![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
По работе с многодетными семьями
Семья – первый устойчивый коллектив в жизни каждого человека, базисная основа первичной социализации личности. Именно здесь начинается процесс индивидуального усвоение ребенком общественных норм и культурных ценностей, формирования личности, приобретения коммуникативных умений и навыков, опыта человеческого взаимопонимания. Многодетные семьи и дети из этих семей заслуживают пристального внимания со стороны психологов и педагогов. На основе анализа результатов социально-психологических исследований многодетной семьи и практических наблюдений можно предложить некоторые рекомендации. § Осуществлять поиск путей оптимизации взаимодействия многодетной семьи, школы, социальных учреждений. § Использовать комплексный подход при изучении когнитивных, социально-психологических характеристик семьи и ее членов, а также при дальнейшем психолого-педагогическом сопровождении семьи разными специалистами. § Организовывать встречи родителей со специалистами: психологами, социальными, медицинскими работниками, юристами по решению проблем психологического здоровья детей, организации труда и быта, здорового образа жизни семьи. § Проводить научно-практические конференции по проблемам многодетной семьи с участием заинтересованных лиц. § Работу с семьей строить с использованием индивидуального подхода, учетом специфических особенностей семьи для усиления ее развивающего и воспитательного потенциала. § Выявлять наиболее благоприятные факторы семейного воспитания и оказывать помощь семье для их активизации при воспитании каждого ребенка. § Заниматься психологическим просвещением родителей, учителей, воспитателей с целью расширения их представлений и знаний о специфике развития ребенка в многодетной семье. § В процессе консультативной, коррекционно-развивающей, психотерапевтической работы обратить внимание родителей на важность и необходимость целенаправленной работы по созданию и сохранению благоприятного психологического климата в семье, эмоционально-психологического состояния членов семьи, взаимопонимания между ними. § Помочь родителям в осознании (особенно матерям) нецелесообразности авторитарного стиля воспитания, вреда физического наказания и его последствий; необходимости родительской поддержки каждому ребенку, особенно с последними номерами рождения. § Знакомить родителей и детей с правилами и техниками эффективного общения, конструктивного выхода из конфликтов, предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций. § Оказывать помощь детям в выборе верного направления в общении со сверстниками или коммуникативной переориентации. § Педагогам оказывать систематическую помощь детям в преодолении затруднений в учебе; психологам включать детей в групповую работу по развитию когнитивной и моторной сфер; родителям (прежде всего матерям) принимать участие в «школьной жизни» своих детей, используя недирективные методы и формы помощи. § Создавать условия и обучать способам самопознания (для реального представления о собственной личности), формирования адекватной самооценки, снижения зависимости от других людей, развития уверенности в себе. § Консультировать подростков и юношей по вопросам профессионального самоопределения, планирования карьеры. § Обобщать и распространять опыт успешного семейного воспитания в многодетной семье. § Организовывать и обогащать выбор форм и видов досуговой деятельности семьи и каждого ребенка: секции, кружки, группы встреч, семейные клубы, школы семейной жизни и др. Date: 2016-05-25; view: 745; Нарушение авторских прав |