Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Цифровой диктант





Задание:записать номера предложений, в которых обобщающее слово стоит перед ОЧП (I вариант); обобщающее слово стоит после ОЧП (II вариант); обобщающее слово стоит перед ОЧП, а после них предложение продолжается (III вариант).

1. Смех, крики, ропот, шум и ржанье – все дышит буйством и войной.

2. Посаженные заботливыми родственниками деревца: клен, тополь, акация, а также дикорастущий терн – зеленели приветливо и свежо.

3. Лоси и медведи, волки и лисы, многие другие звери водятся в наших лесах.

4.Ни дерево, ни вода – ничто не шелохнется.

5. Он слышал все в этот час: всякий шорох утра, каждый запах, веявший с поля, треск сучка, шелест земли, размываемой колесом, посвист птичьего крыла над самым ухом.

6. На красноватой траве, на былинках, на соломинках – всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин.

7. На песках все свое, особенное: и травы, и кустарники, и птицы, и насекомые.

8. Куда ни глянешь, всюду кругом мох: и внизу под ногами, и на камнях, и на ветках деревьев.

9. И утесы, и море, и горы, и берег – все это приняло одну общую не то черную, не то серую окраску.

10. Футбол, хоккей – этими видами спорта увлекается большинство школьников.

11. Лиственные деревья: осины, ольха, березки – еще голы.

12. В Саяно-Шушенском заповеднике водятся разные звери: бурые медведи, лоси, олени, косули, маралы, росомахи.

Ключ:I вариант – 5, 7, 8, 12; II вариант – 1, 4, 6, 9, 10; III вариант – 2, 11.

V. Фронтальная работа по упражнению 274.

VI. Практическая работа.

Экологическая страница.

Задание: прослушать текст стихотворения; определить его основную мысль. Какую проблему поднимает автор стихотворения? Какие средства языковой выразительности встречаются в нем? Записать стихотворение под диктовку, поставить знаки препинания, подчеркнуть ОЧП, выделить союзы.

Слово о словах

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай – не спеши.

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьется,

То медью траурной поет.

Покуда слово сам не взвесишь,

Не выпускай его в полет.

Им можно радости прибавить

И радость людям отравить.

Им можно лед зимой расплавить

И камень в крошку раздолбить.

Оно одарит иль ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.

В. Солоухин

Домашнее задание: ответить письменно на вопросы, употребляя однородные члены и обобщающие слова: «Чем хороша пора школьных каникул? Наблюдали ли вы картины природы во время каникул? Какими увлекательными занятиями наполнены были дни вашего отдыха?» Словарное слово: комбинация.

Индивидуальное задание: упр. 273.

Карточка
на повторение изученного

Задание: расставьте знаки препинания в предложениях, где это необходимо, подчеркните ОЧП, выделите союзы.

1. Колокольчик отдаленный то замолкнет то звенит.

2. Как милы мне твои улыбки молодые и быстрые глаза и кудри золотые и звонкий голос.

3. И видишь ты синий свод неба да солнце да лес.

4. Черная от бесплодия земля пахнет прелью сгнивших стволов да вечно не просыхающими лишайниками.

5. На большей части их лиц выражалось ежели не боязнь то беспокойство.

Урок 58

Синтаксический и пунктуационный разбор
предложений с однородными членами.
Стилистические особенности предложений
с однородными членами

Цели: обобщить знания об однородных членах предложения; закрепить умение синтаксического и пунктуационного разбора простого предложения с однородными членами.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Ход урока

I. Работа со словарным словом: комбинация.

II. Устная разминка по правилу «Обобщающие слова при ОЧП и пунктуация при них».

Date: 2016-06-06; view: 3774; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию