Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I. Работа по теме урока
I этап – теоретический. Задание:каждая группа с помощью теоретика представляет правила: 1-я группа – ОЧП и пунктуация при них; 2-я группа – обобщающие слова при ОЧП; 3-я группа – грамматические нормы при употреблении ОЧП (теоретик заранее составляет памятку «Ошибки в сочетаниях однородных членов» и раздает ее представителям других групп). II этап – практический (задание для практиков). 1-я группа. Задание: расставить знаки препинания, подчеркнуть ОЧП, выделить союзы. 1. Челкаш был бос в старых плисовых штанах без шапки в грязной ситцевой рубашке с разорванным воротом. 2. Надвинулась туча скоро пошел дождь однако ненадолго. 3. Выражение не то чтобы жалости а сумрачной озабоченности появилось на лице генерала. 4. Целую жизнь потом он если не рассказывал то вспоминал эту историю. 5. Я понял уезжая тогда из гор что бывают в горах и снег и дожди и туманы и снежные бури. 6. По склонам стояли багровые рябины и издали были похожи на пылающий костер. 7. Сущность человека лучше всего благодарнее и совершеннее всего выражается через его деяния через его труд и творчество. 8. Никогда ни при каких обстоятельствах не разрешай себе ни зазнайства ни чванства. 9. Как мороз ни скрипуч да не больно жгуч. 10. Радостно моложе было и на небе и на земле и в сердце человека. 2-я группа. Задание:расставить знаки препинания, составить схемы предложений. 1. Все волновало нежный ум цветущий луг луны блистанье в часовне ветхой бури шум старушки чудное преданье. 2. В лесу и на полях все было занесено снегом. 3. Белые облака бор тянущийся по обеим сторонам дороги шум горной реки текущей невдалеке все это не могло не радовать глаз и слух путешественника. 4. Небо становилось разноцветное белесое розовое красное малиновое. 5. Тут Соловей являть свое искусство стал защелкал засвистал на тысячу ладов тянул переливался... 6. И лошади и покрытые рогожками извозчики и дома улицы все было мне особенно мило и значительно. 7. В окна проникал свет то ли сияние неба то ли сияние озера. 8. Вдруг все вокруг и это серое выцветшее небо и лесистые бугры и застывшие в вечном поклоне ели и голодный беркут стало для меня дорого. 9. Боры и дубравы березняки с живописными озерами и старицами все больше привлекают горожан. 10. Загорелое его лицо было типично для туземцев выдающиеся скулы маленький нос глаза с монгольской складкой век и широкий рот с крепкими зубами. 3-я группа. Задание: используя материалы памятки «Ошибки в сочетаниях однородных членов», отредактировать упр. 284. II. Взаимозадания. Оппоненты предлагают представителям других групп задания (работа группы целиком). Домашнее задание: § 40–46, упр. 280; подготовиться к контрольной работе по разделу «Однородные члены предложения». Урок 60 Контрольная работа по разделу Цели: закрепить умение комплексного анализа текста; проконтролировать степень усвоения учащимися материала об однородных членах предложения и обобщающих словах, пунктуации при них. Тип урока: контрольный. Ход урока Комплексный анализ текста по теме «Однородные члены предложения». I вариант 1. Вставьте пропущенные буквы. 2. Вставьте пропущенные знаки препинания. 3. Укажите номера предложений, в которых встречаются однородные члены предложения. 4. Укажите номера предложений, в которых встречаются обобщающие слова при однородных членах. 5. Постройте схему предложения 14. (1) Март первый весен(н)ий месяц. (2) Назван он так в честь миф..логического бога войны Марса, который (в)начале просл..влялся древними римлянами как бог з..мледелия и скот..водства. (3) Название сохр..нилось у многих народов. (4) На Русь оно пр..шло из Византии. (5) Издавн.. март отличался праз(д)никами и обрядами. (6) На Руси к праз(д)нику вып..кали печен..е в виде жаворонков олиц..творяющих пр..ход весны. (7) Строили (не)приступные снежные или ледян(н)ые крепости. (8) Встречающие весну д..лились на две группы. (9) Одна защ..щала крепость другая ее штурмовала. (10) Смех шутки не см..лкали ни на минуту (в) течени.. всего дня. (11) В России март не всегда бывает теплым. (12) Иногда в начале месяца возвр..щаются морозы. (13) И все(же) мало(помалу) снег тает. (14) Повсюду по овражкам по склонам холмов бл..стят на солнце сливаясь в (не)большие болотца ручейки. (15) В лесных ч..щобах на опушках рощ(ь) везде слышатся шорохи. (16) Это падает с веток подтаявший снег освоб..ждая из снежного плена дерев..я. (134 слова.) (По материалам «Календаря».) II вариант 1. Вставьте пропущенные буквы. 2. Вставьте пропущенные знаки препинания. 3. Укажите номера предложений, в которых встречаются однородные члены предложения. 4. Укажите номера предложений, в которых встречаются обобщающие слова при однородных членах. 5. Постройте схему предложения 4. Как состроена изба (1) Сколько с..сновых изб срублено было на Руси! (2) Веками стучали т..поры плотников ставящих избы. (3) Да и сейчас стучат – выр..стают в деревнях румян(н)ые смолистые пятистенки. (4) В богатых лесом краях в Карели.. в Сибир.. на Урал.. проще возводить жил..е из дерева. (5) Тепло в нем сухо чисто. (6) Из века в век стучали т..поры и от поколения к поколению склад..валось м..стерство умельцев-плотников. (7) Ты (ни)когда (не)интересовался как состроена рус(с)кая изба? (8) Наложены бревна одно на другое пробиты окошки (с)верху крыша драночная или тесовая. (9) Любопытное сооружение! (10) Концы бревен соед..нены «в лапу» держатся друг за дружку словно пальц.. сплетен(н)ых рук. (11) В каждом бревне спрятаны круглые деревян(н)ые шипы. (12) Они то(же) укрепляют стену. (13) Строят избу из могучих с..сновых бревен. (14) Но избы не выглядят мрачными и тяжелыми они стройны ле..ки веселы. (15) Всё в них украшено деревян(н)ой р..зьбой и крыльцо и наличники и б..лкончики. (16) Стоят на деревенской улице избы-красавицы и одна с одною соперничают в изяществе и б..гатстве н..ряда. (152 слова.) (По Э. Шиму.) Ключ. I вариант (1) Март – первый весенний месяц. (2) Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства. (3) Название сохранилось у многих народов. (4) На Русь оно пришло из Византии. (5) Издавна март отличался праздниками и обрядами. (6) На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны. (7) Строили неприступные снежные или ледяные крепости. (8) Встречающие весну делились на две группы. (9) Одна защищала крепость, другая ее штурмовала. (10) Смех, шутки не смолкали ни на минуту в течение всего дня. (11) В России март не всегда бывает теплым. (12) Иногда в начале месяца возвращаются морозы. (13) И все же мало-помалу снег тает. (14) Повсюду: по овражкам, по склонам холмов – блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. (15) В лесных чащобах, на опушках рощ – везде слышатся шорохи. (16) Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья. 3. 2, 5, 7, 10, 14, 15. 4. 14, 15. II вариант Как состроена изба (1) Сколько сосновых изб срублено было на Руси! (2) Веками стучали топоры плотников, ставящих избы. (3) Да и сейчас стучат – вырастают в деревнях румяные смолистые пятистенки. (4) В богатых лесом краях: в Карелии, в Сибири, на Урале – проще возводить жилье из дерева. (5) Тепло в нем, сухо, чисто. (6) Из века в век стучали топоры, и от поколения к поколению складывалось мастерство умельцев-плотников. (7) Ты никогда не интересовался, как состроена русская изба? (8) Наложены бревна одно на другое, пробиты окошки, сверху крыша драночная или тесовая. (9) Любопытное сооружение! (10) Концы бревен соединены «в лапу», держатся друг за дружку, словно пальцы сплетенных рук. (11) В каждом бревне спрятаны круглые деревянные шипы. (12) Они тоже укрепляют стену. (13) Строят избу из могучих сосновых бревен. (14) Но избы не выглядят мрачными и тяжелыми, они стройны, легки, веселы. (15) Всё в них украшено деревянной резьбой: и крыльцо, и наличники, и балкончики. (16) Стоят на деревенской улице избы-красавицы, и одна с одною соперничают в изяществе и богатстве наряда. 3. 4, 5, 8, 10, 14, 15, 16. 4. 4, 15. Урок 61 Работа над ошибками Цель: проследить частотные ошибки и поработать над их исправлением. Тип урока: коррекционный. Ход урока Коллективная работа над часто встречающимися ошибками. Индивидуальная работа над допущенными ошибками. Домашнее задание: закончить работу. Словарное слово: соотечественник. Урок 62 Сравнительная характеристика двух знакомых лиц, Цели: закрепить и отработать умения создавать текст – сравнительную характеристику, опираясь на правила сравнения, устанавливая между объектами сходство (общее) и различие, строить высказывание на основе типовой схемы. Тип урока: развитие речи. Ход урока I. Работа со словарным словом: соотечественник. Date: 2016-06-06; view: 1933; Нарушение авторских прав |