Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внутренняя среда организации





 

Под внутренней средой организации понимают ситуационные факторы внутри организации.

Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.

Анализ внутренней среды проводят по следующим направлениям:

•производство: объем, структура, темпы производства; номенклатура продукции предприятия; обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования, система контроля запасов; наличный парк оборудования и степень его использования, резервные мощности, техническая эффективность мощностей; местонахождение производства и наличие инфраструктуры; экология производства; контроль качества, издержки и качество технологий; патенты, торговые марки и т. п.;

•персонал: структура, потенциал, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников;

•организация управления: организационная структура, система управления; уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы высшего руководства; фирменная культура; престиж и имидж фирмы; организация системы коммуникаций;

•маркетинг: товары, произведенные фирмой, доля на рынке; возможность собирать необходимую информацию о рынках; каналы распределения и сбыта; маркетинговый бюджет и его исполнение; маркетинговые планы и программы; нововведения; имидж, репутация и качество товаров; стимулирование сбыта, реклама, ценообразование;

•финансы и учет: финансовая устойчивость и платежеспособность; прибыльность и рентабельность (по товарам, регионам, каналам сбыта, посредникам); собственные и заемные средства и их соотношение; эффективная система учета, в том числе учета издержек, формирования бюджета, планирования прибыли.

Организации представляют собой созданные людьми системы и потому, ситуационные факторы будут являться результатом управленческих решений.

1 фактор. Цель- это конечный желаемый результат, которого стремится добиться организация. Организации, имеющие несколько целей называются сложными организациями.

2 фактор. Организационная структура - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь целей организации.

3 фактор. Задача - это заранее предписанная работа или часть работы, которая выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.

4 фактор. Технология - это совокупность квалификационных навыков, инфраструктуры, оборудования, инструментов и соответствующих знаний, необходимых для осуществления преобразований в материалах, информации и людях.

5 фактор. Человеческие ресурсы - с точки зрения Шекшня С.В. человеческие ресурсы обладают специфическими особенностями:

-Реакция человека в ответ на воздействие, эмоционально осмысленная.

-Большинство людей приходит в организацию самостоятельно.

-Отношения между организацией и человеком в большинстве своём носят длительный характер.

 

6. Внешняя среда организации и её значение. Факторы внешней среды организации.

 

Внешняя среда — это всё то, что окружает организацию (политика, банки, конкуренты). Внешняя среда характеризуется, степенью изменчивости организации действующей в нестабильной среде не могут позволить себе долгосрочное планирование, устойчивую кадровую политику, гарантии занятости. В окружении организации выделяют микро и макро окружение. Макро окружение - это своеобразная философия среды обитания организации. Микроокружение - это набор тех рабочих контактов без которых существование организации, как производственной системы, невозможно (потребители, поставщики, налоговые органы). Выделяют среду: прямого и косвенного воздействия.

Среда прямого воздействия — это те факторы, которые влияют на результаты деятельности организации.

Важнейшие факторы внешней среды прямого воздействия

 

 

Среда косвенного воздействия — это те факторы, которые не оказывают прямого воздействия на организацию, но тем не менее оказывают влияние на неё.

 







Date: 2016-05-14; view: 643; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию