Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методическая работа учителя технологии в школе
Методической работой в школе называют систему взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, обеспечивающих повышение качества образовательного процесса посредством повышения квалификации и профессионального мастерства каждого педагогического работника и педагогического коллектива в целом. К задачам методической работы в школе относятся:[34] · систематическое изучение, обобщение и распространение педагогического опыта; · работа по внедрению достижений педагогической науки; · повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей; · организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в государственных образовательных стандартах; \ · овладение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания; организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов; · оказание научно-методической помощи учителям (молодым учителям, учителям-предметникам, классным руководителям, учителям, испытывающим определенные трудности в работе и др.); · оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования; · повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры. развитие педагогического творчества, методологической культуры учителя; · стимуляция и развитие исследовательского подхода в решении задач учебно-воспитательного процесса. Существуют различные формы методической работы. Они подразделяются на индивидуальные и групповые. К индивидуальным формам относятся самообразование, консультации, собеседования, разработка дидактических материалов и т.п. К групповым формам работы относятся открытые уроки, заседания методических объединений, проблемные семинары, практикумы, мастер-классы, единые методические дни и многое другое. Управленческая модель методической работы в школе может быть представлена следующей схемой (рис 7)
Основной рабочей единицей методической работы в школе является методическое объединение. Методическое объединение является постоянно действующим органом и включает в себя 3-5 учителей одного или смежных профилей. Методические объединения создаются в крупных школах или на базе нескольких небольших (сельских) школ. Они организуют изучение учителями результатов новейших достижений в области преподаваемой науки; их знакомство с новыми методическими приёмами работы и технологиями обучения; разбор новых учебных программ и вопросов изучения конкретных тем; анализируют уроки учителей, заслушивают их доклады и сообщения о результатах своей педагогической деятельности и др[35]. Деятельность методического объединения регламентируется положением о методическом объединении, понимаемом школой. Для организации работы в течении года разрабатывается и принимается план работы методического объединения, включающий тематические заседания, не реже четырех раз в год, круглые столы, открытые уроки, выставки методической литературы, внеурочные мероприятия по предмету, проведение предметных и методических недель, работу в рамках наставничества, повышение квалификации работников и т.п. Отчетной документацией методического объединения являются: · План работы на новый учебный год. · План работы с молодыми учителями. · План проведения предметной недели или декады. · Сведения о темах самообразования учителей, входящих в МО. · График проведения открытых уроков. · Сведения о предметных кружках и факультативах, которые ведут члены МО. · График проведения административных контрольных работ. · График повышения квалификации учителей. · Протоколы заседаний МО. · Анализ работы МО за прошедший учебный год. · Индивидуальные планы и отчеты членов МО. Перечень может меняться исходя из специфики образовательного учреждения. План работы методического объединения составляется с учетом приоритетных задач, стоящих перед школой в текущем учебном году, традиционных мероприятий, как например, декада технологии, олимпиады по предмету, совещания городских и районных профессиональных объединений, мероприятий, проводимых социальными партнерами: конференции, форумы и т.п.; текущей работы: разработка контрольно-измерительных материалов, проведение контрольных, пополнение банка дидактических средств и т.п. Учитываются индивидуальная работа педагогов, необходимость совершенствования кадрового состава: курсы повышения квалификации, открытые уроки, прохождение конкурсных комиссий. Каждый учитель также составляет план индивидуальной методической работы с учетом плана работы методического объединения. Хороший план работы учителя должен обеспечивать не только решение текущих задач, но и перспективный рост: профессиональный, методический, научный, творческий. Для того, чтобы методическая работа способствовала не только профессиональному росту, но и росту статуса и благосостояния, при планировании индивидуальной методической работы необходимо учитывать квалификационные требования, предъявляемые к учителям, проходящим аттестацию для присвоения категории. Присвоение категорий регламентируется приказом Минобрнауки РФ от 24.03.2010 № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений". Согласно данному приказу устанавливаются следующие требования к педагогам, претендующим на первую и высшую категории.[36] Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: · владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; · вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; · имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: · имеют установленную первую квалификационную категорию; · владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; · имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; · вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания. Исходя из этих требований, педагог может определить приоритетные направления в своей работе. Грамотно спланированная методическая работа является важным условием повышения качества образовательного процесса, профессионального роста учителя, повышения престижа школы. Date: 2016-05-25; view: 1509; Нарушение авторских прав |