Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опыт №3 Операции с матрицами





Матрицы часто используются не только в специализированных математических расче­тах. С помощью векторов и матриц удобно строить графики и выполнять групповые вы­числения по всем элементам матрицы. В этом опыте мы расскажем, как вводить векторы и матрицы, использовать векторы в формулах, работать с элементами матриц.

При расчетах иногда нужны векторы, элементы которых меняются с определенным ша­гом, например, от 1 до 10 с шагом 1. Переменные с такими значениями называются ранжированными.

Сначала присвоим ранжированной переменной вектор с шагом 1. Данный шаг предполагается по умолчанию.

 

Ø

Рис. 1.9. Панель инструментов (Матрицы)
Нажмите кнопку на панели инструментов Math (Мате­матика). На экране появится панель инструментов Matrix (Матрицы) для работы с матрицами (Рис. 1.9).

 

 

Ø Щелкните мышью на любом месте в верхней части рабочего поля окна программы.

 

Ø Введите имя переменной х.

 

Ø Нажмите кнопку на панели инструментов Calculator (Арифметика). В создаваемом блоке появится операция присваивания:=.

 

Ø Введите начальный элемент вектора 1.

 

Ø Нажмите кнопку на панели инструментов Matrix (Матрицы). В блоке появится значёк перечисления в виде двух точек, означающий, что вводится ранжированная переменная.

 

Ø Введите последний элемент вектора 4.

 

Ø Нажмите клавишу . Ранжированной переменной х будет присвоен вектор (1,2,3,4).

 

Убедимся, что в переменной х хранится вектор.

 

Ø

Введите имя переменной х.

Ø Нажмите кнопку на панели инструментов Calculator (Ариф­метика). В блоке появится введенный вектор (Рис. 1.10).

Ø Нажмите клавишу . Граница блока исчезнет.

 

Теперь присвоим ранжированной переменной вектор с отрицатель­ным шагом.

Рис. 1.10. Значение ранжированной переменной  

Ø Введите имя переменной у.

Ø Нажмите кнопку и на панели инструментов Calculator (Ариф­метика). В создаваемом блоке появится операция присваивания

 

Ø Введите начальный элемент вектора 5.

 

Ø Нажмите клавишу . В блоке появится запятая, означающая, что далее нужно вве­сти следующий элемент вектора.

 

Ø Наберите на клавиатуре второй элемент вектора 4.

 

Ø Нажмите кнопку на панели инструментов Matrix (матрицы). В блоке появится значок перечисления в виде двух точек.

 

Ø Введите последний элемент вектора 1.

 

Ø Нажмите клавишу . Ранжированной переменной у будет присвоен вектор (5, 4,3,2,1)

 

Давайте вычислим выражение для всех элементов вектора.

Ø Нажмите кнопку на панели инструментов Calculator (Арифметика). В блоке появится функция sin()

Рис. 1.11. Групповые вычисления

Ø Введите имя ранжированной переменной х.

Ø Нажмите кнопку и на панели инструментов Calculator (Арифметика). В создаваемом блоке появится результат вычислений по всем элементам вектора (Рис. 1.11)

Ø Нажмите клавишу . Граница блока исчезнет.

 

Чтобы ввести матрицу, выполните следующие шаги:

 

Ø Введите имя переменной А.

 

Ø Нажмите кнопку на панели инструментов Calculator (Арифметика). В создаваемом блоке появится операция присваивания :=.

 

Ø Нажмите кнопку на панели инструментов Matrix (Матрицы). На экране появится диалог Insert Matrix (Вставить Матрицу) (Рис. 1.12).

 

Ø Введите количество строк матрицы 2 в поле ввода Rows (Строки).

 

Ø Наберите на клавиатуре число столбцов матрицы 2 в поле ввода Columns (Столбцы).

 

Рис. 1.12 Диалог Insert Matrix (Вставить Матрицу)  
Отметим, что для создания вектора достаточно ввести число 1 в поле Columns (Столбцы).

 

Ø Нажмите кнопку ОК, чтобы закрыть диалог Insert Matrix (Вставить Матрицу). В блоке появится шаб­лон матрицы (Рис. 1.13).

 

Ø Введите начальный элемент первой строки мат­рицы 2.

 

Ø Нажмите клавишу для перехода к следующе­му элементу матрицы.

Ø Введите последний элемент первой строки 5.

 

Ø Нажмите клавишу для перехода к следующе­му элементу матрицы.

Рис. 1.13 Шаблон Матрицы    


Ø Введите начальный элемент второй строки 4.

 

Ø Нажмите клавишу ддя перехода к следующему элементу матрицы.

 

Ø Введите последний элемент второй строки 6.

 

Ø Нажмите клавишу . Введенная матрица будет присвоена переменной А.

 

Для доступа к элементу матрицы следует у нужной переменной указать индексы, т.е. номера строки и столбца, в которых расположен необходимый элемент. Строки и столбцы в индексах нумеруются с нуля. Элементы матрицы можно использовать в фор­мулах так же, как числа или простые переменные.

 

Попробуем вывести элемент матрицы.

 

Ø Введите имя переменной А.

 

Ø Нажмите кнопку на панели инструментов Matrix (Матрицы). Справа внизу пере­менной А появится небольшой черный квадрат для ввода индексов.

 

Ø Введите строку индексов 1,0 для указания начального элемента второй строки.

 

Ø Нажмите кнопку на панели инструментов Calculator (Арифметика). В создаваемом блоке появится указанный эле­мент матрицы (Рис. 1.14).

Ø Нажмите клавишу . Граница блока исчезнет.

 

Рис. 1.14 Элемент матрицы    
С матрицами можно выполнять операции как с едиными объектами. Давайте обратим матрицу.

 

Ø Введите имя переменной А.

 

Ø Нажмите кнопку на панели инструментов Matrix (Матрицы). Справа вверху име­ни переменной А появится строка - 1, означающая обращение матриц

Ø Нажмите кнопку на панели инструментов Cal­culator (Арифметика). В создаваемом блоке появит­ся обратная матрица (Рис. 1.15).

Рис. 1.15 Обращение Матрицы  

Ø Удалите все блоки документа (см. опыт «Простейшие вычисления» части «Работаем с про­граммой Mathcad»).

В программе довольно много операций с матрицами. Например, для ум­ножения и сложения матриц достаточно воспользоваться обычными операциями умножения и сложения. С помощью кнопки на панели инструментов Matrix (Матрицы) можно транспонировать матрицу.

 

Date: 2016-05-25; view: 429; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию