Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Графический диктант





Задание: записать номера определенно-личных предложений.

Фронтально в тетрадях; проверка с устным комментарием.

1. Тихо и сонно в деревне.

2. Скалы продолжают изумлять нас.

3. Не забуду этой встречи.

4. От увядших цветов веет прощанием и покоем.

5. Откройте тетради и запишите.

6. С дождями связано много примет.

7. Темнело в это время года рано.

8. Иду на помощь!

9. Воздух чист и прозрачен.

10. Утренний сон сладок.

11. Мне удалось поговорить.

12. В тот вечер долго спорили и говорили буквально обо всём.

13. Люблю Балтийское море.

14. Его все подробно расспрашивали о поездке.

15. Найдите определенно-личные предложения.

Ключ: 3, 5, 8, 13, 15.

– Найдите соответствия (работа выполняется индивидуально у доски и фронтально в тетрадях):

а) глагол в форме 1–2-го лица ед. и мн. числа определённо-личное предложение;   безличное предложение;   неопределенно-личное предложение; назывное предложение
б) безличный глагол
в) глагол в форме 3-го лица мн. числа наст. и буд. времени
г) глагол в форме мн. числа прош. времени
д) неопределённая форма глагола
е) существительное в им. п.
ж) личный глагол в безличной форме

IV. Знакомство с теоретическим материалом учебника.

– Прочтите теоретический материал § 33.

– Какая информация о неопределенно-личных предложениях нам неизвестна?

– Подготовьте устное сообщение о неопределенно-личных предложениях.

Заслушать 2–3 учеников.

V. Поэтическая страничка.

Задание:выразительно прочтите отрывок из стихотворения. Кто его автор? Что вы знаете о нем? Подчеркните главные члены предложения. Сколько простых односоставных предложений вы нашли в отрывке? К какому виду оно (они) относятся? Почему?

Вспомнишь разлуку с улыбкою странной,

Многое вспомнишь родное, далекое,

Слушая ропот колес непрестанный,

Глядя задумчиво в небо высокое.

И. Тургенев

VI. Фронтальная работа над упражнением 190.

Карточка

Задание: найдите соответствия.

а) Век живи, век учись. б) Тёплая южная ночь. в) Вокруг говорят о предстоящих заморозках. г) Люблю утреннюю прохладу на реке. д) В лесах было холодно. Определённо-личное предложение; неопределённо-личное предложение; безличное предложение; назывное предложение

Карточка
на повторение изученного

Задание: в каком из предложений нет подлежащего?

а) Зарево поднималось к лесу.

б) Я ему не враг.

в) Кашу маслом не испортишь.

г) Его проблемы никто не решит.

д) Не от солнца растения погибают.

Домашнее задание: § 33, упр. 191. Словарное слово: эксплуатация.

Индивидуальное задание: выписать неопределенно-личные предложения из художественных произведений.

Урок 41







Date: 2016-06-06; view: 605; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию