Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методическая работа учителя технологии в школе





Методической работой в школе называют систему взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, обеспечивающих повышение качества образовательного процесса посредством повышения квалификации и профессионального мастерства каждого педагогического работника и педагогического коллектива в целом.

К задачам методической работы в школе относятся:[34]

· систематическое изучение, обобщение и распространение педагогического опыта;

· работа по внедрению достижений педагогической науки;

· повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей;

· организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в государственных образовательных стандартах; \

· овладение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания; организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов;

· оказание научно-методической помощи учителям (молодым учителям, учителям-предметникам, классным руководителям, учителям, испытывающим определенные трудности в работе и др.);

· оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования;

· повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры. развитие педагогического творчества, методологической культуры учителя;

· стимуляция и развитие исследовательского подхода в решении задач учебно-воспитательного процесса.

Существуют различные формы методической работы. Они подразделяются на индивидуальные и групповые.

К индивидуальным формам относятся самообразование, консультации, собеседования, разработка дидактических материалов и т.п.

К групповым формам работы относятся открытые уроки, заседания методических объединений, проблемные семинары, практикумы, мастер-классы, единые методические дни и многое другое.

Управленческая модель методической работы в школе может быть представлена следующей схемой (рис 7)

 

Рис. 7 Структура управления методической работой в школе
Директор
Зам. по воспитательной работе
Зам. по учебной работе
Педагогический совет
Методический совет
Объединения постоянного характера
Объединения временного характера
Предметные методические объединения
Творческие микро группы
Проблемные микро группы

 


Основной рабочей единицей методической работы в школе является методическое объединение. Методическое объединение является постоянно действующим органом и включает в себя 3-5 учителей одного или смежных профилей. Методические объединения создаются в крупных школах или на базе нескольких небольших (сельских) школ. Они организуют изучение учителями результатов новейших достижений в области преподаваемой науки; их знакомство с новыми методическими приёмами работы и технологиями обучения; разбор новых учебных программ и вопросов изучения конкретных тем; анализируют уроки учителей, заслушивают их доклады и сообщения о результатах своей педагогической деятельности и др[35]. Деятельность методического объединения регламентируется положением о методическом объединении, понимаемом школой. Для организации работы в течении года разрабатывается и принимается план работы методического объединения, включающий тематические заседания, не реже четырех раз в год, круглые столы, открытые уроки, выставки методической литературы, внеурочные мероприятия по предмету, проведение предметных и методических недель, работу в рамках наставничества, повышение квалификации работников и т.п.

Отчетной документацией методического объединения являются:

· План работы на новый учебный год.

· План работы с молодыми учителями.

· План проведения предметной недели или декады.

· Сведения о темах самообразования учителей, входящих в МО.

· График проведения открытых уроков.

· Сведения о предметных кружках и факультативах, которые ведут члены МО.

· График проведения административных контрольных работ.

· График повышения квалификации учителей.

· Протоколы заседаний МО.

· Анализ работы МО за прошедший учебный год.

· Индивидуальные планы и отчеты членов МО.

Перечень может меняться исходя из специфики образовательного учреждения.

План работы методического объединения составляется с учетом приоритетных задач, стоящих перед школой в текущем учебном году, традиционных мероприятий, как например, декада технологии, олимпиады по предмету, совещания городских и районных профессиональных объединений, мероприятий, проводимых социальными партнерами: конференции, форумы и т.п.; текущей работы: разработка контрольно-измерительных материалов, проведение контрольных, пополнение банка дидактических средств и т.п. Учитываются индивидуальная работа педагогов, необходимость совершенствования кадрового состава: курсы повышения квалификации, открытые уроки, прохождение конкурсных комиссий.


Каждый учитель также составляет план индивидуальной методической работы с учетом плана работы методического объединения. Хороший план работы учителя должен обеспечивать не только решение текущих задач, но и перспективный рост: профессиональный, методический, научный, творческий. Для того, чтобы методическая работа способствовала не только профессиональному росту, но и росту статуса и благосостояния, при планировании индивидуальной методической работы необходимо учитывать квалификационные требования, предъявляемые к учителям, проходящим аттестацию для присвоения категории. Присвоение категорий регламентируется приказом Минобрнауки РФ от 24.03.2010 № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений". Согласно данному приказу устанавливаются следующие требования к педагогам, претендующим на первую и высшую категории.[36]

Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

· владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

· вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

· имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

· имеют установленную первую квалификационную категорию;

· владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

· имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

· вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

Исходя из этих требований, педагог может определить приоритетные направления в своей работе. Грамотно спланированная методическая работа является важным условием повышения качества образовательного процесса, профессионального роста учителя, повышения престижа школы.







Date: 2016-05-25; view: 1509; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию