Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Условия успешного функционирования системы управления качеством
Для успешной реализации и дееспособности системы управления качеством важны следующие условия: - лидирующая роль руководства; его информационная восприимчивость и готовность оперативно использовать полученные сведения в практической деятельности; - широкая сфера деятельности, охватывающая все структуры предприятия, заказчиков, поставщиков; - личная заинтересованность каждого работника; - обеспечение технологической и экономической базы и информационного сопровождения предпринимательской деятельности; - постоянное совершенствование технологии, оборудования, менеджмента; - согласование производственной деятельности с требованиями нормативной документации (стандартов, норм, технических условий, требований заказчиков; правовых документов и т.д.). В данной системе анализ и планирование (этапы 1 и 2) определяют главные цели; работа с персоналом (этап 3) – инструмент действий; мониторинг (этап 4) – гарантирует исполнение заказов по заданной программе с минимальными затратами, а консолидация (этап 5) – всеобщую поддержку. Такая система полностью соответствует концепции комплексного управления качеством, требующей, чтобы предприятия-производители учитывали затраты на обеспечение качества в своих балансах (т.е. реально оценивали свои возможности), а руководители использовали эти данные как ключевую информацию к действию; чтобы каждый работник участвовал в улучшении качества продукции и, наконец, чтобы потребитель был уверен, что получит товар и услуги высшего качества и вовремя. В современных условиях информация стала важным ресурсом качества и конкурентоспособности новых товаров как для производителей, так и для потребителей. Информационные технологии (ИТ) располагают мощным потенциалом грамотного построения стратегии производства товара и обеспечения его высокого качества и, как следствие, конкурентоспособности в течение длительного времени. ИТ способствуют повышению качества товара прежде всего посредством сбора, анализа и обобщения информации о поведении товара на всех стадиях его жизненного цикла (петля качества), о технических новшествах и достижениях; обеспечивают руководителей достоверной и достаточной информацией. Прежде чем приступить к производству нового товара, необходимо выявить, собрать, проанализировать информацию и оценить область возможного потребления товара с прогнозируемым набором характеристик (качеством), круг потенциальных потребителей, существующие ресурсы производства и сбыта; необходимые изменения в производстве и сбыте при переходе на новый товар и соответствующие этому затраты; возможные риски, в том числе и вероятность конкуренции нового товара с уже производимым. Синтезируется так называемая информационно-параметрическая модель нового товара (параметры качества и прогноз спроса на три-пять лет). ИТ дают возможность: На этапе планирования выпуска товара определить потребность в комплектующих, выявить поставщиков и получить априорную информацию о качестве комплектующих («входная» информация), что важно для расчета уровня качества уже на начальной стадии выпуска продукции. Кроме того, информация о наличии у поставщика сертификата на качество продукции, выданного компетентным независимым органом, позволяет организации, закупающей продукцию (комплектующие), уменьшить, а в некоторых случаях просто исключить у себя входной контроль качества. На этапе технологического прогона продукции концентрируется, анализируется и обобщается информация о дестабилизирующих воздействиях на качество различных факторов, об отказах и сбоях в работе, об эргономике и экологической чистоте. Это способствует нахождению общего языка с поставщиками и будущими потребителями, принятию мер по стабилизации качества товара перед выходом его на рынок. На этапе сбыта товара необходима, в первую очередь, информация о его поведении на рынке. Под влиянием этой информации меняется и проверяется правильность выбранной маркетинговой политики, уточняется характер и направленность научно-исследовательских работ, производства, поставок и проверяется надежность деловых партнеров; изменяются также параметры и факторы, определяющие качество, конкурентоспособность товара и его жизнеспособность. На этапе эксплуатации продукции (гарантийный и послегарантийный периоды) на первый план выдвигается информация об обнаруженных и устраненных дефектах. Аналитическая информация о зафиксированных дефектах позволяет в ряде случаев устранить не только их появление, но и глубинную причину дефекта. Информация позволяет отслеживать срок гарантии (можно синтезировать «историю болезни» товара, в которой фиксируются все остановки, сбои, ремонты, замены «слабых» узлов и т.д.). Следует научиться правильно оценивать и качество самой информации. Так, информация, полученная при испытаниях товара (этап «технологический прогон»), всегда более истинна, чем информация о качестве товара, полученная в результате эксплуатации товара. Если в первом случае она получена целенаправленно, то во втором, даже при подконтрольной эксплуатации, ее получение не является главной задачей, из-за чего она нередко носит случайный и недостоверный характер. Итак, информационное обеспечение качества товара заключается в последовательном обосновании определения потребностей в нем общества; выявления соответствующих потребностям характеристик изделий, определяющих нужный уровень качества и новизну или степень удовлетворения потребностей; выбора путей достижения требуемого качества и динамики изменения требований к качеству; конъюнктурных исследований рынка сбытовой политики и послепродажных услуг. Умелое использование информации существенно способствует успеху при разработке новых изделий. И, наоборот, недооценка информации и пренебрежение возможностями ИТ может привести в итоге к огромным невосполнимым потерям (времени, трудовых затрат, средств, престижа).
Date: 2016-05-25; view: 790; Нарушение авторских прав |