Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стандарты и системы качества





 

Дирижером и гарантом требуемого уровня качества продукции на всех этапах ее жизненного цикла являются информационные материалы под общим названием «НТД» – «нормативно-техническая документация» (стандарты, нормы, производственная документация, инструкции, технические условия, требования заказчика и т.д.).

Производство товаров предпринимателями любой формы собственности, процессы товародвижения, купли-продажи, эксплуатации и утилизации не могут осуществляться в отрыве от НТД, в которой регламентированы требования к качеству товаров, определяющие их потребительную стоимость.

Чтобы работать на равных с фирмами-лидерами различных стран, необходимо иметь один инженерный язык. Эту роль выполняют международные стандарты.

Стандарт –типовой образец, эталон или модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других предметов. Это основной вид документов в семействе НТД. Стандарт, выражаясь математическим языком, – сумма производственных элементов деятельности любого предприятия, обеспечивающих функцию стабильности качества продукции.

Требования к качеству продукции, регламентируемые национальными стандартами различных стран, могут отличаться весьма существенно, и, в связи с этим, продукция, не отвечающая необходимым требованиям по качеству в одной стране, может пользоваться спросом в другой. Необходимо располагать информацией о том, где и на каком рынке можно получить максимальную прибыль и без особых хлопот реализовать продукцию.

Несколько затруднено обеспечение качества продукции, выпускаемой кооперативами, совместными и малыми предприятиями и индивидуальными («вольными») предпринимателями. Практически нет механизма контроля за наличием и состоянием НТД на выпускаемую ими продукцию. При регистрации этих коммерческих структур и выдаче патента на производственную деятельность государственные исполнительные и правоохранительные органы не проверяют, какие даются гарантии качества продукции и какова степень личной ответственности за выпуск недоброкачественных товаров.



Надежду на то, что производители некачественных товаров будут нести за это личную ответственность, вселяет принятый закон «О защите прав потребителей», который обязал изготовителей продукции подтверждать декларациями соответствие своей продукции требованиям НТД. При отсутствии такой декларации Закон предоставил органам государственного управления право не допускать на рынок товары сомнительного качества и даже аннулировать патент производителя такого товара. Возможно, что гарантом качества продукции станет обязательное страхование профессиональной или имущественной ответственности товаропроизводителя за ущерб, причиненный дефектной продукцией.

Итак, управление качеством – это один из аспектов общего управления производством и эксплуатацией продукции, включающий в себя: планирование, контроль и прогноз качества; взаимодействие по вопросам качества с поставщиками, заказчиками и государственными органами; формирование необходимой информации о качестве; в итоге – разработку и внедрение мероприятий, направленных на обеспечение постоянного качества продукции.

Активная наступательная политика, направленная на постоянное и долговременное лидерство в области качества, является гарантией устойчивого рыночного и финансового положения предприятия. Лидерство в области качества рано или поздно, но обязательно приводит к лидерству на рынке.






Date: 2016-05-25; view: 123; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию