Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стих 5]Ясно, чтоИ один из старцев сказал мне: Не плачь означает утешение. 11 page





Горе тем, которые зло называют добром, и добро злом, горькое почитают

сладким, и сладкое горьким (Ис. 5:20, 21, 22).

Уже не пьют вина с песнями; горька сикера для пьющих ее (Ис. 24:9).

Подобное обозначено:

Съеденной книжкой, которая в устах была сладка, и горька во чреве (Откр. 10:9, 10).

И такими словами:

Пришли в Мерру – и не могли пить воды, ибо она была горька; и Господь показал ему дерево,и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою (Исх. 15:23-25).

"Дерево" в Слове означает добро. Подобное также обозначено тем, что:

Елисей сказал слуге собрать на похлебку дикие плоды, но когда стали есть, то подняли крик и говорили: смерть в котле, но Елисей всыпал муки в котел и не стало ничего вредного в котле (4 Цар. 4:38-41).

"Пища" означает истину, происходящую от добра.

412. [Стих 12] "И четвертый Ангел вострубил" означает исследование и выявление состояния Церкви в тех, для кого религия является одной верой, что они состоят во зле неправд и в неправдах зла. Что это так, видно из следующего теперь, понимаемого в духовном смысле. Здесь, как выше (п. 398, 402, 407) "трубить" означает исследовать и выявлять.

413. "И третья часть солнца была поражена, и третья часть луны, и третья часть звезд, так что третья часть их затмилась" означает, что по причине зла, происходящего от лжи, и по причине лжи, происходящей от зла, они не знали, что такое любовь, ни что такое вера, ни какова истина. "Третья часть" означает все (п. 400); "солнце" означает любовь (п. 53); "луна" означает разумение и веру (п. 332); "звезды" означают познания истины и добра из Слова (п. 51); "затмиться" означает не быть видимыми или известными по причине зол, происходящих от неправд, и по причине неправд, происходящих от зол. Зло, происходящие от лжи содержится в тех, которые принимают ложь религии и утверждают ее до тех пор, пока она не представляется истиной, и тогда они живут по ней, производя зло лжи, или ложь зла. Однако ложь, происходящая от зла, содержится в тех, которые не считают зло грехом, и еще более в тех, которые рассуждениями по природному человеку, особенно из Слова, утверждаются в том, что зло не есть грех. Сами эти утверждения составляют ложь, происходящую от зла, и называются ложью зла. "Темнота" означает это, потому что "свет" означает истину, темнота же наступает, когда свет погашается. Для подтверждения будут приведены отрывки, в которых говорится подобное тому, что здесь в "Откровении" о "солнце", о "луне" и "звездах", и о "темноте", происходящей от их затемнения:

Солнце превратится во тьму и луна в кровь, прежде, нежели наступит

день Господень великий и страшный (Иоиль 2:31).

Звезды небесные и светила не дадут от себя света, солнце меркнет

при восходе, и луна не сияет светом своим (Ис. 13:10).

Посетит Господь воинство выспреннее на высоте и царей земных

на земле. И покраснеет луна, и устыдится солнце (Ис. 24:21, 23).

И когда ты угаснешь, закрою небеса, солнце закрою облаком, и луна не будет светить, все светила светящиеся на небе, помрачу над тобою, и на землю твою наведу тьму (Иез. 32:7, 8).

День Господень близок; солнце и луна помрачатся и звезды потеряют свой свет (Иоиль 2:10).

И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего,

и звезды спадут с неба (Мф. 24:29; Мк. 13:24, 25).

Кто, возвышающий свой разум, не видит, что не мирское солнце, луна и звезды понимаются в этих отрывках? Тьмой означается всякого рода ложь, что видно из следующего:

Горе желающим дня Господня! он – тьма, а не свет; разве день Господень

не мрак, а свет? Он – тьма и нет в нем сияния (Ам. 5:18, 20).

День гнева – день сей, день темноты и мрака, день облака и мглы (Соф. 1:15).

В тот день взглянет он на землю, и вот – тьма, и свет померк в облаках (Ис. 5:30; 8:22).

Вот, тьма покроет землю, и мрак народы (Ис. 60:2).

Воздайте славу Господу, доколе Он не навел темноты: тогда вы

будете ожидать света, а Он сделает его тьмою (Иер. 13:16).

Ждем света, и вот, тьма; ходим во мраке; спотыкаемся в полдень,

как в сумерки, между живыми – как мертвые (Ис. 59:9, 10).

Горе тем, которые тьму почитают светом и свет – тьмою (Ис. 5:20).

Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий (Ис. 9:2; Мф. 4:16).

Бог просветил сидящих во тьме и тени смертной (Лк. 1:79).

И отдашь голодному душу твою: тогда свет твой взойдет во тьме,


и мрак твой будет как полынь (Ис. 58:10).

В тот день глухие услышат, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых (Ис. 29:18; 13:16; 49:9).

Иисус сказал: Я – свет миру; кто последует за Мною,

тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни (Ин. 8:12).

Ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма, а ходящий во тьме не знает, куда идет. Я, свет, пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме (Ин. 12:35, 46).

Хотя я во мраке, но Господь – свет для меня (Мих. 7:8).

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир, но люди более

возлюбили тьму, нежели свет (Ин. 3:19; 1:4, 5).

Свет, который в тебе, не есть ли тьма? (Лк. 11:34-36).

Теперь ваше время и власть тьмы (Лк. 22:53).

"Тьмой" в этих местах обозначена ложь, происходящая или от неведения истины, или от ложного основания религии, или от злой жизни. О состоящих во лжи религии и, следовательно, во зле жизни Господь сказал:

Они должны быть брошены во тьму внешнюю (Мф. 8:12; 12:13; 25:30).

414. "Так, чтобы третья часть дня не светла была, как и ночи" означает, что в них нет больше никакой духовной истины и никакой природной истины, полезной для учения и жизни по Слову. Под "днем, который не будет светел" не понимается свет, происходящий от солнца, и под "ночью, также не светлой" не понимается свет, происходящий от луны и звезд. Светом вообще означается Божественная Истина, то есть Истина, исходящая из Слова: светом солнца – духовная Божественная Истина, а светом луны и звезд – природная Божественная Истина, обе из Слова. Божественная Истина в духовном смысле Слова подобна солнечному свету днем, а Божественная Истина в природном смысле Слова подобна лунному свету и звездному свету ночью. Действительно, духовный смысл Слова влияет на его природный смысл, как солнце влияет своим светом на луну и проявляет этот свет опосредованно. Таким же образом духовный смысл Слова озаряет людей, даже тех, которые ничего не знают об этом смысле, когда они читают Слово в природном смысле. Однако, в духовном человеке он озаряет его око подобно солнечному свету, а в природном человеке, он освещает его око подобно лунному и звездному свету. Всякий озаряется по духовному расположению к истине и к добру, и в то же время в соответствии с подлинными истинами, которыми он открывает свой рассудок. Это же понимается под "днем" и "ночью" в следующих местах:

И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы (Быт. 1:14-19).

Господь сотворил светила великие, солнце – для управления днем, луну и

звезды – для управления ночью (Пс. 135:7-9).

Твой день и Твоя ночь. Ты уготовал светила и солнце (Пс. 73:16).

Господь дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью (Иер. 31:35).

Если можете разрушить Мой завет о дне и Мой завет о ночи, чтобы день и ночь не приходили в свое время, то может быть разрушен Мой завет с рабом Моим Давидом: если завета Моего о дне и ночи и уставов неба и земли Я не утвердил, то племя Иакова и Давида отвергну (Иер. 33:20, 21, 25, 26).


Эти отрывки были приведены, чтобы знали, что понимается под затемнением света, как духовного, так и природного.

415. [Стих 13] "И я видел и слышал одного Ангела, летящего посреди неба" означает наставление и пророчество Господа. Под "Ангелом" в высшем смысле понимается Господь и, следовательно, также что-либо, исходящее от Господа (п. 344); "лететь посреди неба и говорить" означает постигать и понимать, а когда это говорится о Господе, предвидеть и провидеть (п. 245), но здесь наставлять и пророчествовать.

416. "И говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных гласов труб трех Ангелов, которые будут трубить" означает величайший стон о состоянии осуждения тех в Церкви, которые учением и жизнью утвердились в вере, отделенной от милосердия. "Горем" означается стон о зле в ком-либо, и затем о его несчастном состоянии; здесь о состоянии осуждения тех, о которых говорится в следующей главе и далее. Словами "Горе, горе, горе" означается величайшая скорбь, так как утроение создает превосходную степень, потому что "три" означает все и полноту (п. 505). Под "живущими на земле" понимаются состоящие в Церкви, где есть Слово, по которому Господь известен; что "земля" означает Церковь, может быть видно выше (п. 285). "Голоса труб трех Ангелов, которые будут трубить" означают исследование и выявление состояния Церкви и жизни в тех, которые учением и жизнью утвердились в вере, отделенной от милосердия, над состоянием которых совершается стон. "Горе" означает стон о настоящих или будущих бедах, несчастьях, или осуждении в следующих местах:

Горе вам, фарисеи и лицемеры (Мф. 23:13-16, 23, 25, 27, 29).

Горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается (Лк. 22:22).

Горе тому, через кого соблазны приходят (Лк. 17:1).

Горе вам, прибавляющие дом к дому.

Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры.

Горе тем, которые влекут на себя беззаконие.

Горе тем, которые зло называют добром.

Горе тем, кто мудры в своих глазах. Горе тем, кто храбры пить вино (Ис. 5:8, 11, 18, 20, 21, 22);

и во многих других местах.

 

* * * * * * *

417. К этому я добавлю следующее Памятное событие. Как-то я увидел в духовном мире два стада, одно козлиное, другое овечье. Меня заинтересовало, кто это такие, поскольку я знал, что животные, встречающиеся в духовном мире, – это не животные, а соответствия чувств и порождаемых ими мыслей тех, кто там находится. Я подошел поближе, и с моим приближением подобия животных исчезли, а на их месте я увидел людей. Мне было сказано, что стадо козлов составляли те, которые утвердились в учении об оправдании одной верой, а стадо овец – те, которые верили, что милосердие и вера составляют одно, как добро и истина составляют одно.


Затем я заговорил с теми, которые виделись козлами, и сказал: "Почему вы собрались подобным образом?" Большинство их были из духовенства и гордились своей славой ученых людей, поскольку знали тайны оправдания одной верой. Они сказали, что собрались на совет, поскольку услышали, что утверждение Павла о том, что человек оправдывается верой без дела закона (Рим. 3:28), было понято неправильно, потому что Павел под "делами закона" подразумевал дела закона Моисея, который был для Иудеев. Действительно, мы ясно видим это из его слов Петру, которого он упрекал в том, что тот, зная, что "никто не оправдывается делами Закона" (Гал. 2:14-16), все же проповедует Иудаизм; также, что он разделял между законом веры и законом дел, и между иудеями и язычниками, или обрезанием и не обрезанием, подразумевая под обрезанием Иудаизм, как и везде. И, более того, как он заключает этими словами:

Итак, уничтожаем ли мы закон верой? Никоим образом, но укрепляем закон.

Все это было сказано в одном месте (Рим. 3:27-31). В предыдущей главе он также говорит, что:

Не слушатели закона будут оправданы Богом, а исполнители закона (Рим. 2:13).

В другом месте он говорит:

Бог воздаст каждому по его делам (Рим. 2:6);

а также:

Все мы должны будем явиться на суд Христа, чтобы каждому получить за все сделанное им, когда он жил в теле, хорошее или плохое (2 Кор. 5:10).

Есть еще много других отрывков, показывающих, что Павел отвергал веру без добрых дел, точно так же, как и Иаков (Иак. 2:17-26). Дальнейшим доказательством тому, что Павел имел в виду дела, предписанные законом Моисея Иудеям, послужат постановления для Иудеев, которые в писаниях Моисея называются законами, и поэтому являются делами закона, что видно из следующего:

Закон о приношении хлебном (Лев. 6:14).

Закон о жертве (Лев. 7:1).

Закон о жертве повинности (Лев. 7:7, 11).

Закон о всесожжении, приношении хлебном, жертве за грех повинности, посвящении (Лев. 7:37).

Закон о скоте и птице (Лев. 11:46).

Закон о родившей сына или дочь (Лев. 12:7).

Закон проказы (Лев. 13:59; 14:2, 32, 54, 57).

Закон об имеющем истечение (Лев. 15:32).

Закон о ревности (Чис. 5:29-30).

Закон о Назорее (Чис. 6:13, 21).

Закон об очищении (Чис. 19:14).

Закон о рыжей телице (Чис. 19:2).

Закон для царя (Втор. 17:15-19).

Действительно, вся книга Моисея называется "Книгой Закона" (Втор. 31:9, 11, 12, 26; также у Евангелистов Лк. 2:22; 24:44; Ин. 1:45; 7:22, 23; 8:5 и в других местах). К этому они добавили также, что у Павла видно, что нужно жить по закону Десятисловия, который исполняется через милосердие, состоящее в любви к ближнему (Рим 13:8-11), а не в одной вере. Они сказали, что для обсуждения всех этих вопросов, они и собрались.

Однако, чтобы не беспокоить их, я удалился; и вот, они снова стали выглядеть козлами, иногда лежащими, иногда стоящими, но от стада овец они отвернулись. Они представлялись лежащими, когда советовались, и стоящими, когда приходили к заключению. Но я обратил внимание на их рога, и к своему удивлению заметил, что рога у них на голове казались то направленными вперед и вверх, то загнутыми к спине и, наконец, совсем загибались. Затем они вдруг обернулись к стаду овец, но при этом все равно выглядели козлами. Я подошел к ним снова, и спросил: "Что теперь?" Они ответили, что пришли к выводу, что одна только вера порождает добро милосердия, называемое добрыми делами, как дерево производит плод. В этот момент грянул гром, сверху сверкнула молния, и тут же между двумя стадами появился ангел, который крикнул стаду овец: "Не слушайте их. Они не отступили от их прежней веры, состоящей в том, что Бог Отец сжалился ради Сына; а эта вера не есть вера в Господа. И вера – это не дерево; человек – дерево. Покайтесь и обратитесь к Господу, и у вас будет вера; пока вы не сделали этого, ваша вера не имеет в себе никакой жизни". Тогда те козлы, чьи рога были загнуты назад, захотели присоединиться к овцам. Но стоявший между ними ангел разделил овец на два стада, и сказал тем, что слева: "Идите к козлам; но предупреждаю вас, что придет волк и утащит их, и вас с ними".

После того, как овцы разделились на два стада, и те, что слева услышали угрожающие слова ангела, они переглянулись и сказали: "Посоветуемся со своими прежними товарищами". И тогда левое стадо обратилось к правому со словами: "Зачем вы покинули наших пастырей? Разве вера и милосердие не составляют одно, подобно дереву и его плоду, составляющим одно? Ибо дерево через свои ветви продолжается в плоде. Оторвите что-нибудь от ветви, продолжающейся в плод. Не погибнет ли плод? Спросите наших священников, не так ли это". Тогда они спросили, и священники окинули взглядом остальных, подмигивавших им, чтобы они сказали, что это так. Затем они ответили, что это так, что вера поддерживается плодами; но они не сказали бы, что вера продолжается в плоде.

Затем один из священников правого овечьего стада встал и сказал: "Для вас они ответили "Да", но для своих – "Нет", потому что они думают не то, что говорят". "Как же они думают? спросили остальные. – Разве они думают не так, как учат?" Нет, – ответил он, – они думают, что любое добро милосердия, называемое добрым делом, которое человек делает ради спасения и вечной жизни, есть не добро, а зло, потому что, делая добро от себя, человек сам хочет спастись, присваивая себе праведность и заслугу Одного Спасителя. Это случается с каждым добрым делом, в котором человек чувствует свою собственную волю. Поэтому между собой они называют добрые дела от человека не благословенными, но проклятыми, говоря, что они заслуживают скорее ад, чем небеса.

Но из левого стада возразили: "Вы клевещите на них; не проповедуют ли они перед нами милосердие и его дела, которые они называют делами веры?" Вы не понимаете их проповедей, ответил он. Из присутствующих только духовенство в состоянии уловить их смысл и понять их. То, что они имеют в виду – это лишь нравственное милосердие, и его общественные и гражданские дела. Они называют эти дела делами веры, но это определенно не так. Ведь атеист может совершать те же дела таким же образом и в той же форме. Поэтому они единодушно говорят, что никто не спасается никакими делами, а одной только верой. Возьмем пример для пояснения этого. Они говорят, что яблоня приносит яблоки, но если человек делает добро ради спасения, как эта яблоня в непрерывном продолжении приносит свои яблоки, то такие яблоки – гнилые и червивые изнутри. Они говорят также, что лоза приносит виноград, но если человек будет делать духовные добрые дела, как лоза приносит виноград, то он произведет дикий виноград".

Тогда его спросили: "Что же такое для них те добрые дела милосердия, которые они называют плодами веры?" Он ответил: "Они невидимы, содержась внутри человека от Духа Святого, о чем человек не знает ничего". Но они сказали: "Если человек не знает ничего о них, должно быть некое соединение, иначе как же они могут называться делами веры? Возможно, то добро, которое незаметно для чувств, наитствуется в дела доброй воли человека наитием, как бы через какое-то предрасположение, озарение, вдохновение, побуждение, или при помощи возбуждения воли? Может это безмолвное восприятие в мышление и отсюда увещевание, то есть совесть и, следовательно, принуждение, послушание Десяти Заповедям и Слову, подобно младенцу, или мудрецу, или что-то подобное".

Но он ответил, что это не так; и если они говорят, что это происходит подобным образом через веру, все же их проповеди переполнены словами, доказывающими, что это не исходит от веры. Есть еще и другие, которые учат, что так бывает, но это – лишь знаки веры, а не как связь её с милосердием. А некоторые предполагают, что соединение происходит при помощи Слова. И затем они спросили: "Нет ли такого соединения, чтобы человек добровольно действовал по Слову?" Но он ответил: "Они мыслят по-другому. Они воображают, будто соединение происходит одним только слушанием Слова. Ибо, по их убеждению, все умственные и волевые способности человека в делах, касающихся веры, нечисты и заражены стремлением к заслуге, поскольку в духовных делах человек может понимать и желать мыслить, верить, действовать или содействовать не более, чем полено". Иначе происходит с наитием Духа Святого через веру на речь проповедника, потому что это есть действие уст, а не действие тела; также потому, что человек взаимодействует через веру с Богом, а через милосердие – с людьми".

Но когда один из них услышал, что соединение совершается только слушанием Слова, а не пониманием Слова, то он, негодуя сказал: "Имеется в виду понимание Слова только Духом Святым, даже когда человек во время церковной службы отворачивается, или сидит глухим как столб, или когда он спит, или это только результат проявления полноты Слова? Что может быть более смехотворным?" После этого некий человек из стада справа, превосходящий остальных в рассуждениях, попросив, чтобы его выслушали, сказал: "Я слышал, некто говорил: "Я посадил виноградник, теперь я буду пить вино до опьянения". Но другой спросил: "Будешь ли ты пить вино без бокала в твоей правой руке?" На это он ответил: "Нет, но из невидимого бокала невидимой рукой". Другой же ответил: "Тогда точно не опьянеешь". Тот же самый человек сказал: "Прошу вас, послушайте меня. Я говорю вам, пейте вино из понятого Слова. Разве вы не знаете, что Господь есть Слово? Не исходит ли Слово от Господа? Таким образом, не Он ли пребывает в нем? Если тогда вы делаете добро из Слова, не делаете ли вы его от Господа Его устами и волей? И если вы в это время обращаетесь к Господу, то Он Сам ведет вас, и Он творит через вас, а вы делаете как бы от себя. Кто может сказать, исполняя что-нибудь, исходящее от царя, от его уст и воли: "Я делаю это от себя самого, своими устами или властью и своей собственной волей?" После этого он обратился к духовенству и сказал: "Вы служители Бога, не обольщайте стадо".

Услышав это, большая часть левого стада отошла и присоединилась к правому стаду. Тогда заговорили некоторые из духовенства: "Мы слышали сейчас то, чего никогда не слышали раньше. Но мы – пастыри, мы не оставим овец". И они отступили вместе с ними говоря: "Тот человек сказал истинное слово. Кто может сказать, когда он делает что-нибудь из Слова, и поэтому от Господа, от Его уст и воли: "Я делаю это от себя самого"? Кто может сказать, исполняя что-то, исходящее от царя, от его уст и воли: "Я делаю это от себя самого"? Теперь мы видим Божественное Провидение, почему не было найдено соединения веры с добрыми делами, признаваемое церковным сообществом. Оно не могло быть найдено, потому что его не могло быть; ибо там нет веры в Господа, Который есть Слово, и поэтому нет веры по Слову". Остальные же священники удалились, потрясая шляпами и выкрикивая: "Одна вера, одна вера, да здравствует одна вера!"

 

Глава 9

 

1. Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладезя бездны.

2. Она отворила кладезь бездны, и вышел дым из бездны, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма кладезя.

3. И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей сила, какую имеют земные скорпионы.

4. И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Бога на челах своих.

5. И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и их мучение было подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека.

6. В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; и пожелают умереть, но смерть убежит от них.

7. По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным к войне; и на их головах были как бы венцы, похожие на золотые, и их лица были как лица человеческие;

8. И у них были волосы, как волосы у женщин и их зубы были как у львов.

9. И они имели брони, как бы брони железные, а шум от их крыльев был как стук от колесниц множества коней, мчащихся на войну;

10. И они имели хвосты подобно скорпионам и были жала в их хвостах, и их власть состояла в том, чтобы вредить людям пять месяцев.

11. И они имели над собой царем ангела бездны; имя ему по-еврейски – Аваддон,

а по-гречески – Аполлион.

12. Одно горе прошло; вот, идут за ним еще два горя.

13. Шестой Ангел вострубил,

14. И я услышал один голос от четырех рогов золотого алтаря, стоящего перед Богом, говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате.

15. И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, чтобы умертвить третью часть людей.

16. Число конного войска было две мириады мириад; и я слышал число их.

17. Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней – как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера.

18. От этих трех язв – от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, погибла третья часть людей;

19. Ибо сила коней была во рту их и в хвостах их; а хвосты их были подобны змеям, имеющим головы, и ими они вредили.

20. Прочие же люди, которые не были убиты этими язвами, все же не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить.

21. И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем.

Духовный смысл

Содержание всей главы

 

Говорится об исследовании и выявлении состояния жизни тех в Реформаторской Церкви, которые называются учеными и мудрыми по причине утверждения веры, отдельной от милосердия, оправдания и спасения ею одной; об этом речь идет в стихах 1-12.

Об исследовании и выявлении состояния жизни тех, которые не являются учеными и мудрыми в такой степени, но пребывают в отдельной вере и живут в свое удовольствие, говорится в стихах 13-19.

Наконец, говорится о тех, которые не знают ничего, кроме того, что вера является совершенно достаточным средством спасения человека (стихи 20, 21).

Содержание каждого стиха

 

1. "И пятый Ангел вострубил"

означает исследование и выявление состояния жизни тех в Реформаторской Церкви, которые называются учеными и мудрыми за утверждение веры, отдельной от милосердия, оправдание, и спасение ею одной.

"И я увидел звезду, падшую с неба на землю"

означает духовную Божественную Истину, наитствующую с неба в Церковь тех, которые исследуются и выявляются.

"И дан был ей ключ от кладезя бездны"

означает, что их ад открыт.

2. "Она отворила кладезь бездны, и вышел дым из бездны, как дым из большой печи"

означает неправды вожделений природного человека, происходящие от злых любовей.

"И помрачилось солнце и воздух от дыма кладезя"

означает, что поэтому истинный свет стал мраком.

3. "И из дыма вышла саранча на землю"

означает, что от тех вожделений бывают неправды в крайних началах, каковы они в тех, которые стали чувственными, и видят и судят обо всем чувствами и их обманчивостями.

"И дана была ей сила, какую имеют земные скорпионы "

означает силу убеждения, что их неправды есть истины.

4. "И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, но только одним людям, которые не имеют печати Бога на челах своих"

означает Божественное Провидение Господа, чтобы они не могли отнимать истину и добро веры, ни расположение и постижение ни у кого иного, а только у тех, которые не состоят в милосердии и следовательно в вере.

5. "И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев"

означает, чтобы по Божественному Провидению Господа они не могли отнимать у не состоящих в вере милосердия способности понимания и желания того, что является истинным и добрым; но чтобы они только могли в течение короткого времени вызывать оцепенение.

"И их мучение было подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека"

означает, что это результат силы их убеждения.

6. "В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее, и пожелают умереть, но смерть убежит от них"

означает, что состоящие в учении отдельной веры хотят, чтобы в вопросах веры разум был закрыт, а воля замкнута, и следовательно, чтобы они не могли иметь никакого духовного света и тепла; но что, однако, это не может быть сделано.

7. "По виду своему саранча"

означает видимости и образы тех, которые утвердились в вере, отдельной от милосердия.

"Была подобна коням, приготовленным к войне"

означает, что будучи способными рассуждать, они представляются как бы сражающимися пониманием истины из Слова.

"И на их головах были как бы венцы, похожие на золотые"

означает, что они выглядели в своих глазах как победители.

"И их лица были как лица человеческие"

означает, что они казались себе мудрыми.

8. "И у них были волосы, как волосы у женщин"

означает, что они казались себе состоящими в расположении к истине.

"И их зубы были как у львов"

означает, что чувственные начала, составляющие последнее в жизни природного человека, казались им всесильными.

9. "И они имели брони, как бы брони железные"

означает доводы, происходящие от обманчивостей, которыми они сражаются и имеют силу, и которые кажутся им настолько могущественными, что их нельзя опровергнуть.

"А шум от их крыльев был как стук от колесниц множества коней, мчащихся на войну"

означает их рассуждения, как бы происходящие от истин учения по Слову, вполне понятных, за которые они должны пылко сражаться.

10. "И они имели хвосты подобно скорпионам"

означает фальсифицированные истины Слова, которыми они вводят в оцепенение.







Date: 2016-05-14; view: 313; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.042 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию