Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика управления проектной деятельностью учащихся
Проект – это метод обучения, основанный на постановке социально-значимой цели и ее практическом достижении[17]. Метод проектов с точки зрения дидактики относится к личностно ориентированному обучению. Его также правомерно будет отнести к педагогике сотрудничества, учитывая особый характер взаимоотношения между учителем и учеником в ходе учебного проектирования. Характерными чертами метода являются: · Высокий уровень самостоятельности учащихся. · Проблемность учебного задания. · Учебное взаимодействие в режиме консультирования. · Проектный и исследовательский характер деятельности ученика. · Двойственность результата: достижение образовательных целей и получение значимого продукта, причем эффективность достижения первого результата напрямую зависит от того, является ли второй результат самоценным для ученика. Если мы говорим о проектировании, как о деятельности учащегося, то для нее характерны: · Наличие цели, инициированной конкретной проблемой · Упорядоченность · Наличие реального результата Особенности проектной деятельности определяют внутреннюю структуру учебного проекта [8]: 1. Проблема, требующая решения 2. Компоненты проекта • предмет исследования • цель проекта • гипотеза • задачи • методы решения проблемы 3. Практически значимый материальный или культурный продукт Результатом проектной деятельности учащегося становится проект как учебная работа. Под учебной работой подразумеваются должным образом оформленные и представленные результаты соответствующего вида деятельности обучающегося. Те материалы, которые должен предоставить ученик по окончании проектной деятельности определяют «внешнюю» структуру проекта: 1. Практически значимый продукт 2. Пояснительная записка (паспорт проекта) 3. Защита (презентация) проекта. Выбор темы является отправной точкой в выполнении проекта Тема проекта должна быть: 1. Актуальна. Проблема, поставленная в проекте должна быть важна здесь и сейчас, отражать современное состояние науки и практики. 2. Перспективна. Перспективность темы определяется возможностью ее практического применения, возможностью продолжения исследований в данном направлении, возможностью применения учеником знаний и умений, полученных в ходе работы над проектом. 3. Посильна для ученика и реализуема в данных условиях. Реализуемость определяется наличием необходимых ресурсов (оборудования, инструментов, материалов, информационных источников и т.п.), как для выполнения проекта, так и для его внедрения. Посильность означает соответствие возрастным возможностям. 4. Конкретна. Формулировка темы отражает конкретную проблему. Чем точнее обозначены границы в теме, тем насыщеннее и полезнее сама работа. При формулировке темы можно руководствоваться следующими правилами: 1. В формулировке темы должен отражаться предмет исследования, указание на то, что изучается (разрабатывается) в проекте 2. Конкретизация, а иногда и повышение уровня проблемности темы достигается за счет введения уточняющих элементов: · Для кого: для девочки-подростка, для школьника, для мамы и т.п. · Для какой сферы применения: для новогоднего праздника, для интерьера детской комнаты, для кабинета технологии и т.п. · В какой технике? В технике квилинг, в технике лоскутного шитья, с применением геометрической резьбы. · Из чего? Из пластиковых бутылок, из стекла, из полимерных труб, из старых джинсов. Такое уточнение имеет смысл вводить, если материал служит отправной точкой проекта и задан изначально. · Тематика? (Стилистическое решение, источник вдохновения): коллекция «Уральская радуга», подушки «Веселый зоопарк», платье для выпускного по мотивам «Евгения Онегина» и т.п. · Каковы дополнительные условия? Разработка светильника – шкатулки (дополнительное условие – совмещение функций шкатулки и светильника), разработка платья-трансформера, быстрый и полезный завтрак и т.п. В названии может содержаться несколько уточняющих элементов, задающих общее направление «проблемное поле» работы. 3. Допускается наличие двух названий. Творческое название призвано «зацепить» читателя, эксперта, члена жюри. Рабочее название расшифровывает суть проекта: «Семь бед – один ответ» (Разработка платья-трансформера для девушки-подростка) Планирование работы осуществляется совместно с учащимися исходя из времени, отведенного на выполнение проекта, особенностей выбранной темы, логики исследовательской деятельности и технологического процесса. В целом в работе над проектом можно выделить следующие этапы: Инициирующий. Основные результаты: Определение конкретной, социально значимой проблемы: исследовательской, информационной, практической. Определение направления деятельности. Предварительная формулировка основной идеи (гипотезы). Создание плана (программы) работы над проектом, включая сроки, ответственных, форму представления результата. Основополагающий Основные результаты: Анализ литературы по проблеме, теоретическое обоснование идеи (гипотезы). Выбор и обоснование путей решения проблемы. Определение вида продукта и сроков презентации. План действий по разрешению проблемы – пооперационная разработка проекта. * По окончании этого этапа должен быть готов черновик первой главы пояснительной записки, обоснован выбор инструментов и материалов, составлены инструкционные карты (для практико-ориентированного проекта), составлен план эксперимента (для исследовательского проекта). Прагматический Основные результаты: Изготовление изделия, продукта, окончательное оформление технологической документации. * По окончании этого этапа должен быть готов черновик пояснительной записки и изделие. Заключительный Основные результаты: Подготовка к защите, оформление результатов работы. Итоговый Основные результаты: Защита проекта, внедрение результатов работы. При составлении плана работы с учеником целесообразно планировать работу не по этапам, а по конкретным задачам, как в примере ниже (Таблица 9) Таблица 9 План работы над проектом
При разработке критериев оценивания учитываются следующие правила: 1. Оцениваются все компоненты проектной работы: пояснительная записка, презентация, изделие. 2. В пояснительной записке оценивается как содержание, так и оформление. С содержательной точки зрения значимыми позициями являются актуальность, формулировка темы, проблемы, целей и задач, полнота раскрытия проблемы, представление результатов поиска (сравнительный анализ вариантов, выбор оптимальных методов преобразования). Обязательным является наличие экологического и экономического обоснования, описания технологии изготовления изделия, представление окончательного варианта. На многих конкурсах, в том числе и на Всероссийской олимпиаде школьников отдельной позицией оценивается реклама изделия. 3. Для изделия основными критериями являются оригинальность, качество, практическая полезность. Также важными параметрами являются эстетическое оформление изделия и степень воплощения идеи проекта. 4. При защите значение имеют полнота раскрытия темы, лаконичность, общая культура речи, глубина знаний и эрудиция, умение отвечать на вопросы. Date: 2016-05-25; view: 1226; Нарушение авторских прав |