Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перфекционистка Полина»





Перфекционистка – стремящаяся к совершенству.

Полина – это идеальное дополнение Счастливой Веры – у нее все под контролем, все под карандаш, все в порядке. Она очень серьезная, не радуется жизни, очень чувствительная, по природе замкнутая. Иногда угнетена, насуплена, но очень верный друг. С ней не всегда легко подружиться, редко выходит сама на контакт, ждет чьего-то предложения. Полина занята деталями, аналитик. Не меняет планов, не гибкая, доводит дело до конца. Любит читать, задает много вопросов. Учится на основании ошибок. Строга, практична, терпелива. Боится что-то делать без подготовки, не может рисковать, боится ошибиться.

Однажды в одной группе я перечисляла характеристики Перфекционистки Полины и одна сестра не выдержала и спросила: «А что, так правда бывает?». Я не могла понять – что именно правда? Она у меня несколько раз спрашивала: «Ты мне скажи, это правда?». Наконец она спросила:

- Правда ли, что еще есть люди, такие как я?

- Да, правда - есть еще такие люди, как ты!

Господь нас создал чудесными и индивидуальными!

Если в вашей группе есть такие дети, которые боятся, которые всегда думают, что они не подготовленные, то очень важно помочь им понять - ничего страшного, если сделал ошибку, ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Важно помочь полюбить себя, прощать себя, она больше всех нуждается в похвале. Важно дать возможность быть наедине, т.к. она постоянно исследует свой дух и жизнь.

Слабая сторона Перфекционистки Полины: она живет по расписанию. Она просыпается утром и планирует свой день – 15 минут я буду читать Слово Божие, 15 минут буду молиться, 15 минут буду готовить завтрак, и т.д. Попробуйте придти к Перфекционистке Полине в то время, когда у нее по расписанию уборка в квартире. Она сядет возле вас, будет внимательно вас выслушивать, давать советы, она помолится с вами, но в душе у нее будет борьба: «Что же это такое? Когда же я сделаю ту или другую работу? Все планы рушатся, что же это такое?».

Мы учили Веру жить по плану, по расписанию, учили работать с карандашом и блокнотом, а Перфекционистку Полину нам важно научить доверять Господу. Перфекционистка Полина часто приходит к Господу и говорит примерно так: «Слушай, Господи, ибо говорит раб Твой. У меня вот такие планы, Ты должен помочь». Но нам необходимо научить Перфекционистку Полину: «говори, Господи, ибо слушает раб Твой. Говори весь день к моему сердцу. Я хочу, чтобы мое сердце было чувствительным к голосу Дух Твоего Святого».

Если вы хотите найти ключик к этому сердцу, если в вашей группе есть Перфекционистка Полина, то помните, что она не будет выполнять ваше задание, если вы не объясните детали. Необходимо дать ребенку конкретное задание. Если вы будете давать задание и скажете примерно так: «Ну, дома вы посмотрите, может быть, нарисуете рисунок, как вы помогали другим. Может быть, вы запишите в дневнике, как вы помогали другим. Может быть, вы отметите квадратики, или кружочки – помогали ли вы другим». Перфекционистка Полина никогда не выполнит такого задания. Ей нужно дать конкретное задание. Если вы ей скажете: «Ты должна убрать в этом классе» - то говорите как хотите «должна», «отвечаешь», «интересно» - она будет убирать в этом классе. Но только она не будет знать с чего же начинать, как нужно сделать уборку в этом классе, и потому вы должны ей давать последовательно задание – полить цветы, подмести, вытереть пыль, протереть пол. Давать задание нужно конкретно, поэтапно, и тогда Полина выполнит это задание. Объясняйте конкретно детали вашего задания.

Библейский пример этого типа темперамента: «…горе мне, погиб я, потому что я человек с нечистыми устами!»(Ис.6:5) - Исайя, вы наверное узнали его. «…о, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод.» (Иер.1:6). - это Иеремия. «И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен.» (Исх.4:10) - это Моисей. Гедеон, Илия – мы могли бы приводить примеры Библейских личностей. Я думаю, что когда я стала называть Библейские личности – я ободрила Перфекционисток Полин и вы увидели, что на самом деле Перфекционистка Полина, судя по характеристике, не лидер. Перфекционистка Полина следует за лидером, но обратите внимание – Моисей шел, когда впереди него пошел Лидер - Господь в столпе облачном и огненном. Моисей становится лидером огромной армии народа и ведет народ в Обетованную Землю.

Господь будет употреблять Перфекционистку Полину для славы Своего Имени. Дух Святой приспосабливает нашу жизнь Божьим планам! Будем учиться доверять свои планы Господу!

Мирный Миша».

Миша спокойный, уравновешенный, не раздражительный. Он всегда ровный, «уровень кипения высокий». Для того, чтобы он закипел – нужна высокая температура, но если уже закипит – тогда берегись!

Много способностей, хорошее чувство юмора. Если вам в классе нужно на одно мгновение стать спиной в классе, и за своей спиной вы услышите смех – вы оборачиваетесь к классу, то громче всех будет смеятся Счастливая Вера, которая и получит замечание в дневник. Но на самом деле, зачинщик – Мирный Миша. Он бросил шутку и мирно и благоговейно сидит на своем месте, даже не улыбнется. У него очень хорошее чувство юмора. Хороший рассказчик, но когда находится в малых группах. Ему трудно отстоять себя, т.к. на него давят другие. Не любит перемены и разнообразия. Не активный, нет проблем с дисциплиной.

Это прекрасный труженик и служитель на ниве Божьей. Он сфокусирован не на цели, не на задачи, а на людях. Очень заботлив, любит помогать.

Слабые стороны: Приспосабливается, может изменить манеру разговора, лишь бы угодить кому-то. К примеру, приходит Мирный Миша к Контролирующему Косте и говорит:

- Костя, мне кажется, что он неправильно поступает.

- А я считаю, что это правильно. – говорит Костя.

И Миша говорит:

- Да-да, я тоже считаю, что это правильно.

Он может изменить манеру разговора, чтобы угодить.

Трудно принимает решения, т.к. хочет, чтобы все были довольны. «Золотой миротворец» чувствителен, любящий, но есть проблема - не любит конфликты и может стать «наушником». он думает так: «Я знаю слабую сторону этого брата или сестры. Но если я пойду к нему, и скажу ему об этом, не будет мира, будет конфликт. Я не люблю конфликты, поэтому я знаю, что сделаю - я всем расскажу о слабых сторонах брата или сестры». Слово Божие нам говорит по другому: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. (Матф.18:15-17).

Другая слабая сторона Мирного Миши - он обидчив. Очень важно не позволять обиде накопиться. Одна детская служительница сказал мне: «Мы живем как в зоопарке – Муж у меня Контролирующий Костя. Дочь – Счастливая Вера. Я – Перфекционистка Полина. А сын у нас - Мирный Миша. И каждый вечер у нас в семье есть добрая традиция - перед тем как молится всей семьей вместе, мы просим прощение друг у друга. Мы рассказываем – кто на кого что имеет». Не позволяйте обиде накапливаться. Слово Божие нам говорит: «Солнце да не зайдет во гневе вашем» (Еф. 4:26).

В связи с тем, что другие давят, Миша становится эгоистичен, не чувствителен к нуждам других.

Не заставляйте его изменяться, не давите - он будет сопротивляться. Если вы относитесь к Перфекционистке Полине, Контролирующему Косте, то у вас все четко запланировано. Дети через 3-5 минут должны стоять на крыльце, подойдет автобус и вы поедете на экскурсию. Вы считаете детей и видите – не хватает одного Мирного Миши. Вы возвращаетесь в класс и находите Мишу медленно застегивающего пуговицу или завязывающего шнурки. И если вы начнете давить и говорить: «Миша, быстрей! Быстрей одевайся, быстрей застегивай пуговицы! У нас мало времени!». И тогда он будет еще медленнее делать эту работу. Не давите – он будет сопротивляться.

Есть ключик к Мирному Мише. Если вы дадите ему задание, тоже ему можно как хотите говорить: «отвечаешь», «должен», «обязан», «уберешь» - он все сделает, только проблема в том, что он будет это долго-долго делать. Ему захочется посчитать – сколько на этом потолке квадратиков, или ему захочется что-то почитать – «О, интересно, я даже никогда не видел, что так интересно все пишется. Ой, а здесь такая интересная фотография. А здесь кто-то вошел, здесь то интересное или другое». Нам очень важно дать задания, четко указав время – «ты должен справиться за 15 мин».

Помните, Перфекционистку Полину мы отучали от этого, Мирного Мишу мы учим дисциплинировать и планировать свое время: «За 15-20 минут ты должен сделать то и другое», «Ты должен убрать в классе за 15 минут», «Ты должен помыть посуду за 15 минут», «Ты должен сделать домашнее задание за столько-то минут». Приучите ребенка выполнять домашнее задание, четко указывая ему время. На первых порах нужно сесть рядом с ним и учить его сфокусироваться на цели: «15 минут у тебя на математику, 15 на русский, 15 на устный предмет. Остальное время ты будешь гулять, играть. Если ты не успеешь за 15 минут сделать уроки – это будет в счет, когда ты должен был играть».

Итак, ключик, к сердцу Мирного Миши – дать задание, четко указав время.

Библейский пример этого типа темперамента: мы о нем очень мало читаем, но это человек, который очень много чувствовал, который говорил или думал примерно так: «Я так сильно переживаю, ведь мой Учитель умер, Его похоронили. Зачем я пойду туда, к ученикам и что я буду делать там без моего любимого Учителя? Его не будет, Он больше не придет, я лучше побуду один, лучше буду переживать эту скорбь в одиночестве». И еще целую неделю он переживал. Я думаю, что вы узнали его – это Фома, человек, который в глубоких чувствах. Мы не много читаем о нем в Библии, но предание говорит, что Фома дошел до Индии, проповедуя Евангелие и умер мученической смертью – он был убит стрелой во время молитвы.

 

Я думаю, что мы убедились, как важно изучать учеников, понимать их, знать их темперамент, знать их индивидуальность. Нам нужно изучить учеников, чтобы знать – какое задание и как задавать нашим ученикам.

Перфекционистке Полине важно работать по расписанию, поэтому нужно дать ребенку ответственность в классе – например, отмечать посещаемость, проверить все ли на месте. Когда я трудилась с детьми, то Перфекционистке Полине дала задание отвечать за проповедников. У меня в классе дети проповедовали. В 1 классе у меня было 17 мальчиков и 2 девочки, и мы с ними учились говорить проповедь. И где-то с 7-8 летнего возраста, когда научились читать, они по очереди говорили проповеди. Перфекционисткой Полиной был мальчик, который отмечал и назначал тех, кто будет проповедовать на следующем уроке.

Контролирующий Костя – это лидер, это ответственный. Мирный Миша – исполнитель. Счастливая Вера – всегда дает идеи.

Да благословит нас Господь, чтобы мы изучили индивидуальность наших учеников и чтобы мы могли преподавать Библию на их уровне!

 

Вопросы проверочной работы

Date: 2016-06-06; view: 657; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию