Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Менеджер как профессиональный управляющий
Менеджеры работают на всех «эшелонах» управления и, по американским понятиям, в задачу менеджера входит организация конкретной работы в рамках определенного числа сотрудников, которые подчиняются ему. На западных предприятиях различают: •Top management, т.е. высшее звено управления (генеральный директор и другие члены правления); •Middle management — среднее звено управления (руководители управлений и самостоятельных отделов); •Lover management — низшие звенья управления (руководители подотделов и других аналогичных им подразделений). Сущность труда менеджера заключается в обеспечении общего руководства процессом функционирования и развития системы управления. Условно можно выделить три составляющих труда менеджера: •производственную; •социально-экономическую; •организационно-управленческую. Специфика труда менеджера состоит в том, что производственные, экономические, технологические и социальные задачи он решает преимущественно; в организационном аспекте, воздействуя на работников, которые должны непосредственно решать эти задачи. Характер труда менеджера определен тем, что он: реализует важнейшую функцию управления - функцию руководства, решая при этом задачу интегрирования системы управления в единое целое путем координации ее отдельных звеньев. В основе научной организации труда менеджера лежат следующие принципы: • комплексность - предполагает, что научная организация управленческого труда менеджера развивается не по одному направлению, а по их совокупности, касается не, только его одного, а всего управленческого коллектива; • системность - предполагает взаимное согласование всех направлений управленческой деятельности менеджера, увязку, устранение противоречий; • регламентация - предполагает установление и строгое соблюдение менеджером определенных правил, положений, указаний, инструкций, нормативов и других регламентирующих документов, основанных на объективных закономерностях развития системы управления; • специализация - предполагает закрепление за менеджером определенных функций с возложением на него полной ответственности за конечные результаты деятельности в процессе управления; • стабильность - предполагает относительно неизменные условия его работы, включая число функций, которые он выполняет, Это не исключает динамики в его работе, •Важно только, чтобы изменение содержания и состава задач было обусловлено объективно необходимыми потребностями и происходило на строго научной основе; • целенаправленное творчество - заключается в максимальном использовании творческого потенциала менеджера для достижения целей организации и его личных целей. Каждый из рассмотренных принципов имеет самостоятельное значение, вместе с тем они дополняют друг друга, раскрывая различные способы общего подхода к научной организации труда менеджера. Приведенные выше принципы научной организации труда менеджера реализуются с помощью следующих основных направлений. •уровень оплаты и стимулирования труда; •разделение и кооперация труда; •техническое обеспечение и механизация труда; •нормирование труда; В соответствии с современными представлениями суть работы руководителя сводится к выполнению ряда функций, среди которых выделяют следующие. Стратегическую, заключающуюся в постановке целей организации, разработке стратегии и планировании. В обычных условиях она считается главной. Инновационную, тесно связанную с предыдущей. В процессе ее реализации руководитель создает условия для организационных преобразований, направляет процесс разработки и внедрения новых видов продукции и услуг, консультирует подчиненных. Административную, объединяющую целый ряд подфункций: • контрольную (оценка результатов деятельности, проведение ее необходимой корректировки); • организационную (распределение полномочий, задач, ресурсов и проч.); • направляющую (постановка задач, координация работы исполнителей); • кадровую (подбор, расстановка, развитие персонала); • стимулирующую (убеждение и вдохновение работников, их поощрение и наказание). Коммуникационную, сводящуюся к налаживанию внутренних и внешних связей, проведению совещаний, переговоров, приему посетителей, ответам на письма и телефонные звонки, разрешению конфликтов, представительству. Социальную, выполняя которую руководитель поддерживает в организации благоприятный морально-психологический климат, формирует нормы поведения, помогает подчиненным в трудную минуту. Появление этой функции обусловлено растущей ролью человеческого фактора в жизни организации. Требования к руководителям в отношении этих качеств на различных уровнях управления неодинаковы. На низовых уровнях, например, ценятся решительность, коммуникабельность, некоторая агрессивность; на средних - в большей степени умение общаться, отчасти концептуальные навыки; на высших уровнях на первое место выдвигаются способность стратегически мыслить, оценивать ситуацию, ставить новые цели, осуществлять преобразования, организовывать творческий процесс подчиненных. •благоприятный режим и условия труда
Date: 2016-05-14; view: 435; Нарушение авторских прав |