Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как развивать речь слабослышащего ребенка





Если вы обнаружили дефект слуха у ребенка, то сле­дует немедленно начать обучение речи.

Для детей с недостатками слуха ясельного и дошколь­ного возраста в каждой области, во всех республиках Со­ветского Союза имеются учреждения, где организовано специальное обучение речи и развитие слуха у детей от 2 до 7 лет.

Как было сказано выше, дети с дефектами слуха начи­ная с 7-летнего возраста обучаются в специальных школах для слабослышащих или в школах для глухих детей. В этих школах, как мы уже говорили, дети проходят про­грамму восьмилетней массовой школы в удлиненные сроки по специальным методам, а также специально обучаются речи и чтению с губ. В этих же школах у детей развивают способности пользоваться слухом.

В специальных детских садах и школах используется звукоусиливающая аппаратура. Аппаратура помогает де­тям лучше воспринимать речь окружающих. В этих усло­виях дети приучаются лучше пользоваться своим неполно­ценным слухом. Их речь при этом развивается более ин­тенсивно: быстрее нарастает запас слов, улучшается пони­мание значений слов и грамматических форм, быстрее до­стигается правильное произношение.

Специальные учебные часы в школе выделяются на развитие речи, в том числе и на развитие произно­шения.

Далеко, однако, не все дети при пониженном слухе нуждаются в пребывании в специальных учреждениях. Мать, бабушка или другое лицо, занятое воспитанием ре­бенка, могут его обучать речи. Если ребенок остается в массовой школе, то его следует немедленно начать обучать речи. Эту работу учитель должен проводить совместно с родителями, взяв на себя руководящую роль. Два-три раза в неделю учителю следует выделить небольшое время: 25—30 минут), когда он сначала проверит состояние речи: ребенка, а затем начнет работать с ним и давать задания

63.


родителям для продолжения и расширения этой работы. Если ребенок сам не начал произносить слова, необходимо его этому научить. Если он сам начал говорить, то надо помочь ему быстрее и правильнее овладеть речью. Как мы. уже сказали, чаще всего слабослышащие дети сами начи­нают говорить, но они очень искажают слова, неточно их понимают и неправильно их употребляют. То же касается и грамматического строя их речи.







Date: 2016-05-25; view: 383; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию