Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерный словарный материал для первого периода обучения речи





 

   

 

вишня форточка сядь лепит
абрикос дверь встань сладкий
персик стена стой горький
лимон лестница беги широкий
апельсин масло лови узкий
фрукты сыр догони круглый
ягоды колбаса достань круг
малина суп спрячь квадрат
крыжовник каша убери треугольник
•смородина котлеты повесь вверх
арбуз компот подними вниз
плачет печенье опусти вперед
купает шоколад помоги назад
моет варенье открой около
стирает посуда закрой справа
капуста ложка позови направо
зубной порошок чашка назови слева
одеяло вилка радио налево
подушка . соленый телевизор день
простыня кислый пол большой
чай длинный потолок маленький
сахар короткий прыгает синий
соль стакан считает красный
молоко блюдце читает зеленый
одежда кувшин смеется желтый
майка чайник черный коричневый
трусы кастрюля серый утро
чулки стол белый вечер
носки\ стул вкусный ночь
платье диван шьет сегодня
кофта кровать варит завтра
костюм буфет подметает вчера
юбка лампа поливает холодно
рубашка часы копает тепло
пальто сахар сажает жарко
шапка иди растет снег
платок дай цветет ДОЖДЬ
варежки возьми пахнет ветер
туфли положи светит солнце
валенки скажи блестит луна
ботинки пей лает небо
шнурок ешь мяукает звезды
бант посмотри летает земля
лента спроси жужжит вода
фартук попроси один зима
полотенце вымой два лето
мыло вытри три  
зубная щетка надень какой весна
окно сними рисует осень

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Рахиль Марковна Боскис (1902—1976)—видный совет­ский ученый-дефектолог, работавший в области сурдопеда­гогики и сурдопсихологии.

Под непосредственным руководством Р. М. Боскис бы­ли разработаны важнейшие проблемы структуры и диффе­ренциальной диагностики дефектов слуха и речи, типоло­гии детей с недостатками слуха, принципы их обучения. Результаты этих исследований определили сложившуюся в нашей стране педагогическую классификацию нарушений слуха у детей, систему соответствующих учебно-воспита­тельных учреждений, принципы их комплектования, а так­же содержание и методы обучения слабослышащих детей.

Основные творческие идеи Р. М. Боскис нашли свое отражение в монографиях: «Особенности речевого разви­тия при нарушении слухового анализатора у детей» (1953 г.), «Глухие и слабослышащие дети» (1963 г.), «Ос­новы специального обучения слабослышащих детей» (1968 г.) и др.

Данная книга переиздается, когда автора нет в живых, поэтому при редактировании текста внесены лишь самые необходимые изменения, продиктованные временем.

Л. Тигранова


СОДЕРЖАН И Е

Предисловие........................................................................................................ 3

Роль слуха в развитии ребенка......................................................... 5

Нарушения слуха у детей и их последствия........................................... 10

Дифференцированное обучение детей с нарушениями слуха

в специальных школах................................................................... 26

Организация помощи учащимся с нарушением слуха в условиях

массовой школы.................................................................................... 49

Как проверить слух ребенка......................................................... 59

Как развивать речь слабослышащего ребенка..... 63
Как начать обучение слабослышащего ребенка речи.. 64
Проведение систематических занятий по овладению сло­
варем и грамматическим строем речи............................. 69

Как развивать понимание значений слов..... 77
Как научить обозначению качества действий.... 79
Как научить обозначению временных отношений.... 80
Обучение элементарным способам выражения простран­
ственных отношений................................................................ 81

Как учить слабослышащего ребенка воспринимать устную речь 83

Развитие слухового восприятия.....................................

Развитие зрительного восприятия речи (чтение с губ)

Как развивать правильное произношение........................... 92


Как исправить произношение отдельных дефектных звуков 100

Приложения...............................................................................................

1. Примерный словарный материал для первого периода
обучения речи.............................................................................. —

2. Лото в картинках для усвоения названия предметов.. 112

3. Лото в картинках для усвоения названия действий.. 117

4. Серии сюжетных картин для обследования речи и занятий

по развитию речи..................................................................... 121

УЧЕБНОЕ ИЗДАНИЕ

Боскис Рахиль Марковна

УЧИТЕЛЮ О ДЕТЯХ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА







Date: 2016-05-25; view: 385; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию