Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мероприятия финансового оздоровления предприятия





В системе антикризисного управления большая роль отводится широкому использованию механизма финансового оздоровления во всех сферах деятельности строительного предприятия. Решение задач финансового оздоровления предприятия возможно посредством реализации соответствующих мероприятий, среди которых, с определённой степенью условности, стоит выделить или классифицировать следующие.

Оперативные мероприятия финансового оздоровления позволяют в аварийном режиме разрешить проблему неплатёжеспособности предприятия с тем, чтобы предупредить возникновение банкротства. Локальные или тактические мероприятия служат восстановлению и обеспечению финансовой устойчивости в среднесрочной перспективе с целью устранения самих причин неплатёжеспособности. Долгосрочный механизм финансового оздоровления способствует изменению финансовой стратегии с целью ускорения экономического роста и обеспечению финансового равновесия на длительный период.

Выбор способов, а значит и мероприятий финансового оздоровления предприятий строительного комплекса обоснован их реализацией в практике антикризисного управления этими предприятиями и их спецификой. Спектр мероприятий, реализующих данную технологию антикризисного управления, весьма разнообразен. Приведём некоторые из них по наиболее важным направлениям преобразований:

1. Упорядочение активов строительного предприятия:

· инвентаризация предприятия;

· передача объектов социальной и непроизводственной сферы;

· продажа, сдача в аренду неиспользуемой части имущества, основных средств и т.д.;

· приобретение нового и реконструкция старого имущества производственного назначения;

· консервация не задействованного в производственном цикле оборудования.

2. Формирование финансовых источников:

· создание благоприятного инвестиционного имиджа строительного предприятия;

· привлечение инвестиций;

· востребование дебиторской задолженности;

· оптимизация налогообложения;

· использование уставного и резервного капитала предприятия.

3. Упорядочение задолженности предприятия:

· реструктурование и погашение задолженности перед бюджетами, внебюджетными фондами, коммерческими кредиторами;

· пересмотр договорных обязательств с кредиторами (реструктурирование задолженности перед частными кредиторами);

· заключение соглашения об отступном;

· конверсия долгов путем преобразования краткосрочных задолженностей в долгосрочные ссуды или долгосрочные ипотеки;

· оптимизация дебиторской задолженности и т.д.

4. Интенсификация производства:

· применение прогрессивных технологий;

· повышение уровня использования производственных мощностей;

· оптимизация процесса организации труда и производства.

5. Совершенствование структуры управления и производства:

· оптимизация количества персонала;

· совершенствование способов стимулирования персонала предприятия;

· совершенствование системы маркетинга;

· внедрение системы финансового менеджмента;

· реорганизация структуры управления;

· выделение отдельных производств в самостоятельные бизнес-единицы и филиалы и т.д.

 

 

Маркетинговый план

Комплекс работ по формированию маркетингового плана целесообразно проводить по следующим направлениям и на основе следующих характеристик: рынок, конкуренция, маркетинговая стратегия, каналы распределения, маркетинговая коммуникация, выпускаемая продукция и услуги.

1. Характеристика рынка включает:

· Сведения об отрасли строительства, в которой работает данное предприятие: современное состояние и перспективы ее развития. В описании отрасли обязательно указываются группы заказчиков, потребителей (население, промышленные и сельскохозяйственные предприятия и т.п.) и их доля в процентном выражении, а также доли производителей аналогичной строительной продукции.

· Сведения об основных и вспомогательных строительных рынках и их сегментах, на которых работает предприятие, их размеры, важнейшие тенденции и ожидаемые изменения. Кроме того, необходимо указать количество потребителей (заказчиков) на каждом сегменте рынка, объемы потребления каждого сегмента, географическую концентрацию потребителей, спрос на продукцию и его изменения.

· Емкость рынка – это максимально возможный объем реализации строительной продукции (в физических единицах и стоимостном выражении) в течение определенного периода.

· Размер рынка (сферы обмена) – это территория, на которой происходит обмен интересующей предприятие продукции.


· При описании цен и валовой прибыли строительное предприятие указывает как цены, существующие на рынке данного вида строительной продукции, так и предполагаемую цену на собственную продукцию. Основу любой политики в области цен составляют издержки производства и структура рынка для данной продукции.

2. Характеристика конкуренции

Этот раздел маркетингового плана содержит таблицу со сведениями о хозяйствующих субъектах, работающих на том же рынке, что и рассматриваемое строительное предприятие, анализ вышеназванных сведений, вывод о типе рынка данной продукции.

Выделяют четыре типа рынков:

· рынок чистой конкуренции — ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен товара;

· рынок монополистической конкуренции — включает большое количество покупателей и продавцов, совершающих сделки в широком диапазоне цен;

· олигополистический рынок — состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга;

· рынок чистой монополии — участвует один продавец. Это может быть крупное строительное предприятие, частная регулируемая монополия или частная нерегулируемая монополия.

Не менее важна информация о законодательных ограничениях по проникновению на рынок (налоговые, таможенные запреты, необходимость наличия лицензии и т.п.) и по установлению цены на строительную продукцию (государственное регулирование ценообразования на продукцию естественных монополий).

3. Маркетинговая стратегия

Строительному предприятию необходимо дать четкое описание следующих наиболее важных маркетинговых стратегий:

· Товарная стратегия (политика в отношении разработки и продаж старой и новой продукции, ассортимента и т.д.).

· Стратегия проникновения на рынок (описание последовательности действий по внедрению нового товара на рынок, проникновению с товаром рыночной новизны на новые сегменты рынка).

· Ценовая стратегия (определение уровня и системы движения цен по каждому виду продукции на ценовом рынке в зависимости от цикла жизни продукции, система скидок и пр.).

· Стратегия формирования спроса и стимулирования сбыта (планы проведения рекламных мероприятий и участия в выставках, рассылка образцов и т.д.).

· Стратегия роста (интенсивный, интеграционный, диверсификационный рост).

На рис. 4.2. представлено описание стратегии роста (стратегии развития) предприятия.

 

 

Рис. 4.2. Выбор стратегии роста

неплатежеспособного строительного предприятия

 

4. Характеристика каналов распределения

Строительное предприятие, описывая стратегию маркетинга, должно дать характеристику каналов распределения, которые представляют собой совокупность предприятий и отдельных лиц, принимающих или помогающих передавать кому-либо право собственности на конкретную продукцию или услугу от производителя к потребителю (заказчику).

Участники канала распределения (заказчики, посредники) обеспечивают выполнение следующих функций:

· финансирования — изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала распределения;

· стимулирования сбыта (реализации) — создание и распространение рекламных информационных материалов;


· установления контактов — налаживание и поддержание связи с потенциальными контрагентом, заказчиками;

· проведения переговоров — попытки согласования цен и прочих условий для последующей реализации продукции. работ, услуг;

· организация товародвижения – распределение, транспортировка, складирование;

· принятия риска — ответственность за функционирование канала;

· исследовательской работы — сбор информации, необходимой для планирования и облегчения реализации строительной продукции.

5. Характеристика маркетинговых коммуникаций

При описании в маркетинговом плане рекламных мероприятий указываются тип (товарная и фирменная реклама) и средства распространения применяемой рекламы (пресса, печать, реклама на транспорте, телевидении и радио, наружная реклама и т.д.).

В плане финансового оздоровления обязательно предусматривается организация благоприятного общественного мнения о предприятии. Основная ее задача — создание и сохранение имиджа строительного предприятия. Для решения этой задачи используются следующие элементы: пропаганда, пресса, организация интервью с руководителями предприятия, проведение дней открытых дверей, пресс-конференций, издание фирменной литературы, опубликование годовых отчетов предприятия, лоббизм.

6. Характеристика выпускаемой строительной продукции (услуги)

В описание продукции входят основные технико-экономические характеристики, потребительские свойства, качественные характеристики, экологичность, патентная ситуация. На основе изменения темпа продажи и прибыли строительное предприятие определяет, на какой стадии жизненного цикла в настоящее время находится его продукт, и отражает это в плане финансового оздоровления. Одновременно в зависимости от установленной стадии жизненного цикла предприятие описывает проводимые им мероприятия (снижение цены, повышение качества, улучшение сервиса, увеличение объема рекламы), которые способствуют поддержанию спроса на продукт. В то же время предприятие планирует исследования и разработки по модернизации продукта, а также созданию и внедрению нового продукта.

План производства

План производства является основой плана технического развития и организации производства. Вариант плана разрабатывается из соображения эффективности для данного строительного предприятия с точки зрения обеспечения потребности рынка.

Производственная программа строительного предприятия рассчитывается на основании имеющихся производственных мощностей предприятия в разрезе выпускаемой продукции, работ и услуг, для которых определен режим наибольшего благоприятствования на рынке данного вида продукции и услуг, а также объем продукции, который способен «поглотить» соответствующий сегмент рынка. Производственная программа, рассчитанная на имеющиеся мощности предприятия, сравнивается с объемом потребности рынка соответствующего вида продукции. На этой основе определяется необходимый и достаточный прирост объемов продукции, который вместе с выпускавшейся ранее продукцией в будущем найдет своих потребителей на рынке.


В состав производственной программы строительного предприятия входят:

- план ввода в действие объектов в течение планового периода в натуральном выражении в единицах измерения, характеризующих потребительские свойства продукции строительства;

- объёмы строительной продукции в стоимостном выражении по заказчикам;

- объёмы строительной продукции по объектам строительства с распределениям по их исполнителям;

- календарные планы строительства объектов.

Производственная программа строительного предприятия разрабатывается в стоимостном и в натуральном выражении. Программа работ в натуральном выражении необходима для определения потребности в рабочих, материалах, строительных машинах и других ресурсов, так как производственные нормы расхода ресурсов устанавливаются, как правило, на единицу физических объёмов работ.

На этапе разработки производственной программы рассчитывается потребность в первоначальных инвестициях, определяются направления, по которым требуются вложения средств и величина потребности в дополнительных инвестициях. На основе производственной программы разрабатывается план продаж продукции предприятия. Исходя из результатов анализа цен на аналогичную продукцию на рынке и данных о себестоимости продукции, производимой предприятием, определяется уровень цен за единицу продукции.

Производственный потенциал строительного предприятия определяется исходя из потребностей рынка в объеме продукции. Увеличение производственных мощностей предприятия может осуществляться как за счет использования внутренних резервов, так и путем введения дополнительных основных средств, а именно:

· прироста производственных мощностей в результате мероприятий по техническому перевооружению;

· ввода в действие производственных мощностей при проведении реконструкции;

· ввода в действие производственных мощностей на основе расширения действующих и строительства новых площадей.

К техническому перевооружению действующего предприятия относятся мероприятия, реализуемые с целью повышения до современных требований технического уровня отдельных участков производства, агрегатов, установок путем замены устаревшей и внедрения новой техники и технологии. В реконструкцию предприятия входят: осуществляемое полное или частичное переоборудование и переустройство производства; строительство новых объектов той же мощности, что и ликвидируемые, дальнейшая эксплуатация которых признана нецелесообразной. К расширению предприятия относятся: строительство либо расширение существующих объектов основного производственного назначения; увеличение пропускной способности вспомогательных и обслуживающих производств, хозяйств, коммуникаций; увеличение производственной мощности предприятия (производительности, пропускной способности, вместимости зданий или сооружений). К производственным инновациям относится строительство предприятий, зданий, сооружений, осуществляемое на новых площадях по принятому в установленном порядке проекту.

Исходными данными для расчета потребности производства в материальных ресурса х являются предусматриваемые объемы выпуска продукции, работ и услуг, а также нормативная база потребности в материальных ресурсах на единицу продукции, сложившаяся в базовом периоде. Потребность в материальных ресурсах определяется методом прямых расчетов.

Численность работников основной деятельности рассчитывается исходя из уровня выработки и производственной программы. Отдельно определяется численность вспомогательных и подсобных рабочих и других категорий работающих. Число служащих, инженерно-технических и других работников находится по штатному расписанию.

Эффективное управление производственным процессом предполагает разработку в плане финансового оздоровления подраздела «Организация управления производством» и осуществление следующих мероприятий:

· подбор высококвалифицированного персонала на руководящие должности;

· приобретение прогрессивных информационных технологий, механизация и автоматизация производственного цикла;

· совершенствование организации труда и т.д.

Причём следует подчеркнуть, что данный раздел, являясь логическим продолжением плана производства, относится к реорганизационной деятельности в рамках реструктуризации строительного предприятия.







Date: 2016-05-25; view: 542; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию