Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Реинжиниринг бизнес-процессов
Одно из современных концепций организации процессов в социально- экономической системе – реинжиниринг бизнес-процессов. Реинжиниринг подразумевает формирование нового мышления, перепроектирование, новый подход к организации процессов, протекающих в социально-экономической системе. Реинжиниринг охватывает не только материальные процессы (производственно-хозяйственной деятельности организации), но и информационные процессы (общения, принятия решений, управления). Главная особенность реинжиниринга в том, что деятельность предприятия организуется вокруг целого, полного процесса. Процесс не делится на составные, отдельные друг от друга части (исследование рынка, подготовка производства, производство, финансовый учет и т.д.), а объединяется в единое целое. Очевидно, что это требует не только реорганизации и перепроектирования производственных процессов, но и переосмысления, установления новых связей и отношений между элементами организации, новой идеологии управления фирмой, то есть формирования новой организационной культуры. Реинжиниринг предусматривает также изменение в политике оплаты труда и вознаграждения работников, характере контроля за процессами, в рабочей единице – от функционального подразделения до команды, выполняющей весь процесс, наделенной полномочиями и несущей ответственность за сам процесс и за результат. За счет создания процесс- команд усиливаются взаимосвязи и взаимодействие работников организации, то есть реинжиниринг способствует достижению синергетического эффекта, реализации синергетического механизма формирования и развития организационной культуры в фирме. Очевидно, что рассмотренные выше направления реинжиниринга не будут не только эффективными, но и просто не смогут быть осуществлены, если не изменится организационная культура предприятия. Ни одна из попыток улучшить финансовые показатели, конкурентоспособность современных компаний не приводят к успеху, если не изменяется организационная культура. Следовательно, реинжиниринг бизнес-процессов – это изменение, прежде всего, организационной культуры, то есть формирование новой идеологии управления организацией. Формирование и развитие организационной культуры с позиций реинжиниринга должны осуществляться как единый комплексный процесс. Данный процесс прямо охватывает многие сферы деятельности организации: осуществление связи с общественностью, управление персоналом; затрагивает производство (например, формирование культуры производства), реализацию товара или услуги (например, способы и формы общения с клиентами, потребителями), структуру управления (каков ее тип, степень иерархичности) и др. С точки зрения реинжиниринга, весь сложный процесс формирования и развития организационной культуры, затрагивающий все аспекты деятельности организации, ее подразделений и работников, должен быть единым, и осуществлять его и нести ответственность за результат должно одно структурное образование – процесс-команда.
Date: 2016-05-14; view: 465; Нарушение авторских прав |