Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Государственное регулирование отношений несостоятельности
(банкротства) предприятий Микроэкономический потенциал государства формируется в результате деятельности организаций и предприятий, что обуславливает необходимость и значимость государственного регулирования процессов, протекающих в данных социально-экономических системах. Нарушение финансовой устойчивости любой социально-экономической системы приводит к кризису – явлению, по своей сути представляющему некий предел и обострение противоречий внутри прежнего способа регуляции. С данной точки зрения государственное регулирование – это функция управления, обеспечивающая равновесное состояние институциональных образований экономической макросистемы. Следует подчеркнуть, что с позиций системности объектом регулирования в данном случае служит как сам экономический субъект, так и внешние связи субъекта с макросистемой. Таким образом, государство формирует регулирующую основу развития рыночной экономики. Государство устанавливает нормы и требования к качеству хозяйствования предприятия, за пределами которых происходит банкротство. Указанные нормы, в свою очередь, непосредственно влияют на структуру и организацию внутрисистемнего управления. Эффективный менеджмент формируется под действием норм санации, способов контроля за финансовыми потоками и упорядоченности конкуренции. В нормативную базу санации предприятий должны входить нормы общерыночной ориентации и специальные нормы, регулирующие отношения эффективного хозяйствования в целевых сферах государственного управления (структурная перестройка, социальная сфера, формирование федеральных отношений и др.). Банкротство порождает множество социальных проблем, которые часто гораздо сильнее воздействуют на экономику и социальную обстановку региона, чем наличие низкоэффективного предприятия, его неплатежи партнерам, налоговым органам и фондам. В связи с этим антикризисное управление деятельностью строительного предприятия может рассматриваться как система мер по существенному повышению эффективности его деятельности. Вместе с тем российские особенности финансового оздоровления предприятия не умаляют самой проблемы организации систематической санации как способа поддержания необходимого уровня эффективности хозяйственно-экономической деятельности. Система санации обычно предусматривает удаление из хозяйственного поля экономических субъектов на основании установленных организационно-правовых норм или применение оперативных мер по восстановлению платежеспособности конкретных предприятий, в частности, финансовую помощь. Решение проблем несостоятельности предполагает двухуровневую схему организации управления: · государственный уровень — стратегическое планирование и создание нормативной базы для самоорганизации хозяйствующих субъектов, целевое воздействие на определенные секторы экономики и социальной сферы; · низовой уровень – организация внутрисистемных потоков ресурсов для достижения целей предприятия. Оба уровня управления в совокупности представляют собой систему регулирования рыночной экономики. Исходя из представленных ранее соображений инструменты государственного регулирования условно можно разделить на две группы: 1) методы нормативного воздействия - законотворчество как способ установления норм взаимодействия хозяйствующих субъектов, межбюджетное взаимодействие центра, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, формирование отношений, связанных с управлением собственностью; 1) методы прямого регулирования - налогообложение, предоставление льгот, субвенций, целевой помощи регионам и отраслям, гарантий, государственного заказа, протекционизм, осуществление целевых программ социально-экономической направленности и пр. Гарантия исполнения или непреложность выполнения установленных норм и правил является одним из ключевых условий создания среды для самоорганизации хозяйствующих субъектов. При низкоэффективном механизме государственных гарантий ответственность за отношения несостоятельности возлагается на ее участников. Так, устанавливаемая законом о банкротстве норма антикризисного управления, по сути, возлагает ответственность за все риски на кредитора. Следовательно, собственник ресурса несет повышенный риск его применения. Такая позиция негативно влияет на поведение инвесторов. Неурегулированность подобных отношений, их природа не позволяют разрешить противоречия только на уровне хозяйствующего субъекта. Недостатки норм государственного регулирования отношений порождают проблему другого уровня — неупорядоченность отношений при работе строительных предприятий в кризисном режиме, что осложняет регулирование инвестиционных процессов на уровне национальной экономики. Реализованный в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» подход к регулированию всех видов отношений хозяйствующего субъекта, основанный на саморегулировании горизонтальных хозяйственных связей, не дает возможности преодолеть проблемы несостоятельности, что ведет к усугублению проблем реструктуризации российской экономики. С целью формирования организационных, экономических и иных условий для реализации актов о несостоятельности (банкротстве) государственных предприятий, а также предприятий, в капитале которых велика доля государства, создана Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО России). Названная Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляет исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и организационные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации в данной области. На нее возлагается решение следующих основных задач: · разработка и реализация мероприятий по финансовому оздоровлению и реструктуризации неплатежеспособных организаций (предприятий); · проведение государственной политики по предупреждению банкротств; · обеспечение условий реализации процедур банкротства; · исполнение полномочий государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению предприятий, а также органа, уполномоченного обеспечивать защиту интересов Российской Федерации при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) предприятий. Особая роль среди множества методов государственного регулирования экономики принадлежит методам программно-целевого управления: формирование инфраструктуры или поля деятельности экономических субъектов, реструктуризация социально-экономических систем, реализация технологии оздоровления конкретных предприятий, формирование и управление корпуса арбитражных управляющих и др. Реализация данных методов программно-целевого управления позволяет сформировать базу структурных преобразований экономики. В целевом формировании инфраструктурных компонентов рыночной экономики ключевой является информационная сфера, играющая решающую роль в государственном управлении экономикой. В задачи организации информационного обеспечения антикризисного управления, официально возложенные на ФСФО России, входит, в частности, создание системы объективной информации. Данный государственный орган выпускает официальное издание — «Вестник Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству», где изучается и обобщается отечественная и зарубежная практика применения законодательства о несостоятельности (банкротстве). Другой проблемой государственного финансового оздоровления экономических субъектов является реструктуризация предприятий. При этом предусматривается прямое государственное вмешательство, что предполагает, с одной стороны, предоставление конкретному государственному органу права решения проблем данного типа, а с другой — обеспечение выбранного органа ресурсами для такой деятельности. Для достижения данных целей на Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству возложена функция подготовки государственных решений: - участие в формировании и реализации федеральных и межгосударственных программ, предусматривающих мероприятия по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций (предприятий); - учет и анализ платежеспособности крупных, а также экономически или социально значимых организаций (предприятий), представление предложений по их финансовому оздоровлению в Правительство РФ; - привлечение необходимых финансовых средств для реализации мероприятий по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных предприятий; - участие в рассмотрении вопросов о предоставлении государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям. С целью реализации технологии финансового оздоровления предприятий Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству предполагает выполнение следующих практических действия: - утверждение методических указаний по проведению экспертизы финансового состояния неплатежеспособных организаций (предприятий); - ведение учета юридических и физических лиц, занимающихся деятельностью, связанной с проведением экспертизы; - осуществление в установленном порядке контроля за соблюдением принятой законодательством Российской Федерации дисциплины платежей и расчетов; - проведение анализа финансового состояния и принятие решения о признании предприятий неплатежеспособными; - определение порядка ведения учета неплатежеспособных предприятий и ведение такого учета; - оформление заключений по вопросам, связанным с определением несостоятельности финансовым оздоровлением, в том числе по вопросам о платежеспособности, наличии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства, реальной возможности восстановления платежеспособности, планах финансового оздоровления, возможных последствиях обращения взыскания на имущество должника и целесообразности возбуждения в арбитражном суде производства по делу о его несостоятельности (банкротстве) и т.д. Важнейшей функцией ФСФО России является формирование и управление корпусом арбитражных управляющих. В этих целях Федеральная служба: · организует подбор и подготовку специалистов по антикризисному управлению, разрабатывает и утверждает соответствующие квалификационные требования и программы обучения; · утверждает требования, предъявляемые к физическим лицам, осуществляющим деятельность в качестве арбитражных управляющих, проводит лицензирование их деятельности; · ведет списки лиц, получивших лицензию арбитражного управляющего и прошедших регистрацию в арбитражных судах; · представляет по запросу арбитражного суда кандидатуру арбитражного управляющего. Более того, ФСФО России предоставлено право выдавать и отзывать лицензии арбитражных управляющих, осуществлять контроль за их деятельностью, т.е. единоначально управлять такой специальной категорией работников, как арбитражные управляющие. Рассмотренные структурные и функциональные возможности ФСФО России дополняются правами в отношении оперативной деятельности: · осуществлять от имени Российской Федерации предусмотренные законодательством процессуальные права при рассмотрении судами и арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства о несостоятельности (банкротстве); · издавать в пределах своей компетенции нормативные и иные правовые акты, в том числе обязательные разъяснения по реализации процедур банкротства; · запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и различных организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач; · проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности неплатежеспособных предприятий, назначать в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, проведение аудиторских проверок; · создавать экспертные и совещательные коллегиальные органы; · создавать, реорганизовывать и ликвидировать учреждения; · участвовать в создании и деятельности некоммерческих организаций, необходимых для выполнения функций и задач Федеральной службы; · заключать в установленном порядке соглашения с государственными органами зарубежных стран, неправительственными и международными организациями, осуществляющими деятельность в сферах, отнесенных к компетенции Федеральной службы; · привлекать для проведения экспертиз и консультаций специалистов других органов исполнительной власти и организаций, в том числе иностранных; · учреждать в установленном порядке печатные издания, необходимые для выполнения функций и задач Федеральной службы.
Date: 2016-05-25; view: 515; Нарушение авторских прав |