Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность, основные свойства технологий психолого-педагогической коррекции
«Технология психолого-педагогической коррекции — это совокупность способов, средств проведения коррекционного процесса. Это комплексная система коррекционного воздействия, которая содержит в себе три взаимосвязанных и взаимообусловленных компонента: 1. Методологический компонент (формулируются идеи, целевые характеристики, задачи, исходные теоретические положения — психологические, педагогические, философские, правовые, экономические и так далее). 2. Содержательный компонент (этапы работы, задачи каждого этапа и содержание этапа). 3. Технологический (методы, формы, средства использования). Свойства коррекционных технологий: 1. Наличие стратегических и тактических задач. Стратегическими задачами являются разработка коррекционных программ и коррекционных комплексов. В тактические задачи входит разработка методов, приёмов, психокорекционных техник, форм проведения работы, подбор и комплектование групп, продолжительности занятия и режима. 2. Невозможность создания универсальной коррекционной программы.Это обусловлено тем, что при составлении программы приходится учитывать различные факторы: типотклонения и степень его тяжести; время и причины возникновения отклонений; типологические индивидуально-психологические особенности ребёнка; предшествующую социальную ситуацию развития ребёнка. 3. Коррекционная работа с конкретным ребёнком должна строиться как целостная осмысленная деятельность по изменению отдельных психологических образований, по изменению условий жизни по воспитанию ребёнка. 4. опережающий, предвосхищающий характер психолого-педагогической коррекции. Она должна сторитьсяс учётом ориентировки на перспективу развития. 5. Специфика задач коррекционной работы зависит от типа детского учреждения, класса или группы. Важно, чтобы данная работа была согласована с программами других специалистов, работающих с ребёнком (врачами, учителями, воспитателями и соцработниками).
Date: 2016-06-06; view: 673; Нарушение авторских прав |