Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Урок 14 – взаимоотношения ДЕТСКОГО СЛУЖИТЕЛЯ и родителей





 

1.Приведите обоснование утверждению, что именно родители несут ответственность за духовное воспитание детей.

2.Три формы работы с родителями:

3.Как детскому служителю развивать хорошие отношения с родителями (6)?

4.Самая важная нужда о ваших детях сегодня (ваш ответ).

5.Приведите примеры молитвы за детей в Библии (6):


 

Глава 15 Методы преподавания БИБЛИИ

В педагогике существуют многочисленные классификации методов обучения. По роль обучающегося в процессе обучения выделяют три метода:

1) Пассивные методы –такие методы, в которых учащиеся выступают в роли “объекта” обучения, которые должны усвоить и воспроизвести материал, который передается им учителем - источником знаний. Основные методы это лекция, чтение, опрос.

2) Активные методы –такие методы, в которых обучающиеся являются “субъектом” обучения, выполняют творческие задания, вступают в диалог с учителем. Основные методы это творческие задания, вопросы от учащегося к учителю, и от учителя к ученику. Эти методы были кратко рассмотрены в главе 6 «Как учить подростка», но в данной главе мы обратим более пристально внимание на следующую группу методов.

3) Интерактивные методы -от англ. (inter - “между”; act – “действие”) – позволяющие учится взаимодействовать между собой. Интерактивное обучение – обучение построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Эти методы наиболее соответствуют личностоориентированному подходу, так как они предполагают со-обучение (коллективное, обучение в сотрудничестве), причем и обучающийся и педагог являются субъектами учебного процесса. Педагог чаще выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, фасилитатора, создателя условий для инициативы учащихся.

Кроме того, интерактивное обучение основано на прямом взаимодействии учащихся со своим опытом и опытом своих друзей, так как большинство интерактивных упражнений обращается к опыту самого учащегося, причем не только учебному, школьному. Новое знание, умение формируется на основе такого опыта.



Помните, что эффективное использование любого метода преподавания должно включать 3 этапа:

1). Подготовить урок, зная цель;

2). Провести урок так, чтобы достичь цель;

3). Оценить, чтобы выяснить, достигнута ли цель.

Общие знания человек получает через органы чувствОбоняние (3%) + Вкус (3%) + Осязание (6%) + Слух (13%) + Зрение (75%).

Обязанность детского служителя - направлять учеников в старании «представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным».

Поэтому позвольте Богу использовать вас! Не учите по-старому, по-своему! Учитесь использовать новые методы и не бойтесь применять что-то новое.

В детском служении для эффективного обучения полезно применять различные активные и интерактивные методы. Для того, чтобы их применять – необходимо их знать. Рассмотрим их более подробно.

I. Методы «Впечатления»

При рассказе детский служитель может показывать наглядные пособия. Если ребенок видит, слышит, нюхает, осязает, пробует на вкус, то он использует чувства. И таким образом, детский служитель привлекает внимание, удерживает интерес, пробуждает желание и побуждает к действию, используя органы чувств.

v Аудиовизуальные средства – видеофильмы, Библейские истории, иллюстрированные случаи из личной жизни, картины природы с сопроводительными комментариями. Прежде чем их использовать, кратко объясните группе, что они увидят или услышат. Если необходимо, то дайте задание по прослушиванию. Объясните, почему используется именно это сообщение. Помните - чтобы метод оказался эффективным, группа должна быть подготовлена.

v С Библией в руках – детский служитель с Библией в руках учит учеников признавать, уважать, верить и исполнять Слово Божье. Мы поклоняемся Богу, а Его Слово используем, чтобы учить по нему. Пусть Библия будет у вас в руках, когда вы учите. Зачитывайте отрывки из Библии, «Золотой» стих. Научитесь обращаться с Библией!

v Демонстрационная доска - доска, на которой демонстрируются материалы, связанные с Библейским уроком. Помните, что красочные материалы привлекают внимание учеников, способствуют хорошему запоминанию.

Другим вариантом можетбыть Классная доска – Детский служитель + классная доска = 2 учителя. Работа с классной доской помогает учащимся понять и усвоить материал, активизируя их зрительную память Делайте записи на доске, но не тратьте слишком много времени на это, чтобы не потерять интерес учеников. Научитесь рисовать простые картинки, изображающие истину урока. Пусть классная доска всегда будет чистой, аккуратной, в хорошем состоянии.. Также детский служитель может задавать классу вопросы и записывать нужную информацию на доске, исходя из их ответов.

v Таблицы, диаграммы, графики, диорамы - могут отражать связь между идеями, людьми, местами и событиями. Это графический метод преподавания - представление информации в какой-то организованной, систематизированной форме.. Изображение должно настолько четко выражать мысль, чтобы вы нуждались только в очень кратком объяснении. Убедитесь, что таблица достаточных размеров, все ее видят, вы не стоите перед ней, заслоняя ее. Пользуйтесь указкой! Графики помогают визуально представить статистическую или числовую информацию о событиях, а также сравнивать и систематизировать. Диорама. – это сцена, сделанная в открытой коробке, ящике. Приготовить ее заранее для использования на уроке.



v Фланелеграф – относится к предметной наглядности, с помощью которой различные предметы могут быть использованы для иллюстрации Библейских истин Иллюстрация Библейских историй с использованием фигурок Библейских персонажей или графических изображений, крепящихся к фланелевому полотну. Фланелеграф используется, как правило, при работе с детьми. Однако, для младших подростков, начинающих знакомиться с Писанием, яркие насыщенные Библейские иллюстрации могут вызвать интерес к Слову Божию и способствовать его запоминанию. На фланелевую доску также удобно прикреплять различные силуэты, символы, таблички со словами. Для этого с обратной стороны перечисленных предметов следует наклеить кусочки фланели или бархатной бумаги, чтобы они могли удержаться на фланелевой доске.

Обязательно тренируйтесь пользоваться фланелеграфом. Храните картинки в порядке, аккуратно, под рукой и наготове. Секрет успеха – в умении заставлять картинку появляться на доске одним движением руки, продолжайте при этом рассказ! Более подробно о фланелеграфе мы говорили в главе 13.

v Макет - Это небольшая, но точная копия оригинала. Ученики могут познакомиться с теми местами или предметами, которые не достижимы в жизни. К примеру в некоторых современных издательствах представлены макеты Ноева ковчега, скинии Моисея, храма Соломона.

v Карта, глобус, атлас - помогают лучше понять происходившее с Библейскими героями, найти местоположение городов и сел, связать их с событиями Библии и современной географией этих мест. К примеру могут использоваться карты «Мир времен Нового Завета», «Палестина в Ветхом и Новом завете», «Римская империя», «Ммиссионерские путешествия ап.Павла» и т.д.

v Картины, фотографии, выставки - Помогают ученику лучше понять незнакомое. К примеру - устройство дома, привычки, обычаи, одежда, люди в Ветхом и Новом завете. Используя их, постоянно спрашивайте себя - соответствует ли она возрасту, цели? Не отвлечет ли внимание ребенка? Не показывает ли она негативное влияние или действие? Избегайте небиблейских изображений! Выставка – это набор предметов или изображений, призванных проиллюстрировать какой-то принцип или представить информацию, состоящая из реальных материалов.

v Предметный урок – используется для того, чтобы помочь учащимся понять Библейские истины через проведение аналогий с предметами из жизни, а также завладеть вниманием учеников.. Лучшие предметные уроки- это придуманные самим детским служителем. Есть много книг об использовании предметов, но самый лучший- когда Бог проговорил вашему сердцу через предмет, вы увидели пример. Предметными уроками можно пресытиться, тогда они теряют эффективность.

v Куклы - С их помощью можно представить или повторить информацию, дисциплинировать, учить песни, стихи, рассказать о применении истин в жизни. Они должны быть достаточно реалистичными, чтобы им верить, достаточно большими, чтобы их видеть, достаточно оживленными, чтобы вызвать интерес.

v Другие методы – лекции, чтение по ролям, вырезанные фигурки, большие коллекции рисунков, модели, фильмы, комнатная песочница и многое другое.

II.Методы «Выражения»

С помощью данной группы методов, ребенок думает, говорит, действует. Ученик воспринимает материал, думая, разговаривая, делая. Иисус продемонстрировал, что Его метод «Выражение» – важный фактор в обучении. Он часто использовал такие слова, как - Встаньте! Приди! Следуй! Идите! Научите! Расскажите! Ступай! Посмотрите! Делай!

Невозможно стать христианином без активной практики или участия. Если ученик не участвует в учебном процессе- он не учится. Цель вовлечения ученика – заставить его мыслить! Детский служитель, не вызывающий ответной умственной реакции,- даром тратит время. Задача детского служителя – научить ученика не только словам, но мыслям Писания.

Необходимо поощрять ученика выражать истину урока своими словами, научить его выражать свою мысль. Сделайте из ученика исследователя, научите его обосновывать свое мнение. Мотивируйте ученика применять в собственной жизни истину, которую он узнал, исследовал, доказал. Участие делает урок более интересным и значимым и для детского служителя, и для ученика. Поэтому увлекайте ученика настолько, чтобы он добровольно, по собственной воле и своему личному желанию принимал участие и учился! Выясните, какие методы эффективны для данной группы посредством изучения, наблюдения, проб и ошибок.

v Исследования и открытия. Ученику отводится преобладающая активная роль. Старайтесь, чтобы ученики решали проблему сами! Выяснение путем задания вопросов выявляет уровень знаний и побуждает мыслить. Задавайте вопросы, которые стимулируют и направляют в учебе, для того, чтобы помочь ученику понять, что он знает и что ему нужно узнать. Вызывайте любопытство, стимулируйте интерес. Направляйте внимание от неважного к важному. Подведите ученика к выражению своих мыслей, направьте его мышление. Удостоверьтесь в том, что ученик знает и определите, что ему нужно знать. Вопросы могут быть – фактические, интерпретирующие (Что, по вашему мнению, Мария имела в виду?), о применении (Что это значит для вас?), вопросы на выбор (Какие из этих ответов наиболее значимы для вас?), обосновывающие (Почему?)

v Групповые задания – используются для того, чтобы помочь обучающимся улучшить навыки мышления и общения. Работа в группа эффективна для применения с 12 лет. Суть метода заключается в том, что группы учеников одновременно выполняют одно или разные задания, а затем докладывают результаты их работы всему классу.

v Дискуссии, дебаты, беседы – данные методы также эффективны для применения в группах учеников с 12 лет. Во время обсуждения преподаватель и учащиеся делятся мнениями. Преподаватель направляет ход дискуссии. Можно разделить учащихся на группы, чтобы каждая группа отстаивала определенную точку зрения. В дебатах учеников разбивают на команды, выступающие за и против обсуждаемого вопроса, а представители каждой команды опровергают заявление противоположной команды и защищают свои собственные.

v Задание – детский служительпросит ученика заранее подготовиться к уроку. Необходимо удостоверится, что ученик знает, что от него ожидают. Проследите, выполняет ли ученик задание (позвоните, встретьтесь). Одобрите, похвалите за выполненное задание. Следите, чтобы задача была тесно связана с целью урока. Подбирайте проблемные ситуации на уровне понимания и опыта учеников.

v Письменные работы – заключаются в желании изменить собственную жизнь, которое выражается в заключительном утверждении с указанием дня исполнения поставленной цели. К примеру – согласия, обязательства, Дневник наблюдений, составление письменных планов на предстоящую неделю и т.д. Данные методы применяются с целью помочь учащимся окунуться в глубины Библии, представить себя на месте Библейских героев, изучить их характер. К примеру – письмо от лица Библейского героя, письмо Богу, письмо миссионеру, статья в газету и т.д.

v Марширование по музыку или движение в ритме - Помимоиспользования песен дляБиблейских истин и фактов, можно использовать музыку, чтобы создать настроение, поднести применение Библейской истины. В процессе маршировки или движения в ритме можно заучивать хоровые рифмовки с движениями. Также для заинтересовывания возможно использование рекламных роликов, популярных песен. Однако, помните о цели урока и о том, как важно научить ребенка петь новую песнь.

v Игра представление на пальцах – эффективна для развития малых мышц малышей. С игрой на пальцах связаны стишки с действиями, но участвовать может и все тело. К примеру – 10 заповедей на 10 пальцах. Важно помнить, что это только часть урока, и все служит для цели урока.

v Изобразительное исскуство, коллаж (монтаж) - Рисование, разукрашивание, вырезание, создание узоров, плакатов, коллективных рисунков, лепка из глины. Монтаж - это набор картинок в определенной последовательности для дополнительного освещения темы. Коллаж- наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету, по фактуре. Он дополняет картинки трехмерным эффектом. Ученики сами могут сделать коллаж или монтаж, чтобы проиллюстрировать применение Библейского учения. Дайте время!

v Библейские игры - направляют ребенка на изучение материала и запоминания конкретных истин. К примеру возможно использование ролевых игры с участием самого детского служителя, детей или приглашенных участников.

 








Date: 2016-06-06; view: 540; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2022 year. (0.029 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию