Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерный список слов, предлагаемый при исследовании слуха детей





13. Корова. 14. Парта. 15. Река. 16. Голова. 17. Метро. 18. Весна.

 

1. Собака. 2. Девочка. 3. Лампа. 4. Работа. 5. Ребята. 6. Рука.

 

7. Рыба.

8. Бабушка.

9. Дедушка.

 

10. Дом.

11. Трава.

12. Рама.


 

29. Школа. 30. Печка. 31. Платок. 32. Молоко. 33. Окно.

 

24. Кошка.

25. Карандаш.

26. Картина.

27. Урок.

28. Парта.

Постепенно приближаясь к ребенку, можно примерно измерить его способность воспринимать слова обычной' разговорной громкости. Эту способность принято измерять тем расстоянием, на каком он повторял без ошибок все предъявленные ему слова. Так, если ребенок расслышал безошибочно все слова, предъявленные на расстоянии 3 м от ушной раковины, то следует записать: «Слух на речь разговорной громкости — 3 м».

Если ребенок совсем не слышит речи разговорной громкости, то его относят к категории глухих, у которых также важно установить наличие остаточного слуха.

Остаточный слух у глухого ребенка проверяют на громкий голос. Если ребенок различает слова, явно произ­носимые очень громким голосом у ушной раковины, то он чаще всего может учиться только в детском саду или в школе для глухих, где с ним обязательно будут проводить, слуховые упражнения.

После того как установлено расстояние, на котором1 ребенок слышит слова, необходимо проверить, как он слышит гласные и согласные звуки.

Сначала проверяют слух на гласные а, о, у, э, и, затем" переходят к проверке слуха на согласные в сочетании с гласным а.

Приводим таблицу звукосочетаний, которые следует предъявлять ребенку, чтобы выяснить его возможности воспринимать согласные звуки, а также йотированные зву­ки я, е, ю, ё.

ana ата ака афа аса аша аба ада ага ава аза ажа
апя афя ас я атя ада авя азя аля амя аня аля аря

ама

она

ала

ара

аха

ача

аца

аща

аи

ая

аё

ае

аю

Примечание. Сочетания типа апя, атя и т. п. предполагают проверку способности восприятия смягченных согласных звуков.


Проверку восприятия звуков начинают на том расстоя­нии, на каком ребенок слышит слова. Чаще всего слабо­слышащий ребенок слышит на этом расстоянии только гласные звуки. Как только отмечено ошибочное восприятие согласных звуков, следует подойти к ребенку ближе и приближаться к нему до тех пор, пока не будет достигну­та правильность ответов. Проверку восприятия каждого из согласных звуков необходимо проводить повторно. Для этого упомянутые выше звукосочетания следует предъяв­лять несколько раз, каждый раз в новой последователь­ности.

Этим способом удается выяснить, какие речевые звуки доступны восприятию ребенка. Исследование слуха на ре­чевые звуки следует провести даже в том случае, если не обнаружена недостаточность слуха на слова, но замечены дефекты речи или неуспеваемость в школе по русскому языку.

Чтобы проверить способность ребенка воспринимать звуки звучащих игрушек или музыкальных инструментов, следует взять три разнозвучащих предмета, как, например гармонику, свисток, колокольчик, поставить ребенка к себе лицом и произвести поочередно звуки всеми тремя пред­метами, а затем поставить к себе спиной, позвонить и спросить у него, какой инструмент прозвучал. Ребенок должен указать на колокольчик, затем следует посвистеть и вновь спросить, какой предмет звучал, и т. д.

Детальное исследование слуха имеет двоякое значение. Во-первых, если будет установлен факт хотя бы мини­мальной недостаточности слуха, то следует обратиться к врачу-отоларингологу, который определит причину слухо­вого дефекта, назначит лечение и даст советы об исполь­зовании слуховой аппаратуры. Отоларинголог и аудиолог' проверяют слух при помощи аудиометра, который позво­ляет точнее определить состояние слуха ребенка на чи­стые тоны.

Во-вторых, исследование слуха поможет более правиль­ному обучению и развитию слухового восприятия ребенка. Необходимо иметь в виду, что первая проверка слуха еще не показывает полностью слуховых возможностей ребенка. Такую проверку следует проводить повторно, для того чтобы определить возможности улучшения слуха в усло­виях специального обучения.

1 Аудиолог специально занимается вопросами исследования и вос­становления слуха.


Ребенок с понижением слуха и недостаточностью слухо­вого восприятия отличается тем, что не умеет прислуши­ваться, не умеет полностью использовать свой слух. Это­му следует его учить при помощи специальных упражне­ний. На описании упражнений мы остановимся ниже.







Date: 2016-05-25; view: 481; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию