * *

Пройдя некоторое расстояние, величина которого не указывается в Библии, Иаков-Израиль раскинул шатёр, а может быть, и несколько шатров, в окрестностях города Сихема, во владениях князя Еммора.

Юная Дина, выйдя в поле погулять, неожиданно столкнулась лицом к лицу с не менее юным и горячим сыном князя, который был тёзкой городу.

Сихем влюбился в Дину с первого взгляда. Причем так сильно, что тут же, не говоря красивых лишних слов, изнасиловал её. Похоже, что она не сильно сопротивлялась, потому что и в её сердце тоже пробудилась любовь.

«И прилепилась душа его к Дине, дочери Иакова, и он полюбил девицу, и говорил по сердцу её. И сказал Сихем Эммору, отцу своему, говоря: возьми мне эту девицу в жену» (Быт. 34 3-4)

В этом происшествии не было ничего такого особенного, что его следовало занести в такую важную Книгу. Изнасилование пастушки вельможей, тем более — сыном князя, не считалось, и в гораздо более поздние времена, даже мелким хулиганством.

Для него это было забавным, но незначительным эпизодом бурной молодости, для неё — неприятным происшествием, оставившим приятные воспоминания о том, как на неё обратил внимание и снизошел к ней знатный князь.

Конечно, девица была в какой-то мере обесчещена и сильно упала в цене.

Но эту проблему можно было решить полюбовно, тем более что Сихем жаждал исправить свою оплошность, а старый князь не возражал против этого.

«Сихем же сказал отцу и братьям её: только бы мне найти благоволение в очах ваших, я дам, что ни скажете мне. Назначьте самое большое вено и дары; я дам, что ни скажете мне: только отдайте мне девицу в жену» (Быт. 34 11-12).

Приятно читать, как благородны и порядочны были в те времена эти дикие необрезанные язычники. Но это их и погубило.

Дело как будто близилось к счастливой развязке. Свадьбе молодых как будто ничего не препятствовало. Если бы...

Если бы у Дины не было таких братьев-головорезов.

Законы древних рэкетеров не слишком отличались от современных бандитских законов, — если ты провинился, ты должен быть оштрафован. Особенно, если ты имеешь, чем платить. Запах большой добычи щекотал братьям ноздри. И они придумали дьявольский план.

«И сказали им: не можем этого сделать, выдать сестру нашу за человека, который не обрезан; ибо это бесчестно для нас. Только на том условии мы согласимся с вами, если вы будете как мы, чтобы и у вас весь мужеский пол был обрезан.

И будем отдавать за вас дочерей наших, и брать за себя ваших дочерей, и будем жить с вами, и составим один народ» (Быт. 34 14-15).

Вельможных сихемцев очень обрадовала перспектива быть обрезанными и породниться с этой бандой. И они сразу же дали на то свое согласие. Наивные, они не знали, что рэкетёрам нельзя верить.

И убедили всех своих подданных, что такая незначительная, хотя и немножко щекотливая, операция ничего, кроме пользы, принести не может.

Польза была несомненной, но — для братков.

«И послушались Еммора и Сихема, сына его, все, выходящие из ворот города его; и обрезан был весь мужской пол.

На третий день, когда они были в болезни, два сына Иакова, Симеон и Левий, братья Динины, взяли каждый свой меч, и смело напали на город, и умертвили весь мужской пол. И самого Эммора, и Сихема, сына его, убили мечем; и взяли Дину из дома Сихемова и вышли.

Сыновья Иакова пришли к убитым, и разграбили город за то, что обесчестили сестру их. Они взяли мелкий и крупный скот их, и ослов их, и всё, что ни было в городе, и всё, что ни было в поле.

И всё богатство их, и всех детей их, и жен их взяли в плен, и разграбили всё, что было в домах» (Быт. 34 24-29)

Написано: убивали двое, но в разграблении участвовала вся семья.

Вот так в те славные времена сколачивались крупные состояния.

Какие ещё доводы нужны Вам, чтобы убедиться в пользе обрезания?

* * *

Иаков был потрясён безрассудной жестокостью своих сыновей. Впоследствии, находясь на смертном ложе, он проклял Симеона и Левия. Это проклятие благотворно отразилось на их дальнейшей судьбе и судьбе их потомков. Как именно, Вы узнаете позднее.

Папаша не смог скрыть тревоги. Семье грозило возмездие.

Бог, благодушно взиравший на славные подвиги братьев, решил, что пора семейке сматываться подобру-поздорову, пока соседи сихемцев, взбудораженные и возмущённые такой подлостью, не расправились с бандитами по-своему.

«И отправились они. И был ужас Божий на окрестных городах, и не преследовали сынов Иаковлевых» (Быт. 35. 5)

Читать Библию следует очень внимательно, не пропуская ни единого слова, обращая внимание даже на интонации, которые легко угадываются. Каждое слово Библии — это золотая крупинка, которую можно по невнимательности смыть вместе с пустой породой.

Обратите внимание, как точно написано: окружающими городами овладел не просто ужас, что вполне естественно, а «ужас Божий»! Это значит, что сам Господь, охраняя своих избранников, навёл ужас на соседей сихемцев, тем самым, предотвратив погоню.

Впоследствии, в Египте, перед смертью Иаков-Израиль завещал своему любимому сыну Иосифу город Сихем, «который я взял из рук Аморреев мечом своим и луком своим» (Быт. 48. 22).

Даже находясь на смертном ложе, Иаков остался верен себе. Он беззастенчиво лукавил. Он, вроде бы, забыл, что Сихем не был взят в открытом бою. Сихем никогда не принадлежал ему, он владел лишь участком поля, который купил у сихемцев для того, чтобы Дина имела, где погулять. Такова была правда.

Но потомки Иосифа, придя через несколько веков в землю Обетованную, на основании этого ложного завещания предъявили права на город Сихем. И получили его в наследство.

Нет слов, очень праведным патриархом был Иаков. Мир праху его!

* * *

После сихемской резни Отец Небесный ещё более полюбил Иакова, став его Крёстным Отцом. Он дал ему другое имя — Израиль — и ещё раз пообещал, что отдаст ему и его потомству землю, «которую Я дал Аврааму и Исааку» (Быт. 35. 12).

Еще раз вынужден напомнить Вам, что читать эту предельно Святую Книгу нужно очень внимательно. Причём пристальное внимание уделять не только отдельным словам, но и отдельным буквам отдельных слов. Иначе от Вас ускользнет смысл сказанного Богом и записанного с Его слов.

А Господь не простит Вам такого пренебрежительного к Нему отношения.

Знаете ли Вы, дети мои, разницу между словами «дал» и «дам»? Разница в одной букве, но, в то же время, каждый из нас на своем опыте многократно убеждался, какая пропасть разделяет эти два так похожих слова...

... Господь сказал: «землю, которую Я дал Аврааму и Исааку».

Это опрометчивое заявление заставило меня ещё раз внимательно перечесть всё, что написано в Библии о похождениях трёх патриархов.

Мои наихудшие опасения оправдались. Поверьте, мне бы и в голову не пришло ловить самого Бога Иегову на беспардонной лжи или хотя бы на маленькой неправде.

Но Он попался сам!

Так, когда же это Он дал старикам эту пресловутую землю?

Не давал! Нигде в Библии этот факт не отмечен! И не заверен нотариусом.

Где текст дарственной с необходимым техническим планом и описанием участка?

Где документы, подтверждающие, что этот участок земли принадлежит именно гражданину Иегове-Саваофу, а не претендующим на него гражданам Хамосу, Дагону или тем же всемогущим Астартам? И что Он вправе даровать эту медово-молочную землю своим рабам?

Несколько раз обещал дать, да, это было. Но — в далеком будущем, после процесса размножения, периода рабской деградации и блуждания в пустынной неизвестности. Хотя, представьте себе, и не думал давать никогда! И не дал!

И это, — святая правда. Потерпите немного, и Вы сами в этом убедитесь.

Иаков-Израиль и его семья уже были недалеко от шатров Исаака, как Рахиль родила Вениамина, двенадцатого члена этой братской шайки.

Роды были тяжелые. Рахиль умерла. Господь так любил Иакова, что прибрал к себе его любимую жену раньше положенного срока.

А несчастная, обесчещенная и обезмужненная Дина так никогда и не вышла замуж. Уже в пожилом возрасте она, в составе семьи Израиля, переселилась в Египет на постоянное место жительства.

* * *

Спустя некоторое время после возвращения в землю, которую им обещали подарить, если будут себя хорошо вести, братья опять стали вести себя плохо. Все, за исключением двух младших, любимчиков Иакова.

Хороший мальчик Иосиф регулярно доносил папе о набегах старших братьев на соседние стада и селения, о худой молве, идущей о них. (Быт. 37. 2). Кроме того, он постоянно чванился, прямо намекая, что братья в недалёком будущем будут поклоняться ему, Иосифу.

Он любил наряжаться в разноцветные рубашки, которые носили тогда только женщины. Он был изнежен и красив, как девушка, и обожал всякие сплетни. Его будущая ориентация вызывала оправданные опасения.

Так, он донёс до ушей Иакова сплетню о том, что брат Рувим спит с наложницей отца Валлою. И Иаков прихватил любовников в самый разгар соития. (Быт. 35. 22).

Это он доложил отцу, что брат Иуда имеет проблемы в семье.

Действительно, Иуда имел не семью, а сплошное горе. Старший сын его Ир умер совсем молодым, так как был неугоден Богу. Почему неугоден, Иосифу выяснить не удалось. Нам — тоже. Может быть, он не ходил под Богом даже по нужде.

Ир не оставил потомства. Поэтому на Фамари, жене его, должен был, по обычаю, жениться следующий сын Иуды — Онан. Но из этого ничего не вышло. Потому что ребёнок от этого брака считался бы сыном Ира, и был бы, по закону, единственным полноправным наследником Иуды.

«Онан знал, что семя будет не ему; и потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему» (Быт. 38. 9)

Фамарь была в бешенстве от этого откровенного онанизма. Но ей не оставалась ничего другого, как ждать, пока подрастет младший брат Ира — Шела.

Но Шела рос очень медленно. Очевидно, его тоже что-то смущало. И Фамарь, следуя хорошему примеру дочерей Лота, решилась на кардинальные меры.

Переодевшись в блудницу, она села на дороге, по которой должен был пройти её свекор.

Иуда не имел дурной привычки переступать через блудниц. Поэтому он остановился и вошёл к ней. Познав блудницу, он не познал в ней невестку.

Не обнаружив в карманах наличных денег (а чек Фамарь принять отказалась) Иуда оставил ей в залог свою офицерскую трость, аксельбанты и именной перстень с печатью. И, отдав честь, откланялся. На следующий день денщик, посланный с деньгами, не нашёл ни блудницы, ни залоговых предметов.

Через пару месяцев Иуде донесли, что его добродетельная невестка немножко беременна, то есть, говоря по-библейски, впала в блуд, он воспринял это, как оскорбление чести. И решил негодницу примерно наказать.

«Иуда сказал: выведите ее, и пусть она будет сожжена.

Но когда повели её, она послала сказать свекру своему: я беременна от того, чьи это вещи. И сказала: узнавай, чья это печать и перевязь и трость» (Быт. 38. 24-25).

Иуда узнал не только вещи, но и её правоту. Но от дальнейших сношений с ней отказался.

Фамарь добилась своего, — она родила двух сыновей — близнецов Фареса и Зару.

* * *

И это всё? Да, — всё.

Кроме двух-трёх дурно пахнущих сплетен, записанных в Святую Библию со слов Иосифа Прекрасного, нам абсолютно ничего не известно о долголетней жизни этой большой и дружной семьи. Неизвестно ни о каких других подвигах братьев, совершенных во славу Господа, ни о семейных проблемах третьего патриарха и его трёх жён, ни о свадьбах, ни о рождениях, ни о смертях.

Не знаем и никогда не узнаем, как складывалась личная жизнь братьев, спали ли они со своими жёнами, или только онанировали, хватило ли на всех блудниц и невесток. Ни о царях, с которыми они дружили, к которым ходили на чашку чая, и которых обрезали на прощание.

Ни о долгих бессонных ночах Иакова-Израиля, который всё ждал, когда, наконец, родной Бог явится ему во сне с очередными медовыми речами-обещаниями.

Иаков, встревоженный столь долгим отсутствием своего Крёстного Отца, уже подумывал, не избрал ли Иегова другое семитское племя, возможно, даже тех же арабов, себе в избранный народ? Он не понимал причин такого долгого Божьего невнимания.

Опасения патриарха были напрасны. Бог не забывает о своих рабах. А если и забывает, то не надолго, в чем мы с вами ещё сможем не без содрогания убедиться.

Но дело в том, что Бог не может разорваться на две части. Господь Иегова решил сосредоточить всю свою солнечную небесную энергию, чтобы по мере сил помочь своему очередному избранному любимцу — красавчику Иосифу.

* * *

«Иосиф, семнадцати лет, пас скот вместе с братьями своими..». (Быт. 37. 2)

Вы, конечно, знаете, что любимчик Иакова Иосиф не был особенно любим его старшими братьями. Им не нравилось ни его примерное поведение, ни его абстрактное одеяние, ни его непомерное высокомерие. А чего стоило эта постоянная слежка, это постоянное доносительство! Особенно противны были им его сны, в которых он был возвеличен, а они — унижены.

И однажды лопнуло их терпение. Братья решили, что есть только одно средство, как избавить Иосифа от таких неприятных сновидений, — как можно быстрее избавить его от головы.

Но брат Рувим, которого Иосиф спас от притязаний похотливой мачехи, заступился за него.

А брат Иуда, связь которого с Фамарью стала, благодаря Иосифу, известна широкой общественности, подал более продуктивную идею.

Не знаю, по какой причине, — сказал он братьям-разбойникам, — но сейчас сильно повысился спрос на подобных красавчиков. Так давайте продадим Оську охочим купцам.

Купцы как раз проходили мимо и услышали этот деловой разговор. И купили Иосифа по сходной цене.

* * *

«Иосиф же был красив станом и красив лицом» (Быт. 39. 6)

В Египте в это время проводился аукцион рабов и рабынь. Иосиф, как самый красивый в обеих категориях, проходил первым номером. Ставки на него быстро росли и достигли все египетского максимума. Рабы-иноверцы, тем более, — рабы Бога Иеговы, по закону, за более высокую цену продаваться не смели.

Только большой вельможа — капитан фараоновских мушкетёров Потифар — мог позволить себе купить такого дорогого Иосифа. За что и поплатился.

* * *

Слащавая история возвышения Иосифа Прекрасного прекрасно известна верующей публике. И уже успела набить оскомину.

Но я всё же повторю её вкратце, исключительно для неверующих.

В доме царедворца Потифара Иосиф, благодаря Богу и немножко себе, сразу же занял лидирующее положение среди персонала. Его полюбили все, кто только способен был любить. Особенно его полюбил Потифар, оценив его необычайные достоинства, редкие для того варварского времени.

Еще особенней полюбила Иосифа жена Потифара. Она не давала ему проходу, стараясь как можно быстрее дать ему нечто иное. Но верный слуга Потифара никогда не брал того, чего ему не было положено по чину.

И вовсе не было тому причиной всемирно известное, пресловутое целомудрие Иосифа Прекрасного. Парень, нужно признать, был вовсе не глуп и постоянно говорил себе: «Осик, знай своё место, сохраняй дистанцию!» Он очень хорошо понимал, чем может кончиться для него (кстати, и для неё!) эта блестящая, но очень опасная связь.

Господин доверил Иосифу всё в своём доме, но никаких распоряжений относительно своей жены не сделал. Поэтому верный раб, как мог, противился её посягательствам.

* * *

Но вот однажды, когда они, почему-то, остались в доме одни (такого не может быть, потому что такого не может быть никогда!), распутная дама кинулась в последний, решительный бой. Вот как, довольно таки натуралистически, описана эта схватка в Библии.

«Она схватила его за одежду его и сказала: ложись со мною. Но он оставил одежду свою в руках её и выбежал вон. Она же... кликнула домашних своих, и сказала им так: посмотрите, он привел к нам Еврея ругаться над нами. Он пришел ко мне, чтобы лечь со мною; но я закричала громким голосом...

И оставила одежду его у себя до прихода господина его в дом свой. И пересказала ему те же слова, говоря: раб Еврей, которого ты привел к нам, приходил ко мне ругаться надо мною.

Когда господин его услышал слова жены своей, которые она сказала ему, говоря: «так поступил со мною раб твой», то воспылал гневом» (Быт. 39. 12-19).

И что же сделал с рабом евреем пылающий гневом господин, начальник телохранителей фараона, не сумевший охранить тело своей жены?

Date: 2016-05-14; view: 304; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию