Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детерминация отклонений поведения трудных подростков





Таким образом, детерминанты девиантного поведения подростков многочисленны. В генезисе отклонений они тесно связаны между собой. В каждом конкретном случае они имеют разную степень воздействия и специфически группируются. Вопрос о соотношении причин различного характера в девиациях, по-прежнему остается предметом дискуссии ученых, так как до сих пор не решена проблема соотношения компонентов различного уровня в личности. Тем не менее, в отечественной науке превалирует точка зрения, что психобиологические предпосылки лишь создают «почву» для развития девиаций, предопределяющее значение отводится социальным и, прежде всего, микросредовым детерминантам.

Анализ проблемы детерминации девиантного поведения показал, что уровень и характер подростковых девиаций, во многом определяется характером исторического развития общества. Подростковый возраст выступает в качестве социально-психологического пространства моделирования, апробации и формирования моделей взаимоотношений человека с миром. Динамическаясоциореальность нашего времени помещает подростка в противоречивый контекст неоднозначных взаимоотношений, желаний, возможностей и собственной социально-психологической компетентности в моделировании и реализации реальных поведенческих моделей в конкретных ситуациях взаимодействия. В связи с этим причины девиантного поведения подростков в современных условиях определяются рядом противоречий, характеризующих социореальность начала XXI в. Это противоречия: между расширением возможностей социализации и ограниченностью индивидуального поля экономических, социальных и социально-психологических возможностей реализации адекватного успешного поведения в социально-престижных сферах жизнедеятельности; между заявляемой социальными институтами необходимостью удовлетворения значимых потребностей подросткового возраста и возможностями конкретно взятой отдельной семьи; между ориентацией родителей на позитивное будущее детей и социальной, и социально-психологической компетентностью в реализации его достижения; между декларируемыми в образовательных учреждениях личностно-ориентироваными ценностями и недостаточным уровнем готовности к их реальному воплощению. Наличие данных противоречий и невозможность их эффективного разрешения помимо общесоциальных причин девиантного поведения, связанных с явлением ценностно-нормативного «вакуума», усилением маргинализации общества, влияния криминальной идеологии и ростом социальных патологий, и микросредовых детерминант, выраженных в росте семейного неблагополучия, дефектах воспитательной деятельности школы и психологической несостоятельности педагогов, влиянии дурной компании, обуславливает увеличение удельного веса причин, связанных с внутренним состоянием подростка. К числу таких причин относятся:

- неподготовленность подростков к реальной жизни из-за растерянности взрослых, которые не могут предложить готовый рецепт выживания;

-стремление молодого поколения к поиску собственной моделижизненного самоопределения, часто идущей вразрез с общественныминормами;

-неуверенность в настоящем и будущем, порождающая протест против неблагоприятной социально-экономической, политической, социально-психологической ситуации.

 







Date: 2016-06-06; view: 493; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию