Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I. Принуждение как метод осуществления государственной властиСтр 1 из 12Следующая ⇒
Введение
В современных условиях и в связи с демократическими преобразованиями в нашей стране коренным образом изменились общественные, в том числе управленческие, отношения. Эти изменения можно сгруппировать по нескольким направлениям. Изменения политической системы повлекли за собой совершенно новое положение личности, гражданина в обществе, его права и свободы стали высшей ценностью. Гуманизм всех институтов государства и общества, перенос центра внимания на обеспечение прав и свобод человека привели к пересмотру концепции взаимоотношений государства и общества. Организация государственной власти на основе теории разделения властей привела к прекращению власти Советов и партийной номенклатуры, к самостоятельности исполнительной власти и административного права, которое ранее «довольно часто заменялось «телефонным» правом партийных руководителей»[1]. Реорганизация федеративного устройства России связана с закреплением новых принципов Федерации, которые призваны обеспечивать целостность и суверенитет России, и одновременно необходимый уровень самостоятельности ее субъектов, возможность решения на местах широкого комплекса проблем развития территорий с учетом их национальных, экономических и иных интересов и особенностей. Переход к рыночным отношениям в экономике повлиял и на сущность административного права. Возникновение многообразных форм собственности потребовало равной защиты со стороны государства всех ее видов, государственного регулирования всех новых процессов. Формирование правового государства, проводимые в стране правовые реформы на основе верховенства Конституции РФ, приоритета закона во всех сферах жизни общества, не оставили в стороне и административное право, которое призвано регулировать отношения, возникающие между личностью и государством, между гражданином и органами власти, обеспечивая реализацию и охрану прав и свобод граждан в сфере государственного управления, их защиту от возможного произвола, ущемления или ограничения этих прав и свобод со стороны того или иного чиновника государственного аппарата. Важно подчеркнуть, что под регулирующее воздействие норм административного права соответственно попадают те общественные связи, в которых непременным участником является государственная администрация, представляемая органами государственного управления федерального и регионального уровня. В связи с организацией государственно-властного механизма на основе теории разделения властей эти органы конституционно названы органами исполнительной власти, а их деятельность является фундаментом административного права. Исполнительная власть в системе разделения властей призвана обеспечивать проведение в жизнь общих правил и требований, сформулированных нормами законодательства, их неуклонное исполнение всеми государственными и негосударственными образованиями, должностными лицами и гражданами, тем самым, обеспечивая проведение в жизнь государственной политики. Достижение этих целей предполагает создание специального механизма государственной власти, т. е. системы государственных органов, деятельность которых состоит в практической реализации исполнения законов. Это и есть органы исполнительной власти. Их деятельность, по сути, является управленческой, исполнительной и внесудебной. Сущностное назначение исполнительной власти, государственного управления в том, чтобы практически организовать проведение законов в жизнь, добиться достижения поставленных целей, определенного положительного результата. Ее содержание как политической категории заключается в особом виде отношений – властных отношениях, суть которых проявляется в способности и возможности подчинять других своей воле, оказывать воздействие на поведение и деятельность всех субъектов общественных отношений. В силу этого исполнительная власть имеет особые формы властвования. В процессе государственно-управленческой деятельности исполнительных органов (должностных лиц) широко и многообразно в полном соответствии с задачами и функциями исполнительной власти, как одного из наиболее значимых вариантов практической реализации государственной власти наряду с законодательством и правосудием, используются различного рода способы осуществления управляющего воздействия. Именно в них – этих способах или приемах – с наибольшей наглядностью проявляется содержание государственной деятельности по управлению важнейшими сферами экономической, социально-культурной и административно-политической жизни общества. Но без необходимых нормативно-правовых форм и методов практически невозможно обеспечить исполнение закона и других решений государства, повседневное руководство работой управляемых (регулируемых) объектов. Методы управленческой деятельности – это способы воздействия субъекта управления на объект управления. Следовательно, методы управления в сфере исполнительной власти представляют собой конкретный способ практического осуществления задач и функций, стоящих перед субъектом государственно-управленческой деятельности. Как нам уже известно, для каждой стадии социально-экономического развития общества свойственна собственная основа формирования властных структур системы права, методов управления и т.п. Проведение в России экономического реформирования, тесно связанного с реформами в политической сфере жизни, последовательно ведет упорядочению управленческих отношений в новых условиях и, соответственно, к выработке реального механизма соотношения прямых и косвенных средств управляющего воздействия с учетом разумного сочетания в процессе государственно-управленческой деятельности публично-правовых и частных интересов. Таким образом, объективные закономерности определяют как те цели, которые мы перед собой ставим, так и возможности, в том числе способы и средства, т.е. методы воздействия на общественные отношения для достижения этих целей. Управление делами государства и обществом, реализация исполнительной власти, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощью активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей. В современных условиях в качестве одного из способов выступает универсальный метод государственного управления, - принуждение. Актуальность темы заключается в том, что - принуждение – метод государственного управления, явление социальное, тесно связано с властью и определяет качество этой власти. Правоограничения, составляющие содержание административного принуждения служат средством воспитания людей в духе уважения к закону, к праву, способом формирования законопослушных граждан. Постановка воспитательной цели административного принуждения свидетельствует о подлинном гуманизме демократического государства, которое в борьбе с правонарушениями исходит, прежде всего, из задачи нравственного воспитания личности. К тому же административно-правовое регулирование принуждения в системе государственного принуждения относится к числу мало разработанных проблем в современной юридической литературе, и требует дальнейшего изучения. Российское государство, будучи по самой своей природе демократическим государством, использует метод принуждения не во имя каких-то абстрактных целей, а в интересах создания необходимых условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Нечеткое и неполное правовое регулирование мер административного принуждения приводит к существенным нарушениям прав и интересов личности, общества, государства, поэтому необходимы постоянные научные исследования в этой области, постоянный мониторинг законодательства. В силу того, что метод принуждения не лишен внутренних противоречий и является предметом многих дискуссий, целью данного исследования будет выявление таковых. Для достижения поставленной цели намечен ряд задач, среди которых необходимо: во-первых, определить понятие административного принуждения, его место в системе социального регулирования, рассмотреть структуру и основные признаки; во-вторых, изучить сущность и особенности административного принуждения, его социальное назначение; в-третьих, рассмотреть основные виды административного принуждения; в-четвертых, проанализировать связь метода административного принуждения с другими методами государственной деятельности. При написании научной работы использованы нормативные акты Российской Федерации, специальная, научная и учебная литература, а также издания периодической печати авторов-правоведов, компетентных в рассматриваемых вопросах (например, Колесниченко Ю.Ю., Л.Л.Попова, М.С.Студеникиной, А.П.Алехина, А.А.Кармолицкого и др.), список которых приводится в конце настоящей работы. Во многих моментах при формулировке определения метода принуждения и приведении примеров эти авторы имеют лишь небольшие отличия, но, на мой взгляд, у каждого из них есть важные элементы, необходимые для раскрытия темы данной научной работы. I. Принуждение как метод осуществления государственной власти Date: 2016-05-25; view: 1116; Нарушение авторских прав |