Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационное обеспечение. 1. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом [Текст] / Г.И





1. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом [Текст] / Г.И. Кругликов. – М.: Академия, 2007. – С. 110–117.

2. Кульневич С.В. Современный урок [Текст]: науч.-практ. пособие для учителей, методистов, рук. образоват. учреждений, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина; под общ. ред. С.В. Кульневича. – Ростов н/Д: Учитель, 2005. – Ч. 1. – 2005. – 288 с.

3. Кульневич С.В. Современный урок [Текст]: науч.-практ. пособие для учителей, методистов, рук. образоват. учреждений, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина; под общ. ред. С.В. Кульневича. – Ростов н/Д: Учитель, 2006. – Ч. 2: Проблемные уроки. – 2006. – 288 с.

4. Примерные программы по учебным предметам [Текст]. Технология. 5–9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. – 96 с.

Подготовительная работа

· Определите требования, предъявляемые к современному уроку.

· Определите цели посещения уроков и виды анализа.

Задания

Задание 1. Изучить предложенный план анализа урока технологии.

Задание 2. Определить вид анализа урока, сформулировать цели анализа, определить структурные компоненты анализа.

Задание 3. В ходе просмотра урока заполнить таблицу 7, сделать выводы по уроку и подготовить выступление.

Таблица 19

Схема анализа урока

Класс_________

Тема урока__________________________________________________

Цели урока__________________________________________________

 

Компоненты анализа Положительные моменты Недостатки Советы, рекомендации
  Основные цели урока 1. Насколько полно представлены цели урока? 2. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?      
  Организация урока 1) тип урока, соответствие структуры урока данному типу урока; 2) этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени; 3) соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели      
  Мотивация Каким образом учитель обеспечивает мотивациюизучения данной темы?      
  Соответствие урока требованиям ФГОС 1) ориентация на новые образовательные стандарты; 2) нацеленность деятельности на формирование УУД; 3) использование современных технологий      
  Содержание урока 1) научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям учащихся; 2) соответствие содержания урока требованиям программы; 3) связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности; 4) связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи      
  Методика проведения урока 1) актуализация знаний и способов деятельности учащихся; 2) постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации; 3) используемые методы обучения; 4) соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся, активность учащихся на уроке; 5) применение диалоговых форм общения; 6) сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы; 7) использование наглядного материала; 8) развитие творческих способностей; 9) развитие самостоятельности; 10) формирование навыков самоконтроля и самооценки; 11) индивидуальная работа со слабыми и успевающими учащимися      
  Организация практических работ 1) выполнение требований к наглядным методам обучения при личном показе приема; 2) организация рабочего места и выполнение требований техники безопасности в учебных мастерских; 3) правильность подбора упражнений и учебно-производственных работ; 4) контроль за правильностью выполнения приёмов работы; 5) обеспечение качественного и осознанного выполнения задания учащимися      
  Психологические основы урока 1) ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности; 2) наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока; 3) общий эмоциональный фон урока.      
  Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора      

 

Выводы по уроку ___________________________________________

Критерии оценивания

1. Полнота анализа, учет всех факторов.

2. Аргументированность позиций, умение выделять как положительные, так и отрицательные стороны урока, формулировать предложения по улучшению процесса преподавания.

3. Учет при анализе требований, предъявляемых ФГОС.

2.7.ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 7: ОТРАБОТКА МЕТОДОВ ПОКАЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ И ОПЕРАЦИЙ

Цели: научить методически правильно осуществлять личный показ приемов работы и технологических операций.







Date: 2016-05-25; view: 735; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию