Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Принуждение как метод осуществления государственной власти





Введение

 

В современных условиях и в связи с демократическими преобразованиями в нашей стране коренным образом изменились общественные, в том числе управленческие, отношения. Эти изменения можно сгруппировать по нескольким направлениям.

Изменения политической системы повлекли за собой совершенно новое положение личности, гражданина в обществе, его права и свободы стали высшей ценностью.

Гуманизм всех институтов государства и общества, перенос центра внимания на обеспечение прав и свобод человека привели к пересмотру концепции взаимоотношений государства и общества.

Организация государственной власти на основе теории разделения властей привела к прекращению власти Советов и партийной номенклатуры, к самостоятельности исполнительной власти и административного права, которое ранее «довольно часто заменялось «телефонным» правом партийных руководителей»[1].

Реорганизация федеративного устройства России связана с закреплением новых принципов Федерации, которые призваны обеспечивать целостность и суверенитет России, и одновременно необходимый уровень самостоятельности ее субъектов, возможность решения на местах широкого комплекса проблем развития территорий с учетом их национальных, экономических и иных интересов и особенностей.

Переход к рыночным отношениям в экономике повлиял и на сущность административного права. Возникновение многообразных форм собственности потребовало равной защиты со стороны государства всех ее видов, государственного регулирования всех новых процессов.

Формирование правового государства, проводимые в стране правовые реформы на основе верховенства Конституции РФ, приоритета закона во всех сферах жизни общества, не оставили в стороне и административное право, которое призвано регулировать отношения, возникающие между личностью и государством, между гражданином и органами власти, обеспечивая реализацию и охрану прав и свобод граждан в сфере государственного управления, их защиту от возможного произвола, ущемления или ограничения этих прав и свобод со стороны того или иного чиновника государственного аппарата.

Важно подчеркнуть, что под регулирующее воздействие норм административного права соответственно попадают те общественные связи, в которых непременным участником является государственная администрация, представляемая органами государственного управления федерального и регионального уровня. В связи с организацией государственно-властного механизма на основе теории разделения властей эти органы конституционно названы органами исполнительной власти, а их деятельность является фундаментом административного права.

Исполнительная власть в системе разделения властей призвана обеспечивать проведение в жизнь общих правил и требований, сформулированных нормами законодательства, их неуклонное исполнение всеми государственными и негосударственными образованиями, должностными лицами и гражданами, тем самым, обеспечивая проведение в жизнь государственной политики.

Достижение этих целей предполагает создание специального механизма государственной власти, т. е. системы государственных органов, деятельность которых состоит в практической реализации исполнения законов. Это и есть органы исполнительной власти. Их деятельность, по сути, является управленческой, исполнительной и внесудебной.

Сущностное назначение исполнительной власти, государственного управления в том, чтобы практически организовать проведение законов в жизнь, добиться достижения поставленных целей, определенного положительного результата. Ее содержание как политической категории заключается в особом виде отношений – властных отношениях, суть которых проявляется в способности и возможности подчинять других своей воле, оказывать воздействие на поведение и деятельность всех субъектов общественных отношений. В силу этого исполнительная власть имеет особые формы властвования.

В процессе государственно-управленческой деятельности исполнительных органов (должностных лиц) широко и многообразно в полном соответствии с задачами и функциями исполнительной власти, как одного из наиболее значимых вариантов практической реализации государственной власти наряду с законодательством и правосудием, используются различного рода способы осуществления управляющего воздействия. Именно в них – этих способах или приемах – с наибольшей наглядностью проявляется содержание государственной деятельности по управлению важнейшими сферами экономической, социально-культурной и административно-политической жизни общества.


Но без необходимых нормативно-правовых форм и методов практически невозможно обеспечить исполнение закона и других решений государства, повседневное руководство работой управляемых (регулируемых) объектов.

Методы управленческой деятельности – это способы воздействия субъекта управления на объект управления. Следовательно, методы управления в сфере исполнительной власти представляют собой конкретный способ практического осуществления задач и функций, стоящих перед субъектом государственно-управленческой деятельности.

Как нам уже известно, для каждой стадии социально-экономического развития общества свойственна собственная основа формирования властных структур системы права, методов управления и т.п.

Проведение в России экономического реформирования, тесно связанного с реформами в политической сфере жизни, последовательно ведет упорядочению управленческих отношений в новых условиях и, соответственно, к выработке реального механизма соотношения прямых и косвенных средств управляющего воздействия с учетом разумного сочетания в процессе государственно-управленческой деятельности публично-правовых и частных интересов.

Таким образом, объективные закономерности определяют как те цели, которые мы перед собой ставим, так и возможности, в том числе способы и средства, т.е. методы воздействия на общественные отношения для достижения этих целей.

Управление делами государства и обществом, реализация исполнительной власти, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощью активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей. В современных условиях в качестве одного из способов выступает универсальный метод государственного управления, - принуждение.

Актуальность темы заключается в том, что - принуждение – метод государственного управления, явление социальное, тесно связано с властью и определяет качество этой власти.

Правоограничения, составляющие содержание административного принуждения служат средством воспитания людей в духе уважения к закону, к праву, способом формирования законопослушных граждан. Постановка воспитательной цели административного принуждения свидетельствует о подлинном гуманизме демократического государства, которое в борьбе с правонарушениями исходит, прежде всего, из задачи нравственного воспитания личности.

К тому же административно-правовое регулирование принуждения в системе государственного принуждения относится к числу мало разработанных проблем в современной юридической литературе, и требует дальнейшего изучения.

Российское государство, будучи по самой своей природе демократическим государством, использует метод принуждения не во имя каких-то абстрактных целей, а в интересах создания необходимых условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Нечеткое и неполное правовое регулирование мер административного принуждения приводит к существенным нарушениям прав и интересов личности, общества, государства, поэтому необходимы постоянные научные исследования в этой области, постоянный мониторинг законодательства.

В силу того, что метод принуждения не лишен внутренних противоречий и является предметом многих дискуссий, целью данного исследования будет выявление таковых.

Для достижения поставленной цели намечен ряд задач, среди которых необходимо:

во-первых, определить понятие административного принуждения, его место в системе социального регулирования, рассмотреть структуру и основные признаки;

во-вторых, изучить сущность и особенности административного принуждения, его социальное назначение;

в-третьих, рассмотреть основные виды административного принуждения;

в-четвертых, проанализировать связь метода административного принуждения с другими методами государственной деятельности.

При написании научной работы использованы нормативные акты Российской Федерации, специальная, научная и учебная литература, а также издания периодической печати авторов-правоведов, компетентных в рассматриваемых вопросах (например, Колесниченко Ю.Ю., Л.Л.Попова, М.С.Студеникиной, А.П.Алехина, А.А.Кармолицкого и др.), список которых приводится в конце настоящей работы. Во многих моментах при формулировке определения метода принуждения и приведении примеров эти авторы имеют лишь небольшие отличия, но, на мой взгляд, у каждого из них есть важные элементы, необходимые для раскрытия темы данной научной работы.

I. Принуждение как метод осуществления государственной власти







Date: 2016-05-25; view: 1116; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию