Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стих 5]Ясно, чтоИ один из старцев сказал мне: Не плачь означает утешение. 6 page





означает сердечное признание, что Господь является их Спасителем.

11. "И все ангелы стояли вокруг престола и старцев, и четырех животных"

означает всех во всех небесах.

"И пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу"

означает их сердечное смирение и в результате смирения поклонение Господу.

12. "Говоря: Аминь!"

означает Божественную Истину и утверждение оттуда,

"Благословение и слава, и премудрость, и благодарение"

означает духовное Божественное Господа.

"И честь, и сила, и крепость"

означает небесное Божественное Господа.

"Богу нашему во веки веков"

означает эти предметы в Господе и от Господа в вечности.

"Аминь"

означает согласие всех.

13. "И один из старцев спросил меня: кто эти, облеченные в белые одежды, и откуда пришли?

14. И я сказал ему: ты знаешь, господин"

означает жажду знать и желание спрашивать, также ответ и разъяснение.

"И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби"

означает, что это те, которые были в искушениях и боролись против зла и неправд.

"И омыли одежды свои"

означает тех, которые очистили свои религиозные принципы от зла лжи.

"И убелили одежды свои кровью Агнца"

означает, что они были очищены истинами от лжи зла и таким образом преобразованы Господом.

15. "За это они пребывают перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в Его храме, и Сидящий на престоле будет обитать в них"

означает, что они пребывают перед Господом и всегда честно живут по истинам, которые они получают от Него в Его Церкви.

16. "Они не будут уже ни голодать, ни жаждать"

означает, что впредь они не будут испытывать недостатка добра и истин.

"И не будет палить их солнце, и никакой зной"

означает, что впредь они не будут иметь ни вожделений, исходящих от зла, ни от лжи зла.

17. "Ибо Агнец, который посреди престола, будет пасти их"

означает, что Один Господь будет учить их.

"И будет водить их к живым источникам вод"

означает вести их истинами Слова к соединению с Собой.

"И отрет Бог всякую слезу с глаз их"

означает, что они более не будут сражаться со злом и затем с неправдами, и потому не будут пребывать в "скорби", но в добре и в истинах, следовательно, в небесных радостях, исходящих от Господа.

Объяснение

 

342. [Стих 1] "И после этого я увидел четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли" означает все небо, теперь готовое произвести Последний Суд над пребывающими в мире духов. Многое теперь следует о состоянии духовного мира накануне Последнего Суда. Никто не может знать этого иначе, как через откровение от Господа. И поскольку мне дано было видеть, как совершался Последний Суд от начала до конца, а также изменения, которые ему предшествовали, и приведение в порядок, которое следовало, то я сообщу об этом в настоящей и в следующей главе посредством того, что там описано. Здесь "четыре Ангела" означают все небо; "четыре угла земли" означают весь мир духов, который является промежуточным между небом и адом; ибо Последний Суд производился над пребывающими в мире духов, но не на небе и ни в аду. Небо означается "Ангелами", потому что под "Ангелом" в высшем смысле понимается Господь относительно Божественной Человечности (п. 344); и поскольку небо является небом от Господа, то "Ангелами" также означается небо. Все небо здесь обозначено "четырьмя Ангелами", потому что они были видны стоящими "на четырех углах земли", а "четыре угла" означают стороны света. Это значит, что все небо было теперь готово произвести Последний Суд, поскольку приближая Суд, Господь привлекает небеса ближе к миру духов, а с приближением небес там производится такое изменение внутреннего состояния их разума, что они видят только ужасы перед своими глазами. Что "углы" означают стороны и, следовательно, что "четыре угла" означают все стороны, может быть видно из следующих отрывков:

Отмерь за городом к восточной стороне и к южной стороне, и к западу, и к северу (Чис. 35:5).

Так сделай брусья для скинии: двадцать брусьев для полуденной стороны к югу

и для другой стороны скинии к северу (Исх. 26:18, 20, 23).

Завесы с полуденной стороны к югу, также и вдоль по северной стороне,

с западной стороны и с передней стороны к востоку (Исх. 27:9, 11-13).

Четыре стороны также часто называются "четырьмя углами" у Иезекииля, как в главе 47:18-20 и в главе 48. Поскольку "углы" означают стороны, поэтому они также означают все предметы, как все предметы, принадлежащие небу или аду, либо добру или истине, что ясно из следующих мест:

Сатана будет освобожден и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли (Откр. 20:7).

Я истребил народы, пустыми сделал углы их (Соф. 3:6).

И собрались все сыны Израилевы как один человек со всех углов

(от Дана до Вирсавии и земля Галаадская) пред Господом (Суд. 20:1).

Восстанет жезл от Израиля, и сокрушу углы Моава (Чис. 24:1, 2).

День трубы и бранного крика, против высоких углов (Соф. 1:16).

Я сказал бы: "рассею их и изглажу из среды людей память о них" (Втор. 32:26).

Что "угол" означает последнее, поддерживающее высшее, как основание держит дом, и, таким образом, означает все, ясно из этих мест:

Вот, Я полагаю в основание на Сионе камень - камень краеугольный,

драгоценный, крепко утвержденный (Ис. 28:16).

И не возьмут из тебя камня для углов (Иер. 51:26).

Из Иуды будет краеугольный камень (Зах. 10:4).

Камень, который отвергли строители, сделался главою угла

(Пс. 117:22; Мф. 21:42; Мк. 12:10; Лк. 20:17, 18).

343. "Держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево" означает приближающееся, и следовательно, более сильное наитие в низшие области, где добро, соединенное со злом, сохраняется и заключается Господом. Должно быть известно, что Последний Суд происходит, когда в мире духов под небесами зло умножается до такой степени, что ангелы на небесах не могут продолжать существовать в состоянии своей любви и мудрости, поскольку тогда они лишаются поддержки и основания. А поскольку это происходит в результате умножения зла внизу, поэтому Господь, чтобы сохранить их состояние, воздействует Своей Божественностью все более сильно, и это продолжается до тех пор, пока те не могут больше оставаться под каким-либо наитием, если зло внизу не будет отделено от добра. Это разделение совершается снижением и приближением небес и последующим усилением наития до тех пор, пока не достигается предел, когда зло не может этого выдержать, после чего зло убегает и ввергается в ад. Это также обозначено в предыдущей главе такими словами:

И говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца, ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять? (Откр. 6:16, 17).

Но теперь к объяснению. "Четыре ветра" означают наитие небес; "земля", "море" и "всякое дерево" означают все низшие области и то, что находятся в них; "земля" и "море" означают эти более низшие области, а "всякое дерево" – все предметы там. Что "ветер" означает наитие, по сути наитие истины в разумение, можно заключить из следующих отрывков:

Так говорит Господь: от четырех ветров приди дух, и дохни на этих убитых, и они оживут (Иез. 37:9, 10).

И вижу четыре колесницы с четырьмя конями, это - четыре духа небесных (Зах. 6:1, 5).

Должно вам родится свыше. Дух дышет, где хочет, а не знаешь, откуда приходит

и куда уходит (Ин. 3:5-8).

Он сотворил землю, утвердил вселенную мудростью Своею, изводит ветер

из хранилищ Своих (Иер. 10:12, 13; 51:15, 16; Пс. 134:7).

Господь подует ветром Своим, и потекут воды, Он возвестил

слово Свое, уставы Свои и суды (Пс. 147:7-9).

Хвали Господа, бурный ветер, исполняющий слово Его (Пс. 148:8).

Господь творит ангелами Своими духов (Пс. 103:3, 4).

Господь понесся на крыльях ветра (Пс. 17:11; 103:3).

"Крылья ветра" означают наитствующие Божественные Истины; поэтому Господь называется "дыханием ноздрей" (Плач. 4:20); говорится, что:

Он вдохнул в ноздри Адама дыхание жизни" (Быт. 2:7);

а также, что:

Он дохнул на учеников и сказал: "Примите Духа Святого" (Ин. 20:21, 22).

"Дух Святой" есть Божественная Истина, происходящая от Господа, наитие которой на учеников было представлено и, следовательно, было обозначено Его дыханием на них. Что "ветер" и "дыхание" означают наитие Божественной Истины в понимание, следует из соответствия легких с разумом, о чем видно в "Ангельской Мудрости о Божественной Любви и Мудрости" (п. 371-429). Поскольку приближение и усиление Божественного наития через небеса рассеивает истины, смешанные со злом, поэтому "ветер" означает рассеивание истин в них, и в результате их соединение с адом и крушение, как может быть видно из этих отрывков:

И наведу на Елам четыре ветра от четырех краев неба и развею их (Иер. 49:36).

Ты будешь веять их, как ветер разнесет их, и вихрь развеет их (Ис. 41:16).

Дуновение Господа, как поток серы, зажжет его (Ис. 32:33).

Сеявшие зло погибают от духа гнева Его и от дуновения Божия исчезают (Иов 4:8, 9).

И открылись основания вселенной от грозного гласа Твоего, Господи (Пс. 17:16).

Видел я в видении моем, и вот четыре ветра небесных боролись на великом море,

и четыре больших зверя вышли из моря (Дан. 7:2, 3 до конца).

Вот, идет буря Господня с яростью, буря грозная, и падет на главу нечестивых (Иер. 23:19).

Так погони их бурею Твоею и вихрем Твоим приведи их в смятение (Пс. 82:16).

В вихре и в буре шествие Господа (Наум 1:3);

кроме того в других местах, как Иер. 25:32; Иез. 13:13; Ос. 8:7; Ам. 1:14; Зах. 9:14; Пс. 8:6; 50:3; 54:9; 106:25, 29, где есть такие слова:

Он говорит, - и восстает бурный ветер, и высоко поднимает волны его.

Он превращает бурю в тишину, и волны умолкают (стихи 25-29).

Из этого ясно, что означается в духовном смысле этими словами:

И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань.

И ветер утих, и сделалась великая тишина (Мк. 4:39, 40; Лк. 8:23, 24).

"Море" здесь означает ад, а "ветер" – наитие оттуда. И при этом сильное наитие обозначено "восточным ветром" (Иер. 18:17; Иез. 17:10; 19:12; Ос. 13:15; Пс. 47:8), тем же ветром, "которым Чермное море было высушено" (Исх. 14:21). О чем Моисей сказал так:

От дуновения Твоего расступились воды. Ты дунул духом Твоим и покрыло их море (Исх. 15:8, 10).

Из этого теперь нужно заключить, что "держать четыре ветра земли, чтобы не дул ветер на землю" означает сдерживать и ограничивать приближающееся и усиливающееся наитие на низшие области.

344. [Стих 2] "И я увидел другого Ангела, восходящего от востока солнца" означает Господа, провидящего и умеряющего. Под "Ангелом" здесь понимается Господь относительно Божественной Любви, потому что Он восходит "от восхода солнца", а от восхода солнца или от востока значит от Божественной Любви, поскольку Господь является Солнцем и Востоком в духовном мире и так называется относительно этой любви. Что Он провидит и умеряет, ясно из Его господства над четырьмя Ангелами, чтобы они "не делали вреда земле и морю, доколе слугам Божьим не будут поставлены печати на их челах". Что Божественная Человечность Господа понимается под "Ангелом" в высшем смысле, ясно из этих мест:

Ангел лица Его спасал их по любви Своей и по благосердию Своему

Он искупил их, взял и носил их во все дни древние (Ис. 63:9).

Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит их (Быт. 48:16).

Внезапно придет в храм Свой Господь, которого вы ищите, и Ангел завета,

которого вы желаете (Мал. 3:1).

Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути; Я приготовил тебе;

блюди себя пред лицем Его, и слушай гласа Его, ибо имя Мое в Нем (Исх. 23:20-23).

"Ангел" и "посланный" составляют одно слово на еврейском языке. Поэтому Господь так часто называет себя "Посланником Отца", под которым понимается Божественная Человечность. Но "ангелом" в относительном смысле является каждый, принимающий Господа, пребывает ли он на небе или в мире.

345. "Имеющего печать Бога живого" означает того, Кто один знает всех и каждого, и может различать, и разделять одних от других. Поскольку они были запечатлены на челах печатью, поэтому под словами "иметь печать живого Бога", ибо говорится о Господе, понимается знать всех и каждого, и быть способным различать, и отделять "слуг Божьих" от тех, кто не является слугами Божьими.

346. [Стих 3] "И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано было вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда, ни земле, ни морю, ни деревьям" означает ограничение и сдерживание Господом приближения и усиления наития на низшие области. Что это так, ясно из объясненного выше (п. 343). По буквальному смыслу видно, что четыре Ангела сдерживают наитие; но по духовному смыслу видно, что это делает Господь. Что они должны "не делать вреда ни земле, ни морю, ни деревьям" означает не сильным, но умеренным наитием; ибо Господь в разной степени наитствует на небеса, приводит в порядок, смягчает и умеряет все в них и в адах, а через небеса и ады, все в мире.

347. "Доколе не положим печати на челах слуг Бога нашего" означает, пока не будут отделены пребывающие в истинах, происходящих из добра от Господа, таким образом, внутренне добрые. Под словами "положить печати на челах" не понимается их запечатать, но различить и отделить пребывающих в добре любви от Господа; поскольку "чело" означает добро любви. Таково значение, поскольку пребывающие в истинах, происходящих из добра от Господа, понимаются под "слугами Бога" (п. 3). "Чело" означает добро любви, потому что лицо есть образ чувств человека, чело есть самая высокая часть лица. Мозг, из которого происходит начало всего в жизни человека, находится прямо под челом. Ибо "чело" означает любовь, любовь к добру у добрых, и любовь ко злу у злых, поэтому "положить печати на челах" означает различить и отделить одних от других в соответствии с любовью. Подобное обозначено у Иезекииля:

Пройди посреди Иерусалима, и на челах людей, воздыхающих о всех мерзостях, сделай знак (Иез. 9:4-6).

Так как "чело" означает любовь, поэтому о пластине на митре Аарона, на которой была отражена Святость Иеговы, говорится:

Что она была на передней стороне митры, и будет она на челе Ароновом,

и будет она на челе его непрестанно, для благоволения Господня (Исх. 28:36-38).

Кроме того было заповедано:

Слушай, Израиль: и люби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею

душою твоею, и да будут они повязкою над глазами твоими (Втор. 6:5, 8; 11:18).

У которых имя Отца Его написано на челах (Откр. 14:1).

И имя Его и Агнца будет на челах их (Откр. 22:4).

Должно быть известно, что Господь смотрит на ангелов, взирая на их чело, а они, в свою очередь, смотрят на Господа через свои глаза. Это потому, что Господь обозревает все из добра любви, желая чтобы они, в свою очередь, могли видеть Его через истины мудрости, таким образом, чтобы могло быть соединение. "Чело" в противоположном смысле означает любовь ко злу в следующих местах:

Будет положено начертание зверя на чело их (Откр. 13:16; 14:9; 20:4).

И на челе ее написано имя Вавилон (Откр. 13:5).

Ибо у тебя был лоб блудницы (Иер. 3:3).

Весь дом Израилев с крепким лбом и жестоким сердцем (Иез. 3:7, 8).

Я знал, что ты упорен, и лоб твой - медный (Ис. 48:4).

348. [Стих 4] "И я слышал число запечатленных было сто сорок четыре тысячи" означает всех, признающих Господа за Бога неба и земли, и пребывающих в истинах учения, происходящих из добра любви от Него через Слово. Они означают сто сорок четыре тысячи из двенадцати колен Израиля, потому что двенадцатью коленами Израиля обозначена Церковь, созданная из пребывающих в добре и в истине от Господа и признающих Его за Бога неба и земли. Под числом "144000" все они понимаются; так как подобное обозначено числом "12", а это есть результат умножения "12" на "12", и затем его умножения и на 1000. Любое число, умноженное само на себя, и затем на "10", на "100" или на "1000" означает подобное числу, от которого оно происходит. Так, "144000" подобно "144", а это подобно "12", потому что "12" раз по "12" образуют число "144". Подобным образом "12000", запечатленные из каждого колена, умноженные на "12" создают "144000". Число "12" означает все и относится к истинам, происходящим от добра, потому что "12" происходит от умножением "3" и "4" друг на друга, число "3" означает все относительно истины, а число "4" – все относительно добра. Следовательно "12" здесь означает все относительно истины, происходящей от добра любви. Что все числа означают дополнения к предметам, определяя их качество или количество, может быть видно из чисел в "Откровении", которые не обладали бы никаким смыслом во многих местах, если бы они не были значимыми. Следуя из сказанного теперь, можно видеть, что "сто сорок четыре тысячи запечатленных" и "двенадцать тысяч из каждого колена" означают не то, какое количество из колен Израиля было запечатлено и избранно, но что это были все, пребывающие в истинах учения, происходящих из добра любви от Господа. Это, в общем, обозначено двенадцатью коленами Израиля, а также двенадцатью апостолами Господа; но каждым коленом и каждым апостолом, в частности, обозначена какая-либо определенная истина, происходящая из добра. Что обозначено здесь каждым коленом, будет видно далее. Так как эти двенадцать колен означают все истины учения, происходящие из добра любви от Господа, поэтому они также означают все предметы Церкви; из-за чего двенадцать колен Израиля обычно представляли Церковь, также как и двенадцать апостолов. Поскольку двенадцать относится к истине и к добру Церкви, поэтому Новый Иерусалим, под которым понимается Новая Церковь Господа, описан во всех деталях числом "двенадцать"; как например, что:

Город в длину и в ширину был на двенадцать тысяч стадий; что стена его была сто сорок четыре локтя.

Сто сорок четыре составляет "12" раз по "12".

Что там было двенадцать врат, и врата были из двенадцати жемчужин.

Что над вратами были двенадцать ангелов, и написаны имена двенадцати колен Израиля.

Что там было двенадцать оснований земли, и на них имена двенадцати апостолов Агнца;

и основания были сделаны из двенадцати драгоценных камней.

Также, что там было дерево жизни, приносящее двенадцать плодов,

соответствующих двенадцати месяцам.

Об этом можно видеть в главах 21 и 22. Из тех, о ком здесь говорится, было создано Господом Новое Небо и Новая Церковь; ибо это те же, которые упоминаются в главе 14 до конца; где о них говорится так:

И взглянул я, и вот, Агнец, стоящий на горе Сионе, и с ним сто сорок четыре тысячи;

они поют как бы новую песнь пред престолом, и никто не мог научиться сей песне,

кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли; ибо они девственники;

это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел (Откр. 14:1-4).

Поскольку двенадцать колен означают Церковь Господа относительно всех истин и добра, поэтому число "12" стало числом Церкви и обычно использовалось в ее обрядах, так что:

На судном наперснике, который был Урим и Туммим, было двенадцать драгоценных камней (Исх. 28:21).

двенадцать хлебов положи на чистом столе пред Господом (Лев. 24:5, 6).

Моисей поставил под горой Синай жертвенник и двенадцать камней (Исх. 24:4).

И я взял из вас двенадцать человек, чтобы найти землю Ханаанскую (Втор. 1:23).

Двенадцать человек перенесли двенадцать камней из средины Иордана (Нав. 4:1-9, 20).

Вот приношение от двенадцати начальников Израилевых при освящении жертвенника: двенадцать серебряных блюд, двенадцать серебряных чаш, двенадцать золотых кадильниц, двенадцать тельцов из скота крупного, двенадцать овнов, двенадцать агнцев и двенадцать козлов (Чис. 7:84-87).

И взял Илия двенадцать камней и построил жертвенник (3 Цар. 18:31, 32).

Илия нашел Елисея, когда он пахал с двенадцатью парами волов, и сам он

при двенадцатой; Илия, проходя, бросил на него милоть свою (3 Цар. 19:19).

Соломон полагал двенадцать волов под морем из меди (3 Цар. 7:25, 44).

И сделал царь престол, и двенадцать львов стояли там (3 Цар. 10:18-20).

Жена, облеченная в солнце, и на главе ее венец из двенадцати звезд (Откр. 12:1).

Из этого можно заключить, что под "ста сорока четырьмя тысячами запечатленных, под двенадцатью тысячами из каждого колена" понимается не такое множество из числа иудеев и израильтян, но все из Христианского Нового Неба и Новой Церкви, пребывающие в истинах учения, происходящих из добра любви от Господа через Слово.

349. "Запечатленных из каждого колена Израиля" означает из них небо и Церковь Господа. "Коленом" обозначена религия в отношении добра жизни, а "каждым коленом" обозначена Церковь в отношении всякого добра любви и в отношении всякой истины, происходящей из этого добра, от чего происходит добро жизни; поскольку две сущности создают Церковь, добро любви и истины учения. Их супружество образует Церковь. Двенадцать колен Израиля обычно представляют и, следовательно, означают Церковь относительно этого супружества, а каждое отдельное колено – некоторую всеобщую истину добра или добро истины. Но что означает каждое отдельное колено, до настоящего времени не было никому открыто и не могло быть открыто, чтобы плохо связанным объяснением "святость", которая сокровенна в своей сущности и соединена воедино, не была осквернена; поскольку колена имеют значение в соответствии с соединением. Они имеют одно значение в последовательности, в которой они названы, следуя их рождениям (Быт. 29; 30; 35:18), порядок их здесь таков:

Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Дан, Неффалим, Гад, Асир, Иссахар, Завулон, Иосиф, Вениамин.

Они имеют другое значение в последовательности, в которой они названы по прибытию в Египет, эта последовательность такова:

Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон, Гад, Асир, Иосиф, Вениамин, Дан, Неффалим

(Быт. 46:9-24).

В иной последовательности, когда они были благословлены их отцом Израилем, а именно:

Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Завулон, Иссахар, Дан, Гад, Асир, Неффалим, Иосиф, Вениамин (Быт. 49).

В другом порядке, когда они были благословенны Моисеем, который таков:

Рувим, Иуда, Левий, Вениамин, Иосиф, Ефрем, Манассия, Завулон, Гад, Дан, Неффалим, Асир (Втор. 33).

Там называются Ефрем и Манассия, а не Симеон и Иссахар. В другом порядке, когда они располагались станом, и когда они шли дальше, который является таким:

Колена Иуды, Иссахара и Завулона на восток; колена Рувима, Симеона и Гада на юг; колена Ефрема, Манассии и Вениамина на запад; колена Даново, Асир и Неффалим на север; и колено Левия в середине (Чис. 2:1 до конца).

В другой последовательности, в которой они названы в других местах, как Быт. 35:23-26; Чис. 1:5-16; 7:1 до конца; 13:4-15; 26:5-56; 34:17-28; Втор. 27:12, 13; Нав. 15-19; Иез. 48:1 до конца. Поэтому, когда "Валаам увидел Израиля, пребывающего согласно их коленам", он сказал:

Как прекрасны шатры твои, Иаков, жилища твои, Израиль! (Чис. 24:1-4 до конца).

В наперснике судном, который был Уримом и Туммимом, в котором было 12 драгоценных камней согласно именам сыновей Израиля (Исх. 28:15-29), колена обозначались последовательно в соответствии с вопросом, на который они просили ответ. Но что они означают в порядке, в котором они названы здесь, в "Откровении", который также иной, будет открыто далее. "Колена" означают религию, а "двенадцать колен" – Церковь относительно всего, потому что "колено" и "скипетр" на еврейском языке составляют одно слово; скипетр означает царство, а Господнее царство есть небо и Церковь.

350. [Стих 5] "Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч " означает небесную любовь, которая есть любовь к Господу, во всех, которые будут в Новом Небе и в Новой Церкви Господа. "Иудой" в высшем смысле обозначен Господь относительно небесной любви, в духовном смысле – небесное царство Господа, также Слово, а в природном смысле – небесное учение Церкви, исходящее из Слова. Здесь, однако, "Иудой" обозначена небесная любовь, которая есть любовь к Господу; а поскольку она называется первой по порядку, то означает эту любовь во всех, которые будут в Новом Небе и в Новой Церкви Господа; ибо колено, названное первым, составляет все в остальных. Это – как их голова и как универсальное, входящее во все последующие части, соединяющее, разграничивающее и изменяющее их. Это есть любовь к Господу. Что "двенадцать тысяч" означают всех, пребывающих в этой любви, может быть видно выше (п. 348). Хорошо известно, что двенадцать колен Израиля после Соломона были разделены на два царства, Иудейское и Израильское. Иудейское царство прообразовало небесное царство или Священство Господа, а Израильское царство – духовное царство или Царство Господа. Последнее, однако, было разрушено, когда не осталось ничего духовного в них; но Иудейское царство было сохранено из-за Слова, и потому что Господь должен был родится там. Однако, когда они полностью фальсифицировали Слово, и поэтому не могли узнать Господа, тогда их царство было разрушено. Из этого можно заключить, что "коленом Иуды" обозначена небесная любовь, которая есть любовь к Господу; но поскольку это относится к Господу и к Слову, то они были таковы, как описано выше, "колено Иуды" также означает противоположную любовь, которая является любовью к себе и, следовательно, любовью к господству, происходящему от любви к себе, которая называется дьявольской любовью. Что "Иудой" и его коленом обозначено небесное царство и его любовь, которая есть любовь к Господу, видно из следующих мест:

Иуда! тебя восхвалят братья твои; не отойдет скипетр от Иуды, доколе не придет Примиритель, и Ему покорность народов. Он привязывает к виноградной лозе осленка своего, и сына ослицы своей к лозе винограда. Моет в вине одежду свою, и в крови гроздей одеяния свое. И белы зубы его от молока (Быт. 49:8-12).

И раб Мой Давид будет князем у них вечно. И заключу с ними завет мира, завет вечности будет с ними, и Я поставлю среди них святилище Мое (Иез. 37:25, 26).

Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Господь возьмет во владение Иуду,

Свой удел на святой земле (Зах. 2:10-13).

Празднуй, Иудея, праздники твои, исполняй обеты твои, ибо не будет более

проходить по тебе нечестивый, он совсем уничтожен (Наум 1:15).

И внезапно придет в храм Свой Господь, тогда благоприятно будет

Господу жертва Иуды и Иерусалима, как во дни древние (Мал. 3:1, 4).

И Иуда будет жить вечно и Иерусалим - в роды родов (Иоиль 3:18-20).

Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду праведную Отрасль;

и будет во дни Его, Иуда спасется (Иер. 23:5, 6).

И произведу от Иакова семя, и от Иуды наследника гор Моих, и наследуют это избранные Мои (Ис. 65:9).

Иуда сделался святынею Его, Израиль - владением Его (Пс. 113:2).

Вот, наступают дни, когда Я заключу с домом Иуды Новый завет: вложу закон Мой

во внутренность их и на сердцах их напишу его (Иер. 31:27, 31, 33, 34).

Будет в те дни, возьмутся десять человек за полу Иудея и будут говорить:

мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог (Зах. 8:22, 23).

Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут перед

лицом Моим, так будет и семя ваше и имя ваше (Ис. 66:22)

И будут Цари питателями твоими, и царицы их кормилицами твоими; лицом

до земли будут тебе кланяться и лизать прах ног твоих (Ис. 49:22, 23).

Из этих и многих других отрывков, которых нет возможности привести из-за их обилия, может быть видно, что под "Иудой" понимается не Иуда, но Церковь; и что Господь заключит новый и вечный завет с этим коленом, сделает их Его наследием и Его святилищем навсегда, тогда цари народов и их князья поклонятся перед ними, и будут лизать прах с их ног, и более того. Что под "коленом Иуды", рассматриваемом само в себе, понимается дьявольское царство, которое есть любовь к господству, происходящая от любви к себе, может быть видно от этих отрывков:

Date: 2016-05-14; view: 265; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию