Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нечестивые не пребудут пред очами Твоими;
Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие» (Пс 5:5-6). Или: «Господь испытывает праведного; а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его» (Пс 10:5). Но если Бог ненавидит грешников и беззаконников – врагов праведника! –, то разве может человек пребывать в общении с Богом и в то же время любить грешников? Это казалось немыслимым. И об этом также читаем в Псалмах Давида: «Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне» (Пс 138:21-22). Враги Бога – мои враги, и потому члены Кумранской общины клятвенно обещали: «Искать Бога всем сердцем и всею душою, делать, что благо и праведно перед Ним, … и любить все, что Он избрал, и ненавидеть все, что Он отверг… и любить всех сынов света,…, но ненавидеть всех сынов тьмы» (I QS I, 1-4.9-11). Так что всякий, серьезно принимающий Святое Писание Израиля, имел все основания – ссылаясь на Бога – ненавидеть своих врагов. Об этом с полной ответственностью и говорит Иисус Христос: «Вы слышали, что сказано: …ненавидь врага твоего». «Слышали», «сказано» … Когда «сказано»? Вчера! А «сегодня» говорится иное! И в самом деле, вспомнив все слова о ненависти, которые мы читаем в книгах Ветхого Завета, припомним ли мы хотя бы одно слово о ненависти в книгах Нового Завета? Думаю, что не припомним. Почему? Да потому что вчерашнему, библейски оправданному, а потому для верующих иудеев нормативному образу Бога Иисус Христос противопоставил иной, Свой образ Бога, о безграничной доброте Которого однозначно возвещает творение: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных». Любить врагов? иноплеменников? язычников? Эти слова Иисуса Христа могли вызвать недоумение, а то и ненависть к Нему, как защитнику врагов Божиих. Разумеется, заповедь Иисуса поражала своей революционной новизной. В иудейском предании лишь изредка встречается что-то похожее, но отнюдь не в такой утвердительно-радикальной форме, как в Нагорной проповеди. Ближе всего к словам Христа выраженное в Законе отношение к переселенцам: «Не притесняйте переселенцев, которые будут жить на вашей земле. Относитесь к переселенцу, который живет у вас, как к коренному жителю. Люби его, как самого себя. Ведь и вы были переселенцами в Египте» (Лев 19:33-34)[19]. Можно упомянуть еще следующее место из Закона: «Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему…» (Исх 23:4). Или вот известное место из более поздней Книги Притч: «Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напои его водою: ибо, [делая сие,] ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе» (Притч 25:21-24). Но это редкие и весьма ограниченные примеры доброго отношения к единичным лицам и ситуациям. В целом же врагов нельзя любить. Их надо ненавидеть. Это – норма, которую возвещали Закон, Псалмы, пророки и учители Израиля. Но тому, что было нормой вчера, тому, что возвещали от Бога пророки в древности, – сегодня Иисус Христос противопоставляет новую норму, а именно то, что Бог в настоящее время открывает через Своего Сына: «любите врагов ваших и молитесь за гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного». Бог через Своего Сына открывает, что Он просто благ, «ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных». И это любой человек может видеть всегда. Может видеть, но не видит по своей греховности. В Священном Писании практически отсутствует мысль о милости Бога ко всем людям без их разделения на друзей и врагов. Но позже, толкуя 144-й Псалом Давида – «Щедр и милостив Господь, Date: 2016-05-24; view: 290; Нарушение авторских прав |