Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок 12 – музыка и пение в воскресной школы





1.Цели пения (7):

2.Как выбрать песни для детского служения? (5)

3. Как разучивать песни в детском служении? (7)

4. Почему важно научить детей петь Господу новую песнь?

 


 

Глава 13 применение наглядных пособий

Говоря о применении наглядных пособий, необходимо помнить, что самые лучшие пособия никогда не спасут плохо подготовленный урок. Наглядные пособия – это не приманка и не конек. Это, скорее, средство, которое помогает учебному процессу, дает ученику видеть то, чему их учат. Правильное использование наглядности окажет большую помощь в решении основных проблем преподавания.

В Библии Бог неоднократно используются наглядные пособия.

Наглядность в Библии

· Радуга – Бог показал Ною чтобы напомнить ему и последующим поколениям о Своем обещании (Быт. 9:13-17).

· Горящий куст (Исх.3:2-6).

· Надпись на стене - Бог объявил Свой суд над Вавилоном (Дан.5:5).

· Иеремия воспользовался бутылкой,чтобы представить грядущее разрушение Иудеи (Иер.19:1-12).

· Бог научил Иезекииля сделать целое настольное представление, разыграть приближающийся голодв Иерусалиме (Иез.4:5).

· Новозаветный пророк Агав связал себя,чтобы предостеречь Павла (Деян.21:10-11)

· Иисус Христос, используя монету,преподал урок о верности своему правительству (Марк.12:13-17).

· Лепта вдовы, чтобы преподать урок о том, как жертвовать (Марк.12:41-44).

· Иисус подозвал маленького ребенка, говоря об условиях истинного величия. (Матф.18:1-6).

· Иисус использовал пример омытия ног, чтобы научить смирению Своих учеников. (Иоан.13:1-17).

Наглядные пособия были такой важной частью учения Иисуса, что Он мог сказать Своим ученикам: «возведите очи ваши, что вы видите, ибо сказываю вам, что многие пророки хотели видеть то, что вы видели и слышать то, что вы слышите и не слышали» (Лк. 1-:23-24).

Мы видим, что Иисус Христос часто применял наглядные пособия, уча людей, и мы можем, подражая величайшему Учителю всех времен, применять наглядность с пользой сегодня.

Иллюстрация - от лат. слова «освещать» - нечто, что освещает предмет, сравнивает его с чем-то известным ученику. Мы должны переходить от конкретного к отвлеченному.

Виды иллюстраций:

1. Материальные - предметы, образцы предметов, картины, географические карты, редкие вещи.

2. Словесные. Учитель должен большей частью полагаться на словесные иллюстрации, хотя и материальные часто употребляются.

 

Свойства хорошей иллюстрации:

1. Она должна иллюстрировать. Употреблять для того, чтобы осветить мысль, а не для того, чтобы только показать ее. Не строить декорации, но декорировать ее.

2. Не слишком подробная. Много подробностей утомляют ум, сбивают с толку и не позволяют воспринять иллюстрируемую идею.

3. Понятная. Она должна принадлежать кругу знания и опыта учеников.

 

Как употреблять иллюстрации:

1.Привлекать внимание.

2.Содействовать памяти. Картины и предметы остаются в уме, в то время как отвлеченные выражения уходят.

3.Способствовать усвоению. Иллюстрации неоценимы для ясного понимания истин.

4.Отражать жизнь.

Как находить иллюстрации:

1.Посредством наблюдения. Развивайте у себя привычку наблюдать.

2.Берите что-то от учителей и проповедников. Замечайте, как другие употребляют иллюстрации.

3.Через чтение Библии, книг истории и биографии, сборников иллюстраций, пособий к урокам.

Как пользоваться иллюстрациями:

1. Присоедините элемент ожидания ко всем вашим иллюстрациям.

2. Постарайтесь иметь ясную мысль о предмете, который вы намерены преподавать. Сначала изучите урок, а потом поищите иллюстрации.

3. Не слишком растягивайте вашу иллюстрацию.

4. Передавайте рассказ полностью.

5. Не употребляйте слишком много иллюстраций, они могут помешать друг другу.

6. Свободно пользуйтесь классной доской, настенной картой, картинами.

7. Наблюдайте, чтобы вы собой не закрывали иллюстрацию детям.

8. Остановитесь, когда цель достигнута.

9. Тренируйтесь! Тщательно готовьтесь!Нельзя быть ленивым детским служителем.

10. Чем больше наглядных пособий вы используете, тем больше подготовки вам необходимо!

 

Со всем новым мы знакомимся через наши органы чувств: обоняние, осязание, слух, зрение, вкус. Существует правило:

Когда мы слушаем – мы забываем;

Когда мы видим – мы помним;

Когда мы говорим и делаем – мы знаем и умеем.

При изучении Библии необходимо использовать все основные Врата знаний:

1.Врата слуха:

Исследования показали, что через 15 дней дети запоминают 10% из того, что слышат. Когда ребенок слышит, он запоминает 10% информации.

Врата слуха легко закрываются, если говорящий кричит, говорит тихо или голос говорящего звучит монотонно.

Если бы детский служитель пришел на урок и монотонно говорил: «Представьте себе – стоит 2 стана – Израильское войско и Филистимское войско. И 40 дней ни мира, ни войны. И вот от Филистимского войска выходит филистимлянин Голиаф и говорит …. А со стороны Израильтян выходит мальчик Давид». Я думаю, что вам было бы не интересно слушать, если бы все это говорилось монотонно – и ваши врата слуха закрылись бы.

Поэтому, готовясь к уроку, помните – нам нужно эффективно использовать врата слуха!

Эффективное применение: Рассказывайте рассказы как можно выразительней. Говорите ясно, произносите каждое слово, не кричите. Выражайте голосом радость, печаль, усталость, разочарование.

Врата зрения

Исследования показали, что через 15 дней из того, что слышит и видит - ребенок запоминает 60% информации. Через зрение можно возбудить интерес и сохранить его. Увиденное будет легче запоминаться. Когда царица Савская пришла к Соломону, она сказала: «мне и вполовину не сказано» (2-Пар.9:6).

Эффективное применение -Всегда используйте подсобный материал. Пишите новые слова, имена, песни, «золотые» стихи на доске или бумаге. Помните: вы и ваша Библия - лучший подсобный материал. Имейте зрительный контакт с каждым ребенком, замечайте всех. Пусть дети видят, что все, о чем вы говорите на уроке, вы берете из Священного Писания, и все это является правдой. Пусть дети видят, что вы читаете Библию!

Помните: от того, как детский служитель относится к Библии – будет зависеть отношение ребенка к Библии. Если детский служитель придет на урок и будет небрежно швырять ее в разные стороны -так и ребенок будет относиться к Библии. Но пусть дети видят, то Библия – это книга, которая имеет большое значение в твоей жизни.

Врата уст

Когда ребенок слышит, видит и говорит, он запоминает 70% информации. Поэтомустройте уроки так, чтобы дети сами могли говорить – вопросы, ответы, повторение предыдущего урока, пение. На уроках мы разучиваем золотой стих, дети участвуют в спектаклях, сценках.

4. Врата рук

Когда ребенок слышит, видит, говорит и делает, он запоминает 90% информации.

В детском служении очень важно использовать врата рук: Разные задания: рисовать, показывать, инсценировать. Детей постарше можно просить записать «золотой» стих на доске и вести конспект урока. Давайте детям практические советы по применению в жизнь выученное на уроке. Молитесь вместе с детьми.

Цели применения наглядных пособий:

1.Передача детям Библейской истины. Самое главное – не просто использовать подсобный материал, но передача детям духовной истины. Дух Святой использует наглядные пособия, как инструмент для понимания Библейских истин.

2.Чтобы ребенок не только познакомился со Словом Божьим, но возродился чрез него!

3.Самое главное, чтобы детский служитель сам проработал весь материал и Дух Божий проговаривал в вашем сердце.

4.Пробудить заинтересованность в ребенке и сохранить ее. Пусть подсобным материалом заполнится рассказ.

5.Ребенок лучше помнит, когда у него есть что-то конкретное, что он запоминает. Ребенок запоминает не все подряд, а что особенно ему понравилось.

6.Подсобный материал помогает разъяснить непонятное. Подсобный материал облегчает понимание трудных тем.

7.Подсобный материал помогает и ускоряет в обучении нового урока.

8.Заставляет лучше двигаться фантазию детей, стимулирует воображение, дает понятие о времени и расстоянии. Например, если мы принесем на урок географические карты – эти места станут ближе к нам.

9.Активизирует детей к действию.

10. Подсобный материал обогащает урок, делает его интересным и веселым.

Помните о том, что некоторые наглядные пособия не дают места воображению. Ленивый детский служитель использует одно и тоже наглядное пособие, например, постоянно используя Библию на фланеле. Но детский служитель должен быть как поваром высшего класса в ресторане – из одних и тех же продуктов готовить свежую пищу и разнообразить свою работу. Для этого повар применяет специи и различные рецепты.

Как выбрать хорошие наглядные пособия:

Проверьте:

ü Является ли он тем же, что мы находим в Библии? Если мы выберем на фланелеграфе, или в современном журнале фигуру мужчины в костюме и галстуке и скажем детям: «Это Моисей», то это не соответствует Библии.

В некоторых странах возникает проблема с цветом кожи Иисуса. Например, там где существует расовая дискриминация, Иисуса могут изображать темнокожим, чтобы дети не думали, что Иисус – Бог белых. Но на наших уроках нам нужно проверять – соответствует то, что мы показываем, Библии, или нет.

ü Подходит ли этот материал для передачи духовных истин?

ü Относится ли он конкретно к этому уроку? Не направит ли этот материал мысли ребенка в сторону. Не придавишь ли ты на чувства ребенка?

ü Подтверждает ли он цель и тему урока?

ü Поймет ли ребенок, что вы хотите этим сказать ему?

ü Умеете ли вы им пользоваться?

Помните – самый лучший материал – вы и ваша Библия. Учитесь использовать свой голос, руки, ноги, Библию. Вы должны пережить то, что вы говорите. Не идите на занятие без Библии, обращайтесь с Библией с уважением. Передайте детям то, чему Бог научил вас. Вы увидите, как Бог Сам будет открывать вам Свою правду и истину. Будьте уверены в том, что это дело Божие, и оно обязательно принесет плод.

 

Если вы работаете с Библией на фланенеле, вам нужно знать определенные правила.

Правила работы с Библией на фланеле:

1. Пейзаж готовьте заранее.

2. Не заслоняйте собой экран.

3. Не говорите, стоя спиной к аудитории.

4. Научитесь говорить, стоя лицом к аудитории и боком к экрану. Необходимо столько тренироваться, чтобы уметь иметь глазной контакт с ребенком и только косым взглядом видеть экран. Если рабочая рука у вас правая – значит справа стоит подставка для фланелеграфа и косым взглядом вы видите, куда нужно поставить ту или иную фигуру. Необходимо постоянно держу глазной контакт с аудиторией.

5. Вовлекайте свое актерское мастерство в урок, не рассказывайте урок монотонно. Может быть, вам придется зайти за экран. К примеру, если вы рассказываете историю про Самуила, вы можете поставите за экран стул и когда рассказываете о том, как Бог звал Самуила, то зайдите за экран, громко позовите: «Самуил! Самуил!», а затем снова выйдете вперед.

6. Кроме голоса важна и мимика.

7. Важна способность двигаться во время изложения материала урока.

8. Сумейте заставить детей почувствовать себя в той исторической обстановке, о которой вы говорите.

Библия на фланеле – прекрасный подсобный материал, то важно уметь правильно пользоваться ею. Существуют и другие способы наглядного обучения.

Date: 2016-06-06; view: 1100; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию