Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа над Библейским рассказом





Подготовка детского служителя к уроку начинается за неделю до урока. Т.е. сегодня вы провели урок и начинаете готовиться к следующему уроку, который будет через неделю. Может быть, вы сегодня просто прочитаете Слово Божие, получите удовлетворение от общения с Господом через чтение Слова Божьего, затем будете молиться, чтобы Господь помог ясно увидеть самое главное и преподать это детям. А завтра вы будете работать дальше над Библейским рассказом, будете смотреть – что нужно преподать детям и каждый день вы будете вынашивать урок в сердце.

Помните - если Слово ничего не говорит вам, вы не имеете права говорить его детям! Если Слово Божие не сделало свою работу в вашем сердце – вы не имеете права преподавать его детям. Духовный рост ребенка зависит и от того, на каком уровне преподается Библия. Важна не просто подготовка к уроку, но важно размышлять об учениках и молиться о них.

Необходимо молиться, чтобы Господь помог научить каждого ребенка индивидуально. Также, как характер и режим вашего питания сказывается на физическом здоровье, так и духовное здоровье зависит от привычки регулярно читать Слово Божие. Молитесь! Помните - помазание Духом Святым так же важно детскому служителю, как и пастору.

Помните своих учеников, молитесь за каждого, чтобы Дух Святой подготовил их сердца. Считайтесь с нуждами детей, не держитесь только плана. Молитесь и просите у Бога, чтобы Он преподал вам урок, когда вы будете работать над Библейским рассказом.

Существует такое правило для детских служителей: «Если планируете говорить час или два, можете не готовиться, что-нибудь скажете; если у вас 10-15 минут – вы должен долго и усиленно готовиться».

Помните - в детском служении мы не просто преподаем Библейские истории, но в детском служении мы преподаем истины Слова Божьего. И цель преподавания Библии в детском служении – изменение жизни ребенка через Слово Божие. Если мы будем преподавать просто истории из Библии, то жизнь ребенка не измениться. Мы просто вырастим хороших атеистов.

Я помню один рассказ о мальчике, который жил в европейской части России. Однажды в его деревню приехал священник католической Церкви и организовал воскресную школу для мальчиков. Этот мальчик особенно отличался умением и желанием учить Слово Божие наизусть. Представьте себе восторг деревни, когда ребенок наизусть полностью рассказал Евангелие от Матфея. После нескольких дней он рассказал наизусть Евангелие от Марка. Еще через некоторое время этот ребенок рассказал Евангелие от Луки. Представьте себе восторг деревни, когда под бурные аплодисменты деревенских жителей, ребенок сказал последние слова Евангелия от Иоанна. Все четыре Евангелия этот мальчик знал наизусть. Это прекрасно, что ребенок знал наизусть Слово Божие, но он не умел применять это Слово на практике. Его этому не научили.

Цель Библии – изменить жизнь человека. Библия – это не просто книга для чтения, но Библия – это книга для исполнения. Прошли годы, этот мальчик вырос. И в этом мальчике мы узнаем Никиту Сергеевича Хрущева, который сказал: «К концу 70-х годов я покажу вам последнего верующего и последнюю Библию. Мы как-нибудь и без Бога проживем!».

К сожалению, я не могу сказать на какой странице книги по истории России мы можем прочитать об этом. Эту историю рассказали нам иностранцы. Но я хочу, чтобы мы запомнили этот пример – цель детского служения не просто передать детям истории Библии или заучивание Слова Божьего наизусть. Но цель детского служения – изменение жизни ребенка через Слово Божие. Прежде всего, должна изменить жизнь детского служителя. И если жизнь детского служителя не меняется, если он не научиться применять Слово Божие на практике, то жизнь ребенка не измениться!

Потому мы должны молиться, чтобы Господь, прежде всего, преподавал нам урок, чтобы Он помог нам, при работе над Библейским рассказом, применять Его в своей жизни и продумать такое домашнее задание, которое бы изменило жизнь ребенка.

Итак, работа детского служителя над Библейским рассказом – это тот труд, который никто не увидит, никто не оценит, но это то, от чего будет зависеть построение урока. Если вы не поработаете над Библейским рассказом, если вы не будете работать последовательно, так, как мы сейчас рассматривать, то увидите, что ваш урок пойдет «наискосок». Вы увидите, что не все получается в вашем уроке, вы не получите удовлетворение от вашего урока. Изучение Библии очень важно!

 

Хорошее изучение Библии следует трем простым ступеням: НАБЛЮДЕНИЕ, ТОЛКОВАНИЕ, ПРИМЕНЕНИЕ.

q НАБЛЮДЕНИЕ

1. Необходимо прочитать отрывок и его контекст – хотя бы главу до написанного и главу после. Сравните с параллельными местами Священного Писания – как об этом говориться в других местах Священного Писания. Например, Евангелист Лука описывает это все определенным образом, а говорит ли об этом Матфей, Марк, Иоанн.

2. Исследуйте текст и обнаружьте те элементы, которые потребуют дальнейшего исследования. Ответьте на главные вопросы – Кто является главной действующей личностью? А кто второстепенные действующие личности? Что происходило? Где происходило? Когда происходило? Почему? Как? Сколько? Насколько? Какое значение это событие имело для героев рассказа и для меня? Необходимо включиться в содержание рассказа, чтобы он вошел в вашу жизнь и в ваше сердце.

3. Изучите исторический фон этого рассказа: автор, место написания, время написания, кому адресовано, исторические обстоятельства и общественные условия. У нас сегодня есть очень много дополнительной литературы – справочники, толкования, словари – прекрасно, если мы имеем возможность пользоваться ими. Только помните, что мы все должны сверять со Словом Божьим. Помните, что Библия – это книга, которая не нуждается во многих толкователях! Библия - это книга, которая толкует саму себя.

Как уже было сказано, необходимо иметь информацию об авторе. Нас долгие годы упрекают в том, что в Библии имеются разногласия. «Все четыре евангелиста не пишут одинаково» – говорят люди, которые ничего не знают об авторах. Если мы немного информации скажем об авторах, нам станет понятно – почему в Евангелии имеются какие-то различия.

Например, Евангелист Матфей писал свое Евангелие евреям, и цель его Евангелия - показать, что Иисус Христос – Мессия, Который исполнил Ветхозаветные пророчества. Поэтому в его Евангелии так много цитат из Ветхого Завета. Он писал евреям, которые знали Ветхий Завет. Евангелист Марк писал свое Евангелие для римлян. Евреи были всего лишь рабами – и в Евангелии от Марка нет даже родословной Иисуса. Цель Евангелия от Марка - показать, что Иисус – Слуга Божий, Который исполнил волю Своего Господина. А Евангелист Лука писал свое Евангелие грекам. У греков было многобожие и целью Евангелия от Луки является показать, что Иисус Христос – Единственный Бог, Который стал человеком для того, чтобы спасти все человечество. Евангелист Иоанн показал Иисуса Христа Сыном Божьим. И если мы будем знать хотя бы немного об авторе – мы совсем по другому будем относиться к тому или другому месту Священного Писания.

Также необходимо знать, где была написана та или иная книга. Например, в послание к Филиппийцам мы читаем: «радуйтесь, и еще говорю - радуйтесь» (Флп. 4:4). Если мы ничего не знаем о том, где писалось это послание, то мы по-разному будем относиться к радости, и каждый по-своему будет ее выражать. Но если мы узнаем всего лишь один факт, что апостол Павел писал послание к Филиппийцам, находясь в тюрьме. Это тюремное послание. Если мы узнаем те обстоятельства, в которых Павел говорил: «радуйтесь и еще говорю - радуйтесь», то вдруг совершенно по-другому будем смотреть на христианскую радость – она не зависит от обстоятельств.

Необходимо знать, как можно больше исторических обстоятельств, общественных условий. Например, в детстве я читала Иоанна 2 главу, где Иисус превращает воду в вино на браке в Кане Галлилейской и думала: «Ну и важное событие!». Много раз я была на свадьбах, и все свадьбы были без вина. Воспитанная в христианской семье, я не понимала важности вина на свадьбе и совершенно по своему относилась к этому вопросу. В моем сознании представление о вине складывалось от ассоциации с пьяными людьми, и я не могла понять - как мог мой любимый Иисус превратить воду в вино?! Когда я обратилась к маме с недоумевающим вопросом, она, зная исторические обстоятельства и общественные условия, сумела перевести мой взор с алкоголя на Христа, Который не проходит мимо моих нужд! Я узнала, что у израильтян являлось большим позором, если не хватало вина на свадьбе. Иисус не прошел мимо этой нужды. После этого я стала совершенно иначе относиться к моему Господу. Я поняла - для Него нет второстепенных нужд! Мой Господь знает - в чем я нуждаюсь, прежде моего прошения у Него.

Поэтому важно знать и показать детям главное. Ребенок обладает конкретным мышлением, и знания общественных условий и исторических обстоятельств помогут перевести мышление ребенка на главное – на Бога и на Иисуса!

Нам необходимо знать гораздо больше, чем мы планируем говорить детям!

4.Найдите несколько главных поучений этого рассказа (по крайней мере, 4). Это те главные истины, которые есть в Библейском рассказе.

Один из моих учителей в Одесской Библейской школе, рассказывал, что когда он сам учился в Библейской школе в Америке, его учитель дал ему необычное задание. Вот что он рассказывал: «Он дал мне 3 стиха из Библии и сказал:

- Иди домой, читай и напиши 30 тем для проповеди.

Моему возмущению не было предела! Три стиха – 30 тем для проповеди! Но учитель сказал:

- Иди и пиши, у тебя все получится.

Я пришел домой, молился, читал, писал, молился, читал, и написал 30 тем для проповеди. Довольный собой я принес их к учителю, надеясь, что учитель оставит меня в покое. А учитель говорит:

- Молодец, я знал, что у тебя получиться! А теперь иди домой и напиши еще 30 тем для проповеди.

Я пошел, молился, читал, писал, молился, читал, и написал еще 30 тем для проповеди. Я нес и думал: «Вот теперь он оставит меня в покое!».

А учитель говорит:

- Молодец, я знал, что у тебя получиться! Иди домой и на эти же 3 стиха напиши еще 40 тем для проповеди.

Я уже не возмущался - пришел, молился, читал, писал, и написал еще 40 тем для проповеди. Для меня самого это было важное открытие – из 3 стихов Библии я нашел 100 тем для проповеди!».

Помните, мы ищем 100 тем для проповеди или 100 истин для преподавания детям не для того, чтобы все 100 истин преподать детям, но целью суметь из этих 100 истин выделить 1 важную, главную.

Как было сказано выше - мы определяем, по крайней мере, 4 важных поучения. Для того чтобы после эти поучения или главные истины не переплетались во время нашего урока. И поэтому, когда мы будем строить наш урок, когда будем рассказывать детям Библейский рассказ, одна истина красной нитью пройдет через весь наш урок.

5. Нам необходимо из этих важных 4 истин определить главную мысль, которую мы хотим преподавать в своем уроке.

 

q ТОЛКОВАНИЕ

1. На этапе толкования необходимо, прежде всего, поставить цель - что после нашего урока ребенок должен знать, уметь, делать? Или, другими словами, каким образом после нашего урока должно измениться мышление ребенка, его отношение, его поведение? Куда мы приведем ребенка? Каких перемен мы ожидаем от него после урока? Как должна измениться его жизнь?

Я восхищаюсь тем, как эта конкретная цель написана в Пс.77: 6-8: «чтобы знал = ЗНАЛ= грядущий род, дети, которые родятся, и чтобы они в свое время возвещали своим детям, = УМЕЛ= возлагать надежду свою на Бога и не забывать дел Божиих, и хранить заповеди Его, = ДЕЛАЛ= и не быть подобными отцам их, роду упорному и мятежному, неустроенному сердцем и неверному Богу духом своим». [2]

Другими словами, необходимо поставить конкретную цель - что ребенок должен знать, уметь, делать? Как он должен применить эту истину на практике?

2. Сравните выбранную истину с другими текстами Писания. Например, у нас тема «Благословение детей». Мы смотрим – как об этом говорится в том или другом месте Священного Писания - как о благословении детей говорится, например, в посланиях апостола Павла, говорится ли об этом Ветхом Завете. Мы сравниваем истины с другими местами Священного Писания.

3. Когда мы перелистываем страницы Слова Божьего, смотрим в ту или иную книгу Библии, мы можем найти или подобрать «Золотой стих». Ниже мы поговорим подробнее о Золотом стихе. Но, забегая вперед, необходимо отметить, что золотой стих может быть из этого же места Священного Писания, где написан Библейский рассказ, или же из другого. И наша цель заключается в том, чтобы этот Золотой стих подтверждал главную истину, которую мы выбираем для преподавания детям.

4. Также на этом этапе мы можем обратиться к дополнительным источникам – посмотреть, как эту истину преподавали другие учителя. Например, как эта истина описана в книге «Жемчужинки Библии», как эта истина описана в «Ключе» Одесской Библейской школы, или «Путь истины». Однако нам необходимо понимать, что никогда методические разработки уроков не смогут служить основанием для преподавания!

У нас есть живое Слово Божие, которые мы преподаем детям. Поэтому нам необходимо нести это живое Слово Божие, которое мы сами применяем в своей жизни и которое изменило нашу жизнь, и только тогда оно сможет изменить жизнь детей.

Итак, мы обращаемся к дополнительным источникам для того, чтобы взять прекрасную идею, но не для того, чтобы полностью повторять уроки предыдущих служителей. Помните – детский служитель писал этот урок, находясь в определенном духовном состоянии, для определенной группы учеников. Он жил далеко от нас, в другое время. И если вы будете применять только его урок, то вы можете выучить то, что он преподавал и принести это детям, но очень скоро вы упретесь в потолок. Вы не будете возрастать духовно. Ваши дети не будут возрастать духовно. И вы не сможете привести ребенка к живому Господу. Итак, дополнительные источники мы применяем для того, чтобы научиться или взять идеи, но не для того, чтобы полностью вести уроки по ним. Мы можем сравнивать свое понимание истины с другими дополнительными источниками.

 

q ПРИМЕНЕНИЕ

1. Пока отрывок из Священного Писания не станет значимым для жизни детского служителя в классе, работа по Библейскому изучению не завершена. Только когда оно применяется, может быть эффект, которого Бог ожидает! Поэтому очень важно установить связь этой истины с жизнью детского служителя и ребенка - т.е. каким образом эта истина воздействует на мои мысли, отношения и действия.

Заметьте, применение начинается с самого детского служителя. Детский служитель сам, прежде всего, должен применять эту истину. На страницах Священного Писания есть такой прекрасный пример книжника Ездры:

«потому что Ездра расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень и исполнят ь [его], и учить в Израиле закону и правде» (Ездры 7:10).

Заметьте поэтапность Ездры – он, прежде всего, расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень, после это он исполнял его, и только после этого он учил в Израиле закону и правде. Если детский служитель сам не применяет истину на практике – жизнь ребенка не изменится. Помните, ученики – мастера подражания.

Существует духовный закон: «Если вы не будете применять эту истину, если эта истина не войдет в ваше сердце, то ученики не будут применять эту истину».

3. Прежде всего, детский служитель сам применяет эту истину на практике, и он подбирает такое домашнее задание, чтоб изменилось мышление, отношение, действия ребенка. Т.е. жизнь ребенка должна измениться после моего урока. Он должен знать, уметь, делать. Именно на это направлено домашнее задание. Я думаю, что вы прекрасно понимаете – можно знать и уметь, но не делать, не применять на практике. Нам нужно дать такое домашнее задание, чтобы ребенок знал, умел и делал. Если вы посмотрите на упомянутые выше методические пособия, вы обратите внимание, что домашнее задание, которое задается там, чаще всего звучит так: «напишите стих», «нарисуйте рисунок», «выучите стих». Но я хочу, чтобы мы обратили внимание – хотя это и хорошее домашнее задание – но оно не направлено на то, чтобы ребенка менялась.

 

Я хочу, чтобы сейчас мы поработали практически. Возьмите ваш любимый текст Священного Писания и поработайте над ним. Пройдите все 3 этапа работы над Библейским рассказом - наблюдение, толкование, применение.

Да благословит Господь, чтобы вы нашли из этих нескольких стихов прекрасные истины, которые вы сможете рассказать и преподать детям.

ü Найдите минимум 4 главные истины.

ü Выделите 1 важную истину.

ü Сравните ее с другими текстами Священного Писания.

ü Подберите к ней золотой стих.

ü Подумайте, как Господь хочет, чтобы эту истину применяли вы на практике.

ü Подумайте, какое домашнее задание вы дадите детям - такое домашнее задание, чтобы жизнь ребенка изменилась.

Итак, вы получаете практическое задание – работа над Библейским рассказом.

Помните, работа над Библейским рассказом – это основание вашего урока! Оттого, как вы будете работать над Библейским рассказом – будет зависеть ваш урок.

Кто-то сказал: на подготовку к уроку нужно минимум 6 часов: час - чтобы детский служитель сам понял урок, 2 часа – для того, чтобы подготовить урок, который изменил бы жизнь самого детского служителя; еще час – для того, чтобы подготовить урок, который поймет ребенок; и еще 2 часа - чтобы подготовить урок, который изменил бы жизнь самого ребенка.

 

 

ВОПРОСЫ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

УРОК 3 – ДЕТСКИЙ СЛУЖИТЕЛЬ

1. Перечислите роли детского служителя.

2. Иисус Христос – наш лучший Учитель! Чему Он научил Вас?

3. Перечислите методы Иисуса.

4. Каков хороший детский служитель?


 

Глава 4 ПОСТРОЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ УРОКА. «КОСТЕР УРОКА».

 

Обычная продолжительность урока - 45 минут. Важно до урока составить программу, выбрать песни по теме. В этом процессе важно использовать труд подростков, чтобы они могли помогать.

Приходите на занятие за полчаса раньше - расставьте стулья, столы, проветрите помещение, подготовьте подсобный материал и «золотой» стих. Будьте готовы принимать каждого ребенка – обнимите его, проявите свою радость оттого, что он пришел. Направьте его на место и пусть помощник отметит каждого в тетради.

После урока детский служитель должен позаботиться о том, чтобы все дети попали домой, помогает детям одеться, поручает старшим отвести младших, следит, чтобы зал оставался чистым. Проследите, чтобы дети, которые желают – смогли поговорить с детским служителем.

Прежде всего, мы рассмотрим ход урока в детском служении. Я обратила внимание, что сам ход урока и его построение зависит от самого хода Богослужения. Я была в разных церквях и на разных детских служениях и могу сказать - оттого, как строится Богослужение, зависит и построение урока в детском служении. Но для образца и примера мы рассмотрим некоторые особенности построения урока в детском служении.

 

Date: 2016-06-06; view: 682; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию