Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реинжиниринг бизнес-процессов





 

Одно из современных концепций организации процессов в социально- экономической системе – реинжиниринг бизнес-процессов.

Реинжиниринг подразумевает формирование нового мышления, перепроектирование, новый подход к организации процессов, протекающих в социально-экономической системе. Реинжиниринг охватывает не только материальные процессы (производственно-хозяйственной деятельности организации), но и информационные процессы (общения, принятия решений, управления).

Главная особенность реинжиниринга в том, что деятельность предприятия организуется вокруг целого, полного процесса. Процесс не делится на составные, отдельные друг от друга части (исследование рынка, подготовка производства, производство, финансовый учет и т.д.), а объединяется в единое целое. Очевидно, что это требует не только реорганизации и перепроектирования производственных процессов, но и переосмысления, установления новых связей и отношений между элементами организации, новой идеологии управления фирмой, то есть формирования новой организационной культуры.

Реинжиниринг предусматривает также изменение в политике оплаты труда и вознаграждения работников, характере контроля за процессами, в рабочей единице – от функционального подразделения до команды, выполняющей весь процесс, наделенной полномочиями и несущей ответственность за сам процесс и за результат. За счет создания процесс- команд усиливаются взаимосвязи и взаимодействие работников организации, то есть реинжиниринг способствует достижению синергетического эффекта, реализации синергетического механизма формирования и развития организационной культуры в фирме.

Очевидно, что рассмотренные выше направления реинжиниринга не будут не только эффективными, но и просто не смогут быть осуществлены, если не изменится организационная культура предприятия. Ни одна из попыток улучшить финансовые показатели, конкурентоспособность современных компаний не приводят к успеху, если не изменяется организационная культура.

Следовательно, реинжиниринг бизнес-процессов – это изменение, прежде всего, организационной культуры, то есть формирование новой идеологии управления организацией.

Формирование и развитие организационной культуры с позиций реинжиниринга должны осуществляться как единый комплексный процесс.

Данный процесс прямо охватывает многие сферы деятельности организации: осуществление связи с общественностью, управление персоналом; затрагивает производство (например, формирование культуры производства), реализацию товара или услуги (например, способы и формы общения с клиентами, потребителями), структуру управления (каков ее тип, степень иерархичности) и др. С точки зрения реинжиниринга, весь сложный процесс формирования и развития организационной культуры, затрагивающий все аспекты деятельности организации, ее подразделений и работников, должен быть единым, и осуществлять его и нести ответственность за результат должно одно структурное образование – процесс-команда.

 







Date: 2016-05-14; view: 465; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию