Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Динамика численности работников за 2013-2015 гг. по образованию





Показатели Отклонение (+;-)
2014/2013 2015/2014
Имеющих среднее образование - 2 - 4
Имеющих среднее профессиональное образование + 4
Имеющих высшее образование + 4 - 10

Характеристикой, определяющей состояние кадров, является стаж работы на предприятии. Проведенный анализ в таблице 8 показал, что значительное число работников в 2015 году – 53,44 % - работает на предприятии от 5 года до 10 лет, также большое число работников работает на предприятии от 1 до 5 лет. Но доля работников, проработавших менее 1 года также значительна, что свидетельствует о значительном обновлении кадрового состава.

Таблица 8

Структура персонала ООО РИА «Абсолют» по стажу работы

  Показатели Изменение в структуре
чел. уд. вес, % чел. уд. вес, %
1. До 1 года 17,02 15,27 - 4
2. От 1 года до 5 лет 21,28 22,90
3. От 5 до 10 лет 52,48 53,44 - 4
4. Свыше 10 лет 9,22 8,39 - 2
Всего -

 

Проведем анализ внешней среды ООО РИА «Абсолют».

Поставщики:

- ООО «Техпром» осуществляет поставку оборудования для производства продукции.

- ООО «Промторг» поставляет материалы для производства печатной продукции.

Конкуренты: лидерами в отрасли по ассортименту и объемам услуг являются ООО «Зебра» и ООО «Аврора».

Оценку сильных и слабых сторон компании и ее внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT-анализом.

SWOT-анализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов. Данные, полученные в результате ситуационного анализа, служат базисными элементами при разработке стратегических целей и задач компании.

Под сильными сторонами компании мы понимаем виды деятельности, в которых компания превосходит конкурентов, или особенности, обеспечивающие ей дополнительные конкурентные возможности. К сильным сторонам компании относятся следующие: навыки или опыт, ценные материальные активы, квалифицированные кадры, ценные организационные ресурсы, ценные нематериальные активы, конкурентные возможности и т.д.



Опыт и знания компании, интеллектуальный капитал, конкурентные возможности, уникальные навыки, стратегически ценные активы, рыночные достижения в совокупности составляют ее ресурсный потенциал, необходимый для успешной конкурентной борьбы. Успех в этой борьбе определяется также количеством этих ресурсов и способностью компании мобилизовать их в нужный момент.

Говоря о слабых сторонах, следует иметь в виду отсутствие или недостаточность существенных для конкуренции ресурсов, а также виды деятельности, в которых компания уступает конкурентам, или условия, ставящие ее в неблагоприятное положение. Слабые стороны компании могут быть обусловлены недостатком навыков, опыта или интеллектуального капитала, значимых для конкуренции материальных, нематериальных или организационных ресурсов, конкурентных возможностей в ключевых сферах. Слабые стороны не обязательно делают компанию конкурентно уязвимой: это зависит от их конкурентной значимости и способности компании компенсировать их за счет других ресурсов.

Иначе говоря, SWOT анализ - это анализ сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. «S» и «W» относятся к состоянию компании, а «O» и «T» к внешнему окружению организации.

Аббревиатура SWOT означает:

Strengths - сильные стороны;

Weakness - слабые стороны;

Opportunities - возможности;

Threats - угрозы.

SWOT-анализ сильных и слабых сторон ООО РИА «Абсолют» представлен в таблице 9.

Таблица 9

SWOT-анализ ООО РИА «Абсолют»

  Возможности: Совершенствование технологии производства. Изменение рекламных технологий. В случае принятия рынком выход на большие объемы.Предложение конкурентоспособных условий финансирования. Угрозы: Сбои в поставках продукции. Рост темпов инфляции. Изменение уровня цен. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов. Рост налогов и пошлин.
Сильные стороны: Отлаженная сбытовая сеть. Достоверный мониторинг рынка. Высокий контроль качества. Широкий ассортимент продукции и услуг. Рост оборотных средств. Высокая квалификация персонала. Хорошая мотивация персонала. Достаточная известность. Улучшение качества работы. «Сила и возможности» Выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих услуг позволит наличие финансовых средств. Достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки.Квалификация персонала, контроль качества и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка. Четкая стратегия позволит использовать все возможности. «Сила и угрозы» Усиление конкуренции, инфляция и рост налогов повлияют на проведение стратегии. Появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов. Известность добавит преимущества в конкуренции.
Слабые стороны: Не полная загруженность мощностей. Неучастие персонала в принятии управленческих решений. Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений. Высокие издержки. «Слабость и возможность» Плохая рекламная политика создает затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента продукции и услуг. Неучастие персонала в принятии решений и недостаточный контроль исполнения распоряжений может привести к саботажу. «Слабость и угрозы» Неполная загруженность мощностей при росте темпов инфляции может привести к банкротству компании. Появление новых конкурентов ухудшит конкурентную позицию.

 



По результатам ситуационного анализа можно оценить, обладает ли компания внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние недостатки требуют скорейшего устранения. Таким образом, внешняя среда прямого воздействия имеет довольно благоприятный характер.

PEST анализ - простой и удобный метод для анализа макросреды (внешней среды) предприятия. Методика PEST анализа часто используется для оценки ключевых рыночных тенденций отрасли, а результаты анализа можно использовать для определения списка угроз и возможностей. PEST анализ является инструментом долгосрочного стратегического планирования и составляется на 3-5 лет вперед, с ежегодным обновлением данных.

PEST анализ является аббревиатурой следующих показателей отрасли:

Political - политические;

Economical - экономические;

Socio - cultural - социально - культурные;

Technological - технологические.

PEST - анализ внешней среды косвенного воздействия представлена в таблице 10.

Таблица 10

PEST-анализ ООО РИА «Абсолют»

PEST-факторы Возможности Угрозы
Политические и правовые факторы Стабильная политическая ситуация в стране.   Недостаточное внимание поддержке предприятий со стороны государства.
Экономические факторы Общая характеристика экономической ситуации.   Повышение цен на товар. Уменьшение объемов прибыли предприятий и организаций. Повышение цен на транспортные перевозки.
Социальные факторы Рост реальных денежных доходов. Рост числа квалифицированных специалистов вследствие повышенного внимания молодежи к образованию. Социальная незащищенность населения.  
Технологические и технические факторы Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования. Критическое состояние производственной инфраструктуры.  

 

Анализ PEST – факторов позволяет сделать вывод о том, что в целом влияние факторов внешней среды косвенного воздействия носит в целом довольно благоприятный характер.

Наибольшую угрозу для ООО РИА «Абсолют» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.

Технологические, политические и социальные факторы дают предприятию умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направит на это свои сильные стороны, а также, если сможет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.

Определим баланс сильных и слабых сторон конкурентной позиции предприятия в таблице 11.

Таблица 11








Date: 2016-06-06; view: 514; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.02 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию