Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие и сущность организации
Организация - сознательно координируемое (управляемое) социальное образование (т.е. состоит из людей и их групп, взаимодействующих между собой) с определенным границами, функционирующее на относительно постоянной основе для достижения общей цели. Из этого определения следуют требования, которым должна соответствовать группа, чтобы считаться организацией: 1)наличие хотя бы двух человек, которые считают себя частью данной группы; 2)наличие у этих людей единой цели; 3)эти люди намеренно работают вместе, чтобы достичь цели. Таким образом, она прежде всего представляет собой социальный институт и может рассматриваться одновременно и как субъект, и как средство деятельности. Организационные процессы содержат в себе социальную сущность; взаимодействие членов групп в организации должно быть сбалансированным, что предполагает координацию. Границы организации относительно определенные и могут меняться во времени. Члены организации вносят свой посильный вклад в достижение установленных целей. Преимущество организованных групп заключается в возможности человека быстрее достичь своих целей, чем при одиночном подходе. Структура организации определяет, каким образом должны быть распределены задачи, какой должна быть субординация, каковы формальные координирующие механизмы и модели взаимодействия работников. Организации свойственны: 1.Комплексность рассматривает степень дифференциации в рамках организаций и включает уровень специализации или разделения труда, количество уровней в иерархии организации и степень территориального распределения частей организации. 2.Формализация представляет собой заранее установленные и разработанные правила и процедуры, определяющие поведение работников. 3.Соотношение централизации и децентрализации определяется уровнями, на которых вырабатываются и принимаются управленческие решения в организации. Принятое соотношение централизации и децентрализации характеризует и определяет тип и характер устанавливаемой организационной структуры управления. При проектировании организации формируется ее структура, призванная достигнуть выполнения поставленных целей. Организация при этом воспринимается как организм, действующий рационально и целенаправленно, имеющий установленную цель и совершенствующий методы ее достижения. Проектирование организации необходимо в связи с постоянно увеличивающимися сложностями в управлении организации, потребностью применять научно обоснованные методы для выполнения функций управления. Каждая организация имеет свое предназначение - миссию. Это во имя нее люди объединяются и осуществляют свою деятельность. Данное понятие имеет несколько значений: 1)представляет собой базис для всех плановых решений организации, определения ее целей и задач; 2)создает уверенность, что организация преследует непротиворечивые, ясные, сравнимые цели; 3)помогает сосредоточить усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия; 4)вызывает понимание и поддержку внешних участников организации (акционеров, финансовых фирм и пр.). Обобщенный вид характеристики предназначения организации: 1 Предлагает товары и услуги; 2)имеет место и роль в системе рыночных отношений; 3)цели организации (выживание, рост, доходность); 4)технологии организации (процессы, инновации); 5)философия организации (ценности, мотивации, взгляды); 6)внутренняя концепция организации (сильные стороны, степень конкурентоспособности, факторы выживания); 7)внешний образ, имидж (ответственность перед партнерами, потребителями, обществом в целом). Менеджмент в основном связан со сложными организациями. Сложные организации имеют не одну, а целый набор взаимосвязанных целей. Жизнь любой организации сводится к 2 группам процессов, направленных на ее поддержание: 1.Процессы функционирования; 2.Процессы развития. 1.Под функциональным можно понимать деятельность организаций непосредственно связанную с сохранением ее, как целого, на основе постоянного поддержания сложившихся отношений и связей, обмена ресурсами, энергией и информацией, как внутри себя, так и во внешней среде. 2.В процессе развития создаются необходимые условия, путем преобразования организации и ее отдельных элементов, в соответствии с изменившимся требованием внутренней и внешней среды. В процессе развития отмирают прежние элементы и связи, и возникают новые в большей мере соответствующие изменившимся условиям. Развитием может быть прогрессивным, нейтральным, пассивным. Организационное развитие представляет собой систематическое, планомерное совершенствование отдельных сторон деятельности организации, которая находит выражение в регламентации функций отдельных подразделений и работников (устав, расписание, распорядок), рационализация внутренней структуры, упорядоченное в пространстве и во времени трудовых, производственных, социально-управленческих процессов и их взаимодействия. Date: 2016-05-14; view: 587; Нарушение авторских прав |