Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как проверить слух ребенка





Само собой разумеется, что квалифицированное обсле­дование слуха должен проводить врач-отоларинголог, ле­чащий болезни уха, горла и носа. Но еще до того, как обратиться к врачу, следует самим попытаться выяснить состояние слуха ребенка. Наблюдения учителя или роди­телей за поведением ребенка могут помочь обнаружить у него нарушение слуха. Реакция ребенка на погремушку очень рано позволяет судить о том, воспринимает ли он звуки. В дальнейшем интерес к звучащим игрушкам, зву­кам радиоприемника и телевизора служит доказательством тому, что ребенок реагирует на звуки.

Здесь следует предостеречь от ошибочных выводов о наличии слуха у ребенка, который реагирует на громкий стук. Даже при полной глухоте ребенок может реагиро­вать на громкий стук в дверь, на стук упавшего на пол предмета, а нередко и на звук шагов. Стук кулака по столу или ногой об пол привлекает внимание даже совсем глухого ребенка. Восприятие этих звуков происходит не только непосредственно через ухо. Мы воспринимаем ви­брацию предметов, возникающую при стуке, через твер­дые части нашего тела, по преимуществу через кости и мышцы.

Таким образом, если ребенок реагирует на стук, то можно утверждать наличие у него способности замечать вибрации, исходящие от предметов, но этого еще недоста­точно, чтобы считать его способным к восприятию звуков при помощи слуха.

Приступая к исследованию слуха ребенка, учителю следует прежде всего проверить, как он слышит речь. Слух проверяют на речь шепотную, обычную разговорную и громкую. Сначала проверяют слух на шепот на расстоянии не менее 5—6 м. Для этого следует поставить ребенка к себе спиной и произносить знакомые слова шепотом. Прежде чем произнести слово, следует сделать полный выдох и ни в коем случае не утрировать шепот.


19. Живот. 20. Машина. 21. Зима. 22. Тетя. 23. Дядя.

При проверке слуха на шепот рекомендуется сначала произносить слова, содержащие шипящие звуки: шапка, шуба, часы, чулки и т. п., затем перейти к называнию дру­гих слов.

Если ребенок не сможет повторить слово, произнесен­ное шепотом на расстоянии 6 м, следует подойти ближе на 1 м; если он не расслышит слов и на этом расстоянии, подходят еще ближе, каждый раз приближаясь на 1 м. Если ребенок не различает слов, произнесенных шепотом у ушной раковины, то, следовательно, ребенок не воспри­нимает шепота.

Далее переходят к проверке восприятия речи обычной разговорной громкости. Для этого следует вновь поставить ребенка на расстояние 5—6 м спиной к себе и произносить хорошо знакомые слова нормальным (не усиленным) голо­сом, постепенно приближаясь к ребенку.

При подборе предъявляемых ребенку слов следует их выбирать из разных областей, чтобы не допускать ответов по догадке. Не следует, например, предъявлять одно за другим такие слова, как собака, кошка, или карандаш, книга, тетрадь, или яблоко, груша, слива, или произносить подряд числа или имена и т. п. Такое предъявление слова помогает ребенку угадывать слово по контуру, без его достаточно четкого восприятия на слух. Не следует так­же называть предметы, о которых только что говорили с ребенком или которые показывали ему.

Если ребенок более или менее хорошо владеет речью, то можно сначала вместо предъявления отдельных слов задать ему несколько вопросов, как, например: Какая се­годня погода? В каком ты классе? Как зовут твою маму? Сколько тебе лет? и т. п. Затем следует предложить ему повторить произносимые учителем слова, как, например: собака, рубашка, корова, карандаш, дорога, корзинка, ку­рица, автобус, окно, заяц, бумага, сани, лопата и т. п. Если эти слова незнакомы ребенку, то следует предъявить ему другие слова, обязательно хорошо известные.







Date: 2016-05-25; view: 392; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию