Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы ценообразования на различных рынках
При определении цены очень важно правильно выбрать метод ценообразования. Зная спрос потребителей, издержки производства и обращения и цены конкурентов, предприятие может определить цену на собственную продукцию. Минимально возможная цена определяется уровнем себестоимости продукции, максимальная – устанавливается, если в товаре есть какие-то уникальные свойства. Обычно цены устанавливаются внутри диапазона между минимально и максимально возможными ценами, ориентируясь на средний уровень цен на аналогичные товары, сложившийся на рынке. Используются следующие методы ценообразования: - «средние издержки плюс прибыль»; - на основе расчетов безубыточной работы предприятия и получения прибыли; - исходя из ощущаемой ценности товара; - исходя из уровня текущих цен; - по итогам закрытых торгов. При определении цены по формуле «средние издержки производства плюс прибыль» магазин, реализующий, например, электробытовые приборы, может заплатить производителю 80 денежных ед. за тостер. Использовав 50%-ную торговую наценку, он станет продавать этот товар за Определение цены на основе расчетов безубыточной работы предприятия и получения желаемой прибыли учитывает издержки конкретного предприятия. При этом предприятие рассматривает разные варианты цены, их влияние на объем реализации и уровень прибыльности производства. Метод установления цены исходя из ощущаемой ценности товара учитывает покупательское восприятие ценности товара. В разных торговых предприятиях, как правило, разные цены на идентичные товары. Например, цена чашечки кофе может варьировать в зависимости от престижности заведения в 1,5-2 раза. Предприятие с более высоким уровнем обслуживания может на один и тот же товар назначить более высокую цену, считая, что условия и атмосфера комфорта придают реализуемой в их заведении продукции дополнительную ценность. Определяя цену по уровню текущих цен, предприятие отталкивается от цен конкурентов и в меньшей мере учитывает свои издержки производства или спрос потребителей. Оно может определить цену на свою продукцию выше или ниже уровня цен конкурентов. Этот метод в странах с рыночной экономикой широко распространен. При установлении цены по итогам закрытых торгов исходят из ожидаемых предложений конкурентов о ценах на товары. По итогам закрытых торгов субъекты рынка могут заключать контракты, в которых каждый из них может запросить цену ниже, чем у других. Естественно, цена не может быть ниже себестоимости продукции. Общим для всех распространенных методик ценообразования является стремление сузить диапазон цен, в рамках которого выбирается окончательная цена товара. Цена, по которой товар продается покупателям, должна соответствовать ценовой политике предприятия и быть благоприятно воспринятой торговым аппаратом, конкурентами, поставщиками и потребителями.
Date: 2016-05-25; view: 511; Нарушение авторских прав |