Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эталон ответа к задаче № 9
1. Гипотрофия III степени. 2. Причины - 1. Заболевания матери во время беременности количественный недокорм (плохой аппетит у ребенка). 3. При рождении масса тела снижена, длина тела-нижняя граница нормы. 4. В настоящее время дефицит массы тела 40% (масса долженствующая = 2200 при рождении +600+800+800 г=4400 г). Дефицит массы 1700 г (40%). Длина тела долженствующая = 47 см при рождении +3+3+3= 56 см). 5. Дефицит массы тела 40%. 6. Число кормлений 8-9. Суточный объем пищи 1/6 массы тела =450 мл. На одно кормление- 50-60 мл. I этап – проверка толерантности пищи (дается1/2 нужного объема, остальное-допаивается)-1 неделя; II этап-расширение питания –постепенное добавление молочной смеси (по 5-10 мл на кормление) до нужного объема. 7. При расширении питания добавить препараты пищеварительных ферментов, витаминные препараты, препараты для нормализации биоценоза кишечника.
Задача № 10 Девочка Ю. 2-х лет поступила в больницу с жалобами матери на появление слабости у ребенка, повышение температуры тела до 39,0°С, повторную рвоту, отказ от еды и питья. Анамнез жизни: ребенок от второй беременности, протекавшей с нефропатией в третьем триместре, вторых срочных родов со стимуляцией. Масса тела при рождении 3200 г, длина - 51 см. Закричала после отсасывания слизи. Оценка по шкале Апгар 7/8 баллов. К груди приложена в родильном зале, сосала хорошо. На естественном вскармливании до 11 мес., прикорм введен с 5 мес. В весе прибавляла нормально, масса тела в 11 месяцев - 9,8 кг. Привита соответственно возрасту. До настоящего времени ничем не болела. Физическое и нервно-психическое развитие соответствует возрасту. Анамнез болезни: ребенок отдыхал в деревне у бабушки, за 2 дня до поступления в стационар у девочки поднялась температуры тела до 39,2°С, появились рвота, частый водянистый стул. В первые сутки заболевания жадно пила, была очень возбуждена. Врачом не осматривалась, лечения не получала. На вторые сутки болезни рвота участилась, стала отказываться от еды и питья, стул до 12 раз в сутки. Бабушка вызвала родителей, которые привезли ребенка в стационар. При поступлении состояние ребенка тяжелое. Масса тела 9,4 кг. Выражена вялость, сонливость. Глаза "запавшие", "заострившиеся" черты лица. Кожа чистая, бледная, сухая, собирается в складки и медленно расправляется. Губы потрескавшиеся, сухие. Язык "сосочковый", прилипает к шпателю. Во рту вязкая слизь. Пульс и дыхание учащены. Живот вздут. Стул водянистый со слизью и зеленью. Ребенок не мочился в течение последних 5 часов. Менингеальных и очаговых знаков нет. Общий анализ крови: Нb - 158 г/л, эритроциты - 4,9х1012/л, ЦП - 0,9, лейкоциты -16,3х109/л, п/я - 6%, с - 41%. э - 1%, л - 44%, м - 8%, СОЭ - 13 мм/час. Общий анализ мочи: цвет - насыщенно-желтый, удельный вес - 1018, белок - следы, глюкоза - нет, эпителий плоский - немного, лейкоциты - 4-5 в п/з, эритроциты - нет, цилиндры – нет. Биохимический анализ крови: общий белок - 70 г/л, мочевина - 5,5 ммоль/л, холестерин - 5,3 ммоль/л, калий - 3,2 ммоль/л, натрий - 152 ммоль/л, кальций ионизированный - 1,0 ммоль/л (норма - 0,8-1,1), фосфор - 1,2 ммоль/л (норма - 0,6-1,6), АЛТ - 23 Ед/л (норма - до 40), АСТ - 19 ЕД/л (норма - до 40), серомукоид - 0,480 (норма - до 0,200). Кислотно-основное состояние крови: рСО2 - 32 мм рт.ст. (норма - 36-40), рН - 7,3, ВЕ - -10,0 ммоль/л (норма - +-2,3). Вопросы: 1. О каком патологическом процессе свидетельствуют данные осмотра ребенка? 2. О каком заболевании можно думать? 3. Продолжите обследование для подтверждения диагноза. 4. Каковы основные механизмы развития патологического процесса у данного ребенка? 5. Перечислите основные принципы терапии (посиндромно) данного заболевания. 6. Какие бывают методы регидратации и какой метод регидратации следует применить в данном случае? Date: 2016-05-24; view: 2259; Нарушение авторских прав |