Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система межведомственного электронного взаимодействия





Трудно себе представить полноценную эффективную работу электронного правительства без налаженных механизмов межведомственного электронного взаимодействия. Но для этого необходимо, чтобы сами ведомства, их информационные системы взаимодействовали между собой, обмениваясь всей необходимой информацией в автоматическом режиме.

Однако, следует отметить, что автоматизация некоторых процедур в различных государственных структурах происходила недостаточно согласованно: в разное время, на разном уровне, и с использованием самых разнообразных решений, хотя задача сформировать единую информационную и телекоммуникационную инфраструктуру, необходимую для совершенствования работы органов власти, была поставлена Правительством еще в 2002 году в рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия 2002-2010".

Тем не менее, первый шаг на пути к построению системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) был предпринят только в 2009 году, когда была обеспечена возможность взаимодействия между Единым порталом государственных услуг и информационными системами федеральных органов исполнительной власти для заказа государственных услуг в электронном виде.

В июле 2010 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный Закон № 210-ФЗ, и большинство существующих на тот момент федеральных органов исполнительной власти стали в срочном порядке регистрироваться в СМЭВ, а затем регистрировать свои сервисы и получать доступ к сервисам других органов власти[48].

Очевидный положительный эффект от принятия закона состоит в том, что теперь государственный орган не имеет права требовать от граждан или организаций, обратившихся за государственной услугой, те сведения, которые уже имеются в базе данных другого государственного органа. А также, при обращении за государственной услугой гражданин теперь должен предъявлять только документ удостоверяющий личность. Все остальные сведения с помощью СМЭВ собирает сам государственный орган.

В течение 2011 года система межведомственного электронного взаимодействия совершенствовалась и усложнялась: были реализованы функции по взаимодействию с использованием электронной подписи, разграничения доступа к сервисам, создан Технологический портал СМЭВ (https://smev.gosuslugi.ru). В системе были реализованы возможности доступа к сервисам регионального сегмента СМЭВ. Также, органы местного самоуправления получили возможность участвовать в электронном взаимодействии.

В 2012 году возможность стать полноправными участниками СМЭВ получили кредитные организации и платежные сервисы.

В последующие годы количество межведомственных электронных запросов росло, число участников СМЭВ росло, а также постоянно расширялся функционал системы. Например, в 2012 году число зарегистрированных федеральных органов исполнительной власти было равно 86, а по состоянию на 23 апреля 2015 года – 107; в 2012 году число зарегистрированных региональных органов исполнительной власти было равно 588, а по состоянию на 23 апреля 2015 – 1 413; в 2012 году количество зарегистрированных органов местного самоуправления было равно 2 692, а по состоянию на 23 апреля 2015 – 9 156; в 2012 году число зарегистрированных кредитных организаций было равно 12, а по состоянию на 23 апреля 2015 – 913[49].

По словам директора департамента развития электронного правительства Министерства связи и массовых коммуникаций Владимира Авербаха, в 2015–2016 годах планируется внедрение нового функционала системы, обеспечивающего взаимодействие между органами власти в различных субъектах РФ, что значительно улучшит качество оказываемых государственных услуг.

Обновленный сервис обеспечит единый формат взаимного обмена информацией, гарантированную доставку сообщений, механизм очередей электронных сообщений, позволяющий решить проблему перегруженности популярных сервисов, увеличение размера передаваемого сообщения с 5 мегабайт до 1 гигабайта, а также интеграцию с главным удостоверяющим центром для проверки электронных подписей[50]. В пилотном проекте по внедрению модернизированной версии СМЭВ участвуют четыре ведомства, которые являются наиболее востребованными поставщиками сведений в СМЭВ: Федеральная налоговая служба, Росреестр, Пенсионный фонд России и Министерство внутренних дел РФ. А также восемь субъектов Российской Федерации: Москва, Новосибирская, Ярославская и Тюменская области, Приморский край, республики Татарстан, Мордовия и Башкортостан.

Date: 2016-05-25; view: 686; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию