Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жизненный цикл организации





 

Ни одна из организаций не живет бесконечно долго: все они зарождаются, развиваются, ослабевают и прекращают свое существование. Каждый день формируется сотня организаций и столько же ликвидируется. Процветают те из них, что умеют адаптироваться, умирают те, которые не обладают гибкостью. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация и принимать соответствующий стиль и тип руководства.

Понятие «жизненный цикл организации» подразумевает под собой предсказуемые изменения состояний организации, происходящие в определенной последовательности в течение времени.

Данное понятие самым прямым образом связано с понятием «жизненный цикл продукции» - временный интервал, включающий несколько стадий, каждая из которых отличается особым характером процесса изменения объема производства во времени. Существует разделение между полным жизненным циклом продукции, жизненным циклом продукции в сфере производства и жизненным циклом продукции в сфере потребления.

Полный жизненный цикл продукции состоит из времени создания, продолжительности выпуска и времени эксплуатации изделий потребителями. Данное понятие используется при планировании маркетинга и снабженческо-сбытовой деятельности, организации послепродажного обслуживания изделий, выборе адекватных форм управления и создании необходимых структурных звеньев.

Жизненный цикл используется для описания прохождения продукта через этапы рождения, формирования, роста, зрелости и упадка: 1)зарождение продукта - разработка, конструирование, эксперименты, опытные партии; 2)рост - появление изделия на рынке, формирование спроса, доработка конструкции с учетом опыта эксплуатации; 3)зрелость - стадия серийного или массового производства, этап наибольших продаж; 4) насыщение рынка - сокращение темпов продаж; 5)затухание производства и продажи изделия. На первых стадиях жизненного цикла продукции преобладают расходы, на стадии зрелости и насыщения - доходы, и рост убытков заставляет прекратить производство.

Этапы жизненного цикла организации:



1)этап предпринимательства: создание организации, ее становление; цели нечеткие; творческий процесс протекает свободно; требуется стабильное обеспечение ресурсами для продвижения к следующему этапу;

2)этап коллективности: развитие инновационных процессов предыдущего этапа, формирование миссии организации; неформальный характер коммуникации и структуры; члены организации тратят много времени на развитие механических контактов и показывают высокие обязательства;

3)этап формализации и управления: стабилизация структуры организации; закрепление правил и процедур; упор на эффективность инноваций и стабильность; органы по выработке и принятию решений становятся ведущими; рост роли высшего руководящего звена; процесс принятия решений консервативен и более взвешен; выбытие каких-либо членов организации не вызывает опасности, т.к. роли предельно уточнены;

4)этап выработки структуры: увеличение выпуска продукции и расширение рынка оказания услуг; поиск новых возможностей развития; комплексность и отработанность организационной структуры; децентрализация механизма принятия решений;

5)этап упадка: уменьшение спроса на продукцию в результате конкуренции и сокращения рынка; поиск путей удержания рынка и использования новых возможностей руководителями организации; увеличение потребности в работниках наиболее ценных специальностей; смена руководства новыми людьми, старающимися сдержать упадок организации; централизация механизма принятия решений.

Основные этапы жизненного цикла организации изображаются в виде графика.

Кризисы подстерегают организацию на каждом из этапов:

– на первом - кризис самих инициаторов, руководства (не хватает знаний, опыта, воли, связей и пр.);

– на втором - кризис автономии;

– далее могут наступить кризис контроля, кризис бюрократического аппарата, системный кризис (кризис синергии).

 






Date: 2016-05-14; view: 203; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию