Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По Тебе томится плоть моя





в земле пустой, иссохшей и безводной» (Пс 62:2).

«Он насытил душу жаждущую

и душу алчущую исполнил благами» (Пс 106:9).

«Правда», или в другом переводе и в несколько смещенном значении «праведность» – идеал ветхозаветной набожности. Надо, конечно, различать между «правдой (праведностью) Божией» и «праведностью человеческой». Под «правдой Божией», что особенно ясно из посланий апостола Павла, имелась в виду верность Бога Своему творению, Своему Слову, Своему Завету. Бог праведен, и в этом нет и не может быть сомнений ни у кого. Если Бог сказал, то так и будет! Другой вопрос – когда и как это осуществится? Реализации правды, то есть верности Божией жаждала всякая душа. Апостол Павел в Послании к Римлянам торжественно провозглашает, что «ныне» эта жажда утолена, ибо в Евангелии «открывается правда Божия» (Рим 1:17). «Ныне… явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа» (Рим 3,21-22). Так у апостола Павла. Но во время земной жизни Иисуса Христа так сказать еще было невозможно, до Креста, до Воскресения, до Пятидесятницы!

Что касается праведности человеческой, то она тоже должна состоять в верности Завету, в верности воле Божией, выраженной – где? – не было сомнений, что воля Божия выражена в Законе Моисея. И вот фарисеи жили убеждением, что праведность достижима через пунктуальное следование Закону. Это очень образно показано в притче о праведном фарисее и грешном мытаре. Некоторые люди не сознавали, что есть праведность, которая выше их понимания, и без этой высшей праведности, как сказано в том же Послании к Римлянам, «Все под грехом, … нет праведного ни одного; … все совратились с пути» (Рим 3:9-12). Именно об этом говорил Иисус Христос – о высшей праведности, которая будет не внешним формальным следованием букве Закона, а сердечным следованием воле Божией, которая выше всякого Закона: «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мф 5:20). Блаженны те, кто алчет и жаждет высшей правды, а не правды низшей, законнической. Эта высшая правда открылась «независимо от Закона» (Рим 3:21) в Евангелии Креста и Воскресения. О нравственной позиции, соответствующей этой высшей правде и идет речь в Нагорной проповеди.

 

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут

Призыв к милости, или милосердию мы находим также в Евангелии от Луки: «Будьте милосердны, как милосерден Отец ваш» (Лк 6:36)[14]. Да и вообще принцип милосердия проходит через весь Новый Завет. Речь идет, прежде всего, об эсхатологическом спасении, об оправдании «милостивого» перед конечным Судом Божиим, об оценке человека по его существу. Об этом неоднократно напоминает Новый Завет. «Обрести милость у Господа в оный день», то есть в день Суда (2 Тим 1,18) может искренне милостивый, человек, умеющий прощать обиды. Да и в молитве Господней «Отче наш» мы молимся: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Мф 6,12). Собственно, милость, или милосердие – центр проповеди Иисуса Христа и Его апостолов. «Милость превозносится над судом» (Иак 2,3). Именно милосердие называется «исполнением Закона». Иисус напоминает Своим последователям пророчество Осии (Ос 6,6): «Пойдите, научитесь, что значит: ‘милости хочу, а не жертвы’?» (Мф 9,13).

Явление Бога в Иисусе Христе – это высшее проявление Божественной милости к людям.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят

Чистота сердца, о которой здесь говорится, это честность, простота, искренность и бескорыстие в отношениях с Богом.

«Сердце чистое сотвори во мне, Боже,







Date: 2016-05-24; view: 280; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию