Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стих 5]Ясно, чтоИ один из старцев сказал мне: Не плачь означает утешение. 8 page





368. [Стих 10] "И восклицали громким голосом говоря: спасение Богу нашему, Сидящему на престоле, и Агнцу" означает сердечное признание, что Господь является их Спасителем. Словами "восклицать громким голосом" означается сердечное признание; "спасение нашему Богу, Сидящему на престоле, и Агнцу" означает, что Господь есть Сам Спаситель, и что все спасение исходит от Него, таким образом, что Он является Спасителем. Под "Сидящим на престоле и Агнцем" понимается Один Господь; под "Сидящим на престоле" – Его Божественность, от Которой все исходит, а под "Агнцем" – Его Божественная Человечность, как выше (п. 273). Называются двое, потому что из Его Божественности, от Которой все происходит, через Его Божественную Человечность Он является Спасителем. Что они составляют одно, ясно из мест, где говорится "Агнец посреди престола" (главы 5:6; 7:17). Господь очень часто называется "Спасением" в Слове, под чем понимается, что Он есть Спаситель; как например:

Спасение Мое не замедлит, и дам Сиону спасение (Ис. 46:13).

Скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой (Ис. 62:11).

Спасение Мое простерлось до концов земли (Ис. 49:6).

Он, Бог наш! На Него мы уповали и Он спас нас; возрадуемся и возвеселимся во спасение Его (Ис. 25:9).

Спасение на еврейском языке называется "Joschia", что есть "Иисус".

369. [Стих 11] "И все ангелы стояли вокруг престола и старцев, и четырех животных" означает всех во всех небесах, слушающих и исполняющих заповеди Господа. Под "животными" и "старцами" понимаются ангелы высших небес, о чем говорилось как выше, так и ниже (п. 808); но под "ангелами" здесь понимаются ангелы низших небес, таким образом, все во всем небе. "Стоять" означает слушать и исполнять Его заповеди (п. 366).

370. "И пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу" означает их сердечное смирение и в результате смирения поклонение Господу. Что "пасть на свои лица и поклонится" означает сердечное смирение и, следовательно, поклонение, ясно. Смирение перед Господом и поклонение Ему обозначено словами "пасть перед престолом и поклониться Богу", потому что под "Богом" понимается Его Божественность, от Которой все существует, и в то же время Божественная Человечность (п. 368), так как это есть Один Бог, ибо является одной Личностью.

371. [Стих 12] "Говоря: Аминь!" означает Божественную Истину и утверждение оттуда, как может быть видно выше (п. 23, 28, 61).

372. "Благословение и слава, и премудрость, и благодарение" означает духовное Божественное Господа. Всякое признание и вероисповедание Господа вообще охватывает следующие два положения, что Он есть Сама Божественная Любовь и Сама Божественная Мудрость; и следовательно, что любовь и все, происходящее от нее, в тех, которые пребывают на небе и в Церкви, исходит от Него; подобным образом мудрость и все, от нее исходящее. Все, что исходит из Божественной Любви Господа, называется небесным Божественным, а все, что исходит от Его Божественной Мудрости, называется духовным Божественным. Духовное Божественное Господа понимается под "славой, мудростью и благодарением"; а небесное Божественное – под "честью, силой и крепостью", которые следуют. "Благословение", которое предшествует, означает обоих, как может быть видно выше (п. 289). "Слава" относится к Божественной Истине, следовательно, к духовному Божественному (п. 249). Что "мудрость" относится к тому же, ясно. "Благодарение" также относится к этому, потому что оно происходит от Божественной Истины, ибо человек благодарит из нее и ею.

373. "И честь, и сила, и крепость" означает небесное Божественное Господа. В предыдущем пункте говорилось, что "честь, сила и крепость" в Слове, где они касаются Господа, относятся к небесному Божественному или к Божественной Любви, или к Его Божественному Благу. Что такое "честь", может быть видно (п. 249); что такое "сила" (п. 22); и что такое "крепость", также может быть видно из мест в Слове, где она называется. Должно быть известно, что во всех частях Слова есть супружество блага и истины, и что существуют слова, относящиеся к благу, и существуют слова, относящиеся к истине; но эти слова могут различать только те, кто исследуют духовный смысл. По этому смыслу ясно, каковы слова блага или любви, и каковы слова истины или мудрости; из многих мест дано мне было знать, что слова "честь, сила и крепость" употребляются там, где говорится о Божественном Благе. Что это так со словом "сила", может быть видно у Мф. 13:54; 24:30; Мк. 13:25, 26; Лк. 1:17, 35; 9:1; 21:27; и в других местах. Что во всех частях Слова есть супружество Господа и Церкви, и следовательно супружество блага и истины, может быть видно в Учении Нового Иерусалима о Священном Писании (п. 80-90).


374."Богу нашему во веки веков" означает эти предметы в Господе и от Господа в вечности, что ясно из сказанного выше; также, что "во веки веков" значит в вечности.

375. "Аминь" означает согласие всех. В этом стихе "Аминь" говорится в начале, а теперь в конце. Когда это говорится в начале, это означает Истину и утверждение оттуда (п. 371), но когда говорится в конце, то означает утверждение и согласие всех, что это есть истина.

376. [Стих 13] "И один из старцев спросил меня: кто эти, облеченные в белые одежды, и откуда пришли? [Стих 14] И я сказал ему: ты знаешь, господин" означает жажду знать и желание спрашивать, также ответ и разъяснение. Иоанн был спрошен о них потому, что это общее во всем Божественном богослужении, что человек должен сначала желать, жаждать и молиться, и что Господь будет тогда отвечать, объяснять и творить; иначе человек не получит чего-либо Божественного. Так как Иоанн увидел тех, которые были одеты в белые одежды, и желал знать, и спрашивал, кто они, и как это было воспринято в небе, поэтому его сначала спрашивали, а затем объясняли. С пророком Захарией обращались подобным образом, когда он увидел множество предметов, показанных ему, как может быть видно из глав 1:9; 1:19, 21; 4:2, 5, 11, 12; 5:2, 6, 10; 6:4. Кроме того, в Слове очень часто читаем, что Господь отвечает, когда люди взывают и вопиют, как в Пс. 4:1; 16:6; 19:9; 33:4; 90:15; 119:1; также, что Он дает, когда они просят (Мф. 7:7, 8; 21:22; Ин. 14:13, 14; 15:7; 16:23-27). Однако, Господь дает им просить, и что просить, и потому Господь знает это заранее, но тем не менее Господь желает, чтобы человек просил первым и, наконец, чтобы это могло быть как бы от него самого, и таким образом воспринималось им; иначе, если бы само прошение было бы не от Господа, то не было бы сказано в тех местах, что они получат то, что просили.

377. "И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби" означает, что это те, которые были в искушениях и боролись против зла и неправд. Что "скорбь" есть наваждение злом и неправдами, и духовная битва против них, называемая искушением, может быть видно (п. 33, 95, 100, 101).

378. "И омыли одежды свои" означает тех, которые очистили свои религиозные принципы от зла лжи. "Омыть" в Слове означает очиститься от зла и неправд, "одеждами" же обозначены общие истины (п. 328). Общие истины являются познаниями добра по буквальному смыслу Слова, по которому они живут; и следовательно эти истины являются религиозными принципами; а поскольку каждый религиозный принцип относится к добру и к истине, поэтому одежды упоминаются дважды, а именно: "омыли одежды" и "убелили одежды". "Одежды" или религиозные принципы очищены только у тех, которые сражаются со злом, и так отвергают неправды, то есть через искушения, которые обозначены "великой скорбью" (п. 377). Что "быть омытым" означает быть очищенным от зол и неправд, и таким образом преобразованным и восстановленным, может быть видно из следующих отрывков:


Когда Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима

из среды его духом суда и духом огня (Ис. 4:4).

Омойтесь, очиститесь, удалите злые дела ваши от очей Моих; перестаньте делать зло (Ис. 1:16).

Омой злое с сердца твоего, Иерусалим, чтобы спастись тебе (Иер. 4:14).

Омой меня от беззакония моего, и буду белее снега (Пс. 50:4, 9).

Хотя бы ты умылся мылом и много употребил на себя щелоку,

нечестие твое отмечено предо мною (Иер. 2:22).

Хотя бы я омылся снежной водой, и совершенно очистил руки

мои, и возгнушаются мною одежды мои (Иов 9:30, 31).

Он моет в вине одежду свою и в крови гроздей одеяние свое (Быт. 49:11).

Это говорится о небесной Церкви, от которой происходят пребывающие в любви к Господу, а в высшем смысле это говорится о Господе; "вино" и "кровь винограда" есть Божественная Истина, духовная и небесная.

Омыл Я тебя водою и смыл с тебя кровь твою (Иез. 16:9).

Это говорится о Иерусалиме; "воды" означают истины, а "кровь" – фальсификации истин. Из этих отрывков можно заключить, что прообразовалось и, следовательно, означалось "омовением" в Израильской Церкви, как например:

Аарон пусть омоет тело свое прежде, чем он наденет священные одежды (Лев. 16:4, 24).

И прежде, чем приступать к жертвеннику для служения (Исх. 30:18-21; 40:30, 31).

Подобным образом Левиты (Чис. 8:6, 7).

Так же и другие, ставшие нечистыми через грехи; даже когда они омывали сосуды (Лев. 11:32; 14:8, 9; 15:5-12; 17:15, 16; Мф. 23:25, 26).

Что они были освящены омовениями (Исх. 29:4; 40:12; Лев. 8:6).

Что Нееман из Сирии омывал себя в Иордане (4 Цар. 5:10, 14).

Поэтому, что бы они могли омывать себя,

Было сделано литое море из меди и поставлено на правой стороне храма,

на юго-восточной стороне (3 Цар. 7:23-39).

И что Господь омывал ноги учеников (Ин. 13:10).

И Он сказал слепому: пойди, умойся в купальне Силоам (Ин. 9:6, 7, 11, 15).

Из этих мест можно видеть, что "омовение" у сынов Израилевых прообразовало омовение духовное, которое является очищением от зла и неправд с целью преобразования и возрождения. Из сказанного выше ясно, что означалось крещением в Иордане Иоанном (Мф. 3; Мк. 1:4-13), и что означалось словами Иоанна о Господе, что Он крестил Духом святым и огнем (Лк. 3:16; Ин. 1:33); и о себе, что он крестил водой (Ин. 1:26). Значение этого состоит в том, что Господь омывает или очищает человека Божественной Истиной и Божественным Благом, и что Иоанн своим крещением прообразовал это; ибо "Дух Святой" есть Божественная Истина, "огонь" есть Божественное Благо, а "вода" прообразует их; так как "вода" означает Истину Слова, которая становится добром жизни в соответствии с ним (п. 50).


379. "И убелили одежды свои кровью Агнца" означает, что они были очищены истинами от лжи зла и таким образом преобразованы Господом. Существует зло лжи и ложь зла; зло лжи содержится в тех, которые по религии верят в то, что зло не осуждается, если только они признают вслух, что они – грешники; а ложь зла содержится в тех, которые утверждают зло, относящиеся к ним непосредственно. Здесь, как выше (п. 378), "одежды" означают общие истины, происходящие из Слова, что делает их религиозными принципами. Говорится, что они "убелили свои одежды кровью Агнца", потому что "убелить" относится к истине (п. 167, 231, 232), таким образом, что они очистили неправды истинами. Это также означает, что они были так преобразованы Господом, ибо все, сражающиеся со злом в мире и верующие в Господа, после своего отхода из мира научаются Господом и уводятся от неправд религии посредством истин, и так преобразуются. Это так, потому что те, которые избегают зол как грехов, пребывают в добре жизни, а добро жизни желает истин, признает и принимает их; но зло жизни никогда не делает этого. Верят, что "кровь Агнца" здесь и в других местах в Слове означает крестное страдание Господа; но крестное страдание было последним искушением, которым Господь полностью победил ады и в полноте прославил Свою Человечность. Этими двумя достижениями Он спас человека; что видно в Учении Нового Иерусалима о Господе (п. 11-14 и 15-17), а также выше (п. 67). И поскольку Господь этим в полноте прославил Свою Человечность, то есть соделал ее Божественной, поэтому ничто иное не может пониматься под Его плотью и кровью, как Божественное в Нем и от Него, "плотью" – Божественное Благо Божественной Любви, а "кровью" – Божественная Истина, происходящая из этого Блага. "Кровь" упоминается во многих местах в Слове, и всюду в духовном смысле ею означается Божественная Истина Господа, которая также является Божественной Истиной Слова, а в противоположном смысле – Божественная Истина Слова, фальсифицированная или оскверненная, как можно видеть из следующих мест:

Во-первых; что "кровью" обозначена Божественная Истина Господа или Слово, ясно из этих утверждений: что "кровь" называлась "кровью завета", а завет есть соединение, и это совершилось Господом через Его Божественную Истину, как у Захарии:

Кровью завета твоего Я освобожу узников изо рва (Зах. 9:11);

и у Моисея:

Моисей, после того, как он читал книгу завета вслух народу, взял крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами во всех словах этих (Исх. 24:3-8).

Иисус, взяв чашу, подал им и сказал: пейте из нее все, это есть Кровь Моя нового завета (Мф. 26:27, 28; Мк. 14:24; Лк. 22:20).

"Кровью Нового Завета" или "Заветом" обозначено Слово, которое называется "Соглашением" и "Заветом", Ветхим и Новым, таким образом, Божественная Истина. Поскольку это обозначено "кровью", поэтому Господь дал им вино, говоря: "Это – Моя Кровь", "вино" же означает Божественную Истину (п. 316); поэтому также оно называется "кровью виноградов" (Быт. 49:11; Втор. 32:14). Это еще более очевидно из таких слов Господа:

Аминь, Аминь, говорю вам: Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни, ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Тот, кто ест Мою Плоть и пьет Мою Кровь, пребывает во Мне и Я в нем (Ин. 6:50-58).

Довольно ясно, что под "кровью" здесь понимается Божественная Истина, ибо говорится, что тот, кто ее пьет, имеет жизнь и пребывает в Господе, и Господь в нем. Что Божественная Истина производит это и жизнь в соответствии с этим, и что Святая Вечеря подтверждает это, известно в Церкви. Так как "кровь" означает Божественную Истину Господа, которая является также Божественной Истиной Слова, и это есть Сам Завет, или Ветхий и Новый Завет, поэтому "кровь" была наибольшей святыней, представленной в Израильской Церкви, в которой все предметы вместе и раздельно соответствовали духовным предметам, как например:

И пусть возьмут от крови агнца и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей

в домах; и не будет между вами язвы губительной (Исх. 12:7, 13, 22).

Что кровью всесожжения окроплялся жертвенник, Аарон, его сыновья и их одежды

(Исх. 29:12, 16, 20, 21; Лев. 1:5, 11, 15; 3:2, 8, 13; 4:25, 30, 34; 5:9; Чис. 18:17; Втор. 12:27).

Также перед завесою святилища, подножие жертвенника всесожжений, на роги

жертвенника благовонных курений (Лев. 4:6, 7, 17, 18; 16:12-15).

Подобное обозначено "кровью Агнца" в следующих словах в "Откровении":

Произошла на небе война, Михаил и ангелы его воевали против дракона,

и победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего (Откр. 12:7, 11).

Поскольку нельзя думать, что Михаил и его ангелы победили дракона иным способом, чем Божественной Истиной Господа в Слове; поэтому ангелы на небе не могут думать о какой-либо крови, не думают они при этом и о страдании Господа, но о Божественной Истине и Его воскресении. Поэтому, когда человек думает о крови Господа, то ангелы под ней понимают Его Божественную Истину, когда человек думает о страдании Господа, они постигают Его прославление, а только затем воскресение. Что это так, мне дано было знать многими опытами. Что "кровь" означает Божественную Истину, ясно также из этих слов у Давида:

Бог спасет души погибших; и драгоценна будет кровь их перед очами его; и будут жить, и будут давать ему от золота Аравии (Пс. 71:13-15).

Говорится, что "драгоценна их кровь в глазах Божиих", так как Божественная Истина пребывает в них; "золото Савы" есть мудрость. У Иезекииля:

Соберитесь к великой жертве на горах Израилевых, и будете есть мясо мужей сильных и пить кровь князей земли; и будете пить кровь до опьянения от жертвы Моей, которую Я заколю за вас.

И явлю славу Мою между народами (Иез. 39:17-21).

Под "кровью" здесь не может пониматься кровь, ибо говорится, что они будут пить "кровь князей земных", и что они будут пить "даже до опьянения". Истинный смысл Слова заключается, однако, в том, что под "кровью" понимается Божественная Истина; это также относится к Церкви Господа, которая будет восстановлена среди народов.

Во-вторых; что "кровь" означает Божественную Истину, может быть видно из противоположного смысла, в котором она означает Божественную Истину Слова, фальсифицированную или оскверненную; это ясно из следующих отрывков:

Тот Кто затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии,

и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла (Ис. 33:15).

Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь (Пс. 5:7).

Все, вписанные в книгу для житья в Иерусалиме, когда Господь смоет кровь

из среды его духом суда и духом огня (Ис. 4:3, 4).

В день рождения твоего, Я увидел тебя брошенную на попрание в кровях твоих, и сказал тебе:

"В кровях твоих живи!"; омыл Я тебя водою и смыл с тебя кровь твою (Иез. 16:5, 6, 9, 32, 36, 38).

Бродили как слепые по улицам, осквернялись кровью, так что невозможно

было прикоснуться к одеждам их (Плач. 4:13, 14).

Одежда, обагренная кровью (Ис. 9:4).

Даже на полах одежды твоей находится кровь невинных (Иер. 2:33, 34).

Ваши руки полны крови, омойтесь, очиститесь, удалите злые деяния ваши (Ис. 1:15, 16).

Руки ваши осквернены кровью, и персты ваши беззаконием, уста ваши

говорят ложь, и они спешат на пролитие невинной крови (Ис. 59:3, 7).

Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их

беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь (Ис. 26:21).

А тем, кто приняли Его, дал власть быть сыновьями Божьими,

которые ни от крови родились (Ин. 1:12, 13).

В Вавилоне найдена кровь пророков и святых (Откр. 18:24).

Море стало как кровь мертвеца, и источники вод сделались кровью

(Откр. 16:3, 4; Ис. 15:6, 9; Пс. 104:23, 28, 29).

Нечто подобное обозначено тем, что:

Реки и их потоки, озера и вместилища вод в Египте превратились в кровь (Исх. 7:15-25).

Луна превратится в кровь прежде, чем наступит день Господень (Иоиль 2:31).

Луна сделалась как кровь (Откр. 6:12).

В этих местах и во многих других "кровь" означает истину Слова, фальсифицированную и оскверненную; и это может быть видно более наглядно из тех отрывков в Слове, читаемых последовательно. Поскольку "кровью" в противоположном смысле обозначена Истина Слова, фальсифицированная или оскверненная, то ясно, что в подлинном смысле "кровью" обозначена не фальсифицированная Истина Слова.

380. [Стих 15] "За это они пребывают перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в Его храме, и Сидящий на престоле будет обитать в них" означает, что они пребывают перед Господом и всегда честно живут по истинам, которые они получают от Него в Его Церкви, и что Господь непрестанно наделяет благом их истины. "За это они пребывают перед престолом Бога" означает, что они пребывают перед Господом; "и служат Ему день и ночь" означает, что они всегда живут честно по истинам, то есть по заповедям, полученным от Него; ничто иное не означается словами "служить Господу". "В Его храме" значит в Церкви (п. 191); "и Сидящий на престоле будет обитать в них" означает, что Господь непрерывно наделяет благом истины, которое они получают от Него. Это обозначено словами "обитать в них", потому что в Слове "обитать" относится к благу, а "служить" – к истине. В этом месте должна быть раскрыта тайна: что супружество Господа и Церкви состоит в том, что Господь воздействует на ангелов и людей благом любви, и что ангелы и люди принимают Его или Его благо любви в истинах; и таким образом совершается супружество блага и истины, это супружество является Самой Церковью и создает небо в них. Поскольку воздействие Господа и Его принятие таково, поэтому Господь взирает ангелам и людям на чело, а они смотрят на Господа через глаза; поскольку чело соответствует благу любви, а глаза соответствуют истинам, происходящим из этого блага, которые, соединенные таким образом, становятся истинами блага. Однако, наитие Господа в истинах на ангелов и людей не проявляется как наитие блага в них, поскольку оно вытекает из блага, как свет из огня, и принимается ими с пониманием и волей только в той мере, насколько они исполняют истины. Тогда это есть супружество любви и мудрости или блага и истины, исходящих от Господа, в приемниках на небесах и на земле. Эта тайна раскрыта, чтобы знали, как нужно понимать, что Господь непрестанно передает благо истинам.

381. [Стих 16] "Они не будут уже ни голодать, ни жаждать" означает, что впредь они не будут испытывать недостатка добра и истин. "Не голодать" обозначен не иметь недостатка добра, а "не жаждать" означает не иметь недостатка истины; так как "голодать" говорится о хлебе и пище, а "жаждать" говорится о вине и воде; "хлебом" и "пищей" означается добро, тогда как "вином" и "водой" означается истина, как может быть видно выше (п. 323).

382. "И не будет палить их солнце, и никакой зной" означает, что впредь они не будут иметь ни вожделений, исходящих от зла, ни от лжи зла. "Солнце не будет палить их" означает, что они не будут иметь вожделений, исходящих от зла; "и ни какой зной не будет палить их" означает, что они не будут иметь вожделений, исходящих от лжи. Что "солнце" означает Божественную Любовь и оттуда чувства, происходящие от блага, а в противоположном смысле – дьявольскую любовь и вожделения, происходящие от зла, может быть видно выше (п. 53); но "зной" означает вожделения, происходящие от лжи зла, потому что ложь происходит от зла, как зной от солнца; ибо когда воля любит зло, то разум любит ложь, а жар от вожделения подтверждает это и подтверждает, что зло в разуме становится ложью зла. Ложь зла, следовательно, есть зло в своей собственной форме. Слова "зной" и "жара" означают подобное в следующих отрывках:

Благословен человек, который надеется на Господа, не знает он когда приходит зной (Иер. 17:7, 8).

Ты был убежищем бедного от бури, тенью от зноя. Ты укротил

буйство врагов, как зной тенью облака (Ис. 25:4, 5).

Во время разгорячения их упою их, чтобы они заснули вечным сном (Иер. 51:39).

Все они воспалены, как печь, и никто из них не взывает ко Мне (Ос. 7:7).

И не смотрят на дорогу садов виноградных. Засуха и жара поглощают снежную воду (Иов 24:18, 19).

Четвертый Ангел вылил чашу на солнце: и дано было ему жечь людей

сильным зноем, и они хулили имя Бога (Откр. 16:8, 9).

Сказать узникам: выходите; не будут терпеть голода и жажды,

и ни поразит их зной и солнце (Ис. 49:9, 10).

383. [Стих 17] "Ибо Агнец, который посреди престола, будет пасти их" означает, что Один Господь будет учить их. "Агнец посреди престола" означает Господа относительно Божественной Человечности в сокровенном и, таким образом, во всем, что на небе; "посреди" значит в сокровенном и, таким образом, во всем (п. 44); "престол" есть небо (п. 14); а "Агнец" есть Господь относительно Божественной Человечности (п. 269, 291); и Он Один, находясь в сокровенном и во всем, что есть на небе, питает, то есть учит всех. Если спросят, как Один Единственный может накормить всех, позвольте объяснить, что это возможно, потому что Он есть Бог, и потому что во всем небе Он является как душа в своем теле, ибо небо существует от Него, как один Человек. "Пасти" значит учить, потому что Церковь в Слове называется "стадом", а люди Церкви называются "овцами" и "агнцами". Следовательно, "пасти" означает учить, а "пастырь" означает того, кто учит, и это во многих местах, как например:

Стада твои в тот день будут пастись на обширных пастбищах (Ис. 30:23).

Как пастырь Он будет пасти стадо Свое (Ис. 40:11).

Они при дорогах будут пасти, по всем холмам будут пажити их (Ис. 49:9).

Израиль будет пастись на Кармиле и Васане (Иер. 50:19).

Я отыщу овец Моих, буду пасти их на хорошей пажити,

на тучной пажити, на горах Израилевых (Иез. 34:11, 13, 14).

Из Вифлеема - Eфрафа произойдет Тот, Которого происхождение

из начала. И станет Он, и будет пасти в силе Господней (Мих. 5:2, 4).

Паси народ Твой, да пасутся они на Васане и Галааде (Мих. 7:14).

Остатки Израиля будут пастись и покоится (Соф. 3:13).

Господь - Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться. Он покоит меня на злачных пажитях (Пс. 22:1, 2).

Господь избрал Давида пасти Иакова и Израиля (Пс. 77:70-72).

Иисус говорит Петру: паси агнцев Моих. Еще, второй и третий раз

говорит ему: паси овец Моих (Ин. 21:15-17).

384. "И будет водить их к живым источникам вод" означает вести их истинами Слова к соединению с Собой. Поскольку "живым источником вод" является Господь и также Слово, а "водами" означены истины (п. 50), и поскольку существует соединение с Господом через Божественные истины Слова, когда они входят в жизнь, что происходит, когда живут по ним, поэтому словами "водить их к живым источникам вод" означается вести истинами Слова к соединению с Господом. Что "источником" и "источниками" означается Господь, а также Слово, видно из этих отрывков:

Все источники мои в Тебе, Господь (Пс. 56:7).

Все оставили Тебя, источник воды живой (Иер. 17:13).

Народ оставил Меня, источник воды живой (Иер. 2:12, 13).

Из потока сладостей Твоих Ты насыщаешь их, ибо у Тебя источник жизни (Пс. 35:9, 10).

В тот день откроется источник жителям Иерусалима (Зах. 13:1).

Израиль живет безопасно один; око Иакова видит перед собой землю

обильную хлебом и вином, и небеса его каплют росу (Втор. 33:28).

Когда Господь сидел у колодезя Иаковлева, Он сказал женщине, вода, которую

Я дам, сделается источником воды, текущей в жизнь вечную (Ин. 4:5-20).

Иосиф - отрасль плодоносного дерева над источником (Быт. 49:22).

Благословите Господа вы - от семени Израилева (Пс. 67:27).

И в радости будете почерпывать воду из источников спасения (Ис. 12:3).

Жаждущему дам даром от источника воды живой (Откр. 21:6).

Я поведу их близ потоков вод дорогою ровною (Иер. 31:9).

Подобное этому, а также тому, о чем выше говорилось в "Откровении", также говорится у Исаии:

Не будут терпеть голода и жажды, и не поразит их зной и солнце; ибо

Милующий их будет вести их к источникам вод (Ис. 49:10).

385. "И отрет Бог всякую слезу с глаз их" означает, что они более не будут сражаться со злом и затем с неправдами, и потому не будут пребывать в "скорби", но в добре и в истинах, следовательно, в небесных радостях, исходящих от Господа. Это означается словами, что "Агнец отрет всякую слезу с глаз их", потому что выше в стихе 14 говорилось, что "это те, которые пришли от великой скорби", следовательно, это те, которые были в искушениях и сражались со злом (п. 377); и которые впоследствии не сражаются со злом, а пребывают в добре и истинах, следовательно, в небесных радостях. Подобное обозначено такими словами у Исаии:

Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц. И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его! (Ис. 25:8, 9).

 

* * * * * * *

386. К этому я добавлю Памятное событие. Однажды, осматривая духовный мир, я услышал звук, напоминавший скрежет зубов, и еще какой-то перестук, перемежающийся со скрипучими звуками. Я спросил, что это такое. Ангелы, бывшие со мной, ответили: "Это такие общины, мы называем их собраниями по интересам, где их члены проводят время в спорах. Так слышны их обсуждения издалека, но вблизи они звучат просто как споры". Подойдя, я увидел несколько хижин, сделанных из плетеного тростника, скрепленного грязью. Я хотел посмотреть через окно, но окна не было, а в дверь меня не пустили, потому что, если бы я вошел, то внутрь проник бы небесный свет, который бы их смутил. Затем с правой стороны вдруг возникло окно, при этом я услышал сетования, что им приходится быть в темноте; но чуть позже окно возникло слева, а правое закрылось, и мало помалу тьма рассеялась. Теперь они могли видеть друг друга в подходящем для них свете.







Date: 2016-05-14; view: 363; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.041 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию