Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Знания, умения и навыки детей разного возраста





Доверь свою работу кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
2-3 года · Выражают любовь к занятиям и учителям; · не боятся быть на занятиях без родителей; · рассказывают другим о любви Иисуса; · удерживают внимание на уроке; · проявляют черты христианского характера: любовь, мир, умение делиться.
4-5 лет Библейские знания: - могут назвать 5 Библейских личностей, - знают наизусть 4-5 стихов. Навыки использования Библии - отличают Библию от других книг. Поклонение - участвуют в пении во время прославления, молятся. Образ мышления христианина - познают характер Бога; рассказывают о Божьем творении, о Божьей любви и заботе к людям. Местная церковь - знают название церкви и ее служителей. Служение - приглашают своих друзей на детское служение, - заботятся о больных, - молятся о тех, кто не пришел на служение.
6-8 лет Знание Библии - могут рассказать о 10-ти действующих лицах Библии, - знают важные события от Авраама до Иисуса Христа, - знают имена 12 учеников, 10 стихов из Библии, - могут назвать книги Нового Завета. Навыки по использованию Библии - рассказывают, как мы можем спастись; Поклонение - знают молитву «Отче наш» наизусть, - участвуют в пении. Образ мышления христианина приоритеты ребенка: Бог на первом месте Служение- приглашают своих друзей на детское служение, в церковь
9-11 лет. Навыки по использованию Библии - могут найти самостоятельно стихи в Библии; Библейские знания - могут написать в правильном порядке все книги Нового и Ветхого Завета; - знают наизусть 20 стихов из Библии; - рассказывают 20-25 историй из Библии; - могут рассказать о 20 героях Библии; - работают с географическими картами Библейских времен; - описывают основные события жизни Иисуса Христа. Поклонение. - славят Бога во время пения; - понимают значение Библейских терминов: жертва, крещение, благодать, хвала, поклонение. Христианский образ мышления - рассказывают о взаимоотношениях между Богом и человеком. Служение - принимает участие в служениях церкви.
12-15 лет Навыки по использованию Библии - Знают деление книг Библии; - Умеют ориентироваться в Библии; - Умеют подготовить короткую проповедь; Библейские знания. - Знают 16 личностей Ветхого завета, уметь перечислить их в хронологическом порядке; - Знают основные события жизни Иисуса, -Каждый день читают Библию, ищут в ней духовные истины для применения, заучивают «Золотые» стихи; Поклонение. - Понимают важность крещения Духом Святым, молиятся об этом; - Водимы Духом Святым; Христианский образ мышления. - Сохраняют и уберегают себя от развратных контактов, от грехов плоти; - Являются свидетелем Иисуса; - Учатся у Иисуса быть чутким к нуждам других; - Во всех ситуациях поступают, как подобает христианину. Служение. - Помогают в служении в церкви; - Молятся о том, чтобы найти свое место в служении;

Исходя из этого, была составлена примерная план-сетка для детского служения. Данная программа была составлена несколько лет назад для работы в детском доме и приводится здесь, как образец, но не для того, чтобы ее слепо использовать на уроках.

Примерная план-сетка для детского служения


Тема Цель Заинтересуй Библейская история Вопросы Домашнее задание Золотой стих Песни, игры. Подсобный материал
Бог помогает мне всегда говорить правду. Адам и Ева . З: Бог не любит ложь, наказывает за нее. У: Всегда говорить правду Д: Не лгать. 1Беседа : -Как вы считаете, сейчас в СМИ много лжи ? -А почему? -А у вас в жизни есть ложь? -Вы можете обойтись без лжи? -Почему «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь» Откуда мы можем узнать правду? -Сотворение неба и земли. -Ложь сатаны. Ева и Адам поверили лжи -Наказание Адама и Евы. -Потомки- грешники. Каин. Авель. -Обещание Бога о Спасителе ,Его исполнение. -Исповедание лжи , покаяние , сила Духа Святого -Жизнь без лжи -Из чего Бог все создавал? -Как Он все создал? -Кто первый солгал? -Кто поверил ему? Почему нельзя лгать? · Что ты должен сделать , чтобы всегда говорить правду? Я всегда говорю правду? Откажитесь от лжи , говорите истину . Ефесянам 4 : 25 Игра : «Истина или ложь ?» -Мальчики всегда уступают девочкам. -Собаки мяукают. -Иисус – Сын Божий. -Кошки умеют царапаться -Библия – источник истины -Рыбки ходят в школу. И т. д. Распечатки «Могу ли я быть уверен в том , что Библия говорит правду?» Из брошюры «Я знаю»
Родителей уважай. Ной. З : Родителей надо уважать , даже если они этого не заслуживают У : Проявлять уважение через заботу, подарки , молитвы , любовь. Д : Всегда исполнять заповедь Бога. Беседа « Твои родители , какие они ?» -спасение Ноя -семья Ноя Ной напился вина Хам посмеялся над отцом Сим и Иафет проявили уважение к отцу Хам проклят отцом благословление Сима и Иафета заповедь Бога об уважении родителей прояви уважение через послушание , любовь , заботу , молитву за них проси у Бога любви и мудрости , когда родители обижают тебя, прощай их Бог вознаградит тебя долголетием за послушание Ему. Что ты можешь рассказать о Ное ? - Что сделал Хам ? - Как поступили Сим и Иафет ? - Что нового ты сегодня узнал об уважении родителей ? - Как ты покажешь свое уважение ? - Как отнесется к этому Бог ? Молитва каждого ребенка за своих родителей. Если необходимо , совершите молитву исповедания грехов перед родителями, провозгласите прощение Бога в жизнь ребенка . « Почитай отца твоего и мать твою ……» Исход 20 : 12 Псалом «Рано наши мамы» из сб. «Дети и цветы» Приготовить поделки для родителей.
Я не буду ссориться Авраам и Лот. З :Не ссориться с друзьями. У : уступать другим ,как Авраам уступал Лоту. Д : выбрать худшее, Продолжать дружить 2игрушки :1 хорошая , 2 плохая .Двое детей выбирают. 2 коробки : 1 красивая ,пустая ., а 2 маленькая с подарком -почему эту выбрал? -Кто с кем в последний раз поссорился? -Из-за чего? -Чем закончилась ссора?   Быт . 12-14 , 18 Авраам Лот. Исаак . Авраам не обижался на Лота. Авраам уступал Лоту. Бог вознаградил Авраама , родился Исаак Авраам спас Лота, его семью. 1Из-за чего поссорились Авраам и Лот? 2 что сделал Авраам? Что надо делать, чтоб не ссориться7 Почему Авраам смог выбрать худшее? А ты сможешь? Пойти и помириться с врагами. Найти нужный способ. Уважайте друг друга Римл . 12 : 10 «Иисус наш любит всех: и больших , и малых…» из сб. « Дети и цветы» Игрушки 2 коробки
Прощение Иосиф. : З : надо прощать обидчиков. У : Прощать Д :Восстановить отношения , жить в прощении . работа с карточками: ситуации с прощением , непрощением , местью . Вспомните тех, кого вы не простили. Иаков – отец 12 патриархов Иосиф – любимый сын Иакова Сны Иосифа Иосифа продают в рабство Иосиф в тюрьме .Сны хлебодара и виночерпия Сны фараона Иосиф правитель Египта Иосиф испытывает братьев Прощение! Семья Иакова в Египте Прощайте ! За что братья ненавидели Иосифа? Что они с ним сделали? Как Иосиф простил братьев? Чем он им отплатил? Кто тебя обидел? Ты его простил? Что надо делать, если трудно прощать? Что будет, если ты не простишь? Почему надо прощать? Прощать обидчиков, пойти и примириться. «Прощайте друг друга, как и Бог простил вас».Ефес. 4:32 Детская «мирилка»: Мирись, мирись! Больше не дерись! Если будешь драться , я буду молиться! Карточки: Ждать, пока обидчик исправит свою ошибку. Перестать сердиться. Первым идти мириться с обидчиком. Костя меня обманул, я не буду с ним играть. Перестать дружить и т. д. (Где здесь прощение?)
Мы будем служить Господу. Моисей . З :Мы можем служить Господу. У: Служить: молиться , читать Библию , не грешить. Д : Служить Богу Помощник заходит в класс Начинает кричать: « Покайтесь!» Дети напуганы -Что ты делаешь ? -Служу Богу! -Разве так служат Богу ? Исход Числа Левит 10 Деяния 7 :17 – 41 1570 год до Р Х. 1 Притеснения в Египте : 2Пастух в земле Мадиамской (40 лет ) 3Избавление от рабства и воспитание еврейского народа Каждый может служить Богу: елать добро, молиться за неверующих, учиться на пятерки , помогать маме, рассказатьстих на Богослужении и т.д. Факт. Вопр. (приготовить на лист.) Практ. вопр.: Может ли Бог попросить тебя служить Ему ? Как Он это сделает ? Как ты можешь служить Богу ? Отмечать каждый день недели – Пн, Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, Вс – чтение Библии и молитву Псалом 2:11 «Служите Господу». Игра «Добрые дела для Иисуса» В течение недели собрать в копилку «добрые дела» Рассказ из ж «Троп.» стр 3 рассказ «Для Господа!» Карточки с домашним заданием. Сценка про служителей. Поделка «Копилка».
Иисус Навин-хороший ученик   З:у всех можно чему-нибудь хор. У. Научиться. видеть хорошее в людях. Д. учиться служить Богу.     Стр 125 «Тематические игры» Учили, учили- не научили. Арлекино . Алла П. -А у вас так было, что вы учили, учили, а не выучили.     Иисус не отлуч от скинии.Постоянство. И- предводитель в битве. Смелость. И- преемник Моисея.Избрание. Переход через Иордан.1 самостоятельное дело. Жизньи смерть И-пример хор ученичества. Чему учился Иисус? Как он учился? Как он показал свои знания ? О чем говорит его жизнь? У кого ты можешь учиться сегодня? Чему? Как ты этим можешь служить Богу? Написать – чему и как ты можешь научиться от мамы, от друга, от детского служителя Подражайте мне, как я Христу. 1-Кор. 4:16 Арлекино Алла Пуг. Табл для д.з. кажд. уч.
Испытание Бога Гедеон. З.Бога можно испытывать. У. испытать Бога. Д. испытать для того, чтоб держаться Бога Рассказ«Какя испытала Бога, когда, для чего, что это мне дало». Призвание Гедеона. Неуверенность Гедеона. Испытание Бога Гедеоном. Победа Гедеона. Ты уверен в Боге? Он с тобой? Помогает тебе? Испытай ! Что сделал Гедеон, чтоб утвердиться в Боге? Почему он испытывал Бога? Что сделал Г. после испытания? Ты можешь испытать Бога? Как ? Зачем? Мини-сочинение: «Как я испытала Бога» Малахия 3:10 «Испытайте Меня!»-говорит Господь. Испытайте силу друг друга.(Арм реслинг) Шерсть и вода.
Усиленная молитва.Самуил. З. что такое усиленная молитва. У.молиться 5 -10 Мин. ежедневно Д. Усиленно молиться Ким Трейси «51 увлекат. Урок.» Стр. 67. Анна и Илий:усиленная и слабая молитва. Результат молитв: Самуил и сыновья. Самуил усиленно молился. Результаты его молитв. Твоя молитва. Изменения в твоей молитвенной жизни. -Как молились Анна и Илий? -Как молился саммуил? -Что Значит « усиленная молитва»? -Как тымолишься? Попросить родителей проконтролировать время твоей молитвы Иакова 5:16б «Много может усиленная молитва праведного.» Сколько можешь не дышать? Игра. Блокнот, ручка, часы. «Тропинка»2/07 стр. 24-25
Учимся слушаться. Саул. З.непослушание приводит к страданию У. слушаться старших и Бога. Д. Слушаться Работа с иллюстрацией «Заброшенный домик» - а вы ходили в запрещенные места? Изр народ выбрал царя. Саул- божий избранник. Непослушание Саула в 1 и 2 раз. Наказание Саула. -Что узнали про непослушание? -Как ты слушаешься родителей? Круг разделен на 7 частей:послушен-красным закрась, нет- черн. Евр. 13:17 «Повинуйтесь наставникам вашим.» Заготовки для поделки.    
Учимся поклоняться Богу. Давид. З. мы можем хвалить и поклоняться Богу У. славить бога устами сердцем. Д. хвалить Бога. Принести камень и спросить: «Этот камень может славить Бога?» потом рассказать историю про слепого и поводыря. Давид славил Бога:играл на гуслях, пел, сочинялсвои псалмы. Трудности в жизни Давида- тоже пел псалмы. Мы – поклонники Бога. Сердцем славим Бога. -Что нового вы узнали о Давиде? -Когда он хвалил Бога? -КАК ОН ХВАЛИЛ Бога? -Почему мы должны хвалить Бога? Выписать из «Псалмов» слова хвалы и поклоняться Богу. Пс.110:1 «Славлю Тебя Всем сердцем моим.!» отгадать ребус Вещи –для чего? Игра. А ты для чего? Шарик Шоколад Ботинки расческа
Преданность Богу. Соломон. З. Бог любит преданность. У.Проверять свою преданность Д. Не предавать Бога: читать Библию, молиться, служить Ему. Беседа: -Знаете ли вы тех, кто перестал доверять Богу? -Что их увело от Бога? -А у вас было так, что не хотелось идти в церковь, молиться, читать Библию? -Почему ? -Соломон- мудрый царь. -Строительство храма. -Богатство Соломона. -Поклонение идолам. -Гнев Бога. -«Преданы ли вполне ваши сердца Богу?» -Давайте проверим ! - как Соломон стал самым мудрым и богатым? -за что Бог разгневался на Соломона? -где и когда Бог являлся Соломону? -Почему Соломон предал Бога? -Что вас уводит от Бога? -Что надо сделать, чтобы изменить эту ситуацию? -кого ты можешь попросить о помощи? Отмечать каждый день недели – Пн, Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, Вс – чтение Библии и молитву 1 Тим . 4:16 «Вникай в себя и в учение, занимайся этим постоянно,и себя спасешь , и слушающих тебя.» Учим по ребусу. «Надо верным быть» Псалом. Сценка про предательство. Ребус для зол.ст. Табл для дом. Зад. Тропинка» 5/2000 Стр.10-13 Рассказ «Как поступить Кате?»
Напоминающие о Господе! Илия. З. Мы -напоминающие о Господе. У.Быть пророком. Д. Назидать, увещевать, утешать Взять большую трубу, приставить к уху ученика и сказать: «Бог говорит…» Он слышит, передает другим, исполняет Его поручения»: расскажи о Боге, прочитай Библию, не греши, не бойся и т. д. Илия –пророк: -назидал( на горе Кармил); -увещевал(Ахав, Иезавель) -утешал(вдова в Сарепте) -Ты тоже пророк! Можешь: -назидать: рассказывать о Боге, научить молиться Богу, читать Библию. -увещевать: говорить   «Так нельзя!» -утешать: пожалеть кого-нибудь -чем отличается пророк от других людей? -чем занимается пророк? -как ты можешь быть пророком? -как ты можешь слышать Бога? -каким должен быть пророк? -что нового ты узнал? Я научил: кого? чему?   Я увещевал(сказал: «Так нельзя!»):кому? Когда? Я утешил(пожалел): кого? когда? Римл.12:6б «Имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры.» Назидание: 1-Кор.8:1, 2-Тим. 4:2, Рим.15:2, 1-Кор.14:26.   Увещание: 1-Тим.1:5 2Фесс.3:12 2-Кор.5:20 1-Тим.6:2   Утешение: 1-Кор.1:4,6-7 Большая и длинная труба. Распечатки для словарной работы. Распечатки для домашнего задания. Табл с посланиями 7 церквям.: найти назидание, обличение, утешение.
Исаия – пророк надежды «. З: Бог дает надежду У:Надеяться на Бога Д:Надеяться на Бога : 1 Рассказать историю о том , как надеялась 2 Словарная работа : что означают слова : 3 – А у Вас было так , что вы на кого-то надеялись ? Жизнь в Иер,жена ,2 детей (Ис. 7 : 3,8 :3,18 Призвание Исаии (Ис.6) Исаия – пророк надежды.Пророчество о возвращении на родину.Пророчество об Иисусе , о новом небе и о новой земле. Своими пророчествами Исаия вселят в людей надежду.Он никогда не заканчивает свои пророчества на ноте отчаяния. Мы можем надеяться на Бога всегда: в болезни, в горе, в беде, встарости.Окр. нас люди должны услышать слова надежды от нас. На кого надеялся Исая? Что он говорил? Почему он надеялся на Бога? В чем ты надеешься на Бога? Что ты будешь делать, когда получишь «2»? На кого ты будешь надеяться, когда заболеешь, согрешишь, умрет близкий чел.? Написать рассказ «Как я надеялся на Бога» Исая 49:23 Я Господь, надеющиеся на Меня не постыдятся. Надейся на Господа» В. Ятковский Карточки «Продолжи предложениеЯ надеюсь , что Бог завтра…. Я надеюсь, что Бог через 10 лет. «Тропинка» 3/07 стр. 10-11 , см. также стр. 12-13.
Иеремия. Учимся служить Богу, несмотря на немощи и трудности. З.Бог дает мужество и силу. У. Побеждать трудности в служении. Д. Не скрывать свои немощи и страхи, служить Богу как Иеремия. Сценка «Свечка и спичечная коробка» Из ж «Тропинка» 1/2001 40 лет служил Богу. Тяжкие страдания(Иер.36:23; 32:3;37;13 и далее;39:11) По природе чувствительный, мягкосердечный и несмелый, способный плакать, страдающий вместе со своим народом, он преображается, когда говорит от имени Господа и не боится никого: ни царя, ни пророка , ни священника.Говорим ли мы об Иисусе, несмотря на насмешки, страхи, отвержение? Не Бойтесь! Бог дает силу! -как Иеремия служил Богу? - какие трудности он преодолевал? _ как он так смог смело говорить об Иисусе? -кто из вас может рассказать, как рассказывал об Иисусе. -было страшно? Рассказать своим однокласс-никам об Иисусе . Деян. 1:8 «и вы примете силу, когда на вас сойдет Дух Святой, и будете мне свиде-телями.» Журнал «Тропинка» 1/01; 2/07 стр. 22-23
Даниил .Богзащищает своих детей. З: Бог защитит тебя всегда. У. просить защиты у Бога. Д. не бояться, Бог защищает. Тропинка 2/2001 стр. 14-18 Рассказ «На рыцарском острове» Даниил знал, что Бог защитит его и поэтому: -отказался есть пищу с царского стола. -3 раза в день молился, несмотря на заговор. -не боялся оказаться во рву с львами Даниил прожил 90 лет, свидетельствовал о Боге, служил Ему. Имя Господа- крепкая башня! Мы можем укрыться в ней всегда! Просите Бога: «Защити меня от зла, храни меня, как зеницу ока, я не боюсь!» -как Бог защищал Даниила? -почему он не боялся? -может ли бог защитить тебя? -как Он может это сделать? -кто может рассказать, как Бог защищал лично вас? Попросить родителей рассказать историю из их личной жизни: как Бог защитил их. Псалом 90 :2 « Прибежище мое и защита моя, Бог мой!» Псалом «Как крепкая башня- Его имя!» с движениями. « Тропинка» 2/01; 1/06 стр. 4-17
Неемия . Учимся быть трудолюбивыми. З: Бог хочет ,чтобы мы были трудолюбивыми. У: трудиться для Бога Д. трудиться для Бога. Пантомима: «Ленивый и трудолюбивый». Учитель предлагает ситуации, дети показывают: -полить цветы -вытереть пыль -молиться -выучить стих из Библии. - А у вас так было? Неемия- пример трудолюбия. Он отстроил Иерусалим. 12 лет работал вопреки всяким препятствиям со стороны самарян и других врагов. Через некоторое время снова вернулся, чтобы бороться с некоторыми злоупотреблениями . -почему надо любить труд? -докажите, что Неемия трудолюбив? -как ты можешь трудиться для Бога? Завести свой дневник «Мои труды- для Господа» и заполнять его каждый день. Притчи 10:16 «Труды праведного- к жизни». Басня «Стрекоза и муравей» « Тропинка» 4/99 стр. 7-10

ВОПРОСЫ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ



УРОК 10 – ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

1.Чтобы труд был эффективным, необходимо:

 

1)

2)

3)

4)

 

2.4 уровня планирования учебной программы:

 

1)

2)

3)

4)

 

3.Общие принципы планирования учебной программы:

 

1)

2)

3)

4)

5)

6)

 

4.Цели планирования учебной программы:

 

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

 

5.Напишите конкретные цели для детей 12-15 лет (соответственно возрастным особенностям).

 

 


 

Глава 11 индивидуальность ребенка

 

Мы все очень разные и индивидуальные - мы по-разному учимся, по-разному воспринимаем окружающий нас мир. И если мы проанализируем стили восприятия информации, которым отдаем предпочтение, то поймем необходимость планировать наши уроки так, чтобы включать различные виды работы, не соответствующие нашему собственному стилю. Детскому служителю необходимо выбирать различные методы, которые дают возможность использовать различные стили обучения. Предоставляя виды деятельности для всех стилей обучения, мы даем возможность каждому ученику хорошо проявить себя в какой-либо деятельности и помочь другим.

Прежде всего, говоря об индивидуальности ребенка, хочу обратить внимание на уровни восприятия ребенка.

Уровни восприятия информации:

Если мы учим ребенка на уровне его восприятия, он становится способным к усвоению того, чему мы его учим. Мудрый детский служитель будет пользоваться разнообразием своих методов, чтобы каждый ученик получал знания на всех его уроках. Молитесь, чтобы Бог дал вам способность и помог так перестроить учебный процесс, чтобы он стал доходчивым для всех детей.

1. Зрительный уровень- лучше всего воспринимают, когда видят перед собой то, что изучают (диаграммы, рисунки, карты, средства наглядности).

2. Слуховой уровень- слышат о том, чем они занимаются, а также имеют возможность сами говорить об этом. Ребенок учится, когда он сам слушает и сам говорит. Нам необходимо строить уроки так, чтобы дети сами говорили, сами отвечали на вопросы, пересказывали то, что они услышали.

3. Осязательный уровень- ученикам с восприятием этого типа больше всего нравится, когда они могут во время изучения чего-либо трогать учебный материал. Приносим подсобный материал, даем возможность ребенку потрогать. Я всегда говорю детским служителям: «Если этот материал слишком дорог для тебя, если ты не хочешь, чтобы ребенок брал в руки этот материал, то не приноси его на урок на детское служение». Дети с осязательным уровнем восприятия захотят взять подсобный материал в руки.

4. Кинестетический уровень- такие дети лучше всего усваивают материал, когда находится в движении. Нам необходимо спланировать урок так, чтобы дети могли подвигаться, изучать золотой стих, например, прыгая как зайка, пройдя по следам.

 

Таким образом, необходимо учитывать уровни восприятия наших детей. Обратите внимание, в нашем классе есть дети со всеми 4 уровнями восприятия. И мы должны строить свои уроки так, чтобы на наших уроках были диаграммы, рисунки, карты, средства наглядности, чтобы дети говорили, имели возможность потрогать и подвигаться.

Еще я хочу обратить внимание на личные качества учеников.







Date: 2016-06-06; view: 548; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2022 year. (0.048 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию