Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность, основные свойства технологий психолого-педагогической коррекции





«Технология психолого-педагогической коррекции — это совокупность способов, средств проведения коррекционного процесса. Это комплексная система коррекционного воздействия, которая содержит в себе три взаимосвязанных и взаимообусловленных компонента:

1. Методологический компонент (формулируются идеи, целевые характеристики, задачи, исходные теоретические положения — психологические, педагогические, философские, правовые, экономические и так далее).

2. Содержательный компонент (этапы работы, задачи каждого этапа и содержание этапа).

3. Технологический (методы, формы, средства использования).

Свойства коррекционных технологий:

1. Наличие стратегических и тактических задач. Стратегическими задачами являются разработка коррекционных программ и коррекционных комплексов. В тактические задачи входит разработка методов, приёмов, психокорекционных техник, форм проведения работы, подбор и комплектование групп, продолжительности занятия и режима.

2. Невозможность создания универсальной коррекционной программы.Это обусловлено тем, что при составлении программы приходится учитывать различные факторы: типотклонения и степень его тяжести; время и причины возникновения отклонений; типологические индивидуально-психологические особенности ребёнка; предшествующую социальную ситуацию развития ребёнка.

3. Коррекционная работа с конкретным ребёнком должна строиться как целостная осмысленная деятельность по изменению отдельных психологических образований, по изменению условий жизни по воспитанию ребёнка.

4. опережающий, предвосхищающий характер психолого-педагогической коррекции. Она должна сторитьсяс учётом ориентировки на перспективу развития.

5. Специфика задач коррекционной работы зависит от типа детского учреждения, класса или группы. Важно, чтобы данная работа была согласована с программами других специалистов, работающих с ребёнком (врачами, учителями, воспитателями и соцработниками).

 







Date: 2016-06-06; view: 673; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию