Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стих 5]Ясно, чтоИ один из старцев сказал мне: Не плачь означает утешение. 9 page
После этого мне разрешили войти в дверь и послушать. В середине находился стол, вокруг которого располагались скамьи. Как мне показалось, они все стояли на этих скамьях, яростно споря о вере и милосердии. Одни отстаивали, что сущность Церкви есть вера, другие, что милосердие. Те, что объявляли веру главной сущностью Церкви, говорили: "Наши отношения с Богом направляет вера, а с людьми – милосердие, не так ли? Но вера в таком случае является небесной, а милосердие – земным. А ведь спасает нас небесное, но не земное. Далее, Бог с небес может дать нам веру, поскольку она небесна, тогда как человек должен приобретать себе милосердие, поскольку оно земное; то, что человек может дать себе сам, не имеет никакого отношения к Церкви, и поэтому не спасает. Конечно, никто не может оправдаться в глазах Бога так называемыми делами милосердия. Поверьте, одна лишь вера служит не только нашему оправданию, но и нашему освящению, если только она не оскверняется обманом дел ради заслуги, называемых милосердными". Они приводили еще множество других доводов. Однако, считавшие милосердие главной сущностью Церкви горячо возражали против этих доводов, утверждая, что не вера спасает, а милосердие. "Богу дорог всякий человек, Он желает добра всем, не так ли? А как иначе Бог может творить добро людям, если не при помощи самих людей? Разве Бог дал нам способность только говорить о том, что касается веры, но не делать то, что требует милосердие? Как же вы не видите, насколько нелепо с вашей стороны говорить о том, что милосердие является земным? Милосердие небесно, а поскольку вы не творите добра милосердия, ваша вера – земная. Да и как же вы принимаете свою веру, если не подобно бревнам или камням? "Слушая Слово", - скажете вы. Так как же может Слово воздействовать на того, кто просто слушает его? Как может оно подействовать на бревно или камень? Возможно, вы оживаете, сами не осознавая этого. Однако, что это за оживание, если вы всего лишь в состоянии сказать, что одна только вера оправдывает и спасает? Ведь вы же не знаете, что такое вера, и какая именно вера спасает". Затем встал некто, которого ангел, говоривший со мной, называл синкретистом. Он снял парик и положил его на стол, но тут же надел опять на голову, поскольку был лысым. "Послушайте, - сказал он, - все вы не правы. Истина в том, что вера духовна, а милосердие нравственно, но они, тем не менее, связаны. Связь осуществляется при помощи Слова, а так же Духа Святого, а то, что получается, на самом деле можно назвать послушанием, хотя человек в нем никак не участвует; потому что, когда в человека привносится вера, он осведомлен об этом не более, чем статуя. Я долгое время обдумывал этот вопрос и пришел к окончательному мнению, что человек может принять от Бога ту веру, которая духовна, но к духовному милосердию может быть подвигнут Богом не более, чем деревянный чурбан". Эта речь была встречена рукоплесканием со стороны отстаивавших одну веру, но освистана отстаивавшими милосердие. Они говорили возмущенно: "Послушай, друг, ты не знаешь, что есть духовная нравственная жизнь, и есть нравственная жизнь чисто природная. Духовная нравственная жизнь бывает у тех, кто делает добро от Бога, но, тем не менее, как бы от себя, а чисто природная нравственная жизнь – у тех, кто делает добро, происходящее из ада, но все же от себя". Я говорил, что спор слышался как скрежет зубов и перестук, смешанный со скрипучим звуком. Спор, слышащийся как скрежет зубов, исходил от тех, которые состояли в одной вере; перестук исходил от тех, которые состояли в одном милосердии, а скрипучий звук исходил от синкретиста. На расстоянии их голоса слышались так по той причине, что в мире они все участвовали в спорах, но не воздерживались при этом от зла; поэтому они не сделали ничего доброго, что происходило бы из духовного источника. Кроме того, они не имели понятия о том, что вся вера – это истина, а все милосердие – это добро, и что истина без добра – это не истина в духе, а добро без истины – это не добро в духе, так что одно состоит в другом. Причина, по которой была тьма, когда окно возникло на правой стороне, состояла в том, что свет, исходящий с небес с этой стороны, воздействует на волю. Причина же, почему появился свет, когда окно на правой стороне было закрыто, и окно возникло с левой стороны, состояла в том, что свет, исходящий с небес с левой стороны, воздействует на разум, всякий же человек может пребывать во свете небесном относительно его разума, если его воля закрыта относительно зла.
Глава 8
1. И когда Он открыл седьмую печать, наступила тишина на небе, как бы на полчаса. 2. И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и семь труб были даны им. 3. И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он возложил его с молитвами всех Святых на золотой алтарь, который перед престолом. 4. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Богом. 5. И Ангел взял кадильницу, и наполнил ее огнем с алтаря, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение. 6. И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить. 7. Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть деревьев сгорела, и вся зеленая трава сгорела. 8. Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, 9. И третья часть одушевленных тварей, живущих в море умерла, и третья часть судов погибла. 10. Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно факелу, и пала на третью часть рек и на источники вод. 11. Имя этой звезды `полынь'; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки. 12. Четвертый Ангел вострубил, и третья часть солнца была поражена и третья часть луны и третья часть звезд, так что третья часть их затмилась, так, чтобы третья часть дня не светла была, как и ночи. 13. И я видел и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных гласов труб трех Ангелов, которые будут трубить! Духовный смысл Содержание всей главы
Здесь говорится о Реформаторской Церкви, каково качество состоящих в одной вере: приготовление духовных небес к сообщению с ними (стихи 1-6). Исследование и выявление состояния тех, которые пребывают во внутреннем этой веры (стих 7); тех, кто во внешнем этой веры (стихи 8, 9). Каково их понимание Слова (стихи 10, 11). Что они состоят в неправдах и, следовательно, во зле (стихи 12, 13). Содержание каждого стиха
1. "И когда Он открыл седьмую печать" означает исследование Господом состояния Церкви и, следовательно, состояния жизни пребывающих в Его духовном царстве, которые состоят в милосердии и оттуда в вере, здесь состоящих в одной вере. " Наступила тишина на небе, как бы на полчаса" означает, что ангелы духовного царства Господа очень изумились, увидев называющих себя состоящими в вере в таком состоянии. 2. "И я видел семь Ангелов, которые стояли перед Богом" означает все духовное небо в присутствии Господа, слушающее и исполняющее Его повеления. "И семь труб были даны им" означает исследование и открытие состояния Церкви и затем жизни пребывающих в одной вере. 3. "И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу" означает духовное богослужение, которое совершается по добру милосердия через истины веры. "И дано было ему множество фимиама, чтобы он возложил его с молитвами всех Святых на золотой алтарь, который перед престолом" означает умилостивление, чтобы ангелам духовного царства Господа не вредили духи сатанинского царства, расположенного внизу. 4. "И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела перед Богом" означает сохранение тех ангелов Господом. 5. "И Ангел взял кадильницу, и наполнил ее огнем с алтаря, и поверг на землю" означает духовную любовь, в которой содержится небесная любовь, и ее наитие на те низшие области, где пребывают состоящие в вере, отдельной от милосердия. "И произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение" означает, что после того, как сообщение с ними было открыто, были услышаны рассуждения об одной вере и утверждения в ее пользу, и было постигнуто состояние Церкви в них, стремящееся к погибели. 6. "И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить" означает духовных ангелов, подготовленных и оснащенных для исследования состояния Церкви и затем жизни в тех, для кого религия является одною верой. 7. "Первый Ангел вострубил" означает исследование и выявление, каково состояние Церкви в тех, которые внутренне состоят в этой вере. "И сделались град и огонь, смешанные с кровью" означает ложь, происходящую от адской любви, уничтожающую добро и истину, и фальсифицирующую Слово. "И пали на землю; и третья часть деревьев сгорела" означает, что у тех, которые пребывают во внутренних началах Церкви и в одной вере, погибло всякое расположение и постижение истины, образующее человека Церкви. "И вся зеленая трава сгорела" означает всякую живую сущность веры. 8. "И второй Ангел вострубил" означает исследование и выявление, каково состояние Церкви у тех, которые внешне состоят в этой вере. "И как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море" означает проявление адской любви в них. "И третья часть моря стала кровью" означает, что все общие истины в них были фальсифицированы. 9. "И третья часть одушевленных тварей, живущих в море, умерла" означает, что жившие и живущие этой верой не могут быть преобразованы и получить жизнь. "И третья часть судов погибла" означает, что все познания добра и истины из Слова, пригодные для пользы жизни, совершенно погибли в них. 10. "И третий Ангел вострубил" означает исследование и выявление состояния Церкви в тех, для кого религия является одной верой, какого они качества в отношении расположения и принятия истин по Слову. "И упала с неба большая звезда, горящая подобно факелу" означает проявление их собственного разумения, происходящего от гордости в результате адской любви. "И пала на третью часть рек и на источники вод" означает, что в результате этого все истины Слова были полностью фальсифицированы. 11. "Имя этой звезды полынь; и третья часть вод стала полынью" означает адскую ложь, из которой происходит собственное разумение, фальсифицирующее все истины Слова. "И многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки" означает истребление во многих духовной жизни в результате фальсификации истин Слова. 12. "И четвертый Ангел вострубил" означает исследование и выявление состояния Церкви в тех, для кого религия является одной верой, что они состоят во зле неправд и в неправдах зла. "И третья часть солнца была поражена, и третья часть луны, и третья часть звезд, так что третья часть их затмилась" означает, что по причине зла, происходящего от лжи, и по причине лжи, происходящей от зла, они не знали, что такое любовь, ни что такое вера, ни какова истина. "Так, чтобы третья часть дня не светла была, как и ночи" означает, что в них нет больше никакой духовной истины и никакой природной истины, полезной для учения и жизни по Слову. 13. "И я видел и слышал одного Ангела, летящего посреди неба" означает наставление и пророчество Господа. "И говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных гласов труб трех Ангелов, которые будут трубить" означает величайший стон о состоянии осуждения тех в Церкви, которые учением и жизнью утвердились в вере, отделенной от милосердия. Объяснение
387. Есть два царства, на которые разделяется все небо: небесное царство и духовное царство. Небесное царство состоит из тех, которые пребывают в любви к Господу и следовательно в мудрости; тогда как духовное царство состоит из пребывающих в любви к ближнему и следовательно в разуме; и поскольку любовь к ближнему также называется милосердием, а разум называется верой, то последнее царство состоит из тех, которые пребывают в милосердии и, следовательно, в вере. Поскольку небо разделяется на два царства, ад также разделяется на два царства, им противоположные; на дьявольское царство и сатанинское царство. Дьявольское царство состоит из тех, которые пребывают в любви к господству, происходящей от любви к себе, следовательно, находятся в безумии, поскольку эта любовь противоположна небесной любви, а ее безумие противоположно небесной мудрости. Сатанинское царство состоит из пребывающих в любви к господству, происходящей от собственного умствования, и, таким образом, из состоящих в безумии, поскольку эта любовь противоположна духовной любви, а ее безумие противоположно духовному разуму. Под "глупостью" и "безумием" понимается глупость и безумие в вопросах небесных и духовных. Подобное сказанному о небе должно пониматься и о Церкви на земле, поскольку они составляют одно. Об этих двух царствах может быть видно в работе "О Небе и Аде", изданной в Лондоне (п. 20-28, и во многих других местах). Поскольку, как говорилось в Предисловии и в п. 2, "Откровение" рассматривает исключительно состояние Церкви в ее конце, по этой причине теперь говорится о тех, которые пребывают в двух царствах небесных и в двух царствах адских, и об их качествах. От 8-й главы до главы 16-й говорится о тех, которые пребывают в духовном царстве и в сатанинском царстве, противоположном ему; а в главах 17 и 18 о тех, которые пребывают в небесном царстве и в дьявольском царстве, ему противоположном; после этого о Последнем Суде и, наконец, о Новой Церкви, которая есть Новый Иерусалим; она заключает в себе все предыдущее, ибо она есть цель, ради которой все совершается. В различных местах Слова упоминается Дьявол и Сатана, под ними же понимается ад. Таково их название, потому что все, сущие в одном аду, называются дьяволами, а все, сущие в другом аду, называются сатанами. 388. [Стих 1] "И когда Он открыл седьмую печать" означает исследование Господом состояния Церкви и, следовательно, состояния жизни пребывающих в Его духовном царстве, которые состоят в милосердии и оттуда в вере, здесь состоящих в одной вере. Что это так, можно заключить по словам этой главы, понимаемым в духовном смысле. Ибо в этой главе и в следующей главе 16 говорится о пребывающих в духовном царстве, которые, как говорилось выше (п. 387), состоят в любви к ближнему и затем в разумении. Но поскольку в наши дни говорится "милосердие" вместо любви к ближнему, а "вера" вместо разумения, здесь не производится никакого исследования состоящих в милосердии и затем в вере, потому что милосердие и вера принадлежат пребывающим на небе; поэтому здесь производится исследование состоящих в одной вере. Одна вера является также верой, отдельной от милосердия, ибо она не имеет никакого соединения, как может быть видно ниже (п. 417). Что "открывать печать" означает исследовать состояния жизни или, что одно и то же, состояния Церкви и следовательно жизни, может быть видно выше (п. 295, 302, 309, 317, 324). 389. "Наступила тишина на небе, как бы на полчаса" означает, что ангелы духовного царства Господа очень изумились, увидев называющих себя состоящими в вере в таком состоянии. Под тишиной на небе ничто иное не понимается, как изумление там над теми, которые называют себя состоящими в вере, между тем, как они не пребывают в таком состоянии; ибо их состояние описано далее, его качество можно установить из объяснений. "Полчаса" обозначает весьма, потому что "час" означает полное состояние. Что время означает состояние, может быть видно ниже. 390. [Стих 2] "И я видел семь Ангелов, которые стояли перед Богом" означает все духовное небо в присутствии Господа, слушающее и исполняющее Его повеления. "Семь Ангелов" означают все небо, потому что "семь" означает все или все предметы, а следовательно целое и все (п. 10); "Ангелом" же в высшем смысле обозначен Господь, и в некотором смысле небо (п. 5, 66, 342, 344), здесь духовное небо, как может быть видно из вышесказанного (п. 387, 388). Что "стоять перед Богом" означает слушать и исполнять то, что Он повелевает, может быть видно выше (п. 366). 391. "И семь труб были даны им" означает исследование и открытие состояния Церкви и затем жизни пребывающих в одной вере. "Трубами" здесь обозначено то же, что словом "трубить", потому что в них трубили, а "трубить в трубы" означает созывать всех на торжества, которые бывают различны; здесь призывать для исследования и открытия качества, каковы состоящие в одной вере, таким образом, исследование качества тех, которые принадлежат Реформаторским Церквям. Должно быть известно, что ныне Церковь в Реформаторском мире разделена на три по трем лидерам, которыми были: Лютер, Кальвин и Меланктон, и что эти три Церкви во многом различны; но в том пункте, что человек оправдывается верой без дел закона, они все согласны, что весьма удивительно. Что "трубить в трубы" означает созывать, может быть видно ниже (п. 397). 392. [Стих 3] "И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу" означает духовное богослужение, которое совершается по добру милосердия через истины веры. "Алтарем", перед которым стоял Ангел, и "золотой кадильницей", которую он имел в своей руке, обозначено богослужение Господу по духовной любви, и это богослужение происходит из добра милосердия через истины веры. У сынов Израилевых было два алтаря, один вне скинии, другой внутри скинии. Алтарь вне скинии назывался алтарем всесожжения, ибо на нем совершались всесожжения и жертвы. Алтарь внутри скинии назывался алтарем воскурений, а также золотым алтарем. Там было два алтаря, потому что богослужение Господу совершается по небесной любви и по духовной любви; по небесной любви пребывающими в Его небесном царстве, а по духовной любви пребывающими в Его духовном царстве. Об этих двух царствах смотри выше (п. 387). О двух алтарях видно в следующих местах у Моисея: об алтаре всесожжения (Исх. 20:21 до конца; 27:1-8; 29:36-43; Лев. 7:1-5; 8:11; 16:18, 19, 33, 34), об алтаре курения (Исх. 30:1-10; 31:8; 37:25-29; 40:5, 26; Чис. 7:1). Эти алтари, кадильницы и воскурения фимиама были увидены Иоанном не потому, что такие предметы предусмотрены на небе, они только прообразовали там богослужение Господу. Причина, по которой такие предметы были установлены у сынов Израилевых, и о них часто упоминается в Слове, состоит в том, что Церковь была прообразовательной Церковью, ибо все атрибуты их богослужения обычно прообразовали и, следовательно, означали небесные и духовные Божественные качества Господа, составляющие Его Церковь на небесах и на земле. Поэтому, то же означается в Слове этими двумя алтарями в следующих местах: Пошли свет Твой и истину Твою; и приведут они меня в обители Твои, подойду я к алтарю Божию, к Богу (Пс. 42:3, 4). Буду омывать в ненависти руки мои и обходить алтарь Твой, Господи, чтобы возвещать гласом хвалы Твои (Пс. 25:6, 7). Грех Иуды написан железным резцом, начертан на скрижали сердца их, и на рогах алтарей их (Иер. 17:1, 2). Ты – Бог мой, и осиял нас; вяжите вервями жертву, ведите к рогам алтаря (Пс. 117:27). В тот день алтарь Господу будет посреди земли Египетской (Ис. 19:19). "Алтарь Иегове посреди земли Египетской" означает богослужение Господу по любви в природном человеке. Тернии и волчцы вырастут на алтарях их (Ос. 10:7, 8). Этим означается богослужение злом и ложью зла. Кроме того в других местах, как Ис. 27:9; 56:6, 7; 60:7; Плач. 2:7; Иез. 6:3, 4, 6, 13; Ос. 8:11; 10:1, 2; Ам. 3:14; Пс. 50:18, 19; Пс. 73:2-4; Мф. 5:23, 24; 23:18-20. А как богослужение Господу обычно было прообразовательным и, поэтому, означалось "алтарем", то ясно, что под "алтарем" здесь, в "Откровении", ничто иное не понимается, как и в других местах также: Я увидел под алтарем души убиенных за слово Божье (Откр. 6:9). Ангел стоял рядом и сказал: измерьте храм Божий и алтарь, и поклоняющихся в нем (Откр. 11:1). Я услышал другого Ангела от алтаря, говорившего: истинны и праведны суды Твои (Откр. 16:7). Прообразовательное богослужение, которое обычно совершалось на этих двух алтарях, было отменено Господом во время Его пришествия в мир, ибо Он открыл внутренние начала Церкви, поэтому у Исаии говорится: В тот день обратит человек взор свой к Творцу своему, и его глаза будут обращены к Святому Израилеву, и не взглянет на алтарь, дело рук своих (Ис. 17:7, 8). 393. "И дано было ему множество фимиама, чтобы он возложил его с молитвами всех Святых на золотой алтарь, который перед престолом" означает умилостивление, чтобы ангелам духовного царства Господа не вредили духи сатанинского царства, расположенного внизу. "Пожертвованиями фимиама" и "золотым алтарем" обозначено богослужение Господу по духовной любви (п. 277, 392); "молитвами" означаются принадлежности милосердия и, следовательно, веры в богослужении (п. 278); под "святыми" понимаются принадлежащие духовному царству Господа, а под "праведными" – принадлежащие Его небесному царству (п. 173). Это можно заключить из того, что здесь говорится о пребывающих в духовном царстве Господа. Здесь "множеством фимиама для возложения с молитвами всех Святых на золотой алтарь" обозначено умилостивление, чтобы они не были повреждены духами сатанинского царства, находящегося внизу, ибо умилостивления и искупления обычно совершались воскурениями, особенно всякий раз, когда угрожала опасность, как может быть видно из этих отрывков: Когда собралось общество против Моисея и Аарона, и они были поражены чумой, Аарон взял огонь от алтаря, и всыпал курения в кадильницу, и побежал он между мертвыми и живыми, и поражение прекратилось (Чис. 16:42-50). Алтарь для приношения курений был поставлен перед завесою, которая перед ковчегом, и каждое утро, когда он приготовляет лампады, будет курить им (Исх. 30:1-10). И возьмет Аарон горящих угольев с алтаря, который перед лицом Господним, и курения, и внесет за завесу, и облако курения покроет крышку, которая над ковчегом откровения, чтобы ему не умереть (Лев. 16:11-13). Из чего можно заключить, что умилостивления в прообразовательной Израильской Церкви совершались воскурениями фимиама; также как здесь, чтобы им не вредили сатанинские духи, которые находятся внизу. 394. [Стих 4] "И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела перед Богом" означает сохранение тех ангелов Господом. "Дым фимиама, возносящийся перед Богом" обозначает принятие и благодарение; и поэтому Давид говорит подобное: Да направится молитва моя, как фимиам, пред лицо Твое (Пс. 140:2). Ибо дым от курений фимиама был благоухающим от благовоний, из которых приготавливался фимиам, они были такими: сакта, оних, халван и чистый ладан (Исх. 30:34); благоухание же от этих благовоний соответствовало тому, что принадлежит духовной любви или милосердию и затем вере. Поскольку на небе чувствуются благоухающие запахи, соответствующие ангельским постижениям, происходящим от их любви; поэтому во многих местах в Слове говорится, что Иегова обонял аромат покоя. Что это означает сохранение Господом, следует из вышесказанного (п. 393). 395. [Стих 5] "И Ангел взял кадильницу, и наполнил ее огнем с алтаря, и поверг на землю" означает духовную любовь, в которой содержится небесная любовь, и ее наитие на те низшие области, где пребывают состоящие в вере, отдельной от милосердия. Что "кадильницей", также как и "курением" означается богослужение по духовной любви, ясно из вышесказанного, а также из того, что в Слове содержащее означает то же, что и содержимое, как например, чаша и блюдо означают то же, что вино и пища (Мф. 23:25, 26; Лк. 22:20, и в других местах). "Огнем алтаря" всесожжения означается небесная Божественная Любовь, ибо богослужение по этой любви обычно означалось этим алтарем, как может быть видно выше (п. 392); "огнем" же в высшем смысле обозначена Божественная Любовь (п. 494). Духовная любовь, которая есть милосердие, обретает свою сущность от небесной любви, которая есть любовь к Господу. Без этой любви нет никакой жизненности в духовной любви или милосердии, ибо дух и жизнь исходят единственно от Господа. В Израильской Церкви это было прообразовано тем фактом, что они не должны были брать огонь в кадильницы для совершения воскурений откуда угодно, но только с алтаря всесожжения, как можно видеть у Моисея (Лев. 16:12, 13; Чис. 16:46, 47); и что: Два сына Аарона были сожжены огнем от Господа, потому что они принесли огонь чуждый (то есть огонь, которого Он не велел им) (Лев. 10:1, 2). Поэтому также было установлено, чтобы: Огонь непрестанно горел на алтаре и не угасал (Лев. 6:13). Ибо огонь этого алтаря означал Божественную Любовь Господа и, следовательно, любовь к Господу. "Поверг кадильницу на землю" означает наитие на низшие области. 396. "И произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение" означает, что после того, как сообщение с ними было открыто, были услышаны рассуждения об одной вере и утверждения в ее пользу, и было постигнуто состояние Церкви в них, стремящееся к погибели. Что "молнии, громы и гласы" означают озарение, постижение и наставление наитием с неба, может быть видно выше (п. 236). Однако здесь они означают, что в состоящих в отдельной вере не было никакого озарения, постижения и наставления от наития с неба, "голоса, громы и молнии" означают рассуждения об отдельной вере, доводы и утверждения за нее. "Землетрясения" означают изменения состояния Церкви (п. 331), здесь, что состояние Церкви в них было постигнуто как стремящееся к погибели; ибо землетрясения случаются в мире духов всякий раз, когда состояние Церкви в обществах извращается и разрушаются. Кадильница была повержена на землю Ангелом перед семью Ангелами, готовыми трубить в трубы, чтобы через наитие могло быть открыто сообщение между пребывающими в духовном небе и состоящими в одной вере, пребывающими внизу. В результате этого сообщения там возникли рассуждения и утверждения за нее, которые также были услышаны и постигнуты. Поэтому говорится, что после того, как сообщение было открыто, они были услышаны и постигнуты. 397. [Стих 6] "И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить" означает духовных ангелов, подготовленных и оснащенных для исследования состояния Церкви и затем жизни в тех, для кого религия является одною верой. Что обозначено "трубами", можно заключить из устава об их употреблении у сынов Израилевых, о чем так говорится у Моисея: Господь сказал Моисею, что он должен сделать две трубы из серебра для созывания общества, и для отправления станов, и в день веселия, и в праздники, и в новомесячья, при всесожжениях и при мирных жертвах; также, когда пойдут на войну против врага, нападающего на них, они должны трубить тревогу трубами, и тогда будут воспомянуты перед Господом Богом и спасены будут от их врагов (Чис. 10:1-10). Из этого можно заключить, что означается словами "трубить в трубы". Что здесь семью трубящими Ангелами обозначено исследование и выявления качества состояния Церкви в тех, для кого религия является одною верой, ясно из стихов этой главы и из стихов следующих глав, до шестнадцатой включительно, понимаемых в духовном смысле. По употреблению труб сыновьями Израилевыми можно заключить, что означается "трубами" и словами "трубить в трубы" в следующих отрывках: Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе, ибо наступает день Господень, ибо Он близок (Иоиль 2:1). И явится над ними Господь, и как молния, вылетит стрела Его, возгремит Господь Бог трубою (Зах. 9:14). Господь выйдет как исполин, и поднимет воинский крик (Ис. 42:13). В тот день вострубит великая труба, и придут затерявшиеся в Ассирийской земле, и изгнанные в землю Египетскую, и поклоняться Господу на горе святой (Ис. 27:13). И пошлет Ангелов с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их (Мф. 24:31). Date: 2016-05-14; view: 346; Нарушение авторских прав |