Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психологические механизмы девиантного поведения подростков
Психологические факторы, в которые включаются наличие у ребенка психопатологии или акцентуации (чрезмерное усиление) отдельных черт характера. Эти отклонения выражаются в нервно-психических заболеваниях, психопатии, неврастения, пограничных состояниях, повышающих возбудимость нервной системы и обусловливающих неадекватные реакции подростка. Дети с явно выраженной психопатией, которая является отклонением от норм психического здоровья человека, нуждается в помощи психиатров. Дети акцентуированными чертами характера, что является крайним вариантом психической нормы, чрезвычайно уязвимы для различных психологических воздействий и нуждаются, как правило, в социально-медицинской реабилитации наряду с мерами воспитательного характера. Ю.А. Клейберг психологические факторы определяет как факторы, раскрывающие неблагоприятные особенности взаимодействия индивида со своим ближайшим окружением в семье, на улице, в группе. В каждый период развития ребенка формируются некоторые психические качества, черты личности и характера. Развитие психики подростка определяется характером взаимодействия с той социальной средой, где он живет, и, прежде всего с семьей. Выделяют два варианта реализации этого процесса: приобщение к среде или отчуждение от нее. Если подросток чувствует недостаток родительского внимания, любви, то защитным механизмом будет отчуждение. Характерологические подростковые реакции, такие как отказ, протест, группирование являются, как правило, следствием дисгармоничных семейных отношений. В случае несформированности системы нравственных ценностей подростков сфера его интересов начинает принимать преимущественно корыстную, насильственную, паразитическую или потребительскую направленность. Эгоцентрическая позиция подростка с демонстрацией пренебрежительного отношения к существующим нормам и правам другого человека приводит к «отрицательному лидерству», браваде криминальным поведением, оправдыванию своих действий внешними обстоятельствами, низкой ответственностью за свое поведение.
Date: 2016-06-06; view: 466; Нарушение авторских прав |